Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД?

Каждому автовладельцу известно, что при оснащении легкового автомобиля дополнительным оборудованием часто возникает необходимость регистрации подобных модификаций в ГИБДД. Обеспечение безопасности дорожного движения предусматривает обязательную проверку и официальное оформление большинства изменений, которым подверглась конструкция транспортного средства.

Относится ли установка фаркопа к данным изменениям, и какие документы необходимы всем владельцам автомобиля с ТСУ – рассмотрим в нашей статье.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.

Нужно ли регистрировать большие колеса, фаркоп, «обвес» и прочий тюнинг?

 Фото: Василий Голиняк/«Интерпресс»Фото: Василий Голиняк/«Интерпресс» Проблемы у тюнингованных автомобилей начались еще в 2015 году, и пик их пришелся на 2016-й: штрафы, суды, снятие авто с регистрации… В этом году правила игры в целом устаканились. «Общественный контроль» разбирался, что менять в конструкции автомобиля нельзя категорически, а что еще можно (и главное — как)

Львы, орлы и куропатки

У многих понятие «тюнинг» прочно ассоциируется с аэрографией или аэротюнингом. Проще говоря — с «картинками», нанесенными на корпус автомобиля. С этими «улучшениями» проблем обычно не возникает (разве что они могут привлечь дополнительное внимание инспектора). Тут главное — чтобы площадь художеств не превышала 50% площади кузова, то же касается и рекламы. Потому что «больше 50%» является признаком изменения цвета автомобиля. А цвет записан в паспорт технического средства (ПТС), и его, соответственно, необходимо перерегистрировать.

Главное — чтобы площадь художеств не превышала 50% площади кузова, то же касается и рекламы. Потому что «больше 50%» является признаком изменения цвета автомобиля.

Вообще изменить цвет — юридически не очень сложная процедура, она не требует прохождения техосмотра или получения предварительного разрешения в ГИБДД. И если автомобиль действительно перекрасили (например, надоел старый цвет или его решили поменять в ходе ремонта), это обойдется недорого — всего 850 рублей.

Достаточно приехать в отделение ГИБДД с паспортом, полисом ОСАГО, свидетельством о регистрации ТС и ПТС, оплатить госпошлину и показать перекрашенную машину инспектору, чтобы официальный представитель ГИБДД убедился, что она действительно перекрашена в указанный цвет. Кстати, изменением цвета считается не только непосредственно покраска, но и нанесение на кузов цветных пленок, наклеек, винилового покрытия и т.д.

Определенные проблемы могут возникнуть, если дизайнерское решение предполагает изменение цвета именно 50% кузова. Например, кто-то хочет ездить на черно-белой или желто-зеленой машине. Действительно, может быть просто непонятно, какой цвет на какой нанесен, и в таких случаях порой возникают претензии со стороны ГИБДД и разногласия: было ли авто перекрашено, или это просто такой аэротюнинг. В таком случае информацию о частичном изменении цвета также лучше внести в ПТС — просто чтобы подобных конфликтов не возникало.

Куда докатится это колесо

Достаточно распространенным тюнингом в России является увеличение размера колес. Причем часто это обусловлено не модными веяниями, а плохим состоянием дорожного покрытия или отсутствием такового. Действительно — чем больше диаметр колеса, тем выше его проходимость. Тут в выигрышной позиции оказываются владельцы тех моделей, у которых предусмотрено несколько размеров колес и колесных дисков. Причем эти размеры указаны в инструкции по эксплуатации и довольно часто — на особом шильдике на стойке двери. У некоторых автомобилей предусмотрено от 5 до 8 вариантов колес, у других — только один.

Достаточно распространенным тюнингом в России является увеличение размера колес. Причем часто это обусловлено не модными веяниями, а плохим состоянием дорожного покрытия или отсутствием такового.

Довольно часто на внедорожники, чтобы кататься собственно по бездорожью, ставят огромные колеса от тракторов и другой техники повышенной проходимости. Соответственно — это требует изменения формы колесных арок, лифта подвески и других переделок.

Конечно, если такой «танк» базируется где-то в глухой тайге и перемещается исключительно по болотам, то, возможно, эти изменения регистрировать и не потребуется. Но если вы выезжаете на таком «гибриде» на дороги общественного пользования и в населенные пункты — то такие изменения придется регистрировать, иначе результатом будет штраф, а затем (если изменения в конструкции не были устранены) — снятие транспортного средства с учета.

Читайте так же:
Какие колеса можно ставить на 2110?

То же касается и занижения дорожного просвета. Не секрет, что кому-то из водителей, эксплуатирующих свой автомобиль в условиях неплохих питерских дорог, приходит мысль превратить его в «пузотерку». Причем часто такого эффекта достигают, просто обрезая «лишние» витки пружин подвески. Разумеется, такая процедура снижает безопасность эксплуатации автомобиля — те же тормоза могут работать «чуть-чуть не так».

Поэтому ГИБДД вполне резонно захочет убедиться в том, что изменения в конструкцию были внесены «правильные»: полностью поменяли подвеску, поставили, к примеру, пневматику, соответствующую данной модели.

Как вносить изменения в конструкцию

Важно, что для внесения изменений в конструкцию сначала необходимо получить на них разрешение. То есть — пройти экспертизу, которая определит возможность внесения таких изменений и их безопасность для последующей эксплуатации. Причем проводить ее может только организация, имеющая специальную аккредитацию.

Следует обратить внимание на то, чтобы при внесении изменений использовались только сертифицированные комплектующие. Причем эти сертификаты должны быть у вас на руках физически.

По результатам этой экспертизы можно обратиться в ГИБДД за разрешением на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом следует обратить внимание на то, чтобы при внесении изменений использовались только сертифицированные комплектующие. Причем эти сертификаты должны быть у вас на руках физически, а не «где-то там, в интернете, на сайте Таможенного союза».

После того как изменения в конструкцию внесены, проводится вторая экспертиза — на предмет соответствия изменений Техническому регламенту вышеупомянутого Таможенного союза «О безопасности колесных ТС». Затем со всеми этими документами на руках (разрешением ГИБДД, данными двух экспертиз, копиями аккредитации проводившей их организации, лицензией проводившей работы компании и всеми сертификатами на комплектующие) — нужно пройти технический осмотр автомобиля. И если он пройден успешно — то получить свидетельство о внесенных в конструкцию машины изменениях.

Несколько иной порядок существует для легализации изменений конструкции автомобиля до 1 января 2015 года. Тогда юридическое оформление тюнинга не требовалось, и поскольку закон обратной силы не имеет, то получать разрешение на уже внесенные изменения не требуется. В остальном процедура оформления не отличается.

Стоит ли говорить, что все это займет немало времени и средств. Есть фирмы, которые вносят изменения «под ключ», но их услуги недешевы — это дополнительные десятки, если не сотни тысяч рублей (в зависимости от модели автомобиля и вносимых изменений). Поэтому прежде чем приступать к подобного рода тюнингу, стоит прикинуть, во сколько обойдутся не только работы, но и юридическое оформление документов. И подумать, так ли уж нужны вам эти изменения. Порой дешевле и проще купить новую, стандартную машину, отвечающую требуемым характеристикам.

Газ, свет и «обвес»

Стоит отметить, что внесением изменений в конструкцию автомобиля считается… буквально все. То есть любые нестандартные пороги, спойлеры, «крылья» и «антикрылья», усиленные бамперы, «кенгурятники» необходимо регистрировать. Причем юридически процедура для небольшой пластмассовой нашлепки будет точно такой же, как для действительно серьезных конструкционных изменений. Кстати, точно таким же нарушением является и эксплуатация транспортных средств без предусмотренных производителем частей — например, без бамперов.

Внесением изменений в конструкцию автомобиля считается… буквально все. То есть любые нестандартные пороги, спойлеры, «крылья» и «антикрылья», усиленные бамперы, «кенгурятники» необходимо регистрировать.

Долгое время дискутировался вопрос, нужно ли регистрировать фаркоп, и в некоторых регионах в 2015-2016 годы водителей даже штрафовали за отсутствие такой регистрации. Но сегодня ситуация более-менее прояснилась: если установка фаркопа предусмотрена в конструкции автомобиля (об этом есть указания в инструкции по эксплуатации), то достаточно возить с собой сертификаты на сам фаркоп и его установку. Как правило, такого комплекта документов достаточно, чтобы снять возникшие у инспектора вопросы. А вот лебедка подлежит обязательной регистрации. Причем устанавливать ее можно только в том случае, если она предусмотрена в конструкции автомобиля его производителем.

Газобаллонное оборудование регистрировать теперь также обязательно. Но и тут «наши люди» пошли двумя путями. Если одни стараются установить ГБО в официальных компаниях, самостоятельно регистрирующих все конструкционные изменения, то другие ставят «тайный» баллон и продолжают ездить «так».

Действительно, современное ГБО может быть установлено таким образом, что ни заправочный штуцер, ни сам баллон (установленный, как правило, под багажником вместо запаски) при внешнем осмотре автомобиля никто не обнаружит. Но стоит ли говорить о том, что в случае аварии и тем более — необходимости прохождения техосмотра все незаконные изменения будут обнаружены со всеми вытекающими последствиями.

Отдельным пунктом стоят световые приборы. Стоит отметить, что получить разрешение, скорее всего, вообще не получится — не только на непредусмотренные производителем ксеноновые фары, но и на современные светодиодные ходовые огни и другие дополнительные световые приборы. С точки зрения безопасности ночного вождения к ним предъявляют особые требования, причем — во всем мире. Доказать, что они не будут слепить встречную машину практически невозможно — никто не будет брать на себя ответственность за подобное решение.

Читайте так же:
Что такое фактическая масса транспортного средства?

Исключение составляют, пожалуй, только временные съемные фары, которые могут устанавливаться, к примеру, на дугу багажника на крыше (который и сам по себе является временным съемным оборудованием и также не подлежит оформлению). Причем такие фары должны быть запитаны не от бортовой сети, а от прикуривателя. А на дорогах общего пользования их использовать нельзя и лучше вообще зачехлить во избежание лишних вопросов.

Тонировка стекол и… фар

Тонировка стекол сегодня вообще не требует регистрации, но это не значит, что автомобиль можно на зависть социофобам полностью завернуть в черную непрозрачную пленку. Прозрачность стекол и световой поток фар и других световых приборов однозначно влияют на безопасность на дороге. И хотя записывать эти «конструкционные изменения» в ПТС не нужно, штраф за неправильную тонировку можно получить по-прежнему. Впрочем, к 2017 году более-менее разобрались и с этими правилами игры: номера за это нарушение больше не снимают.

Лобовое стекло и другие стекла передней полусферы автомобиля после тонировки должны сохранять прозрачность в размере 70%. Все это довольно точно определяют специальные приборы, которыми располагают сотрудники ГИБДД.

Штраф пока ограничен суммой 500 рублей. Но в настоящее время Госдума рассматривает новый законопроект, который предполагает повышение штрафов: 1 500 рублей — за первое нарушение и 5 000 рублей — за последующие. Причина повышения штрафа проста: состоятельные водители предпочитают ездить с «платной» тонировкой, тем более что при быстрой уплате штрафа действует скидка 50%.

Лобовое стекло и другие стекла передней полусферы автомобиля после тонировки должны сохранять прозрачность в размере 70%. Все это довольно точно определяют специальные приборы, которыми располагают сотрудники ГИБДД. И хотя массовые рейды по отлову любителей «глухой» тонировки остались в прошлом (во всяком случае — пока), проверить стекла на прозрачность при случае могут и сейчас.

Любители затемнить салон должны помнить, что легкая тонировка, как правило, уже наносится на стекла заводом-изготовителем. Поэтому при самостоятельном или «гаражном» тонировании пленкой легко перебрать эти положенные 70% и получить штраф. Вывод: если вы все-таки хотите тонировать стекла, то это надо делать у профессионалов, которые правильно подойдут к процессу и сами проверят результат своей работы точно таким же прибором.

Единственное, что по-прежнему разрешено, — это «полоса от солнца» на лобовом стекле шириной не более 140 мм. Но и тут надо помнить, что это — ее ширина по всей длине, а не только в середине или по краям. Зато на эту полосу можно наносить любые надписи — так же, как и на заднее стекло.

Заднюю полусферу можно тонировать в 2017 году как угодно, хоть наглухо: прозрачность задних стекол никак не регламентирована при наличии боковых зеркал заднего вида. А значит, правило распространяется на подавляющее большинство автомобилей. То же касается и разного рода картинок и надписей, нанесенных на задние стекла. Формально считается, что все это не ухудшает обзор. И хотя, разумеется, задний обзор ухудшается, штрафовать за это не будут.

Более серьезные штрафы можно получить за тонированные передние фары. Честно говоря, не совсем понятно, зачем их вообще тонируют. Если в случае со стеклами можно еще говорить о слепящем солнце, защите от косых взглядов и сохранности оставленных на заднем сиденье вещей, то с фарами подобных аргументов нет. Так что если тонировка снижает световой поток более чем на 15%, штраф составит 500 рублей, а если она цветная — то штраф может достигнуть и 3 000 рублей (за установку спереди световых приборов красного цвета).

В любом случае все «улучшения» конструкции и внешнего вида автомобиля, как правило, беспокоят только его владельца и ГИБДД, а у подавляющего большинства других участников движения в лучшем случае вызовут легкую улыбку. То есть все усилия и старания приведут в первую очередь к увеличению количества поводов пообщаться с инспектором. А это, пожалуй, главный аргумент против любого тюнинга.

Как поступить, если нет документов на фаркоп?

За наличие незарегистрированных изменений автолюбителю грозит штраф. Избежать наказания можно в следующих ситуациях:

  1. Отсутствие дополнительных нарушений в течение последних 12 месяцев.
  2. Использование съемной модели фаркопа.
  3. Наличие прицепа или полуприцепа, изначально предусмотренного производителем.
  4. Деталь прошла сертификацию, предназначенную для конкретного авто.

За незарегистрированные новшества сотрудники ГИБДД при проверке авто вправе выписать 500 руб. штрафа. Сумма будет меньше, если не оттягивать с оплатой, заплатить санкцию в течение первых недель после встречи с полицией на дороге.

Фаркоп и регистрация. А надо ли?

1. какая бы там полная или неполная копи-паста не была, это-официальный ответ, которого для инспектора будет вполне достаточно.

Читайте так же:
Чем можно промыть аккумулятор?

2. по порогам-согласен, сертификат не нужен.

3. зачем писать в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России?

Пы.Сы. не совсем понимаю Вашу позицию. Вы считаете что установку фаркопа нужно отражать в СТС или нет? и законно ли это требование со стороны должностных лиц по Вашему мнению?

1. Ок, и где в этом ответе безусловное разрешение ставить фаркоп без регистрации сего факта в ГИБДД и доках на машину?

3. Ну по идее это головное подразделение для всех регионов. Есть надежда что там работают более грамотные сотрудники

По PS — исходя из того что читал и общался, то лично мое мнение — установка фаркопа стороннего производителя требует отражения этого факта в СРТС и ПТС.

В любом случае, если буду ставить фаркоп, то в доках это будет отражено. Но для меня фаркоп — это только одна из планируемых переделок.

Зачем лично мне это нужно? Ответ простой — я не желаю портить себе отпуск за фиг знает сколько км от дома выяснением отношений с представителями власти, особенно за пределами РФ.

Особенно, если все же уговорю свою половинку на покупку подобного прицепа — https://www.drive2.ru/c/2323547/

PPS А в ГУОБДД МВД России я и сам написал ради интереса

Список для моего случая не полный, но про остальные мои переделки я и так знаю, что их необходимо регистрировать.

3030b0cdc549.jpg

#62 Roman78

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • дизель механика
  • Имя:Роман
  • 1

#63 Babaika199

  • Пол: Мужчина
  • Город: Белгород-Москва
  • дизель автомат
  • Имя:Юрий

Предпоследний абзац последнего листа. А лично мое мнение-требование сертификации фаркопа, а также внесение в стс — полная херня, просто очередной повод срубить бабла с народа. как фаркоп может уменьшить безопасность? Вообще не понимаю. и как после сертификации эта безопасность повышается?

Напишите еще письмо Путину и министру МВД (кто там сейчас) может они окажутся более грамотными.

Лично мое мнение — вмешательства в конструкцию НИКАКОГО нет, что касается ОТТС, этот документ мне нах не нужен, потому как выдается компаниям или физ лицам ВВОЗЯЩИМ ТС в страну. Если автомобиль ввезен и прошел регистрацию, а фаркоп как изделие сертифицирован, вопросов быть не должно в принципе. Я руководствуюсь ПДД и там НИЧЕГО про ОТТС не сказано. Езжу 3 года с фаркопом и периодически с прицепом, ни разу ни один ГИББДшник не спросил НИЧЕГО касающегося фаркопа, хотя объездил всю Россию и Украину.

Что касается портить отпуск — это крайне маловероятно, скорее будет испорчен за нарушение пдд, если таковое допустите. опять же, официальный ответ — это документ, который будет иметь очень серьезный вес в суде, и ни один инспектор при наличии такого ответа не станет рвать ж*пу и что-то доказывать, тем более они сплошь не владеют информацией. это будет просто превышение полномочий и 20 тыр штрафа как минимум.

Так что для себя картину я составил и не вижу ничего криминального, что и подтверждают должностные лица.

#64 Бродяжник

  • Пол: Мужчина
  • Город: МО / Королев
  • бензин механика
  • Имя:Павел

Предпоследний абзац последнего листа.

Установка ТСУ сторонних производителей со 100% вероятностью так же будет являться изменением конструкции ТС, так как ни один сторонний производитель юридически не обязан проводить проверку своих изделий в составе конкретного автомобиля, а по финансовым причинам этого тупо не делает.

С точки зрения тех.регламента, простое соответствие какого-либо оборудования (ТСУ, шин, фар итд итп) тех.регламенту и соответствие тех.регламенту транспортного средства с этим установленным оборудованием — это две большие разницы.

Так что для себя картину я составил и не вижу ничего криминального, что и подтверждают должностные лица.

Я сильно сомневаюсь, что это подтверждение Вашей позиции, но честно говоря переливать из пустого в порожнее мне надоело.

В ГИБДД Королева все мои хотелки, в т.ч. и фаркоп, в январе требовали оформлять.
Мне тоже не особо интересно «на ровном месте» платить 10 килорублей только за оформление разрешительных документов, но на данный момент процедура такова.
Ждать пока НАС, синие ведерки, дума или Путин внесут изменения в тех.регламент мне надоело. Тем более что перспективы данного действия крайне туманны, т.к. тех.регламент — это по сути международный договор, и менять его в одностороннем порядке РФ не в праве.

Нужно ли вносить в птс фаркоп?

Сообщение Kadr » 12 авг 2018, 17:16

Доброго времени, Господа!
По общению с автомобилистами Тюмени, коих в числе моих знакомых не мало, сделал вывод что многие не знают что установка тягово-сцепного устройства, называемого в народе "фаркоп" является внесением изменений в конструкцию транспортного средства (за исключением случаев когда такая установка предусмотрена заводом изготовителем авто) на ряду с установкой ГБО (газобалонного оборудования) и иным переоборудованием.
Да именно. Фаркоп необходимо регистрировать как переоборудование.
Исключением могут быть автомобили, конструкция которых с завода подготовлена под установку ТСУ. Но! Это должно быть оформлено документально. То есть к примеру это должно быть указано в руководстве по эксплуатации авто.
Штраф-то по сути копеечный. Всего 500 рублей. Более серьезная тема постановление об устранении в течение 10 суток.
Иначе снятие с регистрации авто!
То есть не устранил за 10 дней — сняли с учёта.
То есть за 10 дней нужно устранить и предоставить авто на осмотр в ГИБДД. А работают ори не каждый день и очередь там не маленькая. Об этом есть в видео.
Для наглядности я прошел все этапы регистрации в городе Тюмени на примере своего авто, установив ТСУ.

Читайте так же:
Можно ли подключить 5 1 к телевизору?



Сообщения: 925 Зарегистрирован: 19 окт 2006, 00:00 Откуда: Бабруйсг Стаж: с 11.1997 Авто: ВАЗ-2121 1988 года! :
Награды: 1

Рейтинг: 3 131
Репутация: +5

Благодарил (а): 25 раз Поблагодарили: 34 раза

Фаркоп нужно регистрировать! Переоборудование в Тюмени.

  • Цитата

Сообщение Хость » 12 авг 2018, 18:28

Сообщения: 1185 Зарегистрирован: 14 мар 2018, 11:25

Рейтинг: 15 038
Репутация: +8

Благодарил (а): 1243 раза Поблагодарили: 163 раза

Фаркоп нужно регистрировать! Переоборудование в Тюмени.

  • Цитата

Сообщение Monallas » 12 авг 2018, 18:32

Рейтинг: 86 499
Репутация: +87

Благодарил (а): 1041 раз Поблагодарили: 1053 раза

Фаркоп нужно регистрировать! Переоборудование в Тюмени.

  • Цитата

Сообщение megan » 12 авг 2018, 20:00

Видео не смотрел слишком длинные, но т.к. у бати на машине установлен фаркоп эту тему мониторил и выяснил следующее, что если в инструкции к машине есть раздел:
ИзображениеИзображениеИзображение
т.е. заводом изготовителем машины предусмотренна возможность буксировки прицепа, а к фаркопу имеется сертификат, где написано, что он конкретно для этой машины, то это не является внесение изменения в конструкцию, а всего лишь установка дополнительного оборудования и ни чего регистрировать не нужно.

Рейтинг: 29 336
Репутация: +24

Благодарил (а): 532 раза Поблагодарили: 347 раз

Фаркоп нужно регистрировать! Переоборудование в Тюмени.

  • Цитата

Сообщение infern0 » 12 авг 2018, 22:12

Рейтинг: 86 499
Репутация: +87

Благодарил (а): 1041 раз Поблагодарили: 1053 раза

Фаркоп нужно регистрировать! Переоборудование в Тюмени.

  • Цитата

Сообщение megan » 12 авг 2018, 22:56

Сообщения: 564 Зарегистрирован: 18 фев 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с рождения Авто: HONDA FIT :
Награды: 1

Рейтинг: 25 941
Репутация: +11

Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 35 раз

Фаркоп нужно регистрировать! Переоборудование в Тюмени.

  • Цитата

Сообщение Kadr » 12 авг 2018, 23:25

Сообщения: 2653 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Откуда: оборона Стаж: 1996 :
Награды: 1

Рейтинг: 16 044
Репутация: +11

Благодарил (а): 140 раз Поблагодарили: 165 раз

Фаркоп нужно регистрировать! Переоборудование в Тюмени.

  • Цитата

Сообщение dino » 12 авг 2018, 23:27

Сообщения: 573 Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: Kawa :
Награды: 1

Рейтинг: 976
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 8 раз

Фаркоп нужно регистрировать! Переоборудование в Тюмени.

  • Цитата

Сообщение tempel » 12 авг 2018, 23:31

Если конструкцией автомобиля предусмотрена возможность установки фаркопа, и фаркоп, который установлен, изготовлен именно для вашего авто, то регистрировать фаркоп не нужно.

Отправлено спустя 32 минуты 6 секунд:
Kadr , не хочу тебя расстраивать, но если я правильно разглядел, автомобиль хонда Джаз. Так вот в руководстве пользователя написано, что можно использовать прицеп. Поэтому совсем не обязательно было регистрировать фаркоп. Поэтому, люди, кто озадачился подобной проблемой, сначала откройте руководство по эксплуатации на свой автомобиль, прочитайте. Почти на все современные авто предусмотрена заводом установка ТСУ. Далее, если в с руководством все ок, покупаете фаркоп, только не no-name китай, а фирменный (напр. THULE). У продавца берете сертификат на этот фаркоп. Устанавливаете его в установочном центре. На всякий случай возите с собой сертификат на фаркоп, заказ-наряд на установку и копии страниц из руководства, где написано, что допускается эксплуатация с прицепом.

spb-projects.ru

Коллеги! Пролетел вброс, что буквой Ш теперь им не нажраться и принялись за ТСУ типа фаркоп штрафовать. Есть ли у ?кого данные?

У меня стоит фаркоп, установленный в офиц центре с документами, но не возить же с собой пачку сертификатов на него

Re: Штраф за фаркоп

  • Цитата

Сообщение Димедрол » Пн янв 15, 2018 13:20

По какой статье КоАП? Нарушение чего вменяют?

Re: Штраф за фаркоп

  • Цитата

Сообщение Алексей Ф » Пн янв 15, 2018 13:52

Re: Штраф за фаркоп

  • Цитата

Сообщение taguan » Пн янв 15, 2018 14:06

могу предположить,что гайцы придумали свое толкование (про эту тему я слышал еще год два назад)
Правила ЕЭК ООН № 55-01. Пункт 6 приложения № 8 ТР ТС 018/2011.
Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку. Самопроизвольная расцепка не допускается.
Сертифицированное тягово-сцепное устройство (ТСУ) для буксировки прицепов, должно крепиться на штатное место, предусмотренное заводом-изготовителем. Для эксплуатации прицепа монтируются розетка подключения электрооборудования прицепа.
т.е грубо, -если прикручен обычный фаркоп с НЕбыстросъемным крюком -то это типа по их мнению не "штатное место, предусмотренное заводом-изготовителем".
Однако, допустим, на Т4 есть Westfalia со съемным крюком, а есть обычный фаркоп с несъемным.
Их основание представляет из себя балку, которая заменяет собой усилитель заднего бампера, вот и все.
Изображение
Изображение
Изображение

Читайте так же:
Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля?

Re: Штраф за фаркоп

  • Цитата

Сообщение orange » Пн янв 15, 2018 14:19

Re: Штраф за фаркоп

  • Цитата

Сообщение taguan » Пн янв 15, 2018 14:31

Re: Штраф за фаркоп

  • Цитата

Сообщение Димедрол » Пн янв 15, 2018 14:34

У меня крюк отстёгивается от рамы фаркопа — у меня всё норм?

Re: Штраф за фаркоп

  • Цитата

Сообщение orange » Пн янв 15, 2018 14:47

Думаю да. У меня он тоже съемный, но надо два болта откручивать (не быстросъем).

А полициантам какая хрен разница, что внутри под бампером стоит.

Re: Штраф за фаркоп

  • Цитата

Сообщение nastoyatel » Пн янв 15, 2018 15:45

У меня крюк отстёгивается от рамы фаркопа — у меня всё норм?

так а если прицеп сзади, какое ОК?

на Патриоты был пару лет назад полный шухер, завод не сертифицировал новый УАЗ для езды с прицепом (говорят по причине слабого ручника, перенесли с кардана в барабаны задних колес)
так там в заводском паспорте было прописано " не предназначен для буксировки"
там говорят ГИБДД зверствовало в некоторых регионах,
причем с более ранними Патриотами было всё хорошо
как сейчас обстоят дела, я не в курсе

Re: Штраф за фаркоп

  • Цитата

Сообщение Satboy » Пн янв 15, 2018 18:48

Какая и кому разница — фаркоп, ГБО и прочие "незаводские" шалости установлены на ТС.. Если производителем они не указаны или нет документа о безопасности такого изделия на данном ТС — такая машина не должна быть допущена к эксплуатации.

Хотите иметь автомобили, с элементами влияющими на безопасность дорожного движения — согласовывайте установку как требует регламент.

В той же загнивающей Испании — невозможно пройти ТО с фаркопом или ГБО, не сертифицированным самим производителем именно для этой модификации автомобиля. И проверяют он правильность установки по технологической карте, разработанной производителем авто совместно с производителем Допов. Любые отступления от нее — заставят переделать как положено или отправляйся с запретом эксплуатации.

Re: Штраф за фаркоп

  • Цитата

Сообщение David_Vincent » Пн янв 15, 2018 20:00

Satboy писал(а):
Какая и кому разница — фаркоп, ГБО и прочие "незаводские" шалости установлены на ТС.. Если производителем они не указаны или нет документа о безопасности такого изделия на данном ТС — такая машина не должна быть допущена к эксплуатации.

Хотите иметь автомобили, с элементами влияющими на безопасность дорожного движения — согласовывайте установку как требует регламент.

Одно дело, когда корч собрали и совсем другое — если ДХО или фаркоп.
Для установки достаточно наличие сертификатов у товара, что он сертифицирован и разрешен к установке на территории ТС. Все остальное — от лукавого, а именно от незнания законов самими гаерами.
И дело там оформляется по закону совсем не так, как они делают это в реальности.
Все как всегда — от незнания законов.

Re: Штраф за фаркоп

  • Цитата

Сообщение Алексей Ф » Пн янв 15, 2018 21:53

Re: Штраф за фаркоп

  • Цитата

Сообщение David_Vincent » Вт янв 16, 2018 1:00

Не за все доработки карают, а за только те, что влияют на безопасность

Замена типа кузова грузового автомобиля.
Установка дополнительных топливных баков.
Установка подъемников и лебедок на грузовики.
Установка специального оборудования.
Установка и демонтаж ГБО.
Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Хотя, по ксенону — у нас нет ответственности за его установку.

7. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector