Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система «Платон»: как работает взимание платы с владельцев грузовых машин

Система «Платон»: как работает взимание платы с владельцев грузовых машин

image 3.jpg

Перегруженные фуры и большой поток автотранспорта безостановочно разрушают автомобильные дороги. По оценке Росавтодора ежегодный ущерб исчисляется десятками миллиардов рублей.

Налоги не покрывают все издержки на поддержание дорожной инфраструктуры, поэтому для собственников грузового транспорта ввели дополнительный налог, основанный на принципе «платит тот, кто больше портит». Система взимания платы «Платон» начала свою работу 15 ноября 2015 г. Она призвана компенсировать ущерб, причиняемый в результате движения тяжеловесных машин.

image 4.jpg

Система взимания платы «Платон» с момента введения до сегодняшнего дня

Порядок взимания платы за повреждение дороги большегрузами урегулирован законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ, внесшим изменения в следующие документы:

  • закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации…» от 08.11.2007 № 257-ФЗ;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • КоАП РФ.

В 2021 году система «Платон» действует. Кроме того, постановлением Конституционного суда РФ от 31.05.2016 № 14-П указанный сбор признан не противоречащим Конституции РФ.

Единственной реакцией на волну протеста против этой системы была временная заморозка тарифов, которые постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 устанавливались в размере 3,73 руб. Позже было принято решение об использовании понижающего коэффициента 0,41.

Однако насегодня заморозка тарифов прекращена и размер сбора рассчитывается, как планировалось согласно Постановлению Правительства РФ от 29 июня 2019 г. № 843: то есть ежегодно увеличивается. Итак, в 2021 году тариф в системе «Платон» повысился.

Затем законом от 14.12.2015 № 378-ФЗ были внесены некоторые поправки в КоАП РФ, в том числе снизившие штраф для владельца большегруза, не оплатившего проезд по федеральным дорогам, до 5 000 руб.

Читайте так же:
Мкпп что это такое

Узнать больше об ответственности за неоплату в систему «Платон» вы можете в информационно-правовой сервисе КонсультантПлюс. Подключайте бесплатный пробный доступ на 2 дня и читайте нормативные акты в актуальных редакциях и советы правоведов.

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

Возможности Центра информационной поддержки пользователей достаточно широкие. Клиенты смогут получить ответы на следующие вопросы:

  • Получение информационных материалов о работе системы;
  • Как пройти регистрацию в реестре владельцам транспортных средств или зарегистрировать автомобиль, какие требуются документы;
  • Каким образом вносятся изменения в регистрационные данные;
  • Процесс заключения договоров о пользовании бортовым оборудованием, где его можно получать, как осуществить монтаж, получить инструкцию по пользованию;
  • Рассчитать плату;
  • Где и как удобнее заплатить, как это сделать дистанционно;
  • Получить информацию по истории движения денежных средств по счету Расчетной записи, при необходимости пополнить счет или вывести средства;
  • Осуществить предварительный расчет и взимание платы по предполагаемому маршруту;
  • Как работать с маршрутными картами: создание и отмена;
  • Каким образом осуществляется сбор данных о движении ТС;
  • Функционал личного кабинета, как осуществить вход в систему;
  • Как скачать мобильное приложение;
  • Получать иные консультации, которые касаются работы Системы.

Клиенты могут при письменном обращении в Центр отслеживать статус его рассмотрения через личный кабинет.

Как проверить штрафы за Платон

Нарушители несут административную ответственность согласно ст. 12.21.3 КоАП РФ и могут быть оштрафованы транспортной полицицией. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г. №504 движением без внесения платы считается:

  • Езда без Платона под дорогам общего пользования для большегрузов от 12 тонн.
  • Передвижение с выключенным или неисправным бортовым устройством.
  • Движение ТС по дорогам общего пользования без оплаченной маршрутной карты.
  • Дата, время или маршрут движения не соответствуют оформленным данным в Платоне.
  • Продолжение движения ТС при израсходовании средств на расчетном счету.
Читайте так же:
Как затонировать машину самому

Проверить штрафы можно одним из нижеприведенных способов:

  1. На официальном сайте ГИБДД, раздел “Проверка неуплаченных штрафов“.
  2. Через специальный сервис от Яндекса.
  3. На сайте Госуслуг в разделе Автоштрафы.

К сожалению через личный кабинет системы Платон проверить штрафы на данный момент невозможно.

Система взимания платы ПлатонАвтор сайта.
Дальнобойщик со стажем 18 лет.
Связаться со мной

Как работает платежная система Платон

Работа в Платоне — системе взимания платы — с позиции плательщика выглядит так:

  • В первую очередь, если ваш автомобиль подходит под критерии платы за дороги, следует зарегистрироваться в системе оплаты Платон.
  • Затем, по общему правилу, до того как ваш большегруз отправится в путь, нужно:
    • внести на лицевой счет в Платоне предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, имеются варианты постоплатных расчетов, подробнее про них можно узнать на сайте Платона — http://platon.ru/ru/front-page/25-04-2016/5284/);
    • внести в систему запланированный маршрут большегруза либо оборудовать большегруз бортовым устройством Платона, которое будет передавать информацию о пути следования грузовика в систему.

    ВАЖНО! Бортовые устройства Платонсистемы взимания платы — должны предоставляться и монтироваться бесплатно.

    • Дальнейшие действия по расчету платежа и перечислению суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через личный кабинет. В том числе, эти расчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов системы Платон в уплату транспортного налога в ФНС.

    Многие операции быстрее и эффективнее совершать через личный кабинет плательщика на сайте Платона.

    Кто получает деньги от «Платона»

    Концессионное соглашение Росавтодора с РТИТС было заключено на 13 лет. Согласно договору, государство выплачивает РТИТС фиксированную сумму в 10,6 млрд руб. в год за эксплуатацию системы. Предполагается, что эти деньги будут составлять лишь часть от собранных «Платоном» средств и не станут нагрузкой для государственного бюджета.

    По утверждению генерального директора РТИТС Александра Советникова, в разработку системы было вложено более 29 млрд руб., из которых 27 млрд руб.— кредит Газпромбанка, а остальное — собственные средства акционеров. Перед запуском системы планировалось, что «Платон» позволит пополнить дорожные фонды на 50–60 млрд руб. в год. Однако снижение первоначально установленных тарифов (с 3,73 руб. до 1,53 руб. за километр) значительно снижает потенциальные доходы от системы.

    Кроме того, в феврале Минтранс и Минфин предложили законопроект, разрешающий засчитывать плату, внесенную в систему «Платон», в счет транспортного налога, что также может снизить совокупное количество средств, получаемых бюджетом (напомним, что региональные дорожные фонды формируются в том числе за счет транспортного налога).

    Вопрос-ответ

    После принятия решения о ее создании в 2013 году Росавтодор планировал провести конкурс и начал сбор заявок. В 2014 году в списке претендентов фигурировал ряд иностранных компаний, но из-за смены международной конъюнктуры было принято решение заключить договор с российским подрядчиком. 29 августа 2014 года было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Собственниками ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» являются Игорь Роттенберг, сын известного миллиардера. Генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. Инвестиции в данный проект составили 29 миллиардов рублей, для его реализации был привлечен кредит от ПАО «Газпромбанк» в размере 27 миллиардов рублей, а 2 миллиарда составили собственные средства компании. Запуск системы состоялся 15 ноября 2015 года. В 2019 году система была продана зарубеж.

    Исходя из данных за первые два года с момента введения сбора, бюджет Российской Федерации получил доход почти в 36 миллиардов рублей. Компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в соответствии с концессионным соглашением зарабатывает от 10.6 миллиарда рублей в год. Денежные средства, полученные бюджетом Российской Федерации, расходуются на ремонт и поддержание дорог федеральной сети в надлежащем состоянии.

    Инициатором введения дополнительного сбора и создания системы «Платон» является правительство Российской федерации. Процесс создания был инициирован в 2013 году.

    Также со стороны губернаторов неоднократно вносились предложения о необходимости введения сбора и на региональных дорогах. Мотивировалось это тем, что в результате введения платы за пользование федеральными дорогами, грузопоток может переместиться на региональные дороги, так как грузоперевозчики будут оптимизировать затраты. На текущий момент эти опасения не подтвердились.

    В первую очередь — государству для взимания оплаты за пользование дорогами. В то же время, это удобно и водителям, которым нет необходимости совершать остановки для того, чтобы произвести оплату.

    Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил:

    Основная причина, по которой регионы приняли эту систему, заключается в том, чтобы экономить деньги, не нуждаясь в сборщиках платы за проезд, и, конечно, автомобилисты экономят время. Но, как экономисты в области транспорта знали на протяжении десятилетий, реальная выгода придет, когда мы начнем использовать эту технологию для управления перегруженностью, корректировки платы за проезд в целях перегруженности дорог, чтобы наши дороги оставались свободными и не мешали городскому движению.

    Плата за проезд по открытой дороге не является инновацией. Подобные технологии используются в США в таких штатах, как Техас, Флорида и Нью-Гемпшир.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector