Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчего греются больше обычного тормозные диски

Отчего греются больше обычного тормозные диски?

разогретый тормозной диск

Современные машины, включая серийные модели, достаточно мощные и скоростные, поэтому бесперебойная работа тормозной системы является приоритетной задачей. Когда же в машине греются тормозные диски, это является одним из признаков неполадок в системе тормозов.

Для того чтобы разобраться в этой проблеме, нужно понять принцип работы дисковых тормозов, рассмотреть типы дисков, основные требования к ним и причины вызывающие их нагрев, а также разобраться как распознать перегрев и к каким последствиям он может привести.

Общие сведения

ТД в автомобилестроении начали активно применяться в середине прошлого века. Изначально их ставили только на передние колеса, однако со временем появились автомобили и с задними дисковыми тормозами.

Принцип действия тормозного узла предельно прост. При нажатии на педаль тормоза специальная жидкость передает усилие на рабочие цилиндры. Те, в свою очередь, «прижимают» тормозные колодки к дискам. Трение обеспечивает торможение.

Знакомым с курсом физики понятно, что в процессе трения выделяется значительное количество тепла. Для того, чтобы обеспечить его наилучший отвод чугунные или стальные диски со временем приобрели боле сложную конструкцию.

Так, сегодня массово применяются, вентилируемые тормозные диски, которые состоят из двух частей, соединенных лопастями. Они создают воздушный поток, а перфорированная поверхность способствует удалению частиц грязи, возникающих при истирании фрикционных материалов или из-за попаданий пыли из окружающей среды.

К тормозным дискам предъявляется несколько требований. Они должны быть прочными, стойкими к тепловым ударам и с высокой теплопроводностью. Также тормозные диски отличаются хорошей адгезией и высоким коэффициентом трения. Только при соответствии всем этим параметрам диски могут устанавливаться на серийный автомобиль. В противном случае безопасность движения будет под большим вопросом. При перегреве колодки будут попросту скользить по рабочей поверхности, не выполняя своих основных функций – трения и сцепления.

Читайте так же:
Почему Старлайн не открывает двери?

Автомобилисты задаются вопросом: почему греется передний тормозной диск? Причина этого явления связана с его главной функцией – торможением. Так, при нажатии на педаль колодки начинают взаимодействовать с поверхностью диска. В этот момент нагрев элемента находится на пиковом значении. Чем дольше колодка будет в зацеплении с диском, тем выше температура металла.

Как избежать нагревания колес

На практике рассматривают несколько способов, которые позволят избежать неблагоприятных ситуаций. Регулярный технический осмотр автомобиля придуман не перестраховщиками, а профессиональными специалистами в результате исследований и расчетов. Чтобы не столкнуться с проблемой, нужно избегать агрессивного вождения. Ведь металл может нагреться быстрее, нежели остыть.

Рекомендовано также своевременно менять колодки — после преодоления обозначенного километража либо при подозрении на излишний перегрев изделий. Далее будет ясно, почему так сильно нагреются диски на колесах машины.

Каждый производитель советует избегать приобретения некачественной продукции. Устанавливая изношенные комплектующие на свой автомобиль, можно привлечь неблагоприятные последствия. Кроме этого, не рекомендовано управлять транспортным средством на высокой скорости.

Почему после замены тормозных колодок греются диски?

Определить, что греются диски, можно по нескольким показателям, к примеру, слышен неприятный звук из-под колес, увеличивается расход топлива, тормозные колодки намного быстрее изнашиваются. Особенно часто встречается ситуация, когда после замены тормозных колодок греются диски. Чтобы справиться с этим, нужно проверять и смазывать цилиндры при каждой замене тормозных колодок, а также посмотреть направляющие суппортов. Ведь любое вмешательство в систему с тонкой настройкой приводит к некоторой разбалансировке механизма, значит, после замены следует все отрегулировать заново.

Самое опасное при нагреве тормозных чугунных дисков, это то обстоятельство, что если на горячий диск попадет вода, то он может покрыться сетью трещин, а в некоторых случаях вообще рассыпаться. При высоких температурах происходит коробление (поверхность перестает быть ровной, увеличиваются зазоры в различных местах соприкосновения диска с другими деталями). Даже если у вас все в порядке с нагревом, все равно периодически нужно следить за тормозной системой, потому что этот механизм отвечает за безопасность движения (как и рулевое управление).

Читайте так же:
Какая коробка стоит на Ситроен с4?

На фото - передние вентилируемые тормозные диски Brembo, hybridcars.com Фото вентилируемых тормозных дисков Aston Martin, nydailynews.com На фото - передние вентилируемые тормозные диски Chevrolet Corvette, 100hotcars.info Фото вентилируемых тормозных дисков, forums.swedespeed.com

Почему греются колесные диски на «Гранте»

Основной причиной перегрева колес на Lada Granta является поломка тормозной системы. Также данное явление может возникать при повреждении или износе деталей подвески. Если на «Ладе Гранте» греется переднее колесо или задние диски, важно точно определить тип неисправности.

Заклинило поршень цилиндра

При эксплуатации авто в тяжелых условиях с большой запыленностью и влажностью данный элемент тормозной системы может подклинивать. Загрязнения и ржавчина не позволяют поршню цилиндра самостоятельно возвращаться в исходное положение после отпускания педали тормоза. В итоге колодки отодвигаются от диска не полностью. Детали постоянно находятся в состоянии трения. Из-за этого греется тормозной диск «Гранта» и все находящиеся рядом детали, включая обод колеса.

Перекосило колодки

Данная проблема редко затрагивает передние колеса. В большинстве случаев перекос колодок случается именно на задней оси. Причиной этому служит поломка их фиксатора (солдатика). Крепление разрушается, колодка меняет свое положение и упирается в барабан.

Неправильно установили колодки

Эффективность и долговечность данного элемента зависит от правильного положения. Ошибки в установке колодок – одна из самых распространенных причин, почему греется тормозной диск «Гранты». Деталь должна устанавливаться согласно указанным стрелкам. Если маркировка отсутствует, смотрят на фрикционные вставки. Часть с большим скосом располагается в той зоне диска, которой колодка касается первой при торможении.
Изделия с индикатором износа всегда устанавливаются с внутренней стороны (там, где находится гидроцилиндр). При неправильной установке колодок неизбежно появление перегрева, шумов и вибраций.

Критически изношен, высох или сильно перетянут ступичный подшипник

Неполадки с данным элементом также является частой причиной перегрева колеса на Lada Granta. Если ступичный подшипник сильно изношен или поврежден, возрастает сила паразитного трения, и перегревается весь узел. Если данная деталь была затянута с чрезмерным усилием, заметный рост температуры будет даже при движении на малой скорости.

Читайте так же:
Сколько должно быть давление масла в двигателе?

Перегретый тормозной диск

Перегретый тормозной диск

Перегрев колеса также возможен из-за недостаточного количества смазки в ступичном подшипнике. Она может выгореть, высохнуть за годы эксплуатации авто или, если повреждены пыльники, смыться водой.

Как избежать перегрева передних тормозных дисков

Причин нагрева тормозной системы много, а потому способы избегания проблемы могут быть разными. Нужно следить за стилем вождения . Не следует слишком разгонятся при езде в городе, так как резкое торможение будет необходимым, и диски будут регулярно перегреваться.

Из-за чего греются передние тормозные диски

Не стоит забывать, что транспортное средство нуждается в своевременной диагностике и замене изношенных деталей. Это сэкономит средства, так как ремонт поломки обойдется гораздо дороже, и сделает передвижение на автомобиле безопасным для жизни и здоровья водителей, пассажиров.

Практических советов, как сохранить тормозные диски исправными на долгое время, много. Одно из правил, которое соблюдают опытные автомобилисты, касается мытья транспортного средства. Так, не рекомендуют мыть авто сразу после остановки летом. При высоких температурах после движения диски сильно нагреваются. Если мыть транспортное средство сразу, то деталь деформируется, поэтому нужно подождать, чтобы она остыла, и только после этого приступать к мытью.

Охарактеризовать состояние диска можно по цвету. Поэтому нужно регулярно проводить самостоятельную визуальную диагностику. Так, если диск желтый, то он регулярно нагревается до нормальной температуры 150-280°С. Если диск посинел, то температура использования составит 300-400°С, а если почернел – 450-500°С.

Популярны сегодня перфорированные диски. Они легче очищаются и охлаждаются. Но даже такие диски иногда дают сбои, а потому детали нужно регулярно осматривать, сдавать авто на СТО для проведения диагностики.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector