Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отполировать фары в домашних условиях

Многие автолюбители, не желающие выбрасывать большие суммы на полировку в специальных автосервисах, интересуются, чем отполировать пластиковые фары.

полировка фар своими руками в домашних условиях

Если возникло желание произвести подобную процедуру в личном гараже, то необходимо использовать следующее:

  1. Малярный скотч, используемый для оклейки соседствующей поверхности.
    Его применяют, если фары полируются прямо на автомобиле.
  2. Специальная салфетка для удаления излишней полироли, которая называется микрофибра.
  3. Паста для осветительных приборов, играющая самую важную роль в описываемой операции.
    Её необходимо иметь в двух видах, а именно абразивную и неабразивную.
  4. Полировочная машинка.
    Её можно заменить простой дрелью, если закрепить на неё полирующие круги.
  5. Круги для полировки двух видов, а именно жёсткий и мягкий.
  6. Чистая вода для смачивания в ходе процедуры полировки.

Стоит упомянуть, что существует два варианта проведения подобной процедуры:

  1. Быстрый тип полировки, включающий в себя лёгкое ошкуривание с последующей обработкой полиролью.

При такой процедуре практически никогда не применяется наждачная бумага.

Её проводят, если появились мелкие дефекты, такие как незначительное помутнение, мелкие царапинки или потёртости.

  1. Полное восстановление поверхности осветительных приборов, которое ещё называется жёсткой полировкой.

Подобный способ полирования применяется, если нужно избавиться от значительных дефектов, которые невозможно удалить первым способом.

При проведении такой процедуры в обязательном порядке применяется наждачная бумага разнообразной степени градации и полная шлифовка.

[ok]Знающие люди в курсе, что все фары покрыты специальным лаком, обеспечивающим прозрачность.

Он защищает поверхность от опасной среды. Большинство проблем, требующих полировки, возникает именно с ним, а не с самим пластиком.[/ok]

Подготовка

Перед тем как отполировать пластиковые фары своими руками необходимо произвести определённые подготовительные операции.

Если не уделить им должного внимания, то последующие полировочные работы могут оказаться неэффективными или вовсе бесполезными.

В рамках подготовки необходимо:

  1. Удостовериться, что под рукой находятся нужные для выполнения процедуры инструменты и материалы.

К ним относятся станок для шлифовки с кругами разной степенью зернистости или наждачная бумага, специальный малярный скотч, средство для очистки стекла или обыкновенное мыло, вода, круг из войлока или обыкновенная губка, лак для автомобиля и полироль.

  1. Следующим шагом, необходимо произвести очистку осветительных приборов от пыли и грязи.

Средство для очистки стёкол наноситься на поверхность фар, которую затем протирают ветошью. При мойке не обязательно применять специальные моечные средства.

Однако их использование не повредит. Если ничего подобного под рукой нет, то можно воспользоваться обычным гелем для мытья посуды, мылом, шампунем или прочими бытовыми средствами.

  1. Далее, нужно обеспечить защиту частей кузова возле фары.

Здесь и пригодиться заготовленный заранее малярный скотч. Стоит упомянуть, что подобная процедура производиться только в том случае, если автолюбитель решает полировать осветительные приборы, не снимая их с машины.

В такой ситуации нужно тщательно заклеить элементы кузова, находящиеся в непосредственной близости от линзы фары. Обеспечить подобную защиту нужно как пластмассовым, так и металлическим элементам.

Читайте так же:
Сколько литров бак в Опель Астра H?

После того как все описанные выше подготовительные процедуры выполнены в полном объёме, можно приступать к шлифовке и полировочным работам.

Как отполировать фары в домашних условиях

Существует множество автолюбителей, желающих отполировать фары самостоятельно и при этом не уделяющих должного внимания подготовке.

Такие товарищи, как правило, долго жалеют о своей халатности, особенно когда идут в магазин за новыми осветительными приборами, которые должны заменить испорченные в результате полировки без подготовки.

Как отполировать фары в домашних условиях

Как уже упоминалось выше, многих автолюбителей интересует, как отполировать фары в домашних условиях.

Подобная процедура производится согласно определённой технологии.

Первым делом, производятся работы по шлифовке. Они представляют собой наиболее долгий процесс при условии, что автолюбитель работает самостоятельно.

На него уходит около четверти часа, производить всё нужно в определённом порядке:

  1. На шлифовальную машинку одевается круг с самой крупной зернистостью. Знающие люди советуют начинать с 600, но вначале можно использовать и 1000. Если станка для шлифовки нет, то можно обойтись наждачной бумагой.
  2. Следующим шагом, необходимо нанести воду на круг и стекло. Подобная мера позволит понизить температуру поверхностей во время шлифовки.
  3. Далее, нужно приступать к шлифовке, равномерно двигаясь по поверхности обрабатываемой линзы. Делать это стоит в течение 2 – 3 минут.
  4. После того как автолюбитель произведёт шлифовку с использованием круга зернистостью 600, поверхность фары станет матовой.
  5. После того как шлифовальные операции подойдут к концу, необходимо тщательно протереть осветительный прибор ветошью, предварительно смоченной в чистой воде.

Когда все перечисленные процедуры будут проведены, нужно будет произвести их заново в том же порядке, но при этом заменить круг на более зернистый.

Каждый шаг в шлифовальной процедуре должен продолжаться в среднем 3 минуты. При этом автолюбитель должен периодически мочить водой фару и круги.

После того как будет произведена шлифовка кругом зернистостью 4000, поверхность осветительного прибора становится максимально прозрачной.

На этом этапе необходимо начинать полировку. При этом нужно нанести полироль и втирать её ветошью в течение 4 – 5 минут.

Чем отполировать пластиковые фары

Заключительным этапом полировочных работ считается нанесение на осветительный прибор специального лака.

Он не является обязательным, но если автолюбитель желает сохранить прозрачность фар долгое время, то он не должен про него забывать.

Советы и рекомендации

Автолюбителям, которые никогда не занимались чем-то подобным следует помнить, что полировка фар в домашних условиях имеет некоторые особенности.

Дело в том, что материал, из которого сделана прозрачная часть осветительного прибора, может быть из пластика или стекла.

Стоит помнить, что стекло — это более хрупкий и твёрдый материал. Если на нём появился скол, то добиться его исчезновения посредством шлифовки с большой долей вероятности не получится.

В таких ситуациях могут применяться специальные наборы, однако их стоимость настолько велика, что автолюбителю будет проще приобрести новые фары.

Что касается пластика, то он более мягкий за счёт чего больше подвержен затираниям и замутнениям.

Читайте так же:
Как сбросить сервис на Форд Мондео 4?

В силу подобных обстоятельств пластмассовым фарам намного чаще требуется полировка, если владелец хочет чтобы они были прозрачными и красивыми.

При этом автолюбителям стоит помнить, что подобный материал намного хуже переносит высокие температуры.

Этот фактор обязательно нужно учитывать, перед тем как начинать полировочные работы.

Дело в том, что подавляющее большинство полиролей эффективно только при повышенных оборотах шлифовального круга.

При этом обрабатываемая поверхность сильно нагревается. Что касается подготовительных работ, то перед началом полировки нужно привести осветительные приборы в надлежащее состояние.

При этом хорошо вымыть нужно не только сами фары, но и всю машину в целом. С особой внимательностью стоит отнестись к решётке радиатора, капоту, кузову и прочим элементам машины.

К самой шлифовке можно приступать только после полного окончания подготовительных операций.

Стоит упомянуть, что если всё делать, придерживаясь определённого алгоритма, то на полировку одной фары уйдёт не более 5 минут.

Таким образом, полностью отпадает необходимость обращаться на специализированную СТО и тратить там большие деньги.

Как сделать своими руками

Следует помнить, что ни одна полироль не способна убрать крупные царапины с кузова. Для этих целей необходима ремонтная подкраска царапин.

До начала операций и между этапами — машину нужно хорошо вымыть. После завершения процедур её снова моют, вытирают, а затем наносят защитную полироль. Существует большое количество полиролей, которые гарантируют образование защитной пленки на кузове машины. Особенно популярны «зимние препараты», которые защищают кузов от снега и реагентов.

Полировку начинаем, проделав ряд определённых мероприятий. Выставляем обороты на машинке по шкале регулятора примерно 1500-1800 в минуту и устанавливаем диск с полировальным кругом. Затем наносим на него небольшое количество полировальной пасты. Можно наносить пасту не на полировальный круг, а на полируемую поверхность. Полировку ведем плавно, без нажима, стараясь вести её всей плоскостью круга.

Чтобы машинка не «рыскала», надёжно удерживаем её обеими руками. Особую осторожность проявляем на рёбрах, углах и краях полируемой детали, так как при неосторожном движении машиной полировальник, особенно шерстяной, может с силой врезаться в край детали и содрать с неё краску. Не задерживайтесь на одном месте, иначе перегреете лак. К перегреву могут привести слишком большие и слишком малые обороты полировальной машинки.

Приступаем к полировке фар

Подготовка: нужно обзавестись полировочной машиной

Стоит заранее подготовиться к тому, что полировка фар – это очень длительный и трудоемкий процесс, который требует максимальной усидчивости и внимательности от исполнителя.

Упростить задачу позволит стандартная полировочная машина, которую можно взять в аренду либо же приобрести.

При этом, во втором случае покупка будет не менее целесообразной финансовой тратой ввиду того, что пластиковые фары подвержены быстрому износу и затуманиванию, поэтому пользоваться подобным прибором вы точно будете минимум один-два раза в год.

Полировка фар своими руками polirovochnaja-mashina

Первый этап перед полировкой фар

Для очистки фар лучше всего приобретать специальные автомобильные шампуни, которые можно купить в профильных магазинах.

Читайте так же:
Нужно ли менять сальники коленвала?

При этом может подойти стандартное мыло либо же средство для мытья посуды.

Самое главное, чтобы в состав не входили агрессивные либо же абразивные вещества, которые могут дополнительно повредить структуру. Если же использовать профессиональные уходовые средства, то фары удастся вычистить до блеска и при этом сохранить их первоначальные технические и эксплуатационные характеристики.

Полировка фар своими руками moem-fary

Большое внимание уделите удалению загрязнений с поверхности фары. Для этого:

  • Используйте мягкие тряпки из микрофибры.
  • Защитить кузов от действия полировочной машинки можно с помощью клейкой ленты, которую наносят на прилегающие детали.
  • Подойдет обычный малярный скотч, который не повредит лакокрасочному покрытию.

Полировка фар своими руками protiraem-fary-mikrofibroj2

Второй этап: изучаем повреждения и обрабатываем их наждачной бумагой

На следующем этапе необходимо внимательно изучить уровень повреждения фар. Чем сильнее будут дефекты, тем больше абразивность необходимо использовать.

При этом необходимо обязательно мочить. Как саму наждачную бумагу, так и поверхность фары водой. Это позволит эффективнее удалять загрязнения с пластика.

Обратите внимание, что для удаления стандартных царапин можно использовать бумагу с зернистостью от 1000 до 2 500.

Но если у вас нет должного опыта работы, то начинайте с зернистости в 600, чтобы отработать силу нажатия и быстро добиться желаемого результата.

Паста ГОИ: инструкция по применению

Паста ГОИ

Не важно, что тебе потребовалось: убрать царапины с клинка ножа, отполировать потускневшие фары своего автомобиля или удалить потертости с корпуса телефона — паста ГОИ тебе в помощь. Несмотря на различие перечисленных материалов и поверхностей базовые принципы использования пасты почти одинаковые. Следуй инструкциям.

Паста ГОИ является самым популярным средством для полировки, поскольку применять её можно на различных поверхностях, начиная от грубых металлов и заканчивая стеклом и пластиком.

Разработанная Государственным Оптическим Институтом (СССР) в 30-х годах прошлого века и до сегодняшнего дня паста ГОИ остается недорогим и эффективным средством для полировки практически любых поверхностей из самых разных материалов.

Несмотря на всю простоту использования пасты ГОИ, существуют свои небольшие хитрости, на которые стоит обратить внимание. Но все, как всегда, просто. Смотри:

Что нам потребуется для полировки?

    • Паста ГОИ (про зернистость пасты поговорим ниже)
      • Бензин для зажигалок (или обычный керосин)
        • WD-40 (или веретенка / или любое жидкое индустриальное масло)
        • Фланелевая тряпочка (или дрель с насадками для удаления глубоких царапин или полировки больших поверхностей)
        • Перчатки

        Паста ГОИ: инструкция по применению

        • Смачивай тряпочку бензином или керосином
        • Наноси пасту ГОИ на ткань

        Нельзя наносить пасту ГОИ непосредственно на поверхность, которую собираешься полировать.

        • Саму поверхность, которую необходимо обработать, слегка сбрызни растворителем-смазкой WD-40, который можешь приобрести в любом автомобильном магазине
        • Круговыми движениями тряпочкой полируй поверхность до желаемого результата

        Нельзя сильно давить на обрабатываемую поверхность, так как это может привести к обратному результату.

        • По окончанию работы промой обрабатываемую поверхность и вытри её на сухо.

        Паста ГОИ: зернистость

        Паста ГОИ различается своей зернистостью и представлена в нашем магазине под номерами: 1, 2, 3 и 4, т.е. от мелкой до грубой, а также наборами, приобрести которые можно со скидкой.

        • Грубая № 4 — наиболее эффективна по объему снимаемого материала. Придает полируемому изделию матовую поверхность
        • Средняя № 3 — дает чистую поверхность
        • Мелкие № 1 и № 2 — для тонкой доводки; придают изделию зеркальный блеск

        Используй грубую пасту ГОИ для удаления глубоких царапин и мелкозернистую пасту для окончательной полировки.

        Рекомендую приобрести пасту ГОИ именно в наборе и не только в целях экономии денежных средств. Полируемые поверхности и царапины на них могут быть различны. Ты всегда самостоятельно сможешь определить, какой номер пасты ГОИ необходим в конкретный момент и применить его для полировки.

        Видео инструкция по удалению царапин с клинка ножа

        Ролик снимали очень давно. Сделай скидку на качество съемки. В ближайшие дни обновим.

        Ручная полировка автомобиля

        Данный вид полировки еще можно назвать непрофессиональным, так как при минимуме инструментов, точнее, при отсутствии оных, вам придется потратить большое количество времени и физических усилий на такую работу.

        Защитная полировка

        Данная процедура, как правило, используется циклично, несколько раз в год, и нужна для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от воздействий окружающей среды. При защитной полировке не снимается слой лака, на него лишь наносится новое специальное покрытие. Современная автокосметика предлагает на наш выбор широкий ассортимент полиролей, с которыми защита кузова авто будет обеспечена на 100%.

        Основы у полиролей разные: тефлон, воск и множество различных смол. Процедура защитной полировки – дело несложное: когда автомобиль вымыт и очищен от битумных пятен, специальную пасту растирают по поверхности кузова помощью салфетки.

        При выборе средств для удаления битума будьте осторожны и ни в коем случае не пользуйтесь растворителями, так как после них лак на поверхности автомобиля потускнеет. Лучше всего взять препараты на основе ПАВ в виде аэрозолей. Для полировки кузова автомобиля лучше взять специальные салфетки, если таких нет, проверьте, чтобы ваша тряпица не оставляла после себя ниток.

        Абразивная полировка

        Абразивная полировка вручную — процесс не из легких, но вполне выполнимый, и, что немаловажно, сравнительно безопасный. Для новичка полировать машину своими руками – риск, но вручную шанс повреждения лакокрасочного покрытия сводится к минимуму. Подготовительные операции выполняются практически те же самые, что и при защитной полировке (мытье и снятие битума), но в отличие от первой, вам еще понадобятся:

        • закрытое помещение с хорошим многоточечным освещением (последнее нужно для того, чтобы не пропустить необработанный участок из-за плохой видимости);
        • абразивные пасты средней и мелкой зернистости;
        • наждак мелкий, используемый для шлифовки с водой, зернистостью р2000 или более мелкой р2500.

        После того как кузов вымыт и очищен от битума, пока не начата полировка автомобиля можно сделать фото – так после окончания можно будет сравнить общий вид машины до и после ремонта и увидеть эффект от проделанной работы.

        Далее наждаком нужно тщательно пройтись по участку кузова автомобиля. Перед тем как шлифовать, шкурку необходимо мочить и наносить воду на кузов с помощью распылителя или под слабой струей со шланга. Шлифовать нужно попеременно в двух направлениях, перпендикулярных друг другу. Небольшой совет: при отрезании кусочков наждачной шкурки углы следует закруглить, так как острый, обрезанный под углом 90 0 кусок наждака может при шлифовании поцарапать поверхность, что в будущем создаст дополнительные проблемы.

        Не старайтесь охватить сразу большую площадь, выполняйте все процедуры поэтапно на отдельных деталях. Смотрите, чтобы после обработки на поверхности не оставалось царапин, а сама поверхность была матовой и однородной. После шлифовки вытираем ЧИСТОЙ ветошью – это очень важно, так как если в процессе полировки под салфетку попадет мусор, хорошего результата не получится.

        Материал для восстановления кузова авто

        Специальная хлопковая салфетка для ручной полировки

        Чтобы позже проще было выводить матовое пятно в глянец, следует после прохода шкуркой р2000 пройтись еще раз более мелкозернистой р2500.

        На полученную матовую поверхность горками наносится полировальная паста и мягкой тканью и круговыми движениями происходит процесс полировки. Вручную, как правило, используют только один абразив.

        После того как полировка окончена, вытираем чистой ветошью остатки пасты и проверяем полученный результат.

        Какие изделия нельзя полировать пастой ГОИ?

        Стоит помнить, что полировка пастой ГОИ изделий из некоторых материалов может быть безрезультатной или даже причинить ущерб внешнему виду. Данным техническим средством не рекомендуется обрабатывать:

        • позолоченные изделия (можно стереть внешний слой);
        • сталь, кроме ножей и ножниц, и никель (как правило, их шлифуют не вручную, а специальным инструментом);
        • металлические часы (можно полировать при извлеченном механизме);
        • сапфировые стекла часов (шлифовка пастой ГОИ малоэффективна).

        Несколько советов по применению полировальных насадок

        Купить расходные материалы для инструмента – это половина дела. Чтобы они дольше сохраняли свои рабочие свойства, их надо правильно использовать.

        • Перед началом работы убедитесь, что оснастка чистая.
        • Пасту наносите на обрабатываемую поверхность, а не на круг, чтобы она не впитывалась в материал оснастки.
        • Во время полировки происходит сильное нагревание. Чтобы избежать протирания материала, необходимо постоянно перемещать насадку и смачивать ее водой.
        • Держите полировальный круг параллельно поверхности, чтобы исключить возможность образования разводов.
        • После использования снимите насадку, очистите и посушите. Это продлит срок ее службы.

        Купив расходные материалы для своего инструмента, вы сможете легко и быстро сделать любую поверхность идеально гладкой. Закажите полировальные круги в нашем интернет-магазине уже сейчас и приступайте к работе. Мы предлагаем только фирменные изделия ведущих производителей: Bosch, Makita, Metabo и других. Будьте уверены – у вас все получится. С качественной оснасткой не может быть иначе!

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector