Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы

Можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы

Зарядка АКБ

Автомобильные аккумуляторы весьма непривередливы в плане обслуживания, если соблюдать все правила зарядки и использовать только качественное зарядное устройство. В инструкции к любой АКБ прописано, что перед зарядкой аккумулятор необходимо извлечь из автомобиля, что влечет обязательное снятие клемм.

Тем не менее некоторые автовладельцы задаются вопросом – можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы? К каким последствиям это может привести? Вредит ли это аккумулятору? По этим причинам необходимо разобраться во всех тонкостях этих вопросов.

    • 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Подготовка аккумулятора к зарядке

    В том случае, если аккумулятор в автомобиле все-таки разрядился, не следует спешить с поездкой в автосервис. Можно зарядить аккумулятор и самостоятельно в домашних условиях, если под руками есть специальное зарядное устройство и навыки зарядки автомобильных аккумуляторов.

    Перед зарядкой рекомендуется тщательно подготовить батарею к этому процессу. Для начала аккумулятор необходимо снять с автомобиля, предварительно отсоединив все клеммы. Если аккумулятор разрядился от того, что автомобиль долгое время стоял на холоде, нужно отнести батарею в теплое помещение и дать отогреться несколько часов. Также возможно зарядить аккумулятор не снимая его с автомобиля, однако это рекомендуется делать в сухом теплом месте.

    Перед зарядкой аккумулятора нужно проверить, обслуживаема ли батарея. Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно также проверить и наличие электролита. В случае малого количества электролита его следует долить, после чего, не закручивая ни одну пробку, начинать зарядку. А так же с помощью зарядного устройства необходимо узнать его емкость в ампер-часах (А/ч, A/h). Емкость аккумулятора нужна для того, чтобы вычислить оптимальный ток зарядки.

    зарядка батареи автомобиля дома

    Меры безопасности при зарядке аккумулятора своими руками

    Если аккумулятор заряжается дома, то необходимо усвоить несколько простых правил безопасности, которые помогут предотвратить печальные последствия:

    • помещение, где будет заряжаться аккумулятор, должно хорошо проветриваться, так как испарения сернистого газа и водорода, выделяемые в процессе зарядки, могут нанести вред здоровью человека;
    • как известно, зарядные устройства работают от сети. Поэтому не рекомендуется оставлять их без присмотра на долгое время;
    • зарядка аккумулятора не должна проводиться рядом с открытым огнем и приборами для обогрева.

    Существуют три главных способа зарядки аккумуляторов:

    1. Зарядка постоянным напряжением 14,5–16,5 В с силой тока, уменьшающейся с 45 до 20 А).

    Необходимо подождать двое суток, так как сначала напряжение зарядки задается как 16,5 В, а потом – как 1,4 В. При таком варианте батарея при зарядке набирает мозность и таким образом выравниваются показатели аккумулятора и зарядного устройства.

    2. Зарядка постоянным током. В этому случае ток зарядки должен равняться 10% емкости аккумулятора.

    Аккумулятор заряжается за 10 часов в домашних условиях. При этом способе необходимо точно определять зарядный ток. Так, если емкость аккумулятора составляет 55 А/ч, то нужно устанавливать ток в 5,5 А. Когда напряжение батареи достигает 14,4 В, то нужно уменьшать его до 3 А.

    3. Комбинированный способ, при которым аккумулятор сначала заряжается постоянным током, а потом – постоянным напряжением.

    Считается самым оптимальным, объединяются два вышеописанных способа. Для комбинированного способа зарядки аккумуляторов существуют специальные зарядные устройства, для использования которых не нужен присмотр и надзор.

    Способы быстрой зарядки аккумулятора

    Безусловно, нет однозначного и точного ответа на вопрос о том, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля. Для каждого отдельного случая существует разное время зарядки. Обычно для полной зарядки автомобильного аккумулятор нужно 12 – 36 часов, но есть варианты быстрой зарядки аккумулятора в домашних условиях.

    Для этого не нужно снимать батарею с автомобиля. Достаточно просто снять клеммы, проверить количество электролитов. После этого клеммы зарядного устройства подключаются к аккумулятора. Важно при этом соблюдать полярность. Только после этого можно подключать аккумулятор к сети. После включения зарядки нужно установить регулятор тока на максимально возможное значение.

    Через полчаса можно уже прекращаться зарядку. Получаса достаточно для того, чтобы подзарядить исправный аккумулятор и запустить двигатель автомобиля. Конечно, данный способ зарядки недолговечен, но главное – аккумулятор будет работать.

    в домашних условиях подзаряжающим

    Полная зарядка автомобильного аккумулятора

    Если для зарядки аккумулятор есть большое количество времени, лучше совершить полную зарядку автомобильного аккумулятора с использованием малого тока. С помощью такого способа можно зарядить аккумулятор дома в щадящем режиме с нуля до максимума.

    Чтобы произвести цикл полной зарядки аккумулятора, необходимо снять его с автомобиля, отключив предварительно клеммы. После этого аккумулятор устанавливается на ровную поверхность. Далее откручиваются пробки и проверяется каждый электролит.

    Теперь можно подсоединять клеммы, не забывая при этом о соблюдении полярности. Далее совершается подключение к сети напряжением 220 В. После этого устанавливается зарядный ток на уровне 10% от общей емкости батареи.

    Информация, показываемая заряженным аккумулятором

    У всех аккумуляторов на корпусах есть специальные индикаторы, где можно посмотреть всю информацию о батарее. Стоит помнить, что аккумулятор, чем больше он разряжен, будет потреблять большее количество тока при разных процедурах. В том случае, если индикатора нет, нужно просто посмотреть на амперметр устройства, чтобы увидеть необходимые цифры.

    Почему нельзя использовать для зарядки аккумулятора авто приборы кустарного производства

    Главная причина того, что заряжать АКБ, не отсоединяя контактов электропроводки, можно лишь специально предназначенными для этого автоматическими устройствами – это безопасность авто.

    Вся электроника машины имеет определенное рабочее напряжение. В идеале оно должно составлять 12 вольт. Максимально допустимое превышение этого параметра на должно превышать 15 вольт. Критичным значением для электрики автомобиля является значение 16 вольт.

    При превышении напряжения появляется высокая вероятность короткого замыкания в проводке. В авто могут перегорать предохранители, лампочки. Может пострадать магнитола, бортовой компьютер или другие устройства, питающиеся от электричества.

    Можно ли отогревать аккумулятор на батарее

    Данный способ относится к самым щадящим. Единственным недостатком является времязатратность процедуры. Конечно, у батареи устройство отогреется быстрее, чем при комнатной температуре, но вряд ли это спасет спешащего по делам водителя.

    Важно помнить, что аккумулятор должен отогреваться не ближе метра от радиатора. В противном случае АКБ попросту может повредиться.

    Некоторые автовладельцы начинают заряжать батарею только поставив ее на обогреватель. Этого делать ни в коем случае нельзя, ведь зарядка возможна только когда устройство оттает.

    АКБ у батареи

    Режимы зарядки аккумулятора

    Как было упомянуто выше, некоторые модели могут заряжать аккумулятор в двух режимах:

    • Ускоренный – используется более высокий ток (более 10% от емкости аккумулятора), что позволяет осуществить частичную зарядку за короткий срок. Однако, не стоит использовать этот режим часто – это значительно сократит срок службы аккумулятора.
    • Обычный — действует с меньшим током и занимает длительное время. Воздействие тока оптимальных параметров способствует более полному растворению сульфата на пластинах, что положительно сказывается на емкости аккумулятора.

    Обычная

    Быстрая

    Обычная

    Быстрая

    Обычная

    Быстрая

    Как связана плотность электролита и температура замерзания

    Нормальная плотность электролита в АКБ равна 1,27. При дальнейшем увеличении плотности электролит распадается на воду и кислоту. Вода в свою очередь закипает при прохождении тока и может разорвать аккумулятор, забрызгав все вокруг кислотой.

    Правильное название процесса «кипения» электролита — пузырьковый барботаж, который происходит при восстановлении сульфата свинца из электролита. На отрицательном электроде из сульфата формируется собственно свинец, а на положительном происходит окисление до двуокиси свинца. Плотность электролита растет.

    При разряде АКБ процессы протекают наоборот: свинец растворяется в электролите, а двуокись превращается в перекись. Плотность электролита снижается.

    Интенсивный барботаж говорит о «болезни» батареи. Такой аккумулятор лучше заменить.

    Таблица зависимости плотности электролита от заряда и температуры

    Заряженная на 100% батарея имеет плотность электролита от 1,27 до 1,29 г/см3 и напряжение на клеммах от 12,3 до 12,9 V. Полностью разряженная батарея имеет плотность от 1,11 до 1,13 г/см3, а напряжение упадет ниже 11 V. Аккумулятор с напряжением ниже 11В – это практически покойник!

    Техника безопасности во время зарядки АКБ

    Залогом успеха абсолютно во всех начинаниях является соблюдение мер безопасности. И зарядка АКБ в этом плане не является исключением из правил, требуя неукоснительного выполнения следующих условий:

    1. Обязательно нужно протирать клеммы и другие поверхности АКБ сухой ветошью, поскольку они должны быть сухими, а газовые каналы – открытыми.
    2. При дефиците электролита, его нужно восполнить, долив дистиллят или же применив устройство для автоматической поддержки напряжения, если конструкция АКБ не предусматривает функции долива. Что касается плотности рабочей жидкости, то она должна соответствовать 1,27 г/см3 и 1,25 г/см3.
    3. Не стоит курить или поджигать возле аккумулятора спички, поскольку это чревато воспламенением.
    4. Не допускается заряжать АКБ напрямую от розетки, ведь вместо этого необходимо использовать специальное приспособление, причем не самодельное, а фабричное.
    5. Превышение температуры электролита отметки в 45 градусов является поводом для того, чтобы приостановить процесс заряда, дав время на охлаждение.
    6. Напряжение РЦ должно колебаться в диапазоне от 12,6 до 12,7 В, притом что мерить его необходимо только спустя несколько часов после полной остановки ДВС.

    В случае длительного простоя рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор стандартным способом, используя бустеры (пусковые устройства) только в случае крайней необходимости.

    Исходя из этих соображений, перед постановкой автомобиля на длительное хранение настоятельно рекомендуется производить его полную зарядку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Сколько масла в Ситроен с5 2 0 HDI?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector