Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скромность не украшает. Тест-драйв Audi RS Q8

Скромность не украшает. Тест-драйв Audi RS Q8

Пара щелчков клавишей на руле, и все системы управления переходят в самый спортивный режим. Цифровой приборный щиток взрывается алыми и белыми полосами — такие любили рисовать фантасты 1980-х в кабинах космических истребителей. Функция у этой графики, кстати, тоже чисто декоративная: не поймешь, где тут обороты, где скорость, а где заряд фотонных щитов. Но ведь оно и не важно, когда тебя расплющивает на сверхсветовом ускорении, да? Главное, что среди всей этой техномешанины горят три главных символа — RS 2.

Качество работы пары сенсорных дисплеев с годами будто бы ухудшилось. Когда эта система только дебютировала на Audi A6, на элементы меню не требовалось жать так долго, да и в целом все происходило как-то проще. Остается радоваться, что в новых моделях от такого решения немцы, скорее всего, откажутся.

Я понимаю, что сейчас у них совсем иное значение: так называется один из двух наборов настроек, собранных по желанию пользователя. То же самое у BMW, например, выведено на красные гашетки M1 и M2. Но ведь для любого петролхеда Audi RS 2 — это в первую очередь легендарный «суперсарай», с которого началась вся история RS-моделей из Ингольштадта. И, коль скоро мне посчастливилось на нем поездить, избежать исторического контекста сегодня не получится. Что самый быстрый кроссовер Audi перенял у предка, а в чем попрал его заветы?

Тест-драйвы 23 апреля 2018 Боже, храни Италию. Первый тест Lamborghini Urus
Тест-драйвы 15 августа 2019 Мощнее, чем Lamborghini. Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid

Волком в овечьей шкуре его точно не назвать. Если RS 2 в сущности был неприметным универсалом Audi 80 с парой визуальных подсказок «для своих», то здесь в основе лежит куда более дерзкий исходник — даже базовый Q8 выглядит самым экспрессивным во всей современной линейке Audi, не считая R8. Правда, именно наш экземпляр неплохо маскируется: поди разгляди в этой серо-черной мешанине сам автомобиль, не говоря уже об особенностях RS-обвеса. Но в более контрастных цветах это настоящий сгусток злости на 23-дюймовых колесах, способный потягаться в брутальности хоть с целым «Урусом».

Темно-серый карбон, щедро украшающий бамперы, решетку радиатора и зеркала, совсем теряется на фоне темно-серого кузова и черного декора. У тех, кто собирал конфигурацию этого кроссовера, получился прекрасный стелс-бомбардировщик.

Что такое VAG

VAG (Volkswagen Group) – крупнейший в мире автопроизводитель. Выпускает легковой автотранспорт, а также грузовики, спорткары и мотоциклы. Сегодня под началом VAG объединено 342 компании, деятельность которых связана с производством и обслуживанием автотранспорта .

В автомобильном мире принято использовать различные аббревиатуры, которые не каждый человек сможет расшифровать с первого раза. Ведь большинство таких сокращений относятся к автомобильным компаниям и концернам.

Одной из самых распространенных и известных аббревиатур на протяжении нескольких лет остается VAG. Мнения обывателей по вопросу ее расшифровки разделились. Многие считают, что это попросту сокращенный вариант VOLKSWAGEN, другая часть утверждает, что к ВАГу относятся все немецкие автомобили, в том числе и Mercedes и BMW.

Давайте попробуем разобраться, как же дело обстоит на самом деле.

Философии полного привода: Quattro, 4Matic, xDrive и азиаты – в чем отличия

Если в эту секунду кто-то на земном шаре не спорит об эффективности конструкций полного привода, значит время остановилось. Или вымерли все автомобилисты. Потому что всегда были и всегда будут непримиримые фанаты Audi Quattro, BMW xDrive, а также полноприводных Subaru и Mitsubishi… Самое смешное, что зачастую спорщики вообще не в курсе «матчасти». Они твердо знают, что Evo круче STI (или наоборот), но вот почему – это уже сложнее. Мы собрали подробности о конструкции всех основных легковых систем 4х4.

Зачем это нужно?

Не так давно наш эксперт Борис Игнашин написал довольно подробный материал о том, зачем в принципе нужен легковой полный привод. Здесь мы сосредоточимся на технических и философских отличиях знаменитых систем 4х4, однако вкратце все-таки поясним, в чем смысл сего безобразия.

Самое очевидное «легковое» преимущество полноприводной трансмиссии — лучшая разгонная динамика: понятно, что машина быстрее разгоняется, если крутящий момент передается на все колеса, а не только на одну пару. Особенно это ощутимо на скользком покрытии и при избытке мощности: у некоторых спорткаров, имеющих модификации с разным типом привода, даже паспортное время ускорения до 100 км/ч меньше для версий «4Х4». Но все же у каждого колеса есть некий предел сцепления, и если при прямолинейном движении он ограничивает только величину реализуемого момента, то в повороте все несколько сложнее.

subaru_impreza_wrx_sti_wr1_3.jpeg

Тут нагрузка на ведущее колесо складывается из продольной силы, то есть вектора тяги, и поперечной, которая стремится сдвинуть машину наружу от центра дуги, — когда сумма этих сил превышает указанный предел, начинается скольжение. То есть, колесо, нагруженное моментом, хуже сопротивляется боковой нагрузке — именно поэтому в общем случае заднеприводные автомобили обладают избыточной поворачиваемостью (склонностью к заносу задней оси), а переднеприводные — недостаточной (снос передних колес). На практике встречаются исключения из этого правила, обусловленные различным распределением массы по осям и прочими факторами, но проблема имеет место быть, равно как и решение — полный привод.

Впрочем, здесь тоже все не так однозначно, причем в прямом смысле слова. Если моноприводная машина для мало-мальски квалифицированного и опытного водителя не является загадкой, то, заходя в быстрый поворот на полном приводе, нужно быть готовым как с сносу, так и к заносу, не говоря уж о скольжении всех четырех колес, причем одна фаза может моментально смениться другой.

Такое своенравие проявилось на одном из первых серийных полноприводных автомобилей Jensen FF, увидевшем свет еще в 60-х годах прошлого века. Автомобильные журналисты восторгались феноменальной устойчивостью британского спорткара (к слову, мощность его двигателя превышала 300 л.с.) на мокрой дороге, но отмечали, что по достижении предела он срывается резко и непредсказуемо, и «отловить» его очень непросто. С тех пор вот уже полвека конструкторы бьются над созданием полного привода без страха и упрека не для бездорожья, и определенные успехи, конечно же, есть.

Quattro и немцы

Первой по-настоящему удачной «легковой» системой полного привода считается знаменитая quattro от Audi (мы писали о ее истории очень подробно), сначала апробированная в ралли (и именно благодаря этому так «раскрученная»), а с 1981 года используемая и на «товарных» автомобилях. Между тем, поначалу в чем-то эта трансмиссия была даже более примитивной, чем у того же «Дженсена» пятнадцатилетней давности.

Англичане уже тогда использовали самоблокирующийся межосевой дифференциал оригинальной конструкции, причем несимметричный. У Audi же тяга распределялась между осями в пропорции 50:50, а роль «центра» играл обычный планетарный дифференциал, принудительно блокируемый водителем, примерно как у нашей «Нивы».

Заслуга немцев была в другом: они очень грамотно скомпоновали свою трансмиссию, идеально приспособив ее для традиционной «аудюшной» схемы — изначально передний привод и продольное расположение силового агрегата. Что же до передовых решений, то их долго ждать не пришлось: через несколько лет распределением тяги уже заведовал вышеупомянутый механический «самоблок» Torsen, мгновенно и плавно реагирующий на изменение условий движения.

Однако повадки полноприводников Audi все еще тяготели к переднеприводности: чтобы побороть недостаточную поворачиваемость, машину нужно было по-раллийному «ломать» на входе в поворот решительными действиями рулем или педалью акселератора. Разумеется, речь идет об экстремальном вождении, в штатных режимах автомобили отлично держали дорогу и охотно вписывались в повороты, но все же.

И в 2007 году Torsen стал асимметричным: «по умолчанию» он раздавал крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колес, а при необходимости они могли получать вплоть до 80 процентов тяги. В это же время и развесовка новых моделей была пересмотрена: если раньше конструкторы стремились максимально загрузить передние ведущие колеса, то теперь в угоду управляемости акцент делался на задние.

Читайте так же:
Почему нельзя менять свечи на горячий двигатель?

В результате система quattro, несомненно, выиграла, но, например, модель А4, лишенная ее «в базе», стала «недоприводной»: резкий старт на ее начальной переднеприводной версии весьма проблематичен из-за недостаточной загрузки передка. Справедливости ради нужно заметить, что «младшая» Audi A3 избежала подобной участи, поскольку она базируется на платформе Volkswagen Golf с поперечным расположением двигателя, и философия quattro тут совсем другая, основанная на постоянном переднем приводе и автоматически подключаемом заднем с фрикционной муфтой Haldex.

2autowp.ru_audi_a4_2.0_tdi_quattro_sedan_1.jpeg

На фото: Audi Quattro

Подобные муфты, управляемые электроникой, только в приводе передних колес, использует сегодня BMW в своей трансмиссии xDrive. Правда, баварцы пришли к этому не сразу: с 1985-го до конца 90-х они использовали блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов с помощью вискомуфт, затем им на смену пришли электрогидравлические муфты, а на рубеже веков проводились сравнительно недолгие эксперименты со свободными дифференциалами и электронной эмуляцией блокировок (тормозные механизмы «прихватывают» буксующие колеса, перераспределяя тягу на остальные).

Сегодня она сохранена на межколесном уровне, а межосевая муфта работает в тесном содружестве с электронными системами безопасности, отслеживающими массу различных параметров и дающими сигнал к степени сжатия фрикционных дисков. Этим xDrive принципиально отличается от quattro, где блокировка механическая, но, в отличие от Audi, полноприводные BMW при необходимости могут превращаться в чисто заднеприводные, что иногда очень даже неплохо.

А что же третий участник большой немецкой тройки? Вот уже более пятнадцати лет Mercedes остается верным концепции 4Matic, впервые воплощенной в 1997 году в трансмиссии кроссовера М-класса: свободные дифференциалы (межосевой — с небольшим «заднеприводным» акцентом) и никаких блокировок, только их имитация с помощью тормозов. Но имитация весьма убедительная: если хотя бы одно колесо сохраняет надежный контакт с покрытием, машина способна двигаться, а на скользкой дороге умная электроника ловко жонглирует тягой, избегая как недостаточной, так и избыточной поворачиваемости.

Между тем, начинался «Фирматик» в 1986 году с весьма мудреной по тем временам схемы: у полноприводного седана Е-класса было целых три гидромуфты, автоматически подключавших привод на передние колеса, а затем блокировавших межосевой и задний межколесный дифференциалы.

Похожую конструкцию имела трансмиссия суперкара Porsche 959, серийная версия которого увидела свет в том же 1986, с той лишь разницей, что у него двигатель располагался сзади, а блокировкой «центра» заведовал чрезвычайно продвинутый для своего времени компьютер. У нынешних полноприводных Porsche «мозги», разумеется, помощнее, но суть та же: электроника в тесном содружестве с системами безопасности управляет многодисковой муфтой в приводе передних колес, примерно так же, как у BMW.

22.jpeg

На фото: Porsche 959

Азиатский ответ

В Японии пионером в широком применении полного привода на легковых автомобилях считается сравнительно небольшая компания Fuji Heavy Industries, выпускающая машины под маркой Subaru. Сначала, в 70-х годах, они отличались явным внедорожным уклоном, но постепенно выкристаллизовалась схема знаменитого симметричного полного привода, явно не без влияния Audi.

С концепцией quattro ее роднят и продольное расположение двигателя, и базовый передний привод, и множество вариаций, возникавших в процессе эволюции, — но, в отличие от немцев, японцы все же отошли от идеи «честного» постоянного 4WD: с недавних пор на автомобилях с «автоматом» используется муфта автоматического подключения заднего моста.

Впрочем, это не помешало «субаровцам» создать настоящую легенду: в 1992 году дебютировала модель Impreza, созданная на укороченной платформе Legacy специально с прицелом на участие в ралли (еще одна параллель с Audi quattro). Гражданская версия спортивного болида получила обозначение WRX и самый мощный вариант STI, который быстро приобрел статус культовой машины для поклонников активного драйва. Гарантом этого стала трансмиссия с блокировками дифференциалов, где в разных поколениях использовались и вискомуфты, и тот же Torsen, а у нынешней STI между осями стоит конструкция под названием DCCD (Driver Control Central Differential), способная менять степень блокировки как самостоятельно, так и по желанию водителя.

3subaru_impreza_wrx_sti_version_v_1.jpeg

На фото: Subaru Impreza

Извечный соперник спортивной «Импрезы» — Mitsubishi Lancer Evolution, стартовавший в том же 1992 и к настоящему времени переживший уже десятую смену поколений. Главное отличие от Subaru — поперечно расположенный двигатель, в остальном все похоже: постоянный полный привод, где «центр» изначально блокировался вискомуфтой, а теперь эта функция возложена на электронику.

Но главный козырь Mitsubishi — разработанный еще в 1996 году и совершенствовавшийся задний дифференциал AYC (Active Yaw Control): он не просто блокируется, а изменяет передаточное отношение главной передачи для каждого из колес отдельно с помощью редуктора, «подкручивая» в повороте то из них, на которое приходится большая нагрузка. В последней версии водитель может выбирать различные режимы работы трансмиссии, в зависимости от чего машина и едет по-разному: либо очень быстро и безопасно, следуя заданной траектории, либо по-хулигански, позволяя легко контролировать занос. Неудивительно, что многие эксперты называют нынешний EVO лучшим «драйвер’c каром» в мире из числа относительно недорогих, а недавнее решение японской компании прекратить его выпуск повергло поклонников в уныние.

Впрочем, нечто подобное можно испытать и за рулем куда более бюджетного «японца», Nissan Juke, — разумеется, в полноприводной версии. Его трансмиссия, конечно, попроще, но в ней есть своя изюминка: в приводе задних колес используется не одна фрикционная муфта, а две, своя для каждого колеса, и все та же вездесущая электроника теоретически может передавать тягу, например, только на правую сторону.

На практике это выливается в весьма эффективное оружие против недостаточной поворачиваемости, да и с вывешиванием колес такой Juke справляется очень достойно, — впрочем, последнее относится уже к проходимости, а мы ведем речь о «драйве». И тут у «Ниссана» есть еще одно выдающееся достижение в лице суперкара GT-R, примечательного не столько типом полного привода (между осями — многодисковая муфта, сзади — механический «самоблок»), сколько оригинальностью компоновки.

При переднем расположении двигателя его коробка передач вынесена к задним колесам для лучшей развесовки (так называемая схема transaxle), поэтому к ней идет один карданный вал, а другой, практически такой же длины, для привода передних колес, проходит параллельно ему в обратном направлении. На какие только ухищрения не пойдешь ради скорости и удовольствия от вождения!

Разумеется, приведенными примерами список разнообразных систем полного привода, используемых японскими производителями, не исчерпывается: для внутреннего рынка очень многие легковые модели, которые мы получаем в переднеприводной ипостаси, выпускаются в диковинных для нас модификациях «4х4».

Хотя в России, например, еще не так давно можно было приобрести седан Honda Legend с интеллектуальным приводом, распределявшим мощность, опять же, индивидуально для каждого колеса (впоследствии от этой системы отказались из-за дороговизны). Но практически все трансмиссии являются вариациями описанных схем, а отличия заключаются, в основном, в конструкции механизмов блокировки: это может быть электропривод или гидравлика, а у кого-то до сих пор в ходу старые добрые вискомуфты. Общая же тенденция — все более широкое применение электроники, от сложности и настроек которой сегодня зависит едва ли не больше, чем от механической составляющей.

Читайте так же:
Нужно ли регистрировать фаркоп на Уаз Патриот?

Тест-драйв Audi Q5 2008 года

Рождественский экспресс

Лично для меня марка Audi всегда являлась эдаким передовиком технологий и хорошего вкуса. Это мнение только крепло с выходом новых моделей, которые получались одна краше и технологичнее другой, и Audi Q5, неожиданно оказавшаяся этаким «рождественским экспрессом», исключением не стала

Вообще, лично мне сложно понять всех тех, кто в последнее время желает разменять большие общегосударственные новогодние каникулы на несколько увеличенных пьяных уик-эндов весной. Понятно, что в мае и трава зеленее, и солнце в центральной части России ярче, но и зимние каникулы можно провести звонко, красиво и, что немаловажно, с пользой для здоровья. Именно поэтому уже который Новый год мы с друзьями ожидаем с особым нетерпением: сноуборды, лыжи, термосы и игра «Uno» уже в середине декабря начинают готовиться к новому путешествию за снегом и хорошим настроением. На этот раз нашей целью стала страна Словакия, куда мы и отправились на Audi Q5 / Ауди Q5 в самый канун любимого праздника.

Вместимость

Audi-Q5-Test-Drive_02.jpg

Красивый, надежный, мощный и комфортабельный автомобиль, каковым, бесспорно, и является Audi Q5 / Ауди Q5, — это прекрасно, но для наших «специфических» новогодних целей этого недостаточно: для настоящих путешественников и понарошечных спортсменов, к коим мы себя и относим, необходимым условием является вместимость машины, ведь помимо, собственно, натренированных тел, паспортов и бумажников нам неплохо было бы взять с собой еще огромную кучу всего. Самое главное – доски и прочие «снаряды для скольжения», которые не то, что бы особо тяжелые, но чертовски длинные и просто так в багажник почти что любого легкового автомобиля не лягут. Здесь у Audi Q5 / Ауди Q5 очень кстати пришлись рейлинги на крыше, к которым удалось без проблем прикрутить универсальные «поперечины», купленные в ближайшем автомагазине. Встали, надо сказать, как родные. На эти поперечины и были водружены чехлы со сноубордами и прочей экипировкой – получилось не особо эстетично, зато, как говорил классик, дешево, надежно и практично. Остальные вещи, распиханные по рюкзакам и сумкам, влезли в 540- литровый багажник Audi Q5 / Ауди Q5, который в обычной жизни кажется чем-то бесконечным и крайне удобным: тут даже предусмотрена специальная планка для разделения багажа!

Комфорт

Audi-Q5-Test-Drive_29.jpg

Людям оказалось гораздо проще, чем вещам: с местом в Audi Q5 / Ауди Q5 полный порядок: водитель и передний пассажир могут расположиться как короли и при этом места для «галерки» останется предостаточно. Забегая вперед, могу сказать, что сутки в дороге участники путешествия выдержали без каких бы то ни было проблем, а некоторые обитатели заднего дивана и вовсе предпочли не просыпаться во время всего пути. Единственная претензия – отсутствие регулировки климата пространства для задних пассажиров: порой, когда впереди было уже достаточно жарко, откуда-то сзади доносились просьбы «сделать теплее».

Для того, чтобы попасть в Словакию из Москвы, необходимо проехать Россию, Украину или Белоруссию (на выбор) и Польшу. Мы решили бережно отнестись к своему времени и нервам, избежав общения с украинскими таможенниками, и отправились в путь через Белоруссию. Между нашими странами сейчас существует весьма условная граница, и за весь путь до границы с Польшей лишних остановок делать не пришлось. Почти как в Европе и даже более того: на заправочных станциях, расположенных вдоль трассы «Москва-Минск-Брест» можно расплатиться как белорусскими «зайчиками», так и российскими рублями, а также долларами США или евро. Опять же, в пути приходится двигаться по платным участкам дороги, каждый из которых стоит по 20 рублей. Качество самой дороги оказалось весьма неплохим, а дорожные службы как могли боролись с обильно падающим снегом . Впрочем, полный привод Quattro позволял нашей Audi / Ауди двигаться заметно уверенней, нежели большинству остальных участников движения, которых то и дело приходилось наблюдать уткнувшимися носом в сугроб на обочине.

Двигатель

Audi-Q5-Test-Drive_21.jpg

3,2-литровая V-образная 270-ти сильная «шестерка» на Audi Q5 / Ауди Q5 – не только отличный агрегат для того, чтобы размяться на треке в школе Quattro. И в дальнем путешествии мотор этот пришелся, что называется, «ко двору»: 10,5 литров на 100 км при движении по Белоруссии с разрешенной максимальной скоростью 120 км/ч! И это при полностью, под самую завязочку, загруженном автомобиле, на крыше у которого, плюс ко всему, красуется нагромождение совсем не аэродинамичных чехлов с досками. А как только пересекли границу Евросоюза и попали в Польшу, где извилистая узкая дорожка постоянно проходит по населенным пунктам с ограничением в 50 км/ч, расход и вовсе упал до 9,8 литров, радуя наши бумажники. При этом под педалью всегда есть более чем уверенный «запас», который на пару с отлично работающей 7-ми ступенчатой АКПП S-tronic всю дорогу предоставлял нам возможность для безопасных и практически мгновенных обгонов.

Как я уже упомянул, при движении по Польше пришлось заметно сбавить обороты, и средняя скорость движения уверенно поползла вниз. Практически в каждом населенном пункте тут установлена камера, меряющая скорость, которая не должна в населенном пункте превышать 50 км/ч. Впрочем, сами поляки не были замечены в беспрекословном соблюдении правил, то и дело выскакивая обгонять на «встречку» и с завидной уверенностью пролетая мимо «камер» на скоростях «далеко за». Скорее всего, они знали то, чего не знали мы, но лично я предпочел не рисковать и не торопиться – впереди еще целых 10 дней, провести которые нужно с удовольствием. Тем более, к утру на улицах этих самых деревень, по которым пролегал наш маршрут, появилось какое-то огромное количество пенсионеров на велосипедах, между которыми пришлось маневрировать, как на трассе слалом-гиганта, благо Audi Q5 / Ауди Q5 наделен навыками четких реакций на руль и педаль тормоза.

Подвеска

Audi-Q5-Test-Drive_10.jpg

За весь путь и туда и обратно наименее приятным оказался как раз отрезок, проходящий по Польше: автобанов как таковых на маршруте нет, а населенных пунктов и ограничений хватает. Да и полотно узкой дороги порой напоминает деревенскую дорогу где-нибудь под Рязанью: кочки, выбоины, волны и т.п. На этих колдобинах я не столько переживал за удивительно энергоемкую и при этом собранную подвеску Audi Q5 / Ауди Q5 и покой пассажиров, сколько за колеса: очень уж не хотелось останавливаться, выгребать весь багаж и ковыряться с пробитым колесом под усмешки польских велосипедистов. Поэтому достижение границы со Словакией было воспринято как праздник. Дороги резко стали лучше и быстрее, временами превращаясь в скоростные трассы. Для тех, кто поедет в Словакию после нас, небольшое предостережение: дороги здесь платные, но привычных «ворот» с пунктами оплаты нет. При пользовании автобаном необходимо заехать на первую попавшуюся заправку и купить специальную наклейку (стоит 7 евро на 7 дней), которая, приклеенная на лобовое стекло, избавит Вас от необходимости платить ощутимый штраф. Мы про этот нюанс не знали, но, видимо, в связи с Новым годом и особой магией «Рождественского Экспресса Audi Q5» по пути «туда» нас никто не остановил, хотя местные жители и говорят, что именно за этим нарушением полицейские следят с особым вниманием.

Читайте так же:
Как слить бензин из карбюратора?

Так или иначе, но до Ясне (именно так называется курорт, выбранный нами для празднования Нового Года) мы добрались без каких бы то ни было приключений и в отличном расположении духа. Омрачало картину лишь то, что снега вокруг было не то, что бы много, а скорее наоборот. Впрочем, склоны курорта оказались в достаточно приемлемом состоянии: здесь каждый вечер и всю ночь работают системы искусственного «оснежения» и ратраки, которые растаскивают и равняют тот снег, который есть. Этого вполне хватает для того, чтобы покататься в свое удовольствие по трассам и получить свою порцию зимнего кайфа. Вечером же, когда обычно каникульная жизнь только начинается, отсутствие снега оказывается и вовсе не критично: в округе полно кафе, ресторанов, есть дискотеки и даже целый аквапарк «Татралэнд», построенный на термальных источниках городка Липтовский Микулаш. Также к достоинствам отдыха в Словакии вообще и в Нижних Татрах в частности стоит отнести весьма дружелюбные цены. Так, килограмм мандаринов в супермаркете стоит 70 евроцентов, а средний счет за обед или ужин с кружкой вкусного чешского пива или стаканчиком вкусной словацкой настойки крутится в районе отметки в 10 евро. Весьма заманчиво, если вспомнить, с какой суммой придется расстаться в самом рядовом московском кафе. Само катание тоже не высверливает дырок в карманах: абонемент на подъемники (которых хватает для того, чтобы избежать очередей даже в новогодние праздники) стоит 115 евро на 6 дней, что гораздо дешевле, чем в какой-нибудь родной и близкой Красной Поляне. До склона почти из любой точки курортного Ясне и близлежащего Липтовского Микулаша можно добраться на бесплатном автобусе, а на самой горе и в ее окрестностях можно найти массу прокатных, учебных и прочих «околоспортивных» заведений, работающих все по тем же, весьма демократичным, расценкам.

Audi-Q5-Test-Drive_18.jpg

Вот так, в созерцаниях разнообразной погоды, прогулках на свежем воздухе, занятиях активным отдыхом и вечерних развлечениях очень просто добраться до того дня, когда «послезавтра уже на работу» и пора собираться назад. И именно в этот момент становится понятно, что 10-ти дней рождественских каникул может оказаться недостаточно, если проводить их с пользой и фантазией. Впрочем, жалеть о чем-то не в наших правилах, и, снаряжая свой «Рождественский Экспресс» в обратный путь, который в итоге оказался, как всегда, быстрее и легче, мы размышляли о том, куда отправимся в следующий раз, а я про себя надеялся, что эта история с длинными новогодними каникулами еще долго не закончится.

Принцип работы

Принцип работы полного привода Quattro базируется на основе наиболее эффективного распределения мощности при пробуксовке колес. Электроника считывает показания датчиков антиблокировочной системы и сравнивает угловые скорости всех колес. При превышении критического предела одним из колес – оно притормаживается.

Одновременно включается блокировка дифференциала, и крутящий момент в нужном соотношении распределяется на колесо с лучшим сцеплением. Электроника распределяет мощность в соответствии с выверенным алгоритмом. Алгоритм работы, разработанный путем многочисленных испытаний и анализа поведения автомобиля при различных условиях движения и состоянии дорожного покрытия, обеспечивает максимальную активную безопасность. Это делает управление автомобилем предсказуемым в сложных условиях.

Эффективность применяемых блокировок и управляющей электронной системы дает возможность полноприводным автомобилям Audi трогаться с места без пробуксовки на любом типе дорожного покрытия. Данное свойство обеспечивает прекрасные динамические качества и проходимость.

Современное российское искусство на ярмарке в Гостином дворе – художники и их работы. Что было интересного…

«Эльдорадо»

В «Эльдорадо», как ни странно, но под вывеской «Черной пятницы» все же скрывается распродажная акция. Стартовала она еще 22 октября, если верить описанию условий на официальной странице, т.е. еще даже за три недели до «Всемирного дня шопинга». Вот уж действительно долгоиграющее предложение. Внутри, впрочем, ничего впечатляющего нет. Собрали все товары магазина, на которые есть какой-никакой дисконт и сложили в кучку. В том числе и такие позиции, которые имеют скидку безотносительно желаний отдельных торговых сетей. В целом, можно ожидать снижения стоимости на 10% от ранее выставленной цены, но в большинстве случаев это будет общий ценник для всего ритейла.

Что касается параллельных предложений, то в «Эльдорадо» предлагают скидку в 5-10% на технику Apple, или можно выбрать льготный кредит по схеме 0-0-18. Называется это «Скидка 8% на товары Apple», видимо, из соображений конспирации. Фактически это все та же акция, которая стартовала еще в начале года, просто по мере обновления товаров от собственно Apple в ней сменился ассортимент, а самая маленькая скидка в 3% осталась за бортом. На самые новые позиции каталога дисконта нет, но на прошлое поколение iPhone ценник выходит совсем неплохой. Еще приятный дисконт предлагается на ноутбуки MSI. Заявленный размер скидки — до 30 тысяч рублей, но это исключительно по причине того, что в акции участвуют ноутбуки серии Creator, в которой недорогие модели — это больше 200 тысяч рублей. Но и на менее экстремальные по цене ноутбуки MSI встречаются неплохие скидки. Правда, как и в случае с Apple, речь идет о неновых устройствах.

И последнее — практически уже из серии курьезов, с учетом цен на рынке и покупательной способности рубля. Целую тысячу рублей можно сэкономить, покупая смартфон Nokia C30. Теперь он стоит не 11 990 рублей, а 10 990 рублей. В наличии модели с белым и зеленым цветами задней панели корпуса. Не знаю, есть ли ажиотаж вокруг модели и как велики оставшиеся запасы, но думаю, что надо спешить!

В МТС «Черная пятница» также идет уже очень долго. Со 2 ноября. И с напоминанием о котах, которым не продали рыбов, поскольку каталог разбили на «Красивое», «Полезное», «Уютное», «Портативное», «Мелодичное» и «Нереальное». Если кто не понял, то красивое — это телефоны, а нереальное — это ноутбуки и планшеты. Глядя на некоторые позиции даже после скидки, хочется признаться в том, что многие действительно не продают, а только показывают. Хотя, возможно, что в кредит и продают. Но вернемся к вопросу о сути акции — масштабный набор дисконтного товара связан с тем, что в один каталог собрали совершенно все, что продается хоть с какой-то скидкой. Впрочем, было бы неправильно промолчать о том, что некоторые позиции еще имеют дисконт за счет участия в акции по трейд-ин. Так что, хотя «скидки до 90%» и остаются чисто маркетологической уловкой, посмотреть стоит.

Из дополнительного отмечу акцию, идущую параллельно «Черной пятнице». До 6 декабря продлится спецпредложение от realme, позволяющее получить в качестве бесплатного подарка умную колонку «Яндекс Станция Мини Плюс». Такой бонус идет к аппаратам realme 8 Pro и realme GT Master Edition.

«Ситилинк»

В «Ситилинке» «Черная пятница» также началась заранее. Если точнее, то ее сроки — с 15 до 30 ноября, что по отечественным меркам совсем недолго. Но вот дальше начинается типичная история. Суть в том, что такие акции в «Ситилинке» стартуют регулярно, как раз каждые две-три недели. Собирается группа товаров, которые уже имеют скидку, к ним добавляется некоторое количество товаров, скидку на которые можно получить, введя соответствующий промокод, потом все дробится на разделы каталога, и акция готова. Собственно, меняется немного каталог, делается новый клип с Галустяном, придумывается новый промокод, и все. Уровень выгоды для потребителя отличается мало, обычно 90% позиций — это товары со скидкой в 5-10% от прошлой стоимости. Да, чаще всего это не самые ходовые позиции, не самые новые, но зато ценник по нижней границе рынка. А «Черная пятница» это или еще какой День отца, матери, холостяка, пионера или юбилей полета в космос – влияет только на антураж.

Читайте так же:
Как включить AUX на Пионер 88?

При этом в магазине смогли предложить гораздо более интересную скидку, которая, правда, будет работать не во всех городах присутствия «Ситилинка». До конца года за выбор самовывоза при условии вывоза из полноформатного (это обязательное условие) магазина «Ситилинк» дисконт составит 30%. Действует предложение для следующих населенных пунктов: г. Альметьевск, г. Анапа, г. Ангарск, г. Бийск, г. Губкин, г. Димитровград, г. Златоуст, г. Камышин, г. Клин, г. Копейск, г. Магнитогорск, г. Михайловка, г. Муром, г. Нальчик, г. Невинномысск, г. Нефтекамск, г. Нижний Тагил, г. Новомосковск, г. Ногинск, г. Октябрьский, г. Прокопьевск, г. Пушкино, г. Раменское, г. Рязань, г. Салават, г. Серпухов, г. Смоленск, г. Старый Оскол, г. Стерлитамак, г. Тула, г. Череповец, г. Туймазы, г. Армавир, г. Балашов, г. Рыбинск, г. Владикавказ, г. Ульяновск, г. Калуга, г. Нижнекамск, г. Балаково, г. Новокуйбышевск, г. Саранск, г. Псков, г. Новороссийск, г. Кострома, г. Черкесск, г. Колпино, г. Лиски, г. Елабуга, г. Миасс, г. Мелеуз, г. Новотроицк, г. Рубцовск, г. Соликамск, г. Орехово-Зуево, г. Черкесск, г. Коломна, г. Ступино, г. Электросталь. Учитывая, что ограничений по каталогу нет, выглядит очень привлекательно. Вопрос, конечно, в том, будет ли интересный товар доступен к самовывозу из участвующих в акции магазинов.

Что касается прочих интересных акций, то тут можно отметить следующие. Своя «Черная пятница» у телевизоров брендов Hyundai, Starwind и TCL. На них предлагается дисконт до 30%. Срок проведения акции — до 29 ноября. Еще есть предложение по скидкам на ряд моделей от Samsung. Также действует сразу несколько скидочных предложений на ноутбуки. По промокоду можно получить скидку в 10% на ноутбуки HP, но при условии, что выбор будет только среди моделей на базе процессоров AMD Ryzen. Плюс к тому свои акции имеются на ноутбуки Honor и Gigabyte. Правда, тут уж совсем небольшой выбор моделей. Есть специальные предложения и на смартфоны. В случае с Vivo речь идет о прямой скидке на ряд моделей до 30 ноября, а вот Samsung выгоден только наличием подарка. До 5 декабря аппараты Samsung S20|S21|S21+|S21Ultra будут продаваться в комплекте с гарнитурой Galaxy Buds 2. Впрочем, учитывая, что это не первая итерация данной акции, можно предполагать, что и дальше флагманские смартфоны Samsung будут получать гарнитуру в подарок. Что же касается Xiaomi, то ее смартфоны следует искать с дисконтом в общем списке, а умные устройства получили свою акцию. До 28 ноября на них действует система скидок с максимумом экономии в 5 тысяч рублей.

«Рано или поздно я ее достану, она будет моей»: харассмент в реальных историях от читателей

«Рано или поздно я ее достану, она будет моей»: харассмент в реальных историях от читателей

Мы с друзьями ехали в поезде Москва — Санкт Петербург. Изрядно выпив в вагоне-ресторане, мои попутчики отправились спать в купе, а меня одолела тяга к общению. Времени было уже часа три ночи, и я завалился в купе к проводнице, симпатичной блондинке лет тридцати. В течение пары, наверное, часов я не останавливаясь втирал ей, какая она красивая, и настаивал, что нам нужно непременно пересечься где-нибудь в Москве на обратном пути. Наташа (так звали проводницу) несколько раз открытым текстом сообщала мне, что замужем, ну и намекала, что время уже позднее. Впрочем, полицию она так и не вызвала и из своего купе меня не выгоняла. Я ее при этом не трогал, но и рта не давал раскрыть — гнал свою пургу чуть не до утра. Я думаю, тут сыграл свою роль эффект замкнутого пространства. Ну и плюс ее специальность: официантки, стюардессы, кассирши, они как бы в зоне риска просто в силу постоянного контакта с людьми, и в некотором смысле они нам что-то должны. Не думаю, что я бы так запросто ввалился в купе к какой-нибудь пассажирке.

Совет Екатерины Хориковой: Что тут скажешь. 35-летний мужчина, которого «одолела тяга к общению», решает для себя возможным зайти в служебное помещение и надоедать женщине, не давать ей спать, попутно оправдывая это тем, что работники сервиса ему должны. Мало того, он объясняет произошедшее тем, что она не вызывает полицию. То есть контроль за собственным поведением он полностью перекладывает на другого человека. Это, к огромному сожалению, очень характерное поведение для мужчин.

Многие из них считают допустимым нарушать чужие границы, пока их не остановят. То есть собственные стоп-сигналы или сбиты напрочь, или вовсе отсутствуют. Ну и ощущение, что проводник, официант, горничная или стюардесса должны тебе, потому что в их обязанности входит тебя обслужить, — это очень частое оскорбительное для людей этих профессий заблуждение, из-за которого они часто страдают.

Природа заблуждения проста. Человек, которого обслуживают, делает ложный вывод, что он выше иерархически, а значит, наделен властью. Людям проще существовать в вертикальной иерархии. Перед начальником унизился, подчиненного – унизил. Всё понятно. В горизонтальных, более развитых отношениях существовать гораздо сложнее, это требует серьезной самодисциплины, которая, как мы видим на примере этой истории, не присуща даже взрослым мужчинам.

2. Сергей, страховой агент, 37 лет

На протяжении многих лет я добиваюсь внимания одной девушки, своей старой знакомой, мы выросли в одном подъезде. У нее уже сменилось несколько парней, недавно она вообще вышла замуж, сын родился. Что я делаю? Я просто поздравляю ее со всеми возможными праздниками, периодически приезжаю лично к работе, чтобы вручить какой-нибудь подарок (последний раз — сертификат в салон красоты). Было несколько случаев, когда она просила меня быть, скажем так, менее активным, но я считаю, что таким образом, этой своей настойчивостью, я ее добьюсь.

То есть, с одной стороны, я ее, конечно, преследую, с другой — веду я себя корректно, ничего такого не позволяю, да и она меня сто лет знает. Так что — почему нет? Я иногда намеренно пишу сообщения ночью (зная, что их может прочитать муж), периодически звоню ей поболтать часов в десять вечера, то есть когда она уже проводит время с семьей. У меня есть идея позвать ее в якобы рабочую поездку, где будем только мы. Короче, считаю, что за свое счастье нужно биться всеми честными и нечестными способами. Рано или поздно я ее достану, она будет моей.

Е.Х.: Эта история, в отличие от предыдущей, несмотря на кажущуюся романтичность, самая опасная. У Сергея, очевидно, есть склонность к обсессиям, то есть к навязчивому поведению. Подобная зацикленность на объекте (не говоря уже о том, что объект против), может говорить о серьезных расстройствах психики, и в случае, если девушка попытается жестко прекратить ухаживания Сергея, последствия могут быть довольно печальными. На это указывает и очень долгий срок «влюбленности», и невозможность для Сергея отвлечься и привязаться к другому объекту, и ночные эсэмэски, которые носят явно деструктивный характер и могут причинить вред девушке. То есть, по мнению Сергея, она должна быть либо «счастлива» с ним, либо несчастна. Тут много скрытой агрессии и неутоленного желания обладать объектом привязанности, что внушает серьезные опасения.

Читайте так же:
Какие правила дорожного движения на автомагистралях?

3. Антон, музыкант, 29 лет

У меня была любовница. Довольно мутная, конечно, история, потому что одновременно с ней у меня была вроде как постоянная девушка, а у той — вообще муж. И вдруг она все наши отношения резко прекратила. В смысле, тема пошла такая: давай будем дружить, но никакого секса больше не будет. Никогда. Без объяснения причин. А секс у нас был офигенный, и, когда он так резко прекратился, у меня начало рвать башню. И чего-то такая злоба меня взяла, мы страшно с ней поругались, я ей понаписал ужасных гадостей, просто проклял ее. Я никогда ее пальцем не тронул, упаси бог, и вообще девушек не бил, но наговорил ей реально страшных вещей.

Уже год прошел, как мы не общаемся, я ее удалил отовсюду, а все равно примерно раз в два месяца шлю ей примирительное сообщение: сначала про секс, а поскольку она на него не отвечает, я вслед тут же начинаю ее проклинать. Она не отвечает, естественно. Я понимаю, что это какая-то клиника все, но ничего не могу с собой поделать. Наваждение какое-то.

Е.Х.: Импульсивное, неконтролируемое поведение, «мутная история», постоянная девушка, муж, объяснение своих действий «наваждением» — все это говорит нам о том, что Антон плывет по жизни, не очень понимая и, видимо, не особенно желая понимать, что в ней, в его жизни, происходит. Так, морок, сон. Накатило — написал, проклял, завел одну девушку, параллельно вторую, мутно все, не разобрать. Да и надо ли. Само как-нибудь. Этот бег от того, чтобы посмотреть на свою жизнь и разобраться в ней, как правило, говорит о почти детских страхах реальности. Если я разберусь, то мне придется решать, а решать страшно. Решать скучно. Решать — это взрослеть.

4. Сергей, режиссер, 48 лет

В жизни я довольно скромный, зато во всяких там мессенджерах бываю крайне невоздержан на язык. То есть я по большому счету люблю не столько сам секс, сколько секстинг: писать про него малознакомым девушкам в сети (или, наоборот, близким подругам, с которыми у меня никогда ничего не было), могу фото члена выслать (о котором меня никто не просил), ну и все такое прочее. Меня это не то чтобы супервозбуждает, я никакой не маньяк и не эксгибиционист, скорее я делаю это забавы ради. К тому же до дела, как правило, не доходит. Чувства после этого, что называется, смешанные: с одной стороны, конечно, иной раз чувствуешь себя полным идиотом, особенно когда женщина на той стороне крайне удивлена моей неожиданной активности, а с другой – что тут такого уж страшного?

Вообще, девушки реагируют по-разному. Не сказал бы, что это все приводило их в дикий восторг, но вроде никто не счел себя оскорбленной в лучших чувствах. Сказать по правде, я и сам толком не понимаю, как к этому следует относиться. Не знаю, может, это и харассмент, и абьюз, но сам я это расцениваю как своего рода эротическое хулиганство. Во времена моей молодости подобных технических возможностей не было, возможно, все дело в этом.

Е.Х.: История, в которой 48-летний мужчина высылает фотографию своего члена «малознакомым девушкам» и «девушки реагируют по-разному», довольно грустная на самом деле. В первую очередь обращаешь внимание на слово «девушки», конечно. Подозрение о глубокой инфантильности Сергея укрепляется словом «хулиганство». Не нахулиганился Сергей. Не успел. Объясняет он это тем, что в его молодости, с которой он не смог достойно распрощаться, не было таких возможностей — члены высылать малознакомым девушкам. То есть мысль о том, что воспитанному юноше, четко осознающему свои границы, сейчас и в голову такое не придет, Сергея не посещает.

Квинтэссенцией инфантильности, конечно, является фраза «Я и сам толком не понимаю, как к этому относиться». То есть скоро 50, полжизни прожито, а как относиться к своим выходкам — не знаю. Ну и опять мы видим делегированный контроль: «вроде никто не счел себя оскорбленной». Вроде. То есть чтобы Сергей остановился, нужно что сделать? Звонить ему и рыдать? Писать в фейсбуке?

5. Валерий, финансовый контролер, 42 года

В Олесю я был влюблен со школы, но тогда мы даже не встречались. Честно говоря, мы даже, как я сейчас понимаю, не особенно и дружили. Тем не менее я лет десять не оставлял надежды завоевать ее сердце, периодически звал то в кино, то в ресторан, но сближения не происходило. У меня своя компания, в какой-то момент там появилась вакансия. И хотя Олеся не очень-то подходила по опыту, я ее все равно пригласил. Мне кажется, было очевидно, что при моем известном отношении к ней за этот жест я хотел бы получить что-то взамен: в идеале я хотел бы, чтобы Олеся вышла за меня замуж. Мы стали вместе обедать, ужинать после работы, а однажды наконец переспали.

После этого она отдалилась и перестала откликаться на мои приглашения, хотя работать у меня продолжала. Я настаивал, писал ей, звонил, но без толку. Продолжалось это несколько месяцев, я угрожал ей увольнением, а потом, когда понял, что ничего не изменится, взял да и уволил. Ну, а зачем нам вместе работать? Я думаю, мы все взрослые люди: если принимаем какие-то условия, то должны понимать, что за ними последуют обязательства. Не хочешь выполнять их? Тогда до свидания.

Е.Х.: Злоупотребление властью — самый распространенный в нашем обществе механизм для унижения. Начинается все с родительской семьи, потом учителя в школе, врачи, дальше для мужчин — армия и, конечно, хрестоматийное «начальник — подчиненный». Мы к этому так привыкаем с детства, что удивление вызывает не такое поведение, а его отсутствие. «Хороший начальник, не кричит», «Хорошая учительница, не обижает», «Удивительный врач — поговорил со мной как с равным, объяснил». То есть то, что должно быть нормой, воспринимается как прекрасное исключение. Валерий, как и многие начальники, настолько в этот миф погружен, что обязанностями подчиненной стал считать секс с ним. Про угрозы он тоже пишет довольно спокойно. Это все часть его жизни, его поведения, мира, в котором он живет. Не приходя в сознание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector