Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины, по которым сход-развал в машине нужно делать чаще, чем 1 раз в год

Причины, по которым сход-развал в машине нужно делать чаще, чем 1 раз в год

Читали новости о том, что скоро многие премиальные шины подорожают на 15-20%? Если вы не в курсе такого важного изменения, обязательно ознакомьтесь с ним здесь.

А мы тем временем подумали, сможем ли мы каким-то образом помочь автомобилистам сэкономить на одном из самых важных элементов безопасности – покрышках? Прочитав массу форумов и ознакомившись с мнением автоэкспертов, мы, кажется, поняли, что нужно делать, чтобы наверняка продлить жизнь автомобильным шинам.

Оказывается, правило здесь действует только одно – превентивные меры по выставлению угла установки и схождения колес, а также кастора на тех автомобилях, где он регулируется (кастор – это угол, под которым наклонена ось поворота колеса).

Иными словами, если вы хотите сохранить протектор своих шин как можно дольше в нормальном состоянии (имеется в виду равномерный износ), то вам просто необходимо принять за правило заезжать в сервис, где делают сход-развал, как минимум один раз в год.

Если при ударе руль ушел в сторону, это сразу говорит о сбое сход-развала

Более того, по мнению Александра Андреади (одного из создателей сети шиномонтажных мастерских Meteor-24), с полным интервью с которым можно ознакомиться на сайте drive2.ru, перейдя по ссылке здесь, даже попадание в одну-единственную яму может привести к необходимости посетить мастерскую, ведь тонкие настройки подвески, скорее всего, будут сбиты:

Да, именно так это и происходит. Не поспоришь. Если вам доводилось влетать на скорости в большую яму, особенно если дыра в асфальте находилась на стороне загруженных колес, а потом начинало потихоньку «пожирать» покрышки, вы согласитесь с мнением специалиста. После посещения СТО на стенде вам действительно покажут сбитые показатели.

Что такое развал-схождение и когда его нужно делать

Вопрос правильной работоспособности машины волнует каждого автолюбителя, ведь от этого зависит хорошая и безопасная работа авто и долгий срок службы.

Что такое развал-схождение

Автомобилисты со стажем знают, что развал-схождение — это два разных, но очень важных параметра регулировки углов колес автомобиля, влияющих на управляемость автомобиля. Но в каких случаях необходима диагностика, а когда регулировка и настройка развала-схождения, знают не все.

К чему приводит неправильный развал схождение:

Неправильная траектория движения авто: будет тянуть вправо или влево. Это не безопасно.

Читайте так же:
Можно ли ездить без датчика холостого хода?

Повышенный износ резины колеса. Придется покупать новые покрышки и менять их.

Неправильное расположение руля, что также неудобно и не безопасно.

развал схождения.jpg

Когда нужно делать развал-схождение

Многих водителей интересует вопрос — когда нужно делать развал схождение, поскольку по этому поводу существует много споров и разных мнений.

Заботливый водитель спросит у мастера на станции технического обслуживания: когда нужно делать сход развал? Тот ему ответит, что каждые полгода, а то и чаще. Поскольку чем больше визитов автомобилист будет наносить в мастерскую, тем больше дохода она получит.

Если водитель задаст вопрос продавцу в автомобильном салоне: когда делать сход развал? Тот скорее всего ответит, что не чаще чем раз в несколько лет, чтобы зарекомендовать автомобиль, показать его сильные стороны и минимальные затраты на обслуживание.

Есть общее правило, которому многие следуют: настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию. Но это правило довольно общее, поэтому мы постарались на примерах показать, что означает «вмешательство в конструкцию».

В каких случаях развал схождение нужно делать ОБЯЗАТЕЛЬНО

  • При замене резины или колес

Так как резина или колеса могут иметь разную конструкцию (ширину, высоту профиля, вылет дисков), что влечет за собой изменение положения рычагов, а соответственно углы установки колес.

  • При замене стоек амортизаторов.

В первую очередь это касается автомобилей с подвеской типа Макферсон.

маферсон.jpg

В подвеске данной конструкции нижнее крепление амортизатора может иметь некоторые зазоры/люфты которые будет просто невозможно поставить на место без применения стенда. А на некоторых автомобилях применяются еще и специальные регулировочные болты.

  • Шаровые опоры

При замене шаровых опор, нужно делать развал-схождение. Нужное положение колес, напрямую зависит от этого элемента. Все дело в том — что старая опора разбивается, появляется люфт, когда ставится новая, этого минимального хода нет! Таким образом, наклон колес другой.

  • Рулевая рейка и наконечники

Также обязательно при их замене, проверять этот параметр. Ведь это чуть ли не самые первые виновники неправильного «схождения» колес. Причем если вы просто снимали рейку, ни внося никакие изменения в нее, например, просто меняли пыльник, или регулировали прижим – этот одно, параметры могут не сбиться. А вот если меняли наконечники – это совсем другое.

Рулевые наконечники как раз и регулируют схождение. Если не выровнять правильно, будет просто огромный износ резины колеса, да и управление будет страдать очень заметно.

  • При замене ШРУСА
Читайте так же:
Как отправить смс с телефона нескольким адресатам?

Сам ШРУС не влияет на подвеску автомобиля, он отвечает за передачу крутящего момента колесам, то есть его замена как бы не должна влиять на сход-развал. Но часто, после его замены, руль встает не в то же положение, в котором был, либо машину начинает уводить вправо или влево. Это происходит из-за того, что при замене ШРУСА мастерам приходится раскручивать крепление шаровой опоры или рулевого наконечника. По-другому ШРУС не снимается. После замены все ставится на свое место, но непроизвольно можно сбить настройки. Из-за этого и будет тянуть или руль будет не в правильном положении.

  • При покупке новой машины

При покупке новой машины, к сожалению, настройки могут быть неправильными. Желательно сразу проверить развал схождение, до первых 2000 км. Чтобы это сделать по гарантии, скажите мастеру, что вроде как кажется, что машину тянет, да и руль стоит не ровно. Но вот если вы накатали уже 10000 до первого ТО, то эта процедура будет платной.

В заключении хочется отметить, что мы в Желтом боксе считаем, что, когда надо делать сход развал – автомобиль сам «скажет», хотя продиагностировать его или посмотреть на целостность составных деталей можно и раз в полгода. Учитывая качество дорог во Владивостоке это будет не лишним.

Как понять что машину ведет в сторону

На ровной дороге, разогнавшись до 90 км/час и убедившись, что нет других машин просто отпускаете руль и смотрите на поведение машины. Если машину резко уводит влево или вправо, то первым свободным днем на автосервис. Если машина плавно уходит вправо, то это нормально, т.к. есть уклон дороги.

Если вы направляете автомобиль влево и машина плавно едет влево, то, вероятно, что с машиной и развал-схождением все в порядке.

Если машину уводит все равно вправо, а вы руль влево, а машина все равно вправо, то тут опять 2 варианта:

  1. Необходимо делать развал-схождение.
  2. Кривые колеса (резина).

В первом варианте все понятно, необходимо ехать на диагностику, менять изношенные элементы подвески и делать развал-схождение.

Если вы поменяли передние колеса местами и машину стало тянуть влево, а до этого было вправо, то виновата резина — 99%.

Если машина едет прямо, ничего не гремит и резину не жрет, то необязательно ехать на развал-схождение после замены резины или колёс!

Читайте так же:
Как проверять компрессию в цилиндрах?

Что такое схождение?

Схождение – это угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением автомобиля, или, иными словами, горизонталью. Оно определяет поведение рулевого управления. Этот показатель измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. Существует два вида схождения:

Положительное отмечается, если передние части колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние. Упор на эту опцию для передних колес делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости, однако он хуже поворачивает.

Положительное схождение

Отрицательное предполагает, что передние части отклоняются друг от друга дальше, чем задние. Если передняя ось настроена с упором на отрицательное схождение, автомобиль будет лучше управляться, но у него начнутся проблемы с износом, а также руль станет крайне чувствительным ко всем дорожным неровностям.

Отрицательное схождение

Правильно сделать схождение намного важнее, чем выправить развал. Из-за неверного угла по горизонтали автомобиль будет хуже управляться и потреблять больше топлива из-за сильного сопротивления качению, а износ шин вырастит в разы. Колеса с неправильным схождением могут не пережить и тысячи километров пробега. Так что для повседневного вождения важно настроить схождение в ноль – так водитель избежит «профессиональных» проблем, с которыми сталкиваются дрифтеры и прочие любители поэкспериментировать с подвеской.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

  • Киа Рио;
  • Шевроле Лачетти;
  • Хендай Солярис;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Кашкай;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 5;
  • Ауди А3;
  • Шевроле Авео и пр.

При следующих рассмотренных ситуациях, если не делать развал-схождение, можно столкнуться с негативными последствиями.

В обязательном порядке балансировка колес делается:

  • после замены шаровой опоры;
  • после установки новых рулевых наконечников;
  • при замене ШРУСов.

Положение автомобильных колес напрямую связано с шаровыми опорами. После замены наклон колеса изменится, а потому и балансировка окажется неправильной.

Схождение зависит от рулевого наконечника. А точнее от его настройки.

ШРУСы напрямую на подвеску не влияют. На балансировка все равно нужна, поскольку при замене этих элементов требуется снимать рулевые наконечники или опоры.

развал сход

Качественный сход-развал улучшает характеристики автомобиля

После качественно выполненной операции по коррекции сход-развала автомобиль будет иметь правильные настройки углов установки колес, а это значит, что транспортное средство будет:

— иметь хорошую курсовую устойчивость, т. е. отклонения от заданной траектории при прямолинейном движении будут минимальны ми;

Читайте так же:
Можно ли подключить два ресивера к одной тарелке?

— легко управляться и маневрировать;

— иметь минимальную склонность к заносам либо опрокидывания м в экстремальных ситуациях;

— иметь хороший накат, а значит и экономию топлива;

— максимально эффективно использовать ресурс шин, равномерно их изнашивать.

Особое внимание стоит уделить настройкам углов установки колес при покупке автомобиля, бывшего в употреблении! Так как именно эта часть существенно страдает при дорожных происшествиях.

Почему надо делать сход развал?

Звоните
Пишите
Мобильный

+7 901 518 44 00

Высококомфортный и легкий в управлении транспорт — вот, чего ждут от современного авто. От его устойчивости и предсказуемости поведения во время движения во многом зависит общая безопасность на дороге. Важную роль в этом играют правильно заданные углы установки колес, или правильный сход-развал. Основные углы, характеризующие положение колес автомобиля, которые следует своевременно проверять и регулировать — это кастер, развал и схождение.

  • Развал – угол наклона колес относительно плоскости дороги.

  • Схождение – угол между направлением движения и плоскостью вращения колес. Если вы слышите визг покрышек в повороте даже при небольшой скорости, значит неправильно отрегулировано схождение. При неправильной установке покрышка может стереться и стать непригодной для дальнейшего использования уже через пару тысяч километров.

  • Угол продольного наклона шкворня, или Кастор. Его значение – стабилизация управляемых колес во время движения. Его неправильные значения затрудняют движения руля и снижают общую управляемость авто на поворотах.

Как часто рекомендуется делать сход-развал? После сезонной смены покрышек. Это как раз будет соответствовать и рекомендациям производителей, которые рекомендуют проводить эту процедуру каждые 10-15 тыс. км. (примерно 2 раза в год). Может возникать и внеочередная необходимость в регулировке углов установки колес. Об этом свидетельствуют ряд признаков:

  • Плохая управляемость и увод автомобиля в сторону;
  • Повышенный износ покрышек, либо неравномерный износ протектора шин;
  • Автомобиль запаздывает в управлении;
  • Руль перестал возвращаться при выходе из поворота;
  • После ряда ремонтных работ, таких как замена шаровых опор и наконечников, рулевых тяг и рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков;
  • После изменения высоты посадки автомобиля;
  • После каждой смены резины;
  • После неудачных наездов на ямы и препятствий;
  • Не все знают, что сход–развал стоит делать и на новом автомобиле. Дело в том, что изготовитель, в надежде на то, что именно продавец (дилер) пред продажей сделает необходимую доводку, выставляет среднее значение. Но, как показывает практика, дилеры не сильно в этом заинтересованы, и порой схождение даже в допуски не попадает. Покупатель уезжает на неотрегулированной подвески, что влечет за собой неприятности во время езды. Именно поэтому, купив авто, не откладывайте поездку в автосервис.
Читайте так же:
Как снизить чувствительность на сигнализации Starline?

Объяснять подробно, что такое сход-развал мы не будем. В интернете на эту тему достаточно информации. Если сказать проще: колеса наклонены друг к другу («-» развал) или напротив, значительно отклонены друг от друга («+» развал) – и тот и другой вариант нужно исключить, поскольку это может привести к поломке всей ходовой части авто.

Регулировка развал-схождения колес на современных СТО выполняется при помощи специальных стендов: компьютерного и оптического. Преимуществом компьютерного стенда является учет положения задних колес в процессе регулировки развал-схождения. Но и на оптическом стенде можно выставить практически идеальные углы установки колес. Многие долго штурмуют интернет, изучают имеющиеся в его районе станции техобслуживания, прежде чем обращаться за услугой развал-схождение. Скажем одно, делать сход–развал можно как на оптическом, так и на компьютерном стенде. На наш взгляд, результат здесь больше зависит от рук и мастерства «развальщика» и от подготовленности самого стенда.

Интересно: опытный мастер во время регулировки сход-развала может определить историю авто: был ли автомобиль в ДТП. Дело в том, что нарушение взаимного расположения лонжеронов, искривления геометрии кузова, не заметные на первый взгляд, хорошо отражаются на углах колес.

Процедура сход–развала:

Прежде чем делать развал-схождение, необходимо проверить состояние сайлен-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Дальше «развальщик» выставляет правильное давление на всех шинах. После этого необходимо «разгрузить» подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения колес. Необходимо также освободить багажник от лишнего груза. Если этого не сделать, на правильность измерения углов рассчитывать не приходится. Если после оценки замеров выясняется, что параметры сильно не в допуске, а развал и кастор не регулируется, тогда необходима консультация кузовного мастера и сварщика.

Многие автолюбители регулируют сход-развал самостоятельно в гараже с ямой или на эстакаде. При этом все расстояния замеряют с помощью линейки или рулетки и отвеса. Однако стоит заметить, поскольку от этих параметров и их регулировки зависит безопасность на дороге, то лучше, чтобы эти работы проводились специалистами в специализированной мастерской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector