Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 историй о названиях авто

7 историй о названиях авто

На сегодня уже можно назвать десятку самых популярных машин украинских автовладельцев в 2014 году. Список возглавляют марки ВАЗ, им в затылок дышит Volkswagen, закрывают десятку призёров Toyota и Ford. В процессе выбора покупателя и продавца в первую очередь интересуют характеристики, связанные с безопасностью, экономичностью и комфортом. За этим хлопотами редко вспоминают историю бренда, а зря.

Hyundai

Автомобили “Хёндэ” стали ещё одним продуктом уже состоявшейся мощной компании в 1967 году. Hyundai – по-корейски значит “в ногу со временем” или “современность”. Считается, что логотип компании обозначает символическое рукопожатие. Сначала выпускались лицензионные модели Ford, а в 1975 году на выставке в Турине уже красовался HyundaiPony.

Он был намного проще мощной Genesis последней модели

Volkswagen

“Народный автомобиль” – именно так переводится с немецкого языка название бренда. Первая машина модельного ряда задумывалась конструктором Фердинандом Порше как доступная для любой немецкой семьи. В 1934 была готова первая партия легендарных “Жуков”.

С тех пор немного менялась эмблема машины, но не менялось восприятие Volkswagen как надёжного и долговечного автомобиля. Сейчас у “Жука” эстафету принял такой же вездесущий и комфортабельный Touareg.
Откуда еще произошло название Volkswagen

Баварский моторный завод – так расшифровываются на русский язык три буквы знаменитой немецкой марки автомобилей. Начиная с изготовления самолётных двигателей, что нашло свой отклик и в логотипе компании, уже в 1929 году компания выпустила на рынок первый автомобиль по имени Dixi.Культура авиационного производства пришла в автомобилестроение.
Откуда произошло название BMW
Как сильно отличается этот хрупкий автомобиль от нового мощного BMW6 серии Гран Купе наших дней!
Откуда еще произошло название BMW

Mersedes-Benz

Люди романтического склада оценят, что часть названия этой марки автомобилей является домашним ласковым прозвищем прекрасной Адрианы — дочери немецкого дипломата и гонщика Эмиля Еллинека. Богатый и энергичный француз оказал огромное влияние на создание и рекламу автомобилей фирмы Daimler, которая выпускала Мерседесы. Первый из них был гоночным.
Откуда произошло название Mersedes-Benz
Объединение в 1926 году с компанией Benz&Cie добавило в название марки второе слово.
А вот, как сегодня выглядит потомок маломощных неустойчивых экипажей, элегантный и скоростной Mersedes-Benz GLE Coupe.
Откуда еще произошло название Mersedes-Benz

Утилитарное название ВАЗ сообщает владельцу, что первые модели этой марки сошли с конвейера на Волжском автомобильном заводе. Первый автомобиль завода ВАЗ-2101 появился на улицах советских городов в 1971 году и был точной копией итальянского Fiat-124, юркого и удобного авто.
Откуда произошло название ВАЗ
Со временем дизайн автомобиля существенно изменился, и недорогой автомобиль занял первое место в ряду самых покупаемых в 2014 году на Украине.
Откуда еще произошло название ВАЗ

Toyota

Название японской компании немного отличается от фамилии её основателя, Sakichi Toyoda. Вероятно, это было сделано эстетствующими японцами для более приятного японскому уху звучания. Первая модель была разработана в 1935 году, а в следующем году она уже пошла в производство. Название автомобиля-первенца не назовёшь замысловатым: Model 01.
Откуда произошло название Toyota
А новинка от Toyota, обновлённый LandCruiser – и сейчас чем-то напоминает своего далёкого пращура.
Откуда еще произошло название Toyota

Легендарный изобретатель конвейерной сборки автомобилей Генри Форд в представлении не нуждается. Именно его имя красуется на логотипе автомобилей этой марки. Именно первая массовая модель гениального изобретателя Ford-Т, которая вышла из ворот завода в 1908 году смогла “посадить всю Америку“ за руль.
Откуда произошло название Ford
Теперь можно умчаться по автобанам на новых Ford Explorer.
Откуда еще произошло название Ford
В названиях и эмблемах компаний запечатлена сама история автомобилестроения. Имена машинам давали с любовью и надеждой, что они окажутся счастливыми и принесут основателю марки известность и признание. Если благодарные потомки проявят интерес к истории того бренда, на котором они ездят, это будет свидетельствовать о нашем уважении к талантливым предкам.

Оппозит, BMW и дизайн на опережение: малоизвестные прототипы Wartburg, так и не ставшие серийными

Каждый уважающий себя автозавод кроме серийных автомобилей время от времени выпускает так называемые концепты – опытные образцы автомобилей, которым далеко не всегда суждено увидеть конвейер. И в советский период подобные прототипы создавали не только на «загнивающем Западе», но и в социалистических странах. Не так давно мы рассказывали о малоизвестных экспериментальных моделях Skoda, а сегодня поговорим про старейшую восточнонемецкую марку Wartburg, которая прочно ассоциируется во всём мире со своей знаковой моделью 353. Но были и другие Вартбурги! Давайте вспоминать малоизвестные страницы из истории этой марки, связанные с «поисковыми» разработками перспективных моделей, так и не добравшихся до конвейера в Айзенахе.

Читайте так же:
Что такое браузер и как его установить?

Начало или первая половина ХХ века

Все знают, что история автомобилей в их современном понимании этого слова началась с продукции Даймлера и Бенца. А теперь – удивительный факт: именно Wartburg был третьей немецкой фирмой, занявшейся выпуском машин еще в позапрошлом веке! В конце 1896 года некое объединение немецких банков создало предприятие Fahrzeugfabrik Eisenach AG. Управляющим фабрики стал «пушечный король» Генрих Эрхардт, а изначально здесь занялись производством. военного оружия – тяжелых артиллерийских орудий и пушек. С учётом неизбежной и не такой уж и далёкой Первой мировой войны, выбор сферы деятельности завода в Айзенахе был вполне понятен. Впрочем, выпускали там и другую технику – например, велосипеды, но тоже в основном для нужд армии. Ведь в начале прошлого века двухколёсный безмоторный транспорт широко использовался в военной сфере.

Уже два года спустя, в 1898-м, на базе трёхколесного автомобиля De Dion был создан опытный образец «самобеглой коляски», получившей мотор Бенца. Правда, публика приняла машину довольно прохладно, поэтому Эрхардт вскоре наладил контакты и подписал соглашение с французской компанией Societe Decauville. Результатом сотрудничества стал первый автомобиль марки Wartburg – Wagen Model 1. Откуда же взялось необычное название? Всё очень просто: Вартбург – это средневековый замок недалеко от Айзенаха, который был построен в конце девятого века.

Два Вартбурга – ранний автомобиль и средневековый замок​

Сначала автомобили этой модели оснащались четырёхсильным двигателем De Dion объемом 480 «кубиков», а чуть позже получили и более мощный 0,8-литровый мотор, который выдавал уже пять «лошадок». Не спешите улыбаться: с такой энерговооруженностью Вартбурги разгонялись до вполне приемлемых на стыке веков 40 километров в час. Wartburg Wagen Model 2 был заметно мощнее и вместительнее.

На базе третьей модели, оснащенной 45-сильным (!) мотором, была построена гоночная версия 45HP, но. наступает время, когда компания становится убыточной, а владельцы просто увольняют руководителя предприятия, которое вскоре переименовали в Dixi.

На фото: гоночный Wartburg 45 HP

В дальнейшем предполагалось не просто производство автомобилей какой-то одной модели, но и заметное расширение модельного ряда – выпуск целого семейства (или серии) Т, а затем и R. Они отличались не только конструкцией и формой кузова, но и мощностью и количеством цилиндров в моторах.

Во время Первой мировой войны компания полностью переключается на производство военной техники и оружия, а в послевоенные годы она была вынуждена объединиться с фабрикой Gothaer Waggonfabrik, выпуская ряд довоенных моделей, а также пытаясь наладить производство собственной малолитражки под названием Diana. Увы, довести её до ума не хватало ни времени, ни возможностей, поэтому в конце 1927 года в Айзенахе начинается выпуск Dixi DA1 – лицензионного Austin 7.

Английский Austin и немецкий Dixi – и близнецы, и братья​

Машинка получилась довольно удачной и имела явный коммерческий успех, выпускаясь тысячами экземпляров. И тут в истории марки наступает неожиданный поворот: предприятие выкупает компания. BMW, из-за чего малолитражка получает двойное имя BMW-Dixi, но вскоре приставка после дефиса исчезнет.

Первый BMW, он же Dixi, он же Austin

Зато спортивная версия BMW 3/15 получила название Wartburg! Правда, выпускалась она недолго и в небольших количествах.

К 1932 году компания выпустила около 25 000 таких машинок в обычной версии, и срок действия лицензии, купленной у англичан, истёк.

Однако инженеры фирмы, использовав наработки прежней модели, создают собственный автомобиль серии АМ. Его отличали независимая подвеска всех колёс и верхнее расположение клапанов – практически гоночные технологии по меркам тридцатых годов! Новые модели автомобилей BMW в это время выпускались именно и только в Айзенахе, поскольку в Мюнхене в то время производили мотоциклы.

И тут грянула Вторая мировая. Исходя из того, как она закончилась, американцы передали Тюрингию под управление Советской военной администрации. Завод в очередной раз переименовали в Sowjetische AG Maschinenbau Awtowelo (А/О Советское машиностроительное предприятие Автовело), и здесь занялись производством довоенных автомобилей, причем под маркой BMW! Неудивительно, что вскоре разразился большой скандал: в Мюнхене заявили, что завод в Айзенахе использует марку BMW незаконно. В итоге само предприятие было переименовано в VEB Automobilwerk Eisenach (Народное предприятие Автомобильный завод Айзенах или AWE), а машины получили аббревиатуру EMW, но уже к середине пятидесятых «бывшие БМВ» были сняты с производства, а вместо них начали выпуск IFA F9 – модели, имевшей много общего с довоенным прототипом DKW, который AWE получило от бывшего завода Horch.

Читайте так же:
Можно ли заменить Дмрв 116 на 037?

IFA – малолитражка эпохи «до Вартбурга»​

Действие второе, послевоенное – привет, Wartburg

Надеемся, вы еще окончательно не запутались во всех этих сложных хитросплетениях немецких марок, но именно в 1955-м вышла машина, которая получила «историческое» торговое наименование Wartburg. Модель 311 выпускалась со всеми возможными вариантами кузовов – седан, кабриолет, универсал, купе и даже родстер!

Последний заслуживает более детального воспоминания. Спортивную версию с открытым двухместным и двухдверным же кузовом представили на ярмарке в Лейпциге в 1957 году. Wartburg 313/1 Sportwagen Coupe чаще называли Wartburg Sport, и он был примечателен тем, что мягкий верх поставлялся за доплату в качестве опции, а стандартным оснащением машины была жесткая съемная крыша.

После того, как трехцилиндровый мотор наделили целой тройкой карбюраторов, спортивный Вартбург выдавал 50 л.с. и разгонялся до 140 км/ч. Хотя спортивной эту модель с полусотней «лошадок», конечно, можно было считать разве что условно, а за три года удалось выпустить менее полутысячи таких машинок, которые в наше время считаются настоящими раритетами – объектами охоты коллекционеров.

В середине шестидесятых годов на автомобильную сцену Восточной Европы выходит модель 353 – тот самый Wartburg, который ассоциируется у подавляющего большинства автомобилистов с этой немецкой маркой.

На фото: Wartburg 353

Его история уже хорошо известна нашим читателям, ну а мы предлагаем сосредоточиться на прототипах, которые регулярно создавались в Айзенахе почти два десятилетия подряд.

Итак, еще во времена первого послевоенного Вартбурга был создан прототип P100 – четырехдверный седан, отличительной особенностью которого был расположенный в пределах колесной базы оппозитный мотор (!).

Один из прототипов Р100

У второго опытного образца в глаза бросаются крупные прямоугольные фары и расположенные рядом поворотники, заходившие на боковины передних крыльев. Кстати, это характерное решение затем стало своеобразной «визиткой» внешности 353-го. Не забывали в это время и про Wartburg Sport, разработав центрально-моторный прототип 313-2.

Прототип P100 нашел своё отражение и в экспериментальном родстере 313-2

Иные Вартбурги

Располагая потенциально прогрессивной переднеприводной платформой (стоит ли напоминать, что и советские Москвичи, и итальянский FIAT 124 оставались верны классически-архаичному заднему приводу), в Айзенахе решили создать собственный «Гольф до Гольфа». Им стал переднеприводный двухобъемник 355 Coupe, на который впоследствии был удивительно похож Volkswagen Passat B1! И это сходство подметили не только мы, но и почитатели марки Volkswagen.

Как ни крути, отрицать сходство концепта с серийным Пассатом нет смысла​

Даже спустя 50 с лишним лет 355-й смотрится интересно

Судя по всему, на одном из прототипов Вартбурга 355 (второе фото) задние фонари позаимствовали у вазовской «трёшки»…​

…но на музейном экспонате стоит задняя оптика от ВАЗ-2106​

C 1968 по 1973 годы (год начала производства Passat B1!) было выпущено четыре прототипа 355-го. Увы, несмотря на то, что под капотом «купе с Востока» был размещен четырехтактный мотор Renault, всерьез речь о запуске машины в серийное производство не шла, поскольку для этого не было предусмотрено финансирование, да и обычный Вартбург 353 в странах СЭВ на тот момент пользовался стабильным спросом.

Однако «чужое сердце» в моторном отсеке, да и сам экспериментальный Вартбург появились не просто так: в середине семидесятых годов в мире наметился курс на ужесточение экологических требований к автомобилям. Двухтактный мотор серийного Вартбурга, в котором масло нужно было добавлять прямо в бензин, чтобы оно сгорало внутри двигателя вместе с топливом, имел очень грязный выхлоп даже визуально, поэтому говорить о каких-то нормах выбросов СО и СН в этом случае было бы просто смешно. Восточнонемецкие инженеры понимали, что миру нужен принципиально новый Вартбург – во-первых, с современным четырехтактным бензиновым двигателем, а во-вторых, с несущим кузовом (не будем забывать, что 353-й имел рамную конструкцию!). Внешне четырехдверный прототип напоминал нечто среднее между маленьким Volvo и экспериментальными Шкодами, о которых мы вспоминали совсем недавно.

Читайте так же:
Где вин на Ауди а6 с5?

На фото: Wartburg 360

В Айзенахе велись работы над установкой на автомобиль газотурбинного двигателя и планировалось создание вместе со Skoda нового поколения автомобилей того же класса – проект получил название RGW-Auto P760, а выпускать его должны были Skoda, Wartburg и даже Trabant!

Прототипы, прототипы…​

Предполагалось, что сначала и чехи, и восточные немцы будут выпускать эту модель под разными марками, а затем каждая из фирм создаст собственный дизайн, который позволит идентифицировать марку, сходу отличая новый Wartburg от Шкоды или Трабанта.

«Триста пятьдесят пятый» в это время чуть «подмарафетили», заодно перекрасив его в жизнерадостно-зелёный цвет, а годом позже, в 1978-м, была предпринята еще одна и уже почти отчаянная попытка радикально осовременить Вартбург, выпустив очередной прототип – на сей раз модели 610М.

История [ править | править код ]

До Второй мировой войны [ править | править код ]

Промышленная фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года, официально компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально — как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.

В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Быстрый рост предприятия в 1917 году вызвал некоторые трудности, после чего компанию покинул Рапп, руководство перешло к австрийскому промышленнику Францу Йозефу Поппу, а в 1918 году компания была переименована в BMW AG.

Мужчины и женщины за рулем

Эта тема вечная. Пока аналитики из ГИБДД и страховых компаний подсчитывают статистику, пользователи жарко обсуждают в соцсетях и на форумах, чем отличаются мужчины и женщины водители, немецкий автомобильный клуб ADAC высказался одной картинкой.

Подписи подразумевают, что у мужчины дома обычно бардак, зато в машине — идеальная чистота. У женщин же наоборот: уютный дом и забарахленный салон автомобиля.

Содержание

По-русски название «BMW» произносится «бэ-эм-вэ́», что близко к немецкому произношению; изредка встречается написание «БМВ». Существует также несколько «неофициальных» названий: из англоязычного произношения аббревиатуры «би-эм-дабл-ю» для мотоциклов фирмы исторически сложилось название «бимер» (англ. beemer ), для автомобилей — похожее, но не равнозначное «биммер» (англ. bimmer ) [4] . В России для обозначения марки могут также применяться названия «бэха», «биммер», «бумер» [5] , в Греции — «beba», в арабских странах — «BM» [6] . Автомобили также могут называться соответственно их серии, например для 5-й серии — «пятёрка» (нем. Fünfer ).

До Второй мировой войны Править

Промышленная фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1916 года, официально компания BMW была зарегистрирована 20 июля 1917 года, но первоначально — как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов.

В 1916 году компания подписывает контракт на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии. Нуждаясь в дополнительном финансировании, Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица, компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Быстрый рост предприятия в 1917 году вызвал некоторые трудности, после чего компанию покинул Рапп, руководство перешло к австрийскому промышленнику Францу Йозефу Поппу, а в 1918 году компания была переименована в BMW AG.

В 1919 году Франц Димер установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров на аэроплане с двигателем BMW. После Первой мировой войны по условиям Версальского мирного договора 1919 года было запрещено производство самолётов в Германии, вследствие чего Густав Отто закрыл свою фабрику, а BMW перешла на производство сельскохозяйственной техники, предметов домашнего обихода и тормозов для поездов.

В 1922 году восточнее мюнхенского аэропорта Обервизенфельд BMW строит своё сегодняшнее основное здание (сегодня это городской Олимпийский Центр). В 1923 году на фабрике в Мюнхене выпущен первый мотоцикл BMW. В 1924 году на самолёте, оснащённом двигателями BMW, состоялся первый межконтинентальный полёт в Персию. В 1926 году гидросамолёт Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов. В 1927 году было установлено 87 мировых авиарекордов, 29 из них — на самолётах с двигателями BMW.

Читайте так же:
Можно ли ездить если течет тосол?

В 1928 году BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), а с ним — и лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney. Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в 1929 году Austin Motor Company, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. В том же году Эрнст Хенне на мотоцикле с мотором BMW становится самым быстрым мотоциклистом в мире.

В июне 1939 года Siemens продал свой машиностроительный филиал BMW. По итогам заключенной сделки Бранденбургские моторостроительные заводы [de] вместе со всей производственно-технической документацией, промышленными образцами, патентами, производственными мощностями и исследовательскими учреждениями, всей рабочей силой и инженерно-техническим составом перешли в собственность BMW. В собственность BMW перешли также заводы и фабрики, лаборатории и испытательные полигоны в Шпандау [de] * , Нидербарниме, Басдорфе и Зюльсдорфе, и несколько десятков тысяч занятых там работников (впоследствии на месте бывших заводов в Басдорфе и Зюльсдорфе была создана компания по производству авиадвигателей Niederbarnimer Flugmotorenwerke GmbH). На базе приобретённых предприятий в дополнение к уже имеющимся двигателестроительным заводам были созданы: фабрика авиационных и ракетных двигателей (Flugzeugturbinenfabrik) и подразделение ракетной техники и ракетного вооружения (BMW-Raketenabteilung) с исследовательским центром в Зюльсдорфе и производством в Шпандау. К осени 1940 года на ракетных заводах BMW в Шпандау и Нидербарниме было занято только немецких граждан около 10 тыс. человек [7] плюс военнопленные, к которым вскоре присоединились остарбайтеры.

К середине 1930-х компания разрослась до невиданных ранее размеров и стала представлять собой самый большой в Европе промышленный концерн, заводы BMW в Баварии превратились в крупный промышленный конгломерат. К тому времени компания уже имела наблюдательный и исполнительный советы и фактически не зависела от своего гендиректора, более того, наблюдательный совет в основной своей массе занимал конфронтационную позицию по отношению к Поппу и проводимому им курсу корпоративной политики. Франц Йозеф Попп, занимая пост генерального директора BMW с 1917 до 1942 года, руководил BMW автократически, отрицал коллегиальные принципы управления и категорически пресекал какие-либо поползновения на свою власть генерального директора, между тем основная масса высшего руководства BMW придерживались мнения о необходимости более децентрализованной и коллегиальной структуры управления. Из-за диаметрально противоположных взглядов имели место острые конфликты между Францем Поппом и человеком номер два в корпоративной иерархии Фрицем Хилле, который был членом исполнительного совета BMW с 1935 года [8] . В 1942 году под давлением наблюдательного совета и Имперского управления вооружений пост гендиректора занял Фриц Хилле (формально его должность именовалась « главный управляющий [de] »). [9]

Вторая мировая война Править

В годы накануне и во время Второй мировой войны компания существенно диверсифицировала спектр направлений своей деятельности, включив вдобавок к моторо- и машиностроению (которые интенсифицировались за счёт наращивания производственных мощностей и привлечения бесплатных трудовых ресурсов в виде пригнанных в большом количестве остарбайтеров) такие сферы деятельности, как ракетная техника и ракетное вооружение, управляемое оружие и другие высокотехнологические, передовые на тот момент направления работы. Штаты научных, инженерно-технических и лабораторных подразделений компании были многократно увеличены. К началу 1940-х годов подразделение ракетного вооружения интенсифицировало свои эксперименты и осенью 1940 года уже было готово к развёртыванию серийного производства ряда разработанных им образцов, что не произошло по независящим от руководства компании причинам, поэтому основным направлением работы бранденбургских заводов BMW было производство реактивных двигателей для военных реактивных самолётов [7] . В сфере разработки вооружения и военной техники учёным и инженерам компании удалось забежать далеко вперёд и опередить своё время настолько, что результаты их работы даже в самом Рейхе оказались востребованы только через несколько лет, на завершающем этапе войны, а в странах антигитлеровской коалиции они стали доступны только в послевоенное время (на основе вывезенной из Германии проектно-технической документации и с использованием немецких же учёных). Среди прочего учёным компании принадлежит ряд важных открытий, изобретений и рационализаторских предложений в сфере тактического ракетного вооружения: именно в лабораториях BMW в 1941 году был проведён ряд фундаментальных исследований и научно-исследовательских работ, подтвердивших принципиальную возможность и целесообразность создания тактических ракетных вооружений пехоты и авиации. Именно сотрудники лабораторий BMW спроектировали то, что впоследствии приняло вид противотанковых управляемых ракет и других дистанционно управляемых вооружений с наведением по проводам, но по сугубо бюрократическим причинам было отвергнуто руководством немецкой военной промышленности, на волне эйфории от победоносного наступления немецких сил на Восточном фронте в середине 1941 года легкомысленно посчитавшим, что основная задача войны уже достигнута и что Советский Союз уже разгромлен и никогда не восстановится, а потому с пренебрежением отнесшимся к столь передовым и революционным на тот момент достижениям немецких учёных [10] [11] .

Читайте так же:
Какие диски на Опель Зафира Б?

После войны Править

В апреле 1945 года Красная Армия заняла Бранденбургский промышленный район и все расположенные там предприятия BMW, все документы были конфискованы, некоторые здания использовались в качестве тюрем. К 1948 году советские власти демонтировали все бранденбургские заводы BMW, промышленные здания и сооружения были взорваны и снесены, поскольку советское руководство опасалось, что в случае начала войны с бывшими западными союзниками восточно-немецкое население охотно встанет на их сторону, а развитая промышленность Восточной Германии вновь заработает против СССР [7] .

Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене (Американская зона оккупации Германии) и Айзенахе (Советская военная администрация Германии). Так, Мильбертсхофенский автозавод [de] под Мюнхеном, согласно решению американских оккупационных властей, подлежал сносу [12] . Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу [13] .

Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счёт производства мотоциклов с малой мощностью, так как после войны Союзники позволили BMW производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 см 3 , а также запретили производство больших комфортабельных седанов. [ источник не указан 2815 дней ] Кроме того, компания потеряла завод в Айзенахе, который остался на территории, оккупированной советскими войсками, а затем во вновь образованной ГДР. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привели компанию BMW к самому краю пропасти, что едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента — Mercedes-Benz.

Производство лёгких мотоциклов Править

Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счёт выпуска хозтоваров и велосипедов, что изменило решение американцев о сносе завода. Впоследствии было получено разрешение на производство и лёгких мотоциклов, так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.

В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 см 3 , гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.

К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и обеспечивало разработку новой модели — R51 — уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем [14] .

Заключение

Логотип BMW — один из самых знаковых символов в брендинге. Простой, но оригинальный дизайн достойно выдержал испытание временем. А небольшая таинственность с происхождением символа только добавила к нему интерес.

Обновлено 31 марта, 2020

author_image

Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector