Нужно ли делать сход-развал после смены резины? > Автосервис Супер-СТО
Развал-схождение после замены передней резины в общем случае делать необязательно. Единственная процедура, которая здесь необходима — балансировка колес. Установка же других шин аналогичного типоразмера не влияет на углы установки колес. Однако есть несколько случаев, когда эту процедуру необходимо выполнить:
- На старой резине имеются следы одного из видов износа. Это с большой вероятностью говорит о том, что позиционные настройки ведущих колес в ходе эксплуатации авто были нарушены. И чтобы избежать похожего износа на новых шинах, необходимо заехать на стенд схода-развала.
- Были установлены шины другого диаметра. В этом случае из-за изменения расстояния от оси вращения колес до точки касания дороги, может появиться небольшое отклонение развала от предустановленной нормы.
- Шины были заменены после удара, вследствие которого был поврежден корд или погнут колесный диск. Сильные динамические нагрузки на подвеску нередко приводят к отклонению углов предустановки колес от нормы. Поэтому можно сделать сход-развал после смены резины в подобных ситуациях. Также нужно дополнительно проверить кастер (угол наклона стойки по отношению к вертикальной оси). Для этого нужно обратиться в шиномонтаж, где эта процедура проводится на современном автоматизированном стенде с лазерной координатной системой.
- Одновременно с заменой резины проводились какие-либо ремонтные или регулировочные работы в подвеске или рулевом управлении.
- Давно не проверялась подвеска на стенде. Замена резины — удобный момент для корректировки развала-схождения.
Нередко автовладельцы задумываются над вопросом: а как часто нужно делать сход-развал? В идеальном случае специалисты призывают посещать стенд для проверки углов установки колес дважды в году во время смены сезонов: глубокой осенью перед наступлением холодов и весной после схода снега.
В интернет-магазине TopDetal.ru представлен широкий выбор резины. Предлагаем ознакомиться с нашими каталогами летних и зимних шин.
Также читайте в нашем автоблоге о том, сколько стоит замена двигателя.
Нужно ли делать сход-развал после замены резины?
Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим в качестве примера самый распространенный тип ходовой части — макферсон.
В исправной подвеске схождение колес определяется и настраивается воздействием на элементы рулевого управления. Сами углы регулируются путем увеличения или уменьшения длины рулевых тяг. Если не менять длину тяг, то на отклонение положения колес от нормы в этой проекции могут повлиять только неисправности подвески (критическая выработка шаровой опоры, деформация рычага и др.).
Развал настраивается изменением в точке крепления стойки к ступице. Колесо в подвеске типа макферсон в своем положении удерживается всего тремя точками закрепления: шаровой опорой, стойкой и рулевой тягой. Шаровая опора не имеет настроек; это неподвижная точка шарнирного типа с присущими подобному роду крепления степенями свободы. Развал определяется закреплением стоек на ступицах, а схождение — рулевыми тягами.
Получается, что при демонтаже колеса для замены шин ни одна из точек, влияющих на углы установки колес, не меняет своего положения. И тогда делать сход-развал после замены резины необязательно. Однако…
Есть несколько нюансов, о которых не стоит забывать.
- После замены резины обязательно сделайте балансировку колес. До сих пор некоторые автомобилисты в целях экономии отказываются от услуги балансировки колес с новой резиной, мотивируя это тем, что на старой резине вибрации от работы ходовой части не было. Однако на новой резине все может кардинальным образом измениться. И впоследствии придется еще раз ехать на шиномонтаж и тратить время на балансировку.
- Перед зимой лучше сделать сход-развал после замены шин, даже если никаких признаков нарушения углов установке колес не было. В зимний период правильное положение управляемых колес крайне важно. Это обусловлено постоянной сменой коэффициента сцепления с дорогой при езде по снегу и льду. Даже небольшое отклонение схода-развала от нормы может привести к потере управления при наезде колес на разнородную по коэффициенту сцепления поверхность дорожного покрытия.
- Желательно проверить сход-развал, если эта операция давно не производилась. Довольно часто, особенно после зимней эксплуатации, углы установки колес сбиваются. Чаще нарушается схождение колес, но иногда сбивается и развал. А на новой резине это отразится в быстром одностороннем износе шин, что повлечет за собой их преждевременную замену.
Итог: сход-развал после замены резины делать не обязательно, но желательно. Проверить углы установки колес лишним не будет.
В автосервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5) установлено современное 3D-оборудование для выполнения схода-развала с максимально точным результатом. У нас работают квалифицированные специалисты, которые выставят углы установки колес по заводским нормам автопроизводителя.
Также читайте на нашем сайте о том, как и для чего делается проточка тормозных дисков.
Каждый автовладелец, как минимум два раза в год, сталкивается с необходимостью замены резины. У многих возникает вопрос: надо ли в этом случае регулировать развал — схождение? Мнения по этому поводу расходятся. По сути, при замене резины, положение ступицы остаётся прежним, следовательно, напрашивается вывод, что регулировка развал схождения колес не нужна. На это опираются в своих доводах сторонники данной теории, но… Рассмотрим вопрос глубже.
Существует такое понятие, как плечо обката – расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Оно может иметь положительное значение, когда ось поворота относительно пятна контакта находится ближе к автомобилю, отрицательное в обратном случае и нулевое. Этот параметр индивидуален для каждой модели.
Примерно до семидесятых годов прошлого столетия большинство автопроизводителей предпочитало использовать положительное плечо. Примером служит знаменитая «классика» АвтоВАЗа. Это конструктивное решение позволило уменьшить усилие на руле. Но не всё так гладко, руль буквально «вырывало» из рук при движении по неровной дороге или проколе колеса. Отрицательный обкат впервые применили американцы в 1966 году на Кадиллак Эльдорадо, а в 72-ом на Ауди 80 отрицательное плечо (–18 миллиметров) было дополнено диагональным распределением тормозных усилий. Благодаря такому решению, повысилась эффективность торможения и уменьшилась склонность машины к заносу при неисправности одного из контуров тормозной системы.
При смене резины, особенно если летняя и зимняя отличаются друг от друга размерами, а диски имеют различный вылет, плечо обката непременно изменится. Также оно изменится и при замене старых, уже изношенных шин, на новые, даже того же типоразмера. Ведь новые шины будут иметь несколько больший радиус, в отличии от старых. Это простая геометрия, понятная, наверное, каждому. Без регулировки развала — схождения колёс в этом случае не обойтись. В противном случае могут наблюдаться следующие негативные моменты:
При проезде неровностей, съезде на обочину руль будет «рваться из рук».
Увеличится усилие на руле.
Неустойчивость машины при неисправности одного из контуров тормозной системы.
Уменьшение ресурса ступичных подшипников и прочих элементов подвески, вследствие увеличения действующих на них нагрузок.
Конечно, если зимние и летние шины идентичны по размерам, износ незначителен, и установлены они на абсолютно одинаковые диски, или Вы являетесь сторонником «свежего» шиномотажа и используете один комплект дисков, то регулировка углов установки колёс не обязательна. Но, её необходимо сделать, если к тому есть предпосылки:
Замечен неравномерный износ протектора.
За сезон Вы «влетали» в ямы.
Машина неадекватно реагирует на поворот руля или отклоняется при прямолинейном движении.
Безопасность – не повод для экономии. К тому же, если до очередной (раз в 15000 километров) проверки осталось совсем немного, стоит ли откладывать на потом и ехать в сервис ещё раз.
Не стоит забывать и про балансировку. Вибрации, передающиеся от неотбалансированных колёс, оказывают не лучшее влияние на подвеску и систему рулевого управления, приводят к неравномерному изнашиванию протектора и дискомфорту при вождении.
Сезонная смена резины у многих водителей ассоциируется с бесконечными очередями на шиномонтаж. Обратившись в наш автосервис, Вы сэкономите время. Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом из раздела контакты и согласуйте с оператором время Вашего визита. Мы позаботимся о Вашем железном друге, как о своём собственном.
- Ваш телефон
Рекомендация по проверке развал-схождения после шиномотажа часто вызывает негативную реакцию – многие подозревают, что автосервис просто "разводит" клиентов на дополнительные траты. Давайте разберемся, действительно ли нужно после смены резины делать сход-развал.
Здесь имеется в виду замена некоторых деталей. Среди них наконечники тяг, сайлент-блоки, шаровые опоры, пружины, стойки. Все вышеперечисленные элементы подвески необходимо заменять в паре. Регулировку развала и схождения необходимо делать и при ремонте (замене) деталей и узлов рулевого управления: редуктора (либо рейки), маятникового рычага.
В первую очередь принять меры стоит при уводе машины в сторону (при этом рулевое колесо стоит криво). Еще один признак неправильного схождения или развала – «плавание» авто в колее и запоздалая его реакция на действия водителя, связанные с управлением машиной. Также описываемую процедуру необходимо провести, если руль после входа в поворот не возвращается на место, и у автомобиля радиус поворота влево и вправо разный.
Специалисты советуют осуществлять проверку развала и схождения примерно через 15-25 тысяч километров пробега (в среднем два раза в год). То есть, имеет смысл заняться проверкой подвески во время сезонной смены резины. Если задаетесь вопросом : Когда нужно делать сход-развал? , но не знаете ответа, обращайтесь в Автосервис Альтернатива в Зеленограде. Мы поможем.
Ротация шин при замене
При смене шин не забывайте об их периодической ротации — перестановке, схему которой можно найти в инструкции к автомобилю. Перестановка колёс обеспечивает равномерность их износа, что продляет срок эксплуатации всего комплекта. Стандартные схемы ротации шин представлены ниже, но лучше свериться с инструкцией именно вашей машины. Менять шины местами рекомендуется каждые 10 000 км пробега.
На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A), либо меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом ситуация обратная: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).
Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).
Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите «запаску» в ротацию (схемы E и F), переставляя колёса каждые 10 000 км. Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи — их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин в итоге оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более длительной эксплуатации.
Чтобы соблюсти ротацию, пометьте старые шины цветным маркером до того, как их снимут с машины; если забыть об этом, то разобраться, где какая покрышка стояла, будет трудно.
2 Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать
Наиболее вероятная причина увода автомобиля в сторону – это различное давление в шинах автомобиля. Проблема решается элементарным замером давления при помощи ручного манометра и подкачкой колес. Рабочее давление в шинах легкового автомобиля составляет 2–2,1 атмосферы. Если под рукой нет манометра, необходимо посетить ближайший шиномонтаж для осуществления этой процедуры. Кроме этого, на многих автозаправочных станциях сейчас имеются автоматизированные комплексы по накачке колес, там процесс подкачки можно произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.
Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. На каждой шине размер указывается тремя цифрами через дробь. Например, 185/65/14. Эти параметры должны быть полностью идентичны на обоих колесах одной оси. Рисунок протектора также может отличаться, даже если размер и производитель резины одинаковы.
Не стоит забывать и про такой нюанс, как направление вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья. Направление вращения указывается стрелкой, часто сопровождается надписью «Rotation». Перепутав по невнимательности направление вращения колеса, получаем эффект, при котором автомобиль начинает тянуть в одну из сторон из-за различного коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. Решение данной проблемы очевидно – установить на обе стороны оси одинаковые шины, соблюдая при этом направление вращения колес. Это можно сделать самостоятельно или в ближайшем автосервисе.
Неравномерный износ шин с разных сторон также может стать причиной увода авто в сторону. Обычно причиной этого является неправильно отрегулированный «сход-развал» одного из колес. Кроме того, проблема может заключаться и в некачественных шинах, производственном дефекте или неправильном хранении. Заметить данную проблему можно, тщательно осмотрев поверхность резины. Если с одной стороны шины протектор изношен сильнее, чем с другой, необходимо срочно сделать регулировку «схода-развала» автомобиля. При высоте протектора менее 1,6 мм с какой-либо из сторон шина требует замены.
Опции темы
Всю зиму отъездил на 16х дисках и шипованной резине 19555.
Недавно приехал в гараж поменял диски с резиной на 17е 21545
Выезжаю на дорогу и руль тянет направо что бы ехать ровно нужно держать руль и не давать ему поворачивать на 10-15 градусов .
думал сход развал плохой. приехал в сервис сделали сход-развал,
хотя у меня он и не особо сбился с нормы — ладно подрегулировали . но проблема не ушла — все равно тянет направо.
Что это может быть??
Оговорюсь — резину на эти диски купил бу — может это быть изза бу резины? но странно что на столько сильно тянет в сторону.
Bleed™
Всегда в одну сторону? Посмотри на износ резины, видимо неравномерный. попробуй перед назад поставить может чего измениться.
Это нормально,колейность наших дорог ужасна)))у меня таже беда,проверил углы сход-развала,всё в норме,просто резина шире,профиль ниже и жесче.
только в одну!
на глаз износ резины равномерный .
если встаю в колею где по идее должно тянуть влево то некоторое время еду ровно
как вариант поменять резину справа налево !? попробую
Еще проверь давление в шинах, может разница большая
Exet
Это проверяется регулярно и первым делом было проверенно!
Все колеса одинаковые 2,2атм.
Бесит сильно — приходиться крепко держать руль, а не придерживать как было раньше. =(
Какая нафиг колейность? Какое нафиг давление? Раз колёса бэушные, значит парность перепутал и поставил вперёд одно заднее, другое переднее. Износ правого колеса больше, вот туда руль и тянет. Из задних колёс выбери одно с меньшим износом и поставь его справа вперёд.
Pif
Колейность имеет место быть в мск, причем жесткая, тащит тоже и постоянно рулем ловлю свою. но едиснвтенное что тащит то в одну сторону то в другую.
Pif
Спасибо. надо будет попробовать варианты с перекидкой
сначала справа налево если не поможет, то заднее вперед вообщем — еще один гемор на голову. =(
Может стоить еще подвеску проверить, тоже много значить. Езжу зиму r-15 195-65 все нормально, летом r-17 215-45 развал делал два раза все нормально , но как ехать тянет вправо и руль стоить криво, заезжал на диагностику подвески: замена почти всех салентблоков, рулевые тяги, шаровые короче по полной.
Таже фигня. Для себя понял вот что:
1. Неравномерный износ резины + покрышки жесче = увод чувствуется сильнее
2. У нас практически все дороги сделаны горбом — чтобы вода стекала в кювет, а так как ездим справа то и тащит все время вправо. Попробуй проехать по заведомо плоской поверхности (без уклона) или. (по встречке нельзя, агитировать не буду ) а вот в левом ряду по односторонней дороге — вероятно появится увод влево. А вообще да — бесит.
Справа на лево не поможет, начнёт в другую сторону тянуть. Для начала попробуй правые колёса поменять местами, если не поможет, левое заднее поставь вперёд вправо. Я сам сейчас ставил на диски прошлогоднюю резину и очень тщательно выбирал какую куда и какой стороной поставить. В итоге машина ведёт себя идеально.
+10000 за износ! Особенно критично, если разный износ на передних колесах. Сам через это прошел.
я для этого все колеса подписываю
поменяй просто передние колеса местами и все будет окей просто резина чуть стертая на одну сторону на глаз не видно))) накройняк потом с задней поменяй)))
это летняя резина плачет, минус ночью еще
а по тем, тоже самое было, нужно местами поменять
такая же проблема, тот же увод вправо на лете 215/45.
что делал:
отдавал диски в ремонт чтоб сделали идеально ровными
купил новую резину
отдавал в плеяду на диагностику подвески, в итоге заменил тяги и прочее, естественно, сход-развал.
Результат:
вправо все равно тянет. уверен что дело в колейности+уклоне дороги вправо для стока воды
немного оффтоп: на скорости выше 100 кмч появляется дрожь на руле, мелкие подергивания вправо-влеов, как будто очень-очень чутко реагирует на дорогу. это тоже нормально?
Что такое сход-развал?
Регулировка схода и развала производится на специальном стенде в мастерской. Перед началом работ мастера предварительно осматривают подвеску, затем полностью разгружается багажник, чтобы избежать проседания амортизаторов, проверяется давление в шинах, оценивается состояние дисков. Регулировка схода и развала производится на штатных колесах, предписанных производителем.
Схождение — это угол между направлением движения машины и плоскостью вращения колеса. Его измеряют в градусах, минутах и миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колес минус расстояние между передними кромками колес. Если колеса смотрят врозь, как носки сапог солдата, то такое схождение называют отрицательным. Если они смотрят друг на друга, то это положительное схождение.
Положительное схождение больше подходит мощным заднеприводным автомобилям. У них передние управляющие колеса под нагрузкой при разгонах стремятся развернуться в стороны.
У переднеприводных автомобилей все наоборот. Колеса там передают момент от мотора, отталкиваются от асфальта, и вся нагрузка идет уже на них. Чтобы компенсировать этот увод, мастера немного разворачивают колеса в стороны.
Развал — это вертикальный угол наклона оси колес по отношению к дорожному полотну. Если посмотреть на машину спереди и внимательно приглядеться к колесам, можно увидеть, что они стоят не точно вертикально, а под углом и наклонены к плоскости дороги. Если верхние части колес смотрят друг на друга, как два покосившихся столбика, то это отрицательный развал. Если они направлены в стороны от машины, то положительный.
Отрицательные развалы часто используются в кольцевых гонках, так как они придают большую стабильность машине на высоких скоростях. Положительные развалы пригодятся для хорошей маневренности. Их используют в настройках машин, выступающих на раллийных грунтовых трассах, где скорость невысока, но приходится выполнять много резких маневров.