Виды двигателей автомобилей
Виды двигателей автомобилей
Еще каких-то 10 лет назад турбиной, или компрессором мог похвастаться только спортивный, или тюнингованный автомобиль. Но сегодня мало кого удивишь «дополнительной мышцей» двигателя, ведь на многие автомобили завод-производитель сам устанавливает агрегат, увеличивающий мощность мотора. И если вы хотите знать, в чем отличие между атмосферным, турбированным и компрессорным двигателем, то вы попали куда нужно, потому что именно об этом мы вам и расскажем.
Для начала упомянем, что автомобильные двигатели можно разделить на 2 группы: атмосферные и наддувные. Конструктивно эти типы очень сильно отличаются, да и прирост мощности двигателя дают разный.
Плюсы и минусы атмосферного мотора.
Начнем, пожалуй, с достоинств данного типа двигателя. К ним относятся:
- Большой моторесурс.
Эксплуатация данного двигателя, не важно, будь-то бензиновый или дизельный вариант, исчисляется сотнями тысячами километров пробега. А некоторые варианты атмосферных движков американского происхождения способны и вовсе прослужить без капремонта более 500 тысяч километров.
- Простота и надежность в эксплуатации.
Почему же атмосферные двигатели столь долговечны? Ответ на этот вопрос можно объяснить тем, что данный тип двигателя обладает достаточно простой конструкцией, да и к качеству топлива и масла атмосферный движок относится вполне лояльно.
- Ремонтопригодность.
Так как конструкция двигателя достаточно простая, соответственно, и ремонтопригодность его очень высока.
Недостатки у атмосферного движка также имеются:
- недостаточная мощность (в сравнении с турбированным двигателем);
- значительный вес;
- худшая в сравнении с турбированным мотором динамика.
Что выбрать — атмосферный двигатель или турбированный? В среднем моторы без турбины имеют ресурс в 300, а то и более тысяч километров до капитального ремонта. А если это атмосферный дизельный мотор, то он и вовсе способен пройти миллион километров. Яркий пример тому – дизельные моторы старых 124-х «Мерседесов». Также эти двигатели проще ремонтировать, поскольку их конструкция предельно проста.
Относительно надежности атмосферных моторов, не возникает каких-либо вопросов. Такие двигатели могут хорошо чувствовать себя, даже работая на некачественном бензине. К маслу они тоже не так требовательны. Среди особых плюсов нужно отметить их ремонтопригодность. Починка обойдется очень дешево и не займет много времени.
Атмосферный мотор – преимущества и недостатки
Прежде чем принять решение, какой двигатель лучше – атмосферный или турбированный, стоит рассмотреть технологии классического агрегата. Существуют мифы, что атмосферники менее требовательны к качеству масла, лучше прогреваются, дольше служат. Все очень условно, это зависит от конструкции мотора, его производителя и использованных технологий.
Схема работы поршней атмосферного двигателя внутреннего сгорания
Атмосферный агрегат хорош с точки зрения ресурса, но плохое масло может быстро убить это преимущество. Такой мотор менее эластичен, при том же самом объеме он может дольше разгонять автомобиль, хуже взаимодействовать с любыми коробками передач и менее эффективно использовать топливную смесь.
Преимущества атмосферников зависят от их конструкции. Если у агрегата тонкие стенки блока цилиндров, слишком малый объем, плохая сборка, то он прослужит недолго. Если же у вас объемистый хороший двигатель, то и ресурс его будет длительным.
Но в эти моторы производители практически не инвестируют, поэтому технологии стоят на месте. Будущее уже ушло в сторону гибридов и электромобилей, так что атмосферники доживают последние годы.
Турбированный двигатель: недостатки
Среди недостатков турбированных моторов больше эксплуатационных минусов. Во-первых, двигатель с турбиной более привередлив к качеству топлива и моторного масла. Кроме того, на таких двигателях срок службы смазывающих и фильтрующих элементов гораздо меньше чем у атмосферников, примерно в 1,5-2 раза, это объясняется более сложными условиями работы при высоких температурах. Владельцам турбированных моторов следует более тщательно следить за уровнем и состоянием фильтров и масла, и производить их замену в строгом соответствии с указаниями производителя двигателя. Не менее важно состояние воздушного фильтра, забитый или поврежденный фильтр ухудшает работу компрессора и может стать причиной его неисправности.
К недостаткам турбодвигателя следует также отнести его «прожорливость». Турбина, по сравнению с атмосферником аналогичного объема, будет «кушать» больше топлива.
Кроме того, турбомотор имеет меньший моторесурс чем атмосферный двигатель. Турбина со временем изнашивается, особенно если владелец не владеет навыками эксплуатации таких двигателей. К примеру, турбомотору после остановки автомобиля необходимо дать немного поработать на холостых, чтобы турбина остыла и только после этого можно глушить двигатель.
Стоимость ремонта турбированного двигателя обойдется намного дороже чем ремонт атмосферника, кроме того желающих выполнить этот ремонт не так уж много, некоторые специалисты вообще отказываются ремонтировать турбомоторы. Те же, кто берется, иногда выполняют ремонт некачественно, в результате двигатель работает с перебоями или со временем турбодвигатель снова выходит из строя.
Рекомендую к просмотру видео о правилах эксплуатации турбины в мороз!
Как вы видите, и тот и другой двигатели имеют свои «плюсы» и «минусы», для того, чтобы понять какой двигатель лучше — турбированный или атмосферный, необходимо для себя уяснить приоритетные стороны того или иного агрегата. Пред тем как купить автомобиль вам просто необходимо взвесить все вышеизложенные «за» и «против» и принять окончательное решение, надеюсь, оно будет правильным!?Турбированный и атмосферный двигатель – какой лучше?
О том, какой двигатель имеется в автомобиле, потенциальный покупатель узнает уже только перед самой покупкой. Чтобы исключить неприятности, следует заранее, еще до покупки автомобиля, рассмотреть все варианты, которые имеются в наличии, разобрать достоинства и недостатки каждого из них.
Только после того, как вы будете владеть данной информацией, можно будет без сожалений сделать для себя наиболее подходящий выбор. И в данной статье мы рассмотрим два типа двигателей — атмосферный и турбированный. Здесь мы перечислим как их преимущества, так и недостатки.
Атмосферный двигатель — особенности
Итак, начнем с атмосферного двигателя. Что же можно перечислить из его преимуществ?
— простота конструкции и легкость ремонта;
— нетребовательность к качеству топлива;
Будь данный двигатель карбюраторным, либо дизельным, он прослужит Вам уж точно больше сотни тысяч километров. В некоторых случаях, если данный двигатель собран качественно настоящими мастерами, специалистами, то он проедет и куда больше, чем пятьсот тысяч километров, и всё это до капремонта. И тут же можно задаться вопросом: а откуда такая долговечность?
Ответ вас удивит. Всё дело в простоте конструкции. В топливе высокого качества нет нужды. И это является весьма актуальным для нашей страны. Дело в том, что каждый раз, заправляясь на АЗС, не знаешь, что тебе вливают в бак на этот раз. Ну и выходя из того, что конструкции проста сама по себе, то и ремонт не составит каких-либо затруднений. И теперь перейдем к недостаткам:
— меньшая мощность и динамика, в сравнении с турбированным двигателем;
Турбированный двигатель — особенности
Что же касается турбированного мотора, то к явным его преимуществам отнесем:
— качественное сгорание топлива в цилиндрах;
— малый шум при работе;
Любой силовой агрегат с таким же объемом, как у турбированного, будет ему проигрывать в мощности. Как и крутящий момент, она будет явно в нем преобладать, в сравнении с другими двигателями. Можно сделать теперь вывод, что и динамика при данном двигателе будет на высоте. Второй пункт явно повышает экологичность, что достаточно актуально на сегодняшний день.
Недостатки:
— сложный и дорогой ремонт;
— более дорогой сегмент;
— требовательность к качественному топливу;
Преимущества и недостатки данных двигателей мы вам привели, так что далее выбор за Вами. Выбирайте тот, который более предпочтителен именно для вашей машины. Выбор двигателя должен зависеть от того, какие Вы задачи и требования будете ставить перед своим автомобилем.
Какому двигателю отдать предпочтение
При выборе наиболее подходящей модели автолюбители должны внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями, преимуществами и недостатками рассматриваемых двигателей. Что должно находиться под капотом новой машины, атмосферный двигатель или турбированный?
Если нужен автомобиль с лучшей динамикой и высокой мощностью, то хороший вариант — это автомобиль, оборудованный турбонаддувом. При этом придется столкнуться с максимальными затратами на приобретение качественного бензина либо дизельного топлива, моторного масла, а также срасходами на эксплуатационный уход.
Машина с установленным атмосферным силовым агрегатом будет отличаться более высоким ресурсом и недорогим обслуживанием. Такой вариант подходит для покупателей, располагающих небольшим бюджетом.