Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв владельца электромобиля Nissan Leaf

Как я купила электромобиль

Александр Серёженкин

Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.

Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.

Это оказалась быстрая, удобная и экономичная машина. Сейчас я трачу на передвижение 1000 Р в месяц вместо 9000 Р, которые уходили на авто с ДВС.

Внешность, интерьер и комфорт поездки в Nissan Leaf

На поверку Ниссан Лиф оказывается одним из самых мягких и комфортных автомобилей, которые можно себе представить. Выглядит он очень современно и стильно, соблюден стиль последних новинок Nissan, нет никакой путаницы со страной происхождения и особыми стилистическими элементами. Внутри все очень современно и даже футуристично. Качество материалов салона прекрасное, нет никаких нареканий на сборку. Важно отметить и такие особенности машины:

  • просто великолепная планировка салона — при сравнительно небольших размерах хэтчбек Leaf оказывается комфортным внутри, есть полное ощущение качества интерьера авто;
  • премиальная комплектация позволяет почувствовать себя в салоне Ниссана очень комфортно, здесь есть все, что вы можете предположить для автомобиля подобного класса;
  • производство длится уже почти 7 лет, и за это время компания усовершенствовала очень много технических моментов, которые важно было изменить для роста популярности машины;
  • для российских условий в дизайне и компоновке Nissan нет ничего, что могло бы повредить уверенной и успешной поездке даже в самых сложных погодных вариантах;
  • автомобиль прекрасно продуман во всех отношениях, это один из лучших представителей модельной линейки корпорации, производится транспорт исключительно в Японии.

После первого знакомства с машинкой хочется полностью переключиться именно на электромобили. Это авто, которые экономят деньги, прекрасно выглядят, очень уверенно ездят и просто замечательно служат своему владельцу. Исходя из первых впечатлений, вы сможете сделать вывод, что японский электромобиль станет прекрасной находкой для вашей городской поездки. Впрочем, на этом преимущества машины не заканчиваются.

Пересел с Renault Fluence

Этот Leaf стал для нашего героя первым электромобилем. До этого мужчина ездил на многих ДВС-машинах. Непосредственно перед Nissan у него был бензиновый седан Renault Fluence, который после покупки электрокара был продан. Кирилл активно использует Leaf и за 9 месяцев проехал более 13 тыс. км.

Читайте так же:
Можно ли тонировать фонари?

— По своему опыту могу сказать, что на этом Nissan я стал ездить больше, чем ездил на бензиновых машинах. Из-за низкой стоимости зарядки по сравнению с заправкой ДВС-авто поездки на выходные по Беларуси, например в Беловежскую пущу, стали для нас нормой, — похвастался владелец Leaf.

Станции зарядки есть, но их не хватает

В Тюмени есть шесть станций зарядки. Этим занимаются две компании. У «СУЭНКО» три бесплатные зарядные станции. Две быстрых (высокой мощности): на парковке администрации города и у ТРЦ «Кристалл». Одна медленная — у ТРЦ «Сити Молл».

Станции «Тюменьэнерго» платные: за 1 кВт*ч на медленной придется отдать , на быстрой — . Зарядка у ТРЦ «Гудвин», к сожалению, не работает и уже давно. Пока можно приехать на быструю у «Панамы» и медленную у «Галереи Вояж». Они работают через приложение, к которому привязывается банковская карта. По количеству заряженных киловатт система рассчитывает сумму и снимает деньги. Удобно, но дороговато: дома стоит .

Зарядка электромобиля Nissan Leaf с емкостью батареи дома обойдется в , на медленной станции — , на быстрой — .

Мне кажется, что в городе не хватает станций зарядки. В «Сити Молле» очень удобная: приехал, размотал кабель, подключил машину и пошел за покупками. В Европе станций такого формата много, опыт большой. Такие медленные зарядки не требуют больших мощностей, поэтому строить их выгодно. Так ТРЦ могут привлекать клиентов на электромобилях.

На полном баке недорогие б/у электромобили (такие, как Nissan Leaf) проезжают в районе зимой и — летом. На новейших Tesla можно преодолеть на одной зарядке. Например, доехать из Тюмени в Екатеринбург: там есть зарядные станции. Междугородние поездки на электромобиле — это реально!

Больше станций – больше возможностей

Зарядные станции появляются по всей стране. Леонид рассказывает, что в Гродно появление новых подзарядных точек водители отслеживают через мобильные приложения Charge&GO и Plugshare. На данный момент они сообщают, что в Гродно есть 14 зарядных станций. РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт» в числе тех, кто их устанавливает. Предприятием в области оборудовано 12 электрозарядных станций, 9 из них в Гродно, в том числе шесть – станции быстрой подзарядки.

– К концу 2020 года планируем установить еще 8 станций, две в области, 6 – в Гродно на 4-х объектах. Станции белорусского производства. Это оборудование от ЧП «Зона технологий» и ОАО «Витязь». Сложностей при установке оборудования нет, грубо горя, то же, что и установить автомат с газировкой. Станции просты в обслуживании и в эксплуатации. Все они могут управляться дистанционно в режиме онлайн. Проходить какое-то специфическое обучение не нужно. А если вдруг и случится что, с ремонтом тоже не будет проблем, так как мы эксплуатируем станции от отечественного производителя, – рассказали на предприятии.

Читайте так же:
Сколько жрет Вольво хс90?

К слову, в 2015 году АвтоГродно встречался с Леонидом и готовил репортаж о его Nissan. Позже мы многократно общались и каждый раз Леонид был в уверен в правильности своего выбора.

Рынок электрокаров в РФ на примере Nissan Leaf

Не так давно редакция «Автоброкера» писала о возможном противостоянии автомобилей на электрической тяге и битопливных авто. Речь шла о рынке России, а причиной к размышлениям по теме стали все разрастающиеся в сети споры относительно того, кто же победит?!

Алексей Епищенко, ведущий рубрики «тест-драйвы» в нашем новом видео вполне резонно предположил, а не могут ли несколько направлений развиваться одновременно? И рынок, по истечении нескольких десятилетий, даст самый правильный и окончательный ответ.

Очевидно одно. Сейчас мы стоим на пороге самых значимых изменений в сфере топливной энергетики. Онлайн журнал «Автоброкер» продолжает тему автомобилей на альтернативном топливе. В этой публикации обзор рынка Nissan Leaf с пробегом, опыт владения этим электрокаром и чуточку информации о зарядных станциях.

Забегая вперед скажем, что на обычных АЗС есть вынесенные на улицу розетки, против подзарядки от которых никто не будет иметь ничего против. Проверяли, знаем.

Купить Nissan Leaf и горя не знать

Nissan Leaf был представлен широкой публике на автосалоне в Токио в 2009 году. Производство стартовало 1 апреля 2010 года в Японии. Заводы в США и Великобритании начали выпуск доступных электрокаров в 2012 и 2013 годах соответственно.

Сейчас на рынке новых авто представлена вторая генерация Лифа (ZE1). До этого было изменение первого поколения (ZE0), коснувшееся интерьера, размеров и дизайна дисков, увеличения линейки цветов окраски кузова.

Второе поколение обрело измененный кузов, сохранив платформу Nissan V (Juke, Micra), обросло электронными помощниками, получило изменения как внешние, так и внутренние. И самое главное — батарею увеличенной емкости и более мощный мотор. Батарея стала причиной увеличенной массы и уменьшенного клиренса.

Читайте так же:
Почему постоянно перегорает предохранитель бензонасоса?

Технические характеристики и габаритные размеры Nissan Leaf

Одноступенчатый двухуровневый редуктор с передаточным числом 794:100
Массово-габаритные характеристики
Длина4445 мм
Ширина1770 мм
Высота1550 мм
Колёсная база2700 мм
Масса1521 кг

Сейчас японский электрокар — самый массовый в России представитель сегмента. На начало 2019 года на учете в РФ стояло 2 800 Nissan Leaf, а это почти 80% от всего количества электрокаров.

Официально Nissan Leaf в России не продается. Нет для этого ни развитой сети обслуживания, ни сервисов по утилизации и обслуживанию АКБ, ни инфраструктуры ЭЗС. Но проблема, как сказал Игорь Галимзянов представитель компании по продаже электрокаров с пробегом Электричка.тлт, проблема в сознании людей.

«Да, цифры пробега этого авто на одной зарядке не впечатляют. Но это сугубо городской автомобиль, который создает не только удобства передвижения, но существенно экономит бюджет семьи. На нем не нужно пытаться ехать за 300-400 километров в гости к теще, за картошкой и соленьями. Одной зарядки вполне хватает на поездку в школу, по рабочим делам и на повторное посещение школы, чтобы вернуть ребенка домой.

Вечером поставил на зарядку, а живу я в собственном доме за городом, утром сел в прогретый салон и отправился по делам. Прогреваясь, автомобиль не выпускает клубы едкого дыма в окна соседей».

По словам Игоря Галимзянова , пользуясь электромобилем, он экономит в год до 150 000 рублей. Ежедневный пробег не менее 70-80 километров зимой, а летом он часто ездит в соседний город за 100 километров от дома. Там и подзаряжается. Пересел в Nissan Leaf наш собеседник с Mercedes ML. И ни чуть не жалеет, называя электрокар лучшей машиной.

Почем нынче Ниссан Лиф с пробегом?

Если вы собираетесь купить Nissan Leaf на вторичном рынке, то имейте ввиду, что стоимость может существенно разнится из за остаточного ресурса АКБ, которая является наиболее дорогим элементом транспортного средства.

В Приморье цены за автомобиль возраста 5-7 лет начинаются от 300 000 рублей. Экземпляры 2014 года в хорошем состоянии могут стоить пятьсот-шестьсот тысяч рублей. Автомобили поколения ZE1, это уже 1 300 000 — 1 500 000 рублей.

Вернемся к изношенности АКБ. Этот фактор сейчас сильно влияет на снижение стоимости. Эксперты говорят о снижении цены на Ниссан Лиф с пробегом до 100 000 рублей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Рынок насыщается электрокарами, батареи стареют, снижается цена.

Читайте так же:
Сколько можно проехать на одном масле?

Что касается эксплуатации, то запаса хода зимой хватает на 80 километров. Снижение в два раза, по сравнению с летом, обусловлено применением печки и температурой окружающего воздуха. На Лифе нет охлаждения и подогрева батареи, что применяется на более дорогих электрокарах. Негативно влияют на ресурс батареи и быстрые зарядные станции, коих в России не так уж и много.

Купить условно новую (контрактную) батарею можно примерно за 150 000 рублей. Ресурса такой АКБ хватит на пять лет эксплуатации. На сегодняшний день рынок Приморья располагает достаточным количеством «разборов» и сервисов по реализации запчастей.

Среди российских «кулибиных» появились и такие, кто перебирает «дохлые» аккумуляторы, сохраняя оригинальный корпус, начиняя его новыми элементами.

Что касается обслуживания, то продавцы Ниссан Лиф с пробегом рекомендуют заменить технологические жидкости (тосол и смазка редуктора), что обойдется не дороже 2 500 рублей. Ресурса тормозных колодок, по заявлению производителя, хватает на 150 000 километров пробега. Опыт эксплуатации многими людьми говорит о том, Ниссан Лиф, это исключительно надежный авто, в котором ломаться нечему.

Подвеска была специально сконструирована с учетом изменения и распределения веса. А её полмки и износ — это будет зависеть от интенсивности эксплуатации и качества дорог.

Относительно комфорта и управляемости. Автомобиль дружелюбен и комфортен. Динамика разгона до 60 км/час удивляет. А не этого ли нам нужно для активной езды в городе? Достаточно мягкая подвеска, вместительный багажник.

Тесновато на втором ряду. Немного страдает обзорность с места водителя. Виной тому форма и толщина передних стоек. Кстати, рейтинг EuroNCAP Лифа — пять звезд.

А теперь о зарядных станциях. По данным сервиса plugshare.com точек зарядки в РФ сейчас более 1 000 штук. И это вполне может быть правдой! Больше чем метановых АГНКС! Но речь идет не только о полноценных ЭЗС, а об объектах на закрытых территориях и частных розетках, которые были внесены на карту сервиса владельцами «электричек». Они не откажут вам в подзарядке вашего авто, а может вы даже и подружитесь. Ведь пытаясь выделиться из общей массы мы непременно примыкаем к какому-то малому сообществу, которое впоследствии разрастается…

Читайте так же:
Сколько весит кузов шестерки?

Газ электричеству не конкурент?

На сегодняшний день самым близким конкурентом недорогому электромобилю является автомобиль на метане. А точнее битопливная версия любого «бюджетника», использующего в качестве топлива бензин и природный газ. Экономия не столь внушительная. В сравнении с бензином — это от 3 до 5 раз, в зависимости от стиля езды. Но впечатляют иные цифры. Это скорость заправки (не более пяти минут), инфраструктура привычных АГНКС (в России их более 400 штук), максимальный пробег на одной полной заправке (более 1 000 км).


Героем сравнения в осенний, морозный день стал прототип Renault Logan от ГК «АТС», который мы уже представляли в одном из наших обзоров. Выбрали мы его по причине того, что обладая высокой утилитарностью, легендарной подвеской Рено и мотором 83 л.с. у этого битопливного седана есть все шансы на серийный выпуск. Ведь его аудитория любит ездить много, много экономить, рассчитывает на средний уровень комфорта, не убиваемую подвеску, относительную презентабельность. Да, речь о такси, службах доставки и служебном транспорте.


В заключение признаемся, абсолютного сравнения этих автомобилей мы и не планировали. Уж больно они разные. Но тема развития рынка электротранспорта и транспорта на природном газе только набирает обороты, а значит мы к этому еще вернемся…

О теплых гаражах, «скворечниках» и вандалах

Конечно, это идеальный вариант, когда у тебя гараж, где тепло и красиво. Но есть и те, кто живут в домах-многоэтажках: они вешают «скворечники» на деревья, протягивают провода из квартиры. У нас это редкость, но если мы возьмем, к примеру, Владивосток, то там таких самодельных зарядок из форточек полно — электромобилей там гораздо больше, чем здесь, вот люди и выходят из положения, как могут. Во Владивостоке есть пока всего одна быстрая зарядка на территории кампуса Дальневосточного федерального университета.

Что касается вандалов. У нас в Красноярске ведь и колеса с машин воруют, и аккумуляторы вытаскивают по ночам. А у электромобилей ничего такого особо ценного и нет в этих проводах. Их тащат только если хотят напакостить. Кстати, в Японии продают специальные антивандальные устройства, которые при желании можно заказать и в Россию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector