Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перегревается двигатель после включения кондиционера

Перегревается двигатель после включения кондиционера

Включение кондиционера означает дополнительную тепловую нагрузку на систему охлаждения двигателя, которая обычно возникает при высоких температурах окружающей среды. Даже небольшого сбоя в работе системы охлаждения достаточно для того, чтобы двигатель начал перегреваться при включении системы кондиционирования воздуха.

Бывает, что проблема перегрева возникает в самом кондиционере, а чаще всего в компрессоре, что ставит двигатель под слишком высокое сопротивление и приводит к повышению температуры в системе охлаждения. Это происходит, например, при избытке хладагента в системе. Однако чаще всего проблема с перегревом двигателя после включения кондиционера заключается в недостаточно эффективной системе охлаждения автомобиля.

Причины перегрева двигателя после включения кондиционераКондиционер автомобиля выpsdftn перегрев двигателя

Перегрев двигателя: основные признаки и причины

Перегрев двигателя причины

Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).

Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.

  • Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.

Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.

  • Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
  • Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
  • В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
  • Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.
  • Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.

Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.

Читайте так же:
Как правильно проверить компрессию в цилиндрах?

Шум при включении кондиционера — чем может быть вызван?

like2 15 Октября 2015

  • Шум при включении кондиционера — чем может быть вызван?
  • 1. Шум при включении кондиционера: откуда он исходит?
  • 2. Основные причины сильного шума кондиционера
  • 3. Способы устранения шума

star star star star star star star star star

КондиционерЗа последние годы с летом в наши края поступала аномальная жара. Температура до +40С и повышение влажности стали стандартными явлениями и заставили водителей все чаще прибегать к услугам незаменимого помощника в автомобиле — кондиционера. А в случае его отсутствия такие погодные условия заставили автолюбителей задуматься об его установке. Хотя такое явление, на сегодня, встречается крайне редко.

Раньше кондиционер был своеобразным атрибутом роскоши. Сейчас, им укомплектованы даже бюджетные авто. Тем не менее, есть автомобили (в основном автомобили с пробегом), в которых нет, и никогда не было кондиционера.

Что ж, если мы уж говорим о тех автолюбителях, которые все же пользуются этим «чудом техники», то они должны быть готовы к тому, что кондиционер – дело не вечноработающее и тоже имеет свойство ломаться. Внимательный водитель всегда заметит что что-то идет не так, выявит проблему неисправности и должным образом на нее среагирует. Хотя, трудно не заметить, что с кондиционером что-то не то, особенно, когда при включении вентиляции воздуха вы слышите навязчивые, порой даже очень резкие и сильные звуки. О них то мы и поговорим в нашей статье.

1. Шум при включении кондиционера: откуда он исходит?

Приборная панель

В отдельных случаях сломавшийся компрессор кондиционера может продолжать исполнять свои функции, при этом работать тихо и даже не глючить, но в тот же момент и не производить закачку фреона. Бывает, что устройство отличается хорошей работоспособностью, но не имеет герметичности. Иногда проблемы случаются и с перепускным клапаном. Поэтому, если вы услышали звук в области компрессора, не сомневайтесь, дело в нем. Теперь вам предстоит рассмотреть всевозможные причины того, почему же кондиционер издает такие звуки и как с этим бороться.

2. Основные причины сильного шума кондиционера

Звуки, которые указывают на поломку компрессора можно разделить на два типа. Вероятность первого имеет место, когда во время работы двигателя шум слышен и при выключенном кондиционере. Такие «душераздирающие» звуки свидетельствуют о том, что подшипнику шкива компрессора кондиционера пришел конец. В данном случае вам нужно его немедленно заменить, ведь в лучшем случае в один, неудобный для вас, момент он просто заглючит и сможет оборвать приводной ремень. А если уже этот ремень является общим, то это грозит вам остаться на месте инцидента, в ожиданиях подмоги, так как уехать вы уже никуда не сможете. Но это еще не самый худший случай. Хуже всего, если вы слышите звуки при включении кондиционера. Они то и свидетельствуют о том, что компрессор находится на стадии «отмирания».

КомпрессорБывают также случаи когда, при включении компрессора вы не слышите никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором. Тут то компрессор и не причем. А дело, возможно, в недостачи газа в системе, или же включение компрессора блокировано датчиком давления. Намного реже можно встретить неисправности электрического типа: обгоревшая обмотка муфты, глюки климат-контроля, отсыревший контакт датчика или компрессора. В любом случае, вам нужно обратиться с помощью к специалистам. Одним, также немаловажным моментом является шум муфты компрессора. При этом она может также греться и пахнуть гарью. В таком случае можете быть уверенны, что у вас развалился подшипник муфты. Также, одной из причин резкого «шипения» кондиционера при включении или выключении является недостача фреона. Чаще всего эти звуки вызываются утечкой хладагента.

Читайте так же:
Сколько лошадей в бмв е46?

3. Способы устранения шума

Если вы установили для себя причину шума кондиционера, то вы можете приступать и к решению проблемы. Итак, если вы заметили звуки оттуда, где стоит компрессор кондиционера, не поленитесь, и отдайте автомобиль в руки профессионалов. Это поможет вам сэкономить и время и деньги. И вот почему. Как уже упоминалось, резкие звуки и шумный грохот, которые появляются при включении кондиционера, говорят о том, что компрессор «умер», ну или уже на пути к этому. Вы, конечно, можете долить в него масла, таким образом оттягивая его кончину, но факт остается фактом. В худшем случае, если он все же распрощается с жизнью, то затраты на обновление жизнеспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Работникам СТО придется разбирать компрессор, мыть его изнутри, производить замену масла и ресивера-осушителя.

АвтомобильПричем, очень часто бывает так, что стружка, сточеннная с цилиндров компрессора, способна плотно забиться в ТРВ и он тоже подлежит замене. Так, если не заменить компрессор, то можно привести к увеличению люфта, из-за которого начнет точиться алюминий с компрессионных камер и приведет к попаданию в систему графита. Он то и подлежит вычищению. Промывают систему тогда, когда люфт достигает больших размеров. В таком случае система подвергается демонтированию и промывается под давлением . Затем происходит замена ресивера-осушителя на новый. Рассмотрим и другой случай , когда при выключенном кондиционере муфта гудит, греется и пахнет «жареным».

В этом случае, если ремень на компрессор «живет отдельной жизнью», то его рекомендуется снять или, на худой конец, обрезать. Ну а потом нужно срочно поезжать на сервис.Если ремень на компрессор оказался общим, то можно установить короткий ремень, от такой самого автомобиля , как и ваш, только без кондиционера. Если такой выход вам не подходит, тогда надо вызывать подкрепление и тянуть транспортс помощью веревки.

Также, нужно обратить внимание и на такое явление, как не герметичность компрессора, стандартной причиной которого является сальник, который требует замены. Чаще всего. Для того чтобы сделать замену, нужно снимать весь компрессор. Но чтобы добраться до него с инструментами нужно запастись долей терпения и ловкости. Нужно знать, что помимо шлицевых соединений вала компрессора и фиксирующей пластины имеет место так же и шпоночное соединение. В данной ситуации вам понадобиться гидравлический пресс. Помимо всего другого, сразу после установки «свеженького» сальника , используя регулировочные шайбы, вам нужно произвести регулировку зазоров посреди шкива и фиксирующей пластины.

Работа кондиционераПроизвести эту операцию прямо на автомобиле становится практически «невыполнимой миссией». Поэтому многие автосервисы не хотят делать замену сальника компрессора кондиционера автомобиля без того, чтобы снять его с крепления. На компрессорах, как правило, сальник втискивается внутрь и нужно снять лишь переднюю часть для того чтобы его достать.

Читайте так же:
Почему потеют стекла в машине изнутри?

Возможно, что утечка фреона имеет место на соединении двух половин компрессора. Уплотнители в этих местах бывают двух видов — это стандартный O-Ring с большим диаметром, или тонкая армированная прокладка. Дабы заменить прокладку и устранить проблему уплотнения, компрессор кондиционера автомобиля нужно снимать и производить разбор. Эта операция не из легких и особенно скурпулезная и ее можно доверить исключительно специалистам.

Если вы все же уверенны, что все дело не в компрессоре, а в чем то другом, то можно еще попробовать вытащить салонный фильтр и произвести включение кондиционера без него. Если шипение пропадет, значит в нем то и было дело. В крайнем случае, можно убедиться в том хорошо ли натянут ремень кондиционера Провероить это очень легко, нажав пальцем на ремень между шкивами коленчатого вала и компрессора. При усилии нажатия в 10 кгс прогиб должен достигать 8 мм.

В конечном итоге, можно сделать один общий вывод: если уж при включении кондиционера вы слышите звук, то можете быть уверенны, что это довольно серьезная проблема и вам срочно нужно обратиться за помощью к опытным в деле ремонта кондиционеров людям.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

ОВБ греется до красной зоны при езде с включенным кондиционером ХЕЛП. Ребята срочьно прошу помощи.

  • Сообщений 258
  • Имя: Андрей
  • Город: Одесса мама
  • Авто: OPEL MONZA A2 3.0 , OPEL VECTRA B 2.0
  • Регистрация: 21.08.2007

Мужики подскажите что за приколы. Наступила жара ужасть пора наконец то заправить кондиционер. Ну получил зарплату и сразу на заправку все протестировали давление держит все ок. Заправили воздух холодный все супер

температура двигателя почти в красной зоне. Охладил путем обливания радиатора водой и выключив кондиционер, заглушил. Завел без кондиционера все ок. Решил поездить без него целый день почти по пробкам все как часы температура между 90 и 100. Ну думаю может глюк включил кондюк, буквально через пару минут температура начинает расти и не просто до 100 а идет дльше, как только выключаеш кондиционер начинает понемногу падать.

Что делать к кому обратится то.

Помогите, а то только мотор сделал не хочу голову менять из-за перегрева.

#2

  • Сообщений 23 825
  • Имя: Victor
  • Город: Kiev
  • Авто: ООБ'98 X20XEV Sport Caravan
  • Гос. номер: AA7233EP
  • Регистрация: 24.10.2005

очередной шедерв наименования темы

Завел без кондиционера все ок. Решил поездить без него целый день почти по пробкам все как часы температура между 90 и 100. Ну думаю может глюк включил кондюк, буквально через пару минут температура начинает расти и не просто до 100 а идет дльше, как только выключаеш кондиционер начинает понемногу падать.

вентиляторы оба маслают нормально?!

внешне радиаторы не забиты (соты хорошо продуваются)?! (внутренне даже не обсуждается. )

#3

  • Сообщений 8 630
  • Имя: Артем
  • Город: Днепр
  • Авто: Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 — в память об отце
  • Регистрация: 03.06.2007

Забиты соты радиатора. Мыть, лучше со снятием основного радиатора.

З.Ы. тема не нова. Полно аналогичных тем, которых с каждым летом все больше и больше 🙂

#4

  • Сообщений 7 502
  • Имя: Алексей
  • Город: Полтавская губерния
  • Авто: Zafira 18 XEP + ГБО
  • Гос. номер: BI1478ЕЕ
  • Регистрация: 18.05.2010
Читайте так же:
Как сбросить настройки цвета монитора Windows 10?

#5

  • Сообщений 258
  • Имя: Андрей
  • Город: Одесса мама
  • Авто: OPEL MONZA A2 3.0 , OPEL VECTRA B 2.0
  • Регистрация: 21.08.2007

очередной шедерв наименования темы

вентиляторы оба маслают нормально?!

внешне радиаторы не забиты (соты хорошо продуваются)?! (внутренне даже не обсуждается. )

Ну простите простите по поводу названия, очень уж хочется с кондеем ездить.

По поводу вентелятора охлаждения чтото мне не понравилась его работа, а есть какой то метод проверки скоростей .

#6

  • Сообщений 7 502
  • Имя: Алексей
  • Город: Полтавская губерния
  • Авто: Zafira 18 XEP + ГБО
  • Гос. номер: BI1478ЕЕ
  • Регистрация: 18.05.2010

Я проверял ор–сом, и проблема была с вентилятором. Типа хочу включаюсь, хочу нет. Менял релюхи, а оказалось все просто. С релюх идет провод на массу и контакт со временем стал хреновый. Отсюда и все были траблы. Но у меня ОАЖ. Наигрался, пока нашел, мама не горюй.

Изменено: d.@leks, 13 Июнь 2013 — 11:41

#7

  • Сообщений 2 217
  • Имя: Роман
  • Город: Київ
  • Авто: VectraB_2.0xev*98 CDX (був Nissan Primera_SLX*91)
  • Регистрация: 30.05.2009

Я думал только я один такой, похоже это – опель.

а у меня Опель, и очень рад этому, радиаторы чистые, все работает, температура до 100

хочеш зробити добре-зроби сам!

Размещенное изображение

#8

  • Сообщений 7 502
  • Имя: Алексей
  • Город: Полтавская губерния
  • Авто: Zafira 18 XEP + ГБО
  • Гос. номер: BI1478ЕЕ
  • Регистрация: 18.05.2010

#9

  • Сообщений 258
  • Имя: Андрей
  • Город: Одесса мама
  • Авто: OPEL MONZA A2 3.0 , OPEL VECTRA B 2.0
  • Регистрация: 21.08.2007

А какая температура включения всех скоростей вентелятора ?? Вот только что ходил op-com подключал. Ну что сказать температура от приборки отличается максимум в 1 градус, тоесть почти идиал. Ну завел и следжу значит, гдето при 86-88 включился вентелятор, слабо даже лопости при вращении просматриваются. Далее крутил долго вплоть до 90 — 91 и отключился. А дальше чудо температура на холостых как вкопаная 91-92 и не растет, включил кондюк и через минут 5 — температура уже 100 а вентелятор не включается ну думаю была не была я на газ и жду вентелятор включился при 108 градусах, стрелка при этом находилась уже на красной шкале. Он конечно крутился гораздо быстрее чем раньше но не сказалбы что как вертолет. Вобщем я кондюк выключил и на моих глазах температура за несколько минут упала до 100 а еще за 5 минут до 92.

И что какой тут может быть вердикт. как по оз-com проверить его. Ошибок никакхи нет.

#10

  • Сообщений 67
  • Имя: Евгений
  • Город: Кривой Рог
  • Авто: Opel Vectra B z18xe (была Vectra A c16nz)
  • Гос. номер: АЕ____ЕТ
  • Регистрация: 29.04.2013

Вся проблема в вентиляторах, у каждого по три скорости, часто проблема возникает из-за второй скорости, которая организована через терморезистор, который выходит из строя.

#11

  • Сообщений 52 117
  • Имя: Виталий
  • Город: г.Харьков, Салтовка
  • Авто: Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  • Регистрация: 14.06.2005

Мыть радиаторы на мойке, снять решетку радитора, снять пластиковую панель закрывающую сверху радиаторы, залить кёрхером химией для безконтактной мойки радиаторы и через 5-10минут ожидания смыть при низком давлении подлезая между радиаторов и вентиляторов.

Название темы исправил, пока бесплатно.

Dream On. Dream On .

#12

  • Сообщений 7 502
  • Имя: Алексей
  • Город: Полтавская губерния
  • Авто: Zafira 18 XEP + ГБО
  • Гос. номер: BI1478ЕЕ
  • Регистрация: 18.05.2010
Читайте так же:
Можно ли сейчас прикрепиться к поликлинике?

а у меня Опель, и очень рад этому, радиаторы чистые, все работает, температура до 100

Без кондея и у меня все нормально, порядка 93-95 градусов. Траблы когда включаешь кондиционер и температура рабочая начинает составлять 105-108 градусов при езде по городу, по трасе 98-99 градусов. Но когда более детально начал разбираться, то узнал много нового. Например температура охлаждающей жидкости для полного открытия термостата должна быть 105 градусов. А также на каких температурах включается вентилятор на 1,2,3 и 4 скорости.

Изменено: d.@leks, 13 Июнь 2013 — 12:17

#13

  • Сообщений 7 097
  • Имя: Дмитрий.
  • Город: .
  • Авто: Овощ на Пулемёте>>>>> Астра g 1.6 на мкпп >>>>>
  • Регистрация: 04.01.2010

Название темы исправил, пока бесплатно.

У ASASHION, овб

23.01.2014 Q.E.P.D Всегда есть своё мнение.

#14

  • Сообщений 52 117
  • Имя: Виталий
  • Город: г.Харьков, Салтовка
  • Авто: Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  • Регистрация: 14.06.2005

Испанец, та лихко.

Dream On. Dream On .

#15

  • Сообщений 7 527
  • Имя: Vlad
  • Город: od.ua
  • Авто: Chevrolet Aveo T250 1.5 B/G ,была OVA C20NE
  • Регистрация: 27.09.2008

ASASHION, уровень ОЖ в норме?

У меня к лету на минимуме если, то греться начинает

+1 за проверку терморезистора, тем более ТС в Одесской ветке вроде пытался уже решать эту проблему. Просто не помню чем закончилось.

#16

  • Сообщений 258
  • Имя: Андрей
  • Город: Одесса мама
  • Авто: OPEL MONZA A2 3.0 , OPEL VECTRA B 2.0
  • Регистрация: 21.08.2007

Значит так. Ездил сегодня к спецам ну я ему конечно мозг вынес, в общем проверили все вплоть до проводки ))). Часа 4 ковырял все подряд. Температуру смотрели по tech 2, в общем — основной вентилятор крутится вместе с вентилятором кондея, пока все ок первая скорость есть, газуем принудительно поднимаем температуру на температуре 102 — 103 градуса куллер кондея крутится быстрее врубается вторая, а вот основной останавливается вобще. При достижении 107 градусов сильно включается основной вентилятор. После долгих проверок мастер сказал свой вердикт нужно менять датчик который стоит у тебя на радиаторе он дает какую то паузу. После чего говорит смотри — отключил от датчика провода и говорит счас доведем опять до 102-103 если датчик глючил, то вспомогательный датчик второй , куллер не отключит и он просто начнет сильнее крутится при достижении 107. Так и произошло паузы не было вентилятор крутился постоянно, а когда дошли до 107 он начал крутится быстрее (сильно).

Еще мне посоветовали поискать этот датчик с меньшей температурой срабатывания. Мне конечно предложили так сказать поделится проводами с куллера кондиционера чтоб замкнуть их и они всегда вместе крутились но не по феншую это имхо.

Так что пока наверно буду менять датчик и искать его с меньшей температурой срабатывания.

P/S ехал по трассе температура с кондеем не поднималась выше 96, в город заехал если без пробок то до 100 максимум, то есть получается что температура растет до красной зоны именно в пробках. Кстате по прибору красная зона второе деление на шкале это 107 градусов, то есть тоже не критично так как датчики и термостаты рассчитаны на эти температуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector