Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Практически каждому автомобилисту хотя бы раз приходится самостоятельно снимать аккумуляторную батарею. Это может потребоваться, чтобы зарядить ее, заменить, поставить на хранение автомобиль на длительное время, либо по другим причинам. Но многие автомобилисты не знают, как снять аккумулятор с автомобиля правильно. При этом соблюдение правил здесь действительно важно, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в электроцепи автомобиля. Рассмотрим в рамках данной статьи, с какой клеммы правильно начинать снятие аккумулятора, и почему это именно так.

Как правильно снимать клеммы с аккумулятора?

Несколько правил следует учитывать автолюбителю при необходимости демонтажа старой и установке новой АКБ, в процессе обслуживания аккумулятора, его переносу в теплое помещение в зимний период.

Как избежать замыкания?

Обязательно первой снимается минусовая клемма и только после этого производятся другие этапы работы. Отсоединение минусовой клеммы обеспечивает выключение аккумулятора из цепи. Такая последовательность исключает опасность замыкания ключей АКБ при случайном касании корпуса транспортного средства.

Какой нужен инструмент?

Для снятия не понадобится сложное оборудование. Обыкновенный ключ на «10», желательно торцовый, подходит для большинства случаев. С его помощью ослабляются клеммы, а также снимается прикрепленная к верхней части батареи фиксирующая планка.

Места расположения АКБ

Не во всех моделях автомобилей АКБ размещается под капотом. Некоторые немецкие автоконцерны предпочитают установку аккумулятора под задним сидением или в багажнике, а некоторые американские бренды выпускают автомобили с батареями в нише крыла.

Для удобства обслуживания в конструкции таких машин предусмотрены специальные клеммы под капотом с обозначением «NEG» для минусовой и «POS» для плюсовой.

Снятие при работающем двигателе

Предсказать последствие от снятия АКБ при работающем двигателе тяжело. Это зависит от электрической схемы конкретной модели. Удаление АКБ из электрической схемы эквивалентно удалению большой ёмкости из цепи. Это может вызвать:

  • пульсации напряжения и силы тока, что приведет к выходу из строя предохранителей или потребителей электричества в виде оборудования;
  • некорректной работе диодных мостов и транзисторов в блоке управления двигателем, что приведет к непредсказуемым сбоям в работе мозгов двигателя.
Читайте так же:
Как проверить стартер на ваз 2106?

На некоторых моделях, особенно давно выпускающихся, данная операция может не привести к каким-либо последствиям. Но заранее классифицировать данную манипуляцию как безопасную невозможно.

Наличие сигнализации

Нередки ситуации, когда обслуживание аккумулятора может стать причиной перебоев в работе некоторых функций противоугонной системы или потере ключа доступа к управлению сигнализацией. Это особенно актуально, когда сигнализация установлена давно, и собственный аккумулятор внутри неё уже изношен и не обладает достаточным запасом ёмкости. Восстановить прежний режим придется в специализированном сервисе.

Очередность отсоединения клемм

Для любого автомобиля нет исключений в последовательности снятия – всегда начинается работа с «минуса». Даже малейшее касание ключом корпуса при начале работы с «плюса» вызовет короткое замыкание.

Обязательно ли снимать клемму

Владельцы новых дорогих автомобилей премиум класса отвечают отрицательно. Тем более что иногда в таких машинах при подобных манипуляциях «слетает» прошивка. Чтобы правильно отсоединить клемму, собственнику транспортного средства следует ознакомиться с руководством по проведению работ в сервисной книге. Однако есть условия, при которых без откидывания клеммы не обойтись.

Ситуации, когда это необходимо

Если автомобиль находится не в лучшем состоянии: у него большой пробег, а возраст – более 10 лет. Водитель замечал моргание лампочек, при осмотре салона и под капотом видны неаккуратно уложенные провода и замотанные изолентой участки. При простое более чем 5 дней есть вероятность замыкания и даже возгорания, пусть и небольшая. Чтобы полностью её исключить, следует отсоединить клемму.

Транспортное средство на длительное время не планируется эксплуатировать, а в нём имеются системы, бесперебойно работающие от аккумулятора. Например, это может быть магнитола с дисплеем, на котором показано время. Лучший способ сохранить заряд АКБ – отключение клеммы. Однако место, где стоит авто, должно быть безопасным, так как машина станет уязвимой для угонщиков: сигнализация перестанет работать.

Читайте так же:
Какое сопротивление на лямбда зонде?

Оставляя авто только на одну ночь, проводить подобные манипуляции не целесообразно. Однако если АКБ склонна к быстрой разрядке, чтобы утром завелась без проблем, клемму также можно снять.

Почему клемму не снимают

Кроме краткосрочного простоя автомобиля, существует ещё ряд нюансов, из-за которых водители не проводят подобные манипуляции с АКБ.

zarjad akkumuljatora

  1. Отсутствие знаний и опыта – новоиспечённые владельцы машин, которые никогда такого не делали, просто не знают, как снять правильно.
  2. Центральный замок – водительскую дверь закрывают ключом, а все остальные оказываются практически открытыми. Решение простое: в ручном режиме изнутри защёлкнуть все рычажки на пассажирских дверцах, а после замкнуть со стороны водителя.
  3. Проблемы с настройками – некоторые владельцы машин верят в миф о том, что отключение ЭБУ от аккумулятора может привести к исчезновению информации о пробеге, собьются параметры авто.
  4. Возможность угона – однако остаться без машины можно и при включенной сигнализации. Главное – оставлять авто на парковках с видеонаблюдением либо в собственном надёжно защищённом гараже.
  5. Новый аккумулятор – если в АКБ применены больше свинца, прочные пластины, заряда хватает на дольше. Однако при нахождении авто без движения более трёх месяцев она всё равно не выдержит.

При длительном стоянии машины без движения, чтобы уберечь АКБ от полной разрядки, стоит снимать клемму. Однако перед тем, как сделать это, следует убедиться в безопасности парковочного места, поскольку автомобиль окажется незащищённым сигнализацией.

Чем грозит неправильная очерёдность снятия клемм

Как уже отмечалось ранее, нарушение очерёдности снятия клемм с АКБ способно привести к короткому замыканию. При этом может не только нарушиться работа всей электроники автомобиля, но и произойти возгорание транспортного средства. Кроме того, и человек, осуществляющий отключение клемм, в этом случае может серьёзно пострадать.

Читайте так же:
Как открыть телефон в компьютере?

Следовательно, чтобы избежать трагедии, надо не только знать, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, но и всегда строго придерживаться установленного порядка действий.

Только ли дело в ошибках?

Временное обесточивание автомобиля часто преподносят как действие, оживляющее характер двигателя. Ведь каждый замечал, что после стоянки с отключенным АКБ машина двигается заметно резвее, а отклик на педаль газа становится ощутимо острее. На форумах подобное явление объясняют так: ЭБУ приспосабливается к поведению водителя, а после очистки оперативной памяти (отсоединения клеммы), вся информация очищается и компьютеру вновь приходится подстраиваться.

Между тем, подстройка или, как принято ее называть, адаптация для некоторых автомобилей жизненно важна. Соль в том, что неправильный режим эксплуатации мотора после подсоединения клемм к АКБ сулит нестабильные обороты холостого хода. Более того, двигатель может беспричинно останавливаться даже в движении во время включения мощных энергопотребителей, как-то климатконтроль и пр.

какую клемму скидывать с аккумулятора

Суть адаптации для каждого автомобиля индивидуальна. Например, в случае с современными LADA перед первым пуском необходимо выдержать паузу в 30 секунд, при этом ключ должен быть в положении «зажигание». А после прогрева необходимо совершить не менее шести торможений двигателем с 4 000 об/мин до 1 000 об/мин на второй передаче. Неоднократно отмечается, что данную процедуру обязательно необходимо проделывать для версий с электронной педалью газа.

А, скажем, у модельного ряда Mitsubishi содержание программы обучения несколько иное. На остывшем двигателе необходимо выключить все энергопотребители, активировать климатконтроль и запустить двигатель. После пуска мотор должен поработать на холостом ходу порядка 10 минут.

Чем грозит неправильный порядок отключения АКБ

Несмотря на простоту, граничащую с примитивизмом, как правильно снять автомобильный аккумулятор, знают не все автовладельцы. Действительно, во многих случаях процедура демонтажа проходит абсолютно безболезненно, однако иногда очевидные ошибки и небрежности могут привести к серьёзным неприятностям, от повреждения самой батареи до выхода из строя электрооборудования. И хотя и сам аккумулятор стоит недёшево, замена бортового компьютера обойдётся вам ещё дороже. Так что во избежание риска короткого замыкания лучше всегда придерживаться правильной последовательности демонтажа.

Читайте так же:
Сколько масла в мосту спринтер?

Можно ли отключить клемму при хранении аккумулятора

Бывают случаи, когда при долгом неиспользовании автомобиля не отключают клеммы аккумулятора. Происходит его разрядка, так как в непрерывной работе находится сигнализация, датчики и радары, поэтому всегда советуется полное отключение батареи.

Если все-таки подключенной останется одна клемма, то, что в итоге произойдет, будет зависеть от ее вида. При соединенной клемме «минус» появится большая токовая утечка, из-за чего батарея будет разряжаться быстрее. Если подключена будет только плюсовая клемма, возможен случай цепного замыкания, приводящего к снижению качества проводки, оборудования, а также воспламенением машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector