Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция
Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:
- Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
- Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
- Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
- Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
- Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
- Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
- Начать плавное движение;
- Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
- Заглушить двигатель, затем завести его;
- Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
- Заглушить двигатель, затем завести его;
- Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
- Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
- Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
- Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
- Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Тюнинг АКПП? Так ли опасен? Присадки в автоматическую коробку. Чем полезны?
Важно! Горячий максимум (самая высокая отметка) может иметь место лишь после достаточно долгой езды (более получаса). Таким образом можно предотвратить вспенивание масла и уберечь коробку передач от поломок.
Адаптация АКПП Ауди (Видео)
- Как определить неисправность автоматической коробки?
Сделали адаптацию АКПП – что дальше?
Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).
В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)
В связи с этим стоит помнить что:
- После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
- Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
- Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.
Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.
Адаптация АКПП Мерседес 722.6 (Видео)
День добрый. Планирую поменять масло в АКПП (полную замену) слышал о том что после замены нужно делать сброс адаптации коробки. Вопрос , как сделать сброс адаптации?
Она сама и сбросится, и адаптируется
0
0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, я не спорю только пока одаптируеться на новом масле фрикционы страдают
0
0 Рейтинг ответа: 0
Александр, адаптация сбросится сразу же, как новое масло появится в коробке. А адаптируется к новому маслу только в процессе работы коробки
0
0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, как это само сбрасывается?
0
0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, можно по подробнее
0
0 Рейтинг ответа: 0
Александр, да хз, по пинкам при переключении с первой на вторую сам заметишь. И пинки постепенно исчезнут. Могут за пару часов, могут за пару дней
0
0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, так вот и дела то что бы пинков не было нужно сбросить
0
0 Рейтинг ответа: 0
Александр, будут пинки. К новому маслу всё равно нужно адаптироваться
0
0 Рейтинг ответа: 0
Ничего не надо сбрасывать и адаптировать. И масло рекомендуют менять частично. Мы делали частичную замену. Ушло 5.5 литра.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Кристина, вам конечно лучше знать но я все же сделаю по своему…
0
0 Рейтинг ответа: 0
Кристина, частично рекомендуют менять те, у кого нет аппарата или не умеют им пользоваться
0
0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, думаю у ОД есть аппарат и они им умеют пользоваться. Предложили два варианта замены, но рекомендовали частичную. Пояснили что при полной замене вся грязь и металлическая струшка взбаламутится а вымыть ее не возможно. И как вариант этот мусор попадет в нехорошее место. Что исключено при частичной замене.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Кристина, а фильтр всю эту «грязь и металлическую струшку» не уловит потому, что ему тупо лень? Пусть не лечат. У моего дилера тоже есть аппарат. И такую чушь они не несут. Меняют всем аппаратом. Ну, если попадётся такой начитавшийся интернетов параноик, то, естественно, и грязное масло могут разбавить чистым
0
0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, я не знаю что у вас за дилер, но мне так меняли и так они же рекомендовали. И ничего не дергалось ни 2 часа и вообще не дергалось. По сей день коробка себя прекрасно чувствует. А если у вас фильтр такой не «ленивый», то зачем вообще масло менять, он все у вас очистит.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Кристина, может это, того, пробегами померимся? А то «по сей день» понятие растяжимое. И это, мой фильтр должен не только очищать масло, что он и делает, но ещё и восстанавливать его свойства?
0
0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, пробег нормальный. В нашей семье 99к накатали. И новый хозяин думаю уже тысяч 40 накатал. Проблем нет.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Кристина, а теперь плюс ещё 100 тысяч и получится мой пробег. И никаких проблем нет
0
0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, ну и отлично. 240 это нормальный пробег.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Дмитрий, но и новой машине буду делать все так же как и на предыдущей.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Менял аппаратом у афициалов,адаптацию сбрасывали компьютером.Никаких пинков после небыло.
0
0 Рейтинг ответа: 0
Павел, только они могут сбрасывать ?
0
0 Рейтинг ответа: 0
0
0 Рейтинг ответа: 0
Павел, ясн. Спасибо будем искать )))
0
0 Рейтинг ответа: 0
Менял пару недель назад, с промывкой ушло 8л, коробка потом несколько раз пнула но это адаптация
0
0 Рейтинг ответа: 0
Пренебрежение данной процедурой приводит к повышенному износу автоматической коробки передач, что негативно сказывается на ее долговечности.
Блогер на YouTube-канале «Garage Lab11/ ГаражЛаб11» рассказал, почему важен сброс настроек адаптации АКПП A6GF1, и как его самостоятельно сделать на KIA Rio. Отметим, что информация будет полезна не только «риоводам», но и другим приверженцам машин KIA и Hyundai, на которых устанавливается такой же «автомат».
По словам блогер, замена масла – это не все, что нужно делать с АКПП KIA Rio. Независимо от того, была ли сделана полная или частичная замена трансмиссионной смазки, после нее нужно делать сброс настроек адаптации «автомата». Дело в том, что старое и новое масла имеют разные гидравлические свойства. Давление во внутренних магистралях на новой и старой смазке – разные.
Если просто удалить старое масло, и залить новое, то на последнем давление в АКПП KIA Rio будет повышенным. В зависимости от того, насколько оно повысится, повышается износ деталей «коробки».
Поэтому и нужен сброс адаптации и, по словам блогера, его можно сделать на KIA Rio, не обращаясь в сервисы и не используя специальное программное обеспечение. У процедуры есть следующий порядок: после замены масла нужно проехаться на машине, пока не прогреется АКПП, после чего вывести авто на прямой участок дороги и полностью остановить ее.
Далее, не отпуская педаль тормоза, нужно перевести селектор АКПП в положение N, после чего на 3 секунды перевести рычаг на D, а затем вернуть на N, тоже на 3 секунды, и еще раз на D на 3 секунды. Описанные манипуляции с рычагом нужно повторить не менее четырех раз.
Следующий шаг – старт с рычагом в положении D при нажатии педали газа на 15%. Ехать нужно, пока коробка не переключит все передачи с первой по шестую. Обороты не должны превышать 2500-3000. После этого отпускается педаль газа, и нужно дать машине проехать накатом, пока она сама не остановится. Остановка авто и выключение мотора являются последним шагом в сбросе адаптации АКПП KIA Rio.
К сожалению, в «Рио» нет никакого индикатора, который бы просигнализировал об успешном сбросе, однако блогер отметил, что водитель почувствует это, так как «коробка» будет вести себя по-другому.
Масло в коробку A6GF1
A6GF1 использует «родное» трансмиссионное масло от производителя — Hyundai-KIA ATF SP-IV, артикул 04500-00115:
Некоторые автолюбители в целях экономии заливают в коробку синтетическое трансмиссионное масло типа Dexron VI:
Фактическая статистика эксплуатации показывает, что корейские коробки хорошо переносят такую замену, не теряя ни в качестве, ни в ресурсе работы.
Коробка A6GF1 позиционируется, наравне с многими автоматическими коробками, как «условно необслуживаемая», с залитым «пожизненно» маслом. В действительности масло в коробке постепенно деградирует и изнашивается — от времени, температурных нагрузок, загрязнения металлической стружкой, и т.д., теряя свои свойства. Поэтому коробка нуждается в периодической замене масла.
Для A6GF1 замена масла производителем рекомендуется после 80 тыс. км. Это не абсолютная рекомендация, конкретный срок зависит от условий эксплуатации и состояния масла: некоторые автовладельцы, интенсивно использующие транспортное средство, производят замену уже на 30-40 тысячах.
Состояние масла коробки контролируется визуально: нормальная жидкость должна быть прозрачной. Если она темнеет, масло пора менять. Проверку следует делать каждые 30 тыс. километров.
Сделали адаптацию АКПП – что дальше?
Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).
В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)
В связи с этим стоит помнить что:
- После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
- Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
- Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.
Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.
Адаптация АКПП Мерседес 722.6 (Видео)
Сброс своими руками КИА и ХЕНДАЙ
Вначале я хочу сказать, что сбрасывать адаптацию мы будем на шестиступенчатых автоматах — A6MF1 и A6GF1. НА четырехступенчатых эта инструкция может не работать.
- Очень важно прогреть АКПП до рабочей температуры (не ниже 55 градусов), для этого достаточно проехать 10 -15 км
- Выключаем всю нагрузку, кондиционер или подогревы
- Выбираем ровный участок дороги, без помех, тормозить педалью нельзя! Желательно отрезок в 3 — 4 км
- Выжимаем педаль тормоза. Теперь вам нужно 4 раза повторить определенный алгоритм. Переводим рычаг АКПП в N – нейтраль, на 3 секунды, далее в D – Drive (опять же на 3 секунды) и повторить это 4 раза. Подробнее будет на видео внизу
- После трогаемся, давя на педаль газа на 15-20%, чтобы обороты двигателя поднимались не более 2000 – 2200 оборотов
- В таком режиме вам нужно «пройти» по всем передачам, до последней шестой.
- После достижения шестой передачи, отпускаем педаль газа (не нажимая тормоз), нужно остановиться, то есть АКПП опять же должна пройти по всем передачам, только вниз до первой. Причем машина сама не остановится, на первой она так и будет ползти, тут уже ее можно остановить тормозом
- НА этом адаптация АКПП закончена
После этого процесса, АКПП на вашем КИА или ХЕНДАЙ, первое время около 50 -100 км будет работать немного по-другому, скорее всего от такого алгоритма вы отвыкли.
НА других марках, скорее всего процесс будет другой, вам нужно почитать специальную литературу, либо обратиться на специализированный форум.
Сейчас видео версия смотрим
В заключении я хочу сказать, все же правильнее ездить к официальному дилеру или специализированную СТО по вашей марки. У них есть все программное обеспечение, которое на 100% сделает сброс адаптации. И если у вас большой пробег, то я вам настоятельно рекомендую сделать эту процедуру после замены ATF жидкости. НА этом все, думаю я вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(16 голосов, средний: 4,19 из 5)
Что такое адаптация и когда она проводится?
Адаптация роботизированной коробки передач – это процесс обнуления существующих настроек электроники, которая управляет агрегатом. В последующем устройство калибруется под новые режимы работы, обеспечивая плавное переключение передач и правильную работу сцепления.
Процедура адаптации РКПП производится в случае возникновения сбоев в ее работе, а также при выполнении различных ремонтных работ с трансмиссией, в частности:
- Полная замена роботизированной КПП либо ее частичный ремонт с разборкой.
- Замена электронного блока управления коробкой, электропривода, отвечающего за смену передач.
- Замена вышедших из строя датчиков, которые контролируют работу роботизированной коробки передач.
- Замена или ремонт привода и датчиков сцепления, а также других деталей, составляющих механизм сцепления.
Вот несколько наиболее частых заблуждений, касающихся адаптации роботизированной коробки:
- Процедура не влияет на плавность при начале движения автомобиля.
- Адаптация не поможет предотвратить рывки при движении на низкой скорости, если изношены другие детали трансмиссии.
- Положение рейки в механизме сцепления не является индикатором необходимости выполнения адаптации.
Да, да, как поменяли масло в автомате — нужно выполнить сброс адаптации акпп, так как свойства нового масла совсем другие, в отличии со старым — соответственно и давление в коробке будет другим!
Сброс адаптации после замены масла в АКПП — очень важен для дальнейшей правильной работы автоматической коробки передач!
И чтобы коробка «не ела» фрикционы — нужно сбросить её настройки с помощью сканера на СТО или самому, для этого:
- Сначала в легком (щадящем) режиме катаемся и прогреваем двигатель и коробку;
- Выбираем длинный участок прямой дороги, желательно чтобы было мало других участников движения;
- Останавливаемся, зажимаем тормоз и не отпуская его переводим рычаг АКПП в режим D на 3 секунды, затем N на 3 секунды, потом опять D на 3 секунды, N на 3 секунды и так не менее 3 раз;
- Затем начинаем движение и плавно (обороты до 2500 тыс) разгоняемся, чтобы коробка переключила все передачи от 1 до 6;
- После того, как «дойдёте» до 6 передачи — нужно отпустить педаль газа полностью и остановиться накатом, — для того чтобы коробка переключила все передачи в обратном порядке 6-5-4-3-2-1 и остановитесь, нажав на тормоз;
- Готово, адаптация АКПП выполнена без сканера!
Вот видео сброса адаптации АКПП на нашем автомобиле с помощью сканера ELM-327:
Теперь ваш «автомат» будет работать немного иначе, чем раньше, вы это заметите!
Как видите — текста довольно много получилось, а по факту — работы на минут 20-30! Надеюсь пригодится и будет вам заметкой! Поделитесь с друзьями, я старался… Аккуратнее, а то я накосячил немного — пролил масло на коробку…
Всем до скорого и ровных дорог!