Как зарядить аккумулятор автомобиля
Как зарядить аккумулятор автомобиля?
Автомобильная аккумуляторная батарея – важный элемент электрооборудования. Она выполняет роль накопителя, источника энергии. Может принимать, сохранять и отдавать электроэнергию для различных систем электропотребления. Для поддержания достаточного заряда аккумуляторная батарея должна постоянно подзаряжаться от генератора. Если количество отдаваемой энергии превышает количество принимаемой, то постепенно АКБ разряжается.
Типы аккумуляторных батарей
Концерн Volkswagen устанавливает на автомобили только необслуживаемые батареи следующих типов:
С жидким электролитом.
Применяются для стандартной комплектации автомобилей Volkswagen. Одни из самых удобных, качественных, надежных и недорогих источников электроэнергии. Отличаются высокой производительностью, наличием индикатора уровня электролита, низким потреблением электролита и увеличенным сроком эксплуатации.
С жидким электролитом и сбалансированные по стоимости и сроку службы (АКБ Economy).
Экономичное решение для автомобилей Volkswagen старше 5 лет, в которых не установлена система Start/Stop (за исключением автомобилей премиум-класса). Такие батареи соответствуют стандартам качества Volkswagen. Отличаются высоким качеством и доступной ценой, обеспечивают эффективную работу всех систем при любых температурных условиях. Не требуют обслуживания и готовы к применению без дополнительной подготовки.
Усовершенствованные с жидким электролитом (EFB).
Устанавливаются на автомобили Volkswagen, оснащенные системой Start/Stop. Не требуют обслуживания и обеспечивают холодный пуск до -25 °C. Отличаются увеличенной емкостью заряда, стабильностью цикла и высокими эксплуатационными характеристиками.
Со стекловолоконным наполнителем (AGM).
Устанавливаются на автомобили с системой Start/Stop и опцией рекуперации энергии. Оснащены защитой от вытекания электролита и предназначены для частых циклов зарядки/разряда. Оптимально подходят для транспортных средств с энергоемким оснащением. Отличаются высоким уровнем безопасности и надежности, наибольшей скоростью приема заряда, большим сроком службы.
Как можно проверить уровень электролита в АКБ Volkswagen?
В батареях Volkswagen, выпущенных не позднее 2009 года, легко определить уровень электролита самостоятельно, так как в них размещен специальный индикатор. Если он черный – все в порядке, устройство в рабочем состоянии. Если индикатор желтый – с АКБ проблема, следует обратиться в официальный сервисный центр Volkswagen. По данному индикатору невозможно определить степень заряженности АКБ.
Способы проверки заряда батареи
Проверка электрических характеристик аккумулятора может осуществляться при помощи тестера VAS 6161 или VAS 5097 A.
Тестер VAS 6161
Проверка электрических характеристик проводится по принципу измерения проводимости. Измеряется внутреннее сопротивление батареи. Данные анализируются, и на дисплее появляется результат.
Преимущества
- Проверка при помощи данного тестера не нагружает АКБ, поэтому можно проверять батареи с низкой степенью зарядки.
- При проверке нет необходимости снимать батарею.
- Тестовое время всего 10 секунд.
- Прибор не требует охлаждения и может выполнить несколько проверок подряд.
- Тестер оснащен встроенным принтером с картой памяти SD для сохранения данных.
- Обновляемое программное обеспечение.
- Благодаря инфракрасному датчику можно измерять температуру дистанционно.
- Может функционировать в трех разных режимах.
- Может применяться со сканером двухмерного штрих-кода, который позволяет избежать неправильной настройки тестера.
Тестер VAS 5097 A
При помощи тестера VAS 5097 A, который уже используется реже, проверяется способность батареи выдерживать нагрузку: для этого она нагружается низкотемпературным испытательным током в течение определенного времени.
Преимущества
- При проверке не требуется снимать батарею.
- Результаты можно распечатать на встроенном принтере.
Об особенностях восстановления заряда
В обычных условиях аккумуляторная батарея заряжается от генератора в режиме постоянного напряжения. Это самый актуальный и правильный способ зарядки. В иных условиях можно воспользоваться зарядным устройством.
При зарядке необходимо выполнять некоторые требования производителя:
- Обязательно соблюдать правила техники безопасности.
- Температура аккумулятора не должна быть ниже -10 °C.
- Не рекомендуется прерывать процесс зарядки при температуре электролита больше +55 °С.
- Быстрая зарядка вредит аккумуляторной батарее.
- Используйте оригинальные зарядные устройства, так как самодельные устройства не гарантируют безопасность во время зарядки.
Зарядка глубоко разряженных АКБ
Аккумуляторная батарея считается глубоко разряженной, если плотность электролита составляет менее 1,14 г/см 3 . Чаще всего это происходит, когда автомобиль поставлен на длительное хранение.
- Глубоко разряженные аккумуляторы могут замерзать из-за высокой концентрации воды в электролите. Замерзшие батареи необходимо заменить.
- В глубоко разряженных батареях происходит процесс сульфатации и их емкость снижается, т. к. уменьшается активная поверхность пластин. Не смотря на полную зарядку АКБ после глубокого разряда, сульфатация может не устраниться полностью, поэтому нельзя допускать состояния глубокой разрядки батареи.
- Глубоко разряженные батареи нельзя заряжать слишком быстро. В этом случае они не принимают зарядный ток и создается видимость полной зарядки.
- Зарядка должна происходить в течение не менее 24 часов.
Поддержание заряда
При нахождении автомобиля на длительной стоянке аккумуляторная батарея разряжается. Чтобы такого не происходило, проводится процедура поддержания заряда, для которой применяется стандартное зарядное устройство или солнечная зарядная панель. Она устанавливается за ветровым стеклом и присоединяется к диагностическому разъему.
Как «прикурить» аккумулятор от другого автомобиля?
Аккумуляторная батарея может разряжаться в ряде случаев. Чаще всего это происходит при невыключенных долгое время габаритных огнях, аудиосистемы или других автомобильных энергопотребителей, проблемах с проводкой.
Чтобы подзарядить аккумулятор, можно использовать другой автомобиль в качестве внешнего источника для заряда. Для этого необходимо протянуть специальные пусковые провода с клеммами от автомобиля с заряженной АКБ к автомобилю с разряженной АКБ. Таким способом можно частично восстановить заряд батареи для возможности запуска двигателя.
Не рекомендуется использовать другой автомобиль в качестве источника питания в том случае, если:
- под капотом присутствует сильный запах топлива;
- проводка находится в плохом состоянии (повреждены провода, много грязи);
- автомобиль-донор по объему двигателя меньше, потому что такая подзарядка полностью разрядит его аккумулятор;
- на улице температура воздуха ниже -20 °С.
Почему запрещается заряжать замерзшую АКБ?
Заряжать замерзший аккумулятор не рекомендуется, так как вязкость серной кислоты при низкой температуре увеличивается и химические процессы протекают менее эффективно. Внутреннее сопротивление батареи увеличивается, а эффективная емкость уменьшается. Существует опасность, что при низкой температуре мотор не будет набирать обороты и работать с частотой, необходимой для его запуска.
Запрещается эксплуатировать и заряжать автомобильную АКБ с замерзшим электролитом. Замерзшая серная кислота увеличивается в объеме, и поэтому в корпусе аккумулятора могут появится микротрещины, которые негативно повлияют на эксплуатационные характеристики кузова.
Меры предосторожности при заряде АКБ
- Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, где будет производится подзарядка.
- Категорически запрещается курить во время зарядки или допускать присутствие открытого огня.
- При зарядке и подзарядке может выделяться гремучий газ, который может стать причиной взрыва АКБ.
- Чтобы избежать образования искр от электростатических разрядов, дотроньтесь до кузова автомобиля, прежде чем прикасаться к аккумуляторной батарее.
- Обязательно надевайте средства индивидуальной защиты – перчатки и очки!
- Не используйте самодельные зарядные устройства. Они не гарантируют безопасность во время зарядки.
Преимущество оригинальных аккумуляторных батарей Volkswagen
С проблемами разряда АКБ практически не сталкиваются владельцы оригинальных батарей Volkswagen, так как изготовлены они из высокопрочных материалов, устойчивы к коррозии и имеют длительный рабочий ресурс.
Однако в случае возникновения проблем с аккумулятором лучше доверить диагностику или замену электрооборудования опытным специалистам сервисного центра Volkswagen. Они проведут все процедуры правильно, согласно установленным требованиям технологического процесса.
1. Чем заряжать от розетки?
Есть несколько видов адаптеров для питания телефонов и планшетов от электрической розетки. Рассмотрим все варианты, включая нежелательные, чтобы вы могли разобраться в причинах их вредности.
Оригинальная зарядка
Чаще всего в комплекте к устройству идёт наиболее подходящий и качественный адаптер питания, протестированный производителем. Это лучший и самый безопасный способ правильно заряжать телефон и планшет при условии, что зарядник исправный, его кабель имеет достаточное сечение, не повреждён и с чистыми контактами без окислов.
Когда нет оригинальной зарядки
Иногда оригинальный адаптер выходит из строя или теряется. В таком случе купите аналогичный по характеристикам комплект. И необязательно от того же производителя.
Главное сверьте характеристики с оригинальным зарядным устройством (например, на корпусе адаптера или на сайте производителя):
- • сила тока — у нового зарядника должна быть такая же или больше;
- • напряжение — должно быть таким же;
- • сечение кабеля — визуально кабель должен быть не тоньше оригинального, но толще, если длина нового будет значительно больше;
- • плоский или круглый кабель — если в оригинале используется плоский, то лучше выбирайте такой же;
- • цена — новый зарядник с качеством, как у оригинального, не может стоить дешевле 600 рублей в принципе.
Запомните! Аккумулятор не рекомендуется заряжать зарядкой с малым током (меньшей мощности, чем поставляет производитель), так как в этом случае он будет долго заряжаться, в процессе нагреваться, может вздуться или значительно уменьшится его срок службы.
Дешёвые китайские зарядки
Это удивительно, но во многих российских магазинах за 1000 рублей и выше продаются именно самые простые и небезопасные китайские адаптеры питания для телефонов и планшетов, которые на AliExpress продаются за 100-300 рублей. Пока неизвестен ни один дешёвый адаптер, который соответствовал бы заявленным параметрам, не сокращал срок службы аккумулятора и достаточно быстро его заряжал.
Избегайте непроверенные бренды при покупке зарядника.
Без отзывов и сертификатов безопасности, указания точных характеристик и гарантии производителя — это «кот в мешке». При попытке сэкономить вы подвергаете риску своё имущество и здоровье, а в некоторых случаях ставите под угрозу даже жизнь — инциденты с пожарами из-за неисправного адаптера питания уже не редкость.
Какие типы АКБ можно заряжать дома?
Получается, что, с точки зрения безопасности, заряжать АКБ дома не рекомендуется. А как быть, если другие варианты отсутствуют? Ко всем ли разновидностям аккумуляторных батарей это относится? Может, всё-таки можно как-то безопасно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, не причинив при этом никаких неудобств обитателям дома?
Специалисты отмечают, что появились две новейшие технологии, которые абсолютно безопасны и экологичны во всех отношениях, оптимально подходят для зарядки в помещении. Конечно же, речь идёт о АGM и гелевых АКБ. Ввиду их конструктивных особенностей:
- AGM-батарея не имеет жидкой среды в привычном виде – электролит надёжно заперт в специальных абсорбирующих контейнерах;
- в гелевых АКБ электролит превращён в желеобразную субстанцию, закипать и испаряться там абсолютно нечему.
Осуществлять зарядку этих современных разновидностей аккумуляторных батарей следует в строгом соответствии с инструкцией, используя при этом специальное зарядное устройство, рекомендованное производителем.
Кроме того, у автовладельцев нередко возникает вопрос, можно ли заряжать дома холодный аккумулятор? Ответ однозначен: нет, ни дома, ни в любом другом месте холодную, то есть только что принесённую с мороза АКБ заряжать нельзя. Это абсолютно бесполезно, в таком состоянии её проводимость будет равняться нулевому значению, значит, она просто-напросто не будет способна к приёму заряда. Обратите внимание, перед началом зарядки температуру аккумуляторной батареи нужно довести до уровня комнатной.
Общие рекомендации во избежание недоразумений с подзарядкой
- старайтесь не допускать полного разряда аккумулятора установите надежный лицензионный антивирус;
- cтарайтесь проводить полный цикл заряда/разряда аккумулятора, т.е. начинать заряжать аккумулятор при уровне заряда менее 10-20% и отключаться зарядное устройство при полной зарядке аккумулятора;
- пользуйтесь устройством в допустимом температурном режиме (указывается изготовителем в технических характеристиках или спецификациях), так значительное понижение или повышение температуры может привести к ускоренному снижению максимальной емкости и пиковой производительности аккумулятора;
- используйте оригинальные зарядное устройство и кабель;
- старайтесь избегать механических воздействий на устройство (удары, падения и т.п.);
- избегайте попадания влаги внутрь устройства, на разъем зарядки или на зарядные аксессуары. Не используйте и не заряжайте устройство во влажных помещениях (ванная, баня, сауна и т.д).
Выяснить причины, почему телефон перестал заряжаться, не всегда возможно самостоятельно. Для грамотного и оперативного решения проблемы рекомендуется обращаться в сервисный центр.
Содержание
- :
- 6 В — до конца 40-х годов XX века практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы с напряжением 6 В применяются только на особо лёгкой мототехнике.
- 12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях, грузовых автомобилях и автобусах с бензиновыми двигателями, а также на большинстве мотоциклов используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.
- 24 В — используются на тяжёлых грузовых автомобилях и автобусах с дизельными двигателями, троллейбусах, трамваях, и на военной технике с дизельными двигателями.
- Резервная ёмкость. В отличие от номинальной ёмкости, которая определяется разрядом относительно малым током, резервная ёмкость показывает, сколько времени способен проехать автомобиль зимней ночью при неисправности генератора. Ток разряда принимается равным 25 А, поскольку зимней ночью очень много энергии уходит на освещение и обогрев салона. При этом нельзя просто разделить номинальную ёмкость автомобильной АКБ на 25 А. При таком токе резервная ёмкость составит примерно 2/3 от номинальной. Как правило, значение резервной ёмкости указывается на маркировке автомобильной АКБ в минутах.
- Пусковой ток. Или ток холодной прокрутки (cold cranking amps CCA). Максимальный ток, который способен отдавать аккумулятор без посадки напряжения на клеммах ниже 9В в течение 30 секунд при −18 °C по ГОСТ 53165-2008.
- При температуре окружающего воздуха –10 °C зарядные характеристики аккумулятора, не имеющего обогрева, из-за охлаждения ухудшаются, а при температуре ниже –30 °C заряд от штатного генератора автомобиля практически отсутствует [4] . Температура электролита в аккумуляторе, установленном на автомобиле, на 5—7 °C выше температуры окружающей среды и изменяется вслед за ней с запаздыванием на 4—5 часа. В режиме длительного движения за 10—12 часов температура электролита в не обогреваемых аккумуляторных батареях повышается на 2—3 °C, а при наличии обогреваемого отсека для аккумуляторных батарей на 5—7 °C. Поэтому, для надёжной эксплуатации в условиях низких температур применяются конструкции аккумулятора с внутренним электроподогревом[5][6] .
- Заряжать батарею необходимо при выключенном моторе. Снимать аккумулятор при этом совсем необязательно.
- Следует использовать только фирменное зарядное устройство. Если ЗУ, которое шло в комплекте с электробайком, сломалось, не экономьте на покупке оригинального аксессуара.
- Не держите на зарядке электровелосипед больше положенного времени. Обычно рекомендовано заряжать в среднем 3-8 часов. Время зависит от емкости батареи и других характеристик.
- Если планируете длительное хранение транспортного средства без использования по назначению, полностью зарядите аккумулятор. Затем раз в 2 месяца подзаряжайте.
- Не допускайте глубоких разрядов АКБ, поскольку это значительно уменьшает срок службы батареи. Категорически нельзя допускать, чтобы уровень заряда снижался менее, чем на 30%.
- . Номинальное напряжение элемента около 2 В. Поэтому практически применяемые батареи, состоящие из ряда последовательно соединённых элементов (секций, в просторечии иногда «банок»), имеют напряжения, кратные 2 В.
Далее по тексту рассмотрена исключительно свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, поскольку, если аккумулятор не тяговый, то как «автомобильный (стартёрный) аккумулятор», будет чаще использоваться такая. Свинцово-кислотные АКБ обладают уникальным свойством автоматической остановки заряда и резком росте напряжения, как и резком падении зарядного тока, при полном заряде. При этом, использование тех же литий-ионных или литий-железо-фосфатных аккумуляторов тоже возможно, но в силу того, что они требуют дополнительной электронной схемы для контроля за их состоянием, высокой стоимости, применяются реже [1] [2] [3] .
- :
На малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и легковых автомобилях с дизельными двигателями используются аккумуляторы с электрическим напряжением 12 вольт.
Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).
Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость автомобильной АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.
- , измеряющаяся в ампер-часах. Применительно к маркировке аккумулятора, значение ёмкости показывает, каким током будет равномерно разряжаться автомобильная АКБ до конечного напряжения при 20-часовом цикле разряда. Например, обозначение 6СТ-60 означает, что батарея в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А, при этом в конце напряжение на клеммах не упадет до 10,5 В. Однако, это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целый час стабильно отдавать 60 А наша батарея не сможет.
Ёмкость аккумулятора, как правило, выбирается исходя из рабочего объёма двигателя (больший объём — бо́льшая мощность стартёра — бо́льшая ёмкость АКБ), его типа (для дизельных ёмкость автомобильной АКБ должна быть больше, чем для бензиновых при равном объёме цилиндров) и условий эксплуатации (для районов с холодным климатом ёмкость увеличивают, по причине снижения ёмкости АКБ при отрицательных температурах и затруднения пуска двигателя стартёром из-за загустения масла).
Основные правила зарядки аккумулятора электробайка
Не стоит пренебрежительно относиться к зарядке электровелосипеда. Неправильные действия могут стать причиной быстрого выхода аккумулятора из строя. Как результат, существенно сокращается ход транспортного средства без подзарядки.
Если вы будете знать, как заряжать аккумулятор электровелосипеда, сможете существенно продлить его срок службы и отложить дорогостоящую замену батареи на длительное время. Важно придерживаться следующих правил:
7. Экономьте заряд правильно
Когда возможности быстро подзарядить смартфон нет, но нужно продлить его время работы, попробуйте отключить авторегулировку яркости экрана (и, соответственно, установить ползунок яркости на минимум). Кроме того, при возможности отключите мобильный интернет (LTE и 3G) и используйте Wi-Fi. Во время поездок на общественном транспорте, например, в метро, можно и вовсе включить авиарежим, чтобы драгоценный заряд не тратился на переключение между передатчиками на станциях.
Bluetooth не будет сильно расходовать заряд, если ваши устройства используют пятую версию протокола. А вот если одно из них работает по старому стандарту, то аккумулятор смартфона может садиться быстрее.
Что касается принудительного закрытия приложений в панели задач, то ОС современных устройств сами выгружают из оперативной памяти долго неиспользуемые приложения. А то, что вы видите и старательно закрываете в списке недавно открытых — не более чем скриншоты приложений для быстрого доступа. Их закрытие ни на что не влияет: ни на автономность, ни на скорость работы гаджета.