Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водителей просят явиться в лаборатории

Водителей просят явиться в лаборатории

С 1 июля жизнь автовладельцев, желающих перевести машину на газ, поставить фаркоп или каким-то еще образом изменить конструкцию автомобиля, может усложниться. Для легализации переделок в ГИБДД нужно будет предоставить машину на осмотр в испытательную лабораторию. Часть экспертов считают, что это поможет усилить контроль и убрать с дорог небезопасные машины-конструкторы. Другие предупреждают о возможных проблемах, с которыми могут столкнуться автовладельцы из Калининградской области, с Камчатки и других регионов: там нет в принципе нужных лабораторий.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ / купить фото

Согласно решению Евразийской экономической комиссии №19 от 29 января 2019 года, с 1 июля в России начнет применяться ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». В нем описана процедура проверки на безопасность автомобилей, ввезенных в Россию в единичном экземпляре, а также транспортных средств, в конструкцию которых вносятся изменения.

Самым популярным изменением является установка газобаллонного оборудования и фаркопов (сцепных устройств для перевозки прицепа). Установка на внедорожники больших колес, силовых бамперов, воздухозаборников-шноркелей также считается переоборудованием и должна быть узаконена. По нынешним правилам для этого автовладельцу нужно пройти сложную процедуру: несколько раз посетить ГИБДД, собрать разные документы, а также получить заключения в специальной испытательной лаборатории о возможности переоборудования и безопасности выполненных работ.

Сейчас автовладельцу необязательно приезжать в лабораторию: можно прислать фотографию (например, установленного газового оборудования) — по ней специалист определит, верно ли все сделано. Другой вариант: фирма высылает своего агента к клиенту, который на месте изучит машину.

С 1 июля автовладельцы будут обязаны предоставить автомобиль в лабораторию на проверку, а схема с дистанционным фотографированием будет запрещена. При этом получить заключение можно будет только в организациях, имеющих право работать по новому ГОСТу. По данным Росаккредитации, в России зарегистрировано всего 15 таких компаний: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской, Челябинской областях. Заключения из лабораторий, которые не имеют права работать по новому стандарту, подразделения ГИБДД принимать не будут. Это значит, что такие машины зарегистрировать не получится и ездить на них будет нельзя.

Услуга по регистрации силового обвеса в ГИБДД дистанционно

Уважаемые покупатели!
Предлагаем вам услугу по «Регистрации силового обвеса и другого внедорожного оборудования в ГИБДД» дистанционно. Мы подготовим для вас все необходимые документы для внесения в изменение конструкции, от вас лишь нужны будут терпение и содействие по предоставлению документов. После получения всех документов вам останется только обратиться в ГИБДД и оформить все нужные вам изменения в конструкцию.

Наш сертификат на оказание услуг по ТО и Р АМТС в Системе ДС АТ (Скачать)

Список услуг и цен по оформлению документов:

1) Заключение предварительной технической экспертизы7500 руб.
2) Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию8500 руб
3) Заявление-декларации об объёме и качестве выполненных работ (в случае проведения работ собственником самостоятельно)3000 руб.
4) Отправка документов документов курьером или Почтой Россиицены уточняйте
Услуги предоставляются в комплексе (пакетом документов) и отдельно. Каждый случай имеет свою уникальность и историю, поэтому мы готовы индивидуально пойти к решению данных вопросов.

Порядок оказания услуг по этапам:

1 этап

1) Согласование оформления пакета документов
2) Оплата услуг — 7500 руб. за Заключение предварительной технической экспертизы.
3) Отправить на нашу эл. почту sale@podgotoffka.ru документы:

  • Копия всех страниц паспорта транспортного средства (ПТС)
  • Копия двух сторон свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР)
  • Заявка с описанием планируемого переоборудования
  • Фотографии автомобиля с 4 сторон с гос номером
  • Фотографии всех номерных агрегатов

2 этап

1) Подача документов в аккредитованную организацию для оформления предварительной экспертизы
2) Получение заключения предвариетльной экспертизы
3) Заполнение заявления для ГИБДД
3) Готовые документы выдаются в нашем офисе, отправляются курьером или Почтой России, на ваш выбор.

Важно! В этот момент оборудование не должно быть ещё установлено, транспортное средство должно быть стандартным!

3 этап

1) Вы обращаетесь в ГИБДД и подаете следующие документы:

  • Заявление установленной формы
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Регистрационные документы (ПТС и СОР)
  • Заключение о предварительной ТЭ

4 этап

1) Оплата услуг — 3000 руб. за Заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ.
2) Установка оборудования самостоятельно или в сервисе
3) Оформление «Заявления-декларации» об объёме и качестве выполненных работ
4) Если вы устанавливаете оборудование в сервисном центре в своем городе, вам нужно будет предоставить нам копию или оригинал Заявления-декларации.

5 этап

После установки оборудования необходимо пройти техосмотр.
1) Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагностическая карта, которая выдается собственнику транспортного средства. Обратите внимание, что при внесении изменений, как правило меняется «Масса без нагрузки» (указывается в Диагностической карте).

6 этап

1) Оплата услуг — 8500 руб. за Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию
2) Для оформления Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию вам необходимо прислать нам копии всех документов на эл. почту sale@podgotoffka.ru
3) Список копий документов на оформления протокола:

  • Копия заявления ГИБДД
  • Копия паспорта собственника (страницы с фотографией и пропиской)
  • Копия диагностической карты (в примечаниях указано установленное оборудование, при необходимости уточнена масса без нагрузки из Заявления-декларации)
  • Копия Заявления-декларации (если установка была не в нашем сервисе)
  • Заверенная копия сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг (в случае осуществления работ в специализированном сервисе)
  • Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти, если они не были предоставлены на 1 этапе (накладная, чек и т.п.)
  • Заверенные копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования запасные части и оборудование, подлежащие обязательной сертификации
  • Другие документы (в зависимости от вида переоборудования)

4) Готовые документы выдаются в нашем офисе, отправляются курьером или Почтой России, на ваш выбор.

7 этап

Заявитель (Вы) обращается в подразделение Госавтоинспекции и предоставляет документы:

  • Заявление установленной формы
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя
  • Регистрационные документы (ПТС и СОР)
  • Заключение о предварительной ТЭ
  • Заявление-декларацию
  • Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации;
  • Диагностическую карту
  • Протокол технической экспертизы
  • Документ об уплате гос.пошлины

8 этап

По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.

Если у меня уже установлен обвес, что мне делать?

Если у вас уже установлено доп. оборудование, вы так же можете оформить его удаленно. Предварительно вам нужно будет уточнить в ГАИ возьмут у вас заявление с установленным обвесом или нет. На данный момент сотрудники ГАИ с пониманием относятся к данному вопросу во многих регионах и идут навстречу джиперам. Если вам дали положительный ответ по заявлению, то можно начинать процедуру описанную выше, цена будет точно такая же.

Когда переоборудование допустимо

Степень влияния изменений в конструкции на безопасность автомобиля определяет испытательная лаборатория. Именно туда отправляют транспортное средство для получения необходимого заключения. Затем информацию об изменениях передают в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации. Контролирующие органы проверяют все очень тщательно, от них не скроешь даже чуть увеличенный размер колесных дисков.

— Для того чтобы испытательная лаборатория дала заключение, владелец авто должен тарировать спидометр, установить иные тормоза, которые с большими колесами будут работать эффективнее, и так далее, — пояснил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.

Несмотря на то что в последний раз регламент редактировался в 2019 году, его адаптация к реальной жизни все еще в процессе.

молодые люди заглядывают под капот машины

— На этапе регистрации не всегда можно зарегистрировать даже то, что допустимо законом, — говорит владелец одной из испытательных лабораторий Юрий Пархоменко. — Дело в том, что в каждом регионе РФ ГИБДД трактует допустимость переоборудования по-своему.

К примеру, в Краснодарском крае любителям острых ощущений предлагали прокатиться на лифтованных джипах и паркетниках. Как заметил Пархоменко, в этом регионе поставить колеса большего диаметра для преодоления каменистой местности теперь нельзя даже через процедуру регистрации. В Сибири и на Дальнем Востоке лифтованный внедорожник с металлическим бампером, шноркелем и лебедкой — жизненная необходимость, там Госавтоинспекция идет навстречу и не отказывает в регистрации подобных изменений.

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

«Кенгурятник», фары, шноркель. В ГУОБДД нашли новый источник штрафов

Правительство Кыргызстана радостно отчиталось, что переименование патрульной милиции в ГУОБДД и новая система работы дает результаты — сокращается число ДТП. А вот автовладельцы методам работы ГУОБДД не особо рады.

Виноват в любом случае

Новыми жертвами рьяной работы ГУОБДД стали владельцы внедорожников и минивэнов повышенной проходимости. Все они в одночасье с легкой руки стали нарушителями. Причина — установленное на машинах оборудование.

«Я купил автомобиль Mitsubishi Delica три года назад. Когда переоформлял ее, спрашивал в ГРС, все ли в порядке, не нужно ли ставить отметки в техпаспорте о дополнительном оборудовании. Специалисты осмотрели машину и сказали, что все нормально. Но недавно меня остановили сотрудники ГУОБДД на посту по дороге в аэропорт «Манас» и сказали, что у меня должна быть отметка в техпаспорте о «кенгурятнике» и противотуманных фарах. Показали книжку, в которой написано, что на такое оборудование даже заводского производства нужна отметка. После долгих переговоров меня отпустили, но сказали, что в следующий раз обязательно «оформят», — сообщил ИА «24.kg» читатель.

Можно было бы списать такую «любовь» к дополнительному оборудованию на отдельный пост. Читатели не раз жаловались, что именно здесь сотрудники ГУОББ особо тщательно ищут недостатки у автолюбителей. Да и в ГРС подтвердили, что на заводское оборудование отметок не ставится.

Но через неделю по той же причине остановили и меня, но уже в Панфиловском районе Чуйской области.

Диалог получился интересным:

— У вас должна быть отметка о «кенгурятнике» и противотуманных фарах в техпаспорте, — сообщил сотрудник ГУОБДД.

— У нас все заводское. Ничего кустарного нет.

— Ну и что. Видите книжку. В ней четко написано, что все равно должна быть отметка, — ответили мне, показывая небольшую брошюрку.

— А откуда книжка взялась? Это разве официальный документ?

— Нам ее начальство свыше спустило. Мы сами же не будем придумывать, — признался сотрудник ГУОБДД.

Филькина грамота вместо законов

Большому количеству вопросов и просьбе сфотографировать книжечку сотрудники ГУОБДД удивились. Пришлось признаться, где работаю. Желание оштрафовать за незаконно установленное оборудование у инспекторов пропало, но загадочную книгу сфотографировать они позволили. И здесь началось самое интересное.

Основанием для требования отметки в техпаспорте об установке дополнительного оборудования стала памятка сотрудника ОБДД.

В брошюре указано: если на автомобиле установлены багажник, «кенгурятник», лестница, силовой бампер заводского или кустарного производства, лебедка, то должна быть отметка в техпаспорте. За нарушение предусмотрен штраф, согласно части 1 статьи 228 Кодекса об административной ответственности. Вроде все выглядит пристойно.

Но в указанной статье Административного кодекса нет упоминания о заводском оборудовании на машине. Частью 1 статьи 228 Административного кодекса предусмотрено, что за «управление водителями транспортными средствами, переоборудованными без соответствующего разрешения или с самовольно установленными специальными звуковыми, световыми сигналами», грозит штраф в 2 тысячи сомов.

Что скажут автовладельцу?

После общения с инспекторами все-таки возникли сомнения: а вдруг и правда надо ставить печать. Муж отправился в ГРС и ГУОБДД ставить печать о «кенгурятнике» и противотуманках. В Департаменте регистрации транспортных средств и водительского состава ГРС ему ответили, что отметку в техпаспорте сделать не могут. Она ставится только на оборудование кустарного производства. Посоветовали обратиться в отдел технического надзора ГУОБДД.

Пока муж ждал начальника отдела, майора милиции Мирлана Боенова, решил еще раз изучить заводские характеристики автомобиля. Оказалось, все действительно заводское.

«Когда зашел к начальнику отдела технического надзора, то стало понятно, что я не первый с такими жалобами. Меня спросили год выпуска машины и предложили на картинке в Интернете показать, какой именно «кенгурятник» у меня стоит. Я показал, в ответ услышал, что отметки в техпаспорте не надо», — рассказал муж.

Неясным осталось одно: как доказать, что все действительно законно. Никакой справки ему не дали, а предложили только не соглашаться на штраф и в случае чего писать заявление.

Как ответят журналисту?

Выяснять детали решила профессионально. Для начала обратились в ГРС. Главный специалист отдела организации и контроля регистрации водительского состава ДРТС при регистрационной службе Адилбек Рыскелдиев рассказал, в каких случаях ставится отметка о внесении изменений в конструкцию автомобиля.

«Если владелец транспортного средства желает переоборудовать его или поставить газовое оборудование, то надо обратиться с заявлением в ГУОБДД. Там собирают комиссию, которая разрешает или нет. Если разрешение получено, то человек ставит необходимое оборудование, потом проходит обследование и получает справку ГУОБДД. С ней он обращается в ГРС, и мы ставим печать об установке дополнительного оборудования. На заводское оборудование отметки не ставят», — рассказал Адилбек Рыскелдиев.

За другими подробностями специалист предложил обратиться в отдел технического надзора ГУОБДД. Его начальник Мирлан Боенов рассказал ИА «24.kg», что факт покупки машины с «кенгурятником» или другими оборудованием совсем не означает, что оно заводское.

Около 80-90 процентов оборудования, которое установлено на отечественных машинах, — кустарного производства.

Мирлан Боенов

«Все оборудование из металла, которое установлено на машине, — это уже тюнинг. Автовладельцы должны знать, что считается заводским оборудованием, а что — кустарным. Если сомневаются, могут обратиться к нам. Мы осмотрим машину и точно скажем, нужна отметка или нет», — прокомментировал Мирлан Боенов.

Что касается освещения, то на внедорожниках или минивэнах повышенной проходимости разрешена установка не более двух противотуманных фар без особой отметки в техпаспорте. Третью фару придется регистрировать. Находиться противотуманки должны не выше уровня обычных фар.

«LED-балки или так называемые люстры на машинах категорически запрещены. На них мы даже не дадим разрешения. Это запрещено техническим регламентом. Что касается багажников, то рейлинги и различные прищепки для лыж и сноубордов — это не багажник. Ставить отметку о них не надо. А вот на багажники, у которых есть борта по краям, надо обязательно получить разрешение в ГУОБДД», — подчеркнул специалист.

Если на машине есть шноркель — впускная труба автомобильного двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля или выше, надо получить разрешение в ГУОБДД и поставить отметку в техпаспорте.

Открытым остался вопрос, как доказать сотруднику ГУОБДД, что оборудование заводское. Справки об этом не дают, а вот штраф выписать могут.

«Есть такие инспекторы, которые специально придираются. Мы уже устали им объяснять. Думаю, автолюбителям не стоит ругаться. Если хотят «оформить», пусть оформляют. Можно обратиться с заявлением к нам, будем разбираться. Если инспекторы не правы, их оштрафуют. К тому же остается возможность обратиться в суд», — единственное, что смог посоветовать Мирлан Боенов.

ВНИМАНИЕ!

Во-первых, штраф за 12.5.1 — 500 ₽, для юр. лица от 30 000₽ до 100 000₽!
Во-вторых, Вам выпишут ПРЕДПИСАНИЕ о приведении ТС в «исправное состояние».
В-третьих, на приведение ТС в «исправное состояние» Вам будет дано 10 дней!
А если это замена двигателя? Если вы решите пренебречь предписанию, то АННУЛИРУЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ. И поставить автомобиль на учет снова не выйдет, так как незаконно внесено изменение в конструкцию ТС.

Невыполнение владельцем автомобиля предписания о приведении ТС в исправное состояние, приведет к аннулированию регистрации с изъятием Свидетельства о Регистрации и ГосНомеров. С дальнейшим задержанием и помещением автомобиля на штраф-стоянку.

Шноркель

Подскажите пожалуйста, установку шноркеля и экспедиционника нужно регистрировать?

#2 Дмитрий37

  • Пол: Мужчина
  • Город: Щелково
  • Интересы: Я ПРОТИВ
  • присматриваюсь
  • Имя:Дмитрий

шнорк нет, багажник — если он не приварен то тоже нет он считается быстросъемным оборудованием. насколько знаю я

#3 Kiriamba

  • Пол: Мужчина
  • Город: Протвино
  • дизель автомат
  • Имя:кирилл

#4 Дмитрий37

  • Пол: Мужчина
  • Город: Щелково
  • Интересы: Я ПРОТИВ
  • присматриваюсь
  • Имя:Дмитрий

сам хотел бы. Кирилл мож сами выточим?))

#5 ELSTAL150

  • Пол: Мужчина
  • Город: Электросталь
  • Интересы: Семья, авто, рыбалка, грибы-ягоды.
  • дизель автомат
  • Имя:Александр

#6 Kiriamba

  • Пол: Мужчина
  • Город: Протвино
  • дизель автомат
  • Имя:кирилл

сам хотел бы. Кирилл мож сами выточим?))

#7 buba71

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • бензин автомат
  • Имя:Игорь

Добрый день!

Подскажите пожалуйста, установку шноркеля и экспедиционника нужно регистрировать?

Все детали не предусмотренные заводом-изготовителем, выступающие за внешние габариты автомобиля подлежат внесению в ПТС.

  • 3

#8 Kiriamba

  • Пол: Мужчина
  • Город: Протвино
  • дизель автомат
  • Имя:кирилл

#9 buba71

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • бензин автомат
  • Имя:Игорь

Сейчас с этим стало проще. Можно ставить и говорить он у меня до приказа,а щас на регистрации.

На регистрации где?

#10 Kiriamba

  • Пол: Мужчина
  • Город: Протвино
  • дизель автомат
  • Имя:кирилл

#11 Wild Perch

  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • дизель автомат
  • Имя:Alexander

Идея хорошая, про документы на регистрации. Но не думаю, что еще это долго будет работать.

Про багажник, я правильно понимаю, что нужно ставить багажник на рейлинги (поперечные палки) и уже на них корзину, тогда все ок?

А вот со шноркелем надо мудрить. Как сделаны заборники воздуха под капотом — пипец, каждый раз проезжая брод, взрыв головы.

#12 миха76

  • Пол: Мужчина
  • Город: Абакан, РХ
  • бензин механика
  • Имя:Михаил

В Красноярске при узаконивании переделок стали требовать сертификат на шноркель.

#13 Zolotko

  • Пол: Мужчина
  • Город: Таганрог
  • дизель механика
  • Имя:Александр

Все детали не предусмотренные заводом-изготовителем, выступающие за внешние габариты автомобиля подлежат внесению в ПТС.

#14 Kaltalovo

  • Пол: Мужчина
  • Город: Tver
  • дизель автомат
  • Имя:Anton

#15 Йоссариан

  • дизель механика

У нас фаркоп — устройство предусмотренное изготовителем. Открываем инструкцию, раздел про прицеп, находим указание про крепление тсу, красным отрисованы его габариты, про нагрузки, буксировку, особенности обслуживания автомобиля с прицепом.

Т.е. у нас фаркоп — вариант комплектации. Есть не у всех, но изготовителем предусмотрен.

#16 Kaltalovo

  • Пол: Мужчина
  • Город: Tver
  • дизель автомат
  • Имя:Anton

У нас фаркоп — устройство предусмотренное изготовителем. Открываем инструкцию, раздел про прицеп, находим указание про крепление тсу, красным отрисованы его габариты, про нагрузки, буксировку, особенности обслуживания автомобиля с прицепом.

Т.е. у нас фаркоп — вариант комплектации. Есть не у всех, но изготовителем предусмотрен.

Никого трогать не будет инструкция. Для гаи аргумент только ОТТС, если в нем прописан фаркоп, то он в законе, если нет.

На кай рестайлинг я не нашел ОТТС свежего

#17 Бродяжник

  • Пол: Мужчина
  • Город: МО / Королев
  • бензин механика
  • Имя:Павел

Никого трогать не будет инструкция. Для гаи аргумент только ОТТС, если в нем прописан фаркоп, то он в законе, если нет.
На кай рестайлинг я не нашел ОТТС свежего

450eb18192ef4b25bf769b8e91037d5a.pnghttp://prnt.sc/ea81zi

Фаркопа нет ни в этой, ни в предыдущих версиях.
В допоборудовании нет даже рейлингов, хотя они и просматриваются на общем виде.

f8c6580d4a7c4a408b0b499da1548b67.pnghttp://prnt.sc/ea82gs

Забавно, но во всех ОТТС картинка внешнего вида одна и та же — от дорейстайла.

e7d23f6fc8284f42895c1be19e1460e9.pnghttp://prntscr.com/ea833f

Ну и для примера ОТТС от Шнивы, где в явном виде вписан фаркоп (ТСУ) и даже шноркель — http://standart.org/. 00144.П1-s.pdf

bdf3153f115041a58308c9230141c4af.png

Про шноркель (а заодно и подножки) — тут картинка старая, но в действующем техрегламенте они также не являются объектами регулирования (не подлежат сертификации) — так что требование сертификата на них незаконно.
Однако их при установке на конкретное ТС, ГИБДД имеют полное право требовать заключение экспертной организации о возможности переоборудования, так как при установке они попадают под требования техрегламента в части безопасности наружных выступов.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Нужно ли подтверждать категорию В?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector