Причины заклинивания замка зажигания и решение проблемы
Причины заклинивания замка зажигания и решение проблемы
В течение срока эксплуатации автомобиля владельцу приходится сталкиваться с множеством мелких неполадок. Они довольно легко устраняются и доставляют немного хлопот. Но иногда случаются неприятные поломки, ставящие автолюбителя в весьма неудобное положение. Например, застрял и не поворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность несерьезная, но вполне способная перечеркнуть ваши планы на ближайший день. Попробуйте самостоятельно выйти из ситуации и решить вопрос одним из проверенных способов.
Содержание
Почему не поворачивается ключ в замке зажигания, вопрос не редкий. Давайте рассмотрим все ситуации, которые приводят к такого рода неисправности. Причиной может стать банальный засор или замерзание замка. Это также может быть вызвано стиранием зубов ключа. Самой худшей ситуацией является поломка секретки замка. Ее замена крайне проблематична и без опыта, проще поменять весь замок. А теперь обо всем этом подробнее.
Возможные причины неисправностей
На автомобилях с большим пробегом в первую очередь есть смысл подозревать естественный износ ключа и личинки. Каждый раз, когда ключ вставляется в замок или вытаскивается из него, рабочие поверхности ключа и пластин в личинке трутся друг об друга, постепенно снашиваясь. В результате рано или поздно возникает ситуация, когда часть набора пластин не полностью скрывается в личинке, делая ее проворот затрудненным. Так как износ – процесс постепенный, проблемы с проворотом замка возникают при незначительном выступании пластин из личинки, и при приложении достаточного усилия ее еще можно сдвинуть с места. Однако, учитывая невысокую механическую прочность ключей зажигания, делать это рискованно – ключ может обломиться в замке. Лучше всего попробовать открыть замок запасным ключом – обычно он используется реже и меньше изнашивается.
Поломка механизма блокировки рулевой колонки также может не дать провернуть замок зажигания. Ее характерный признак – то, что личинка имеет небольшой ход, который меняется при покачивании руля вправо-влево. В некоторых ситуациях, совмещая эти движения, удается стронуть механизм с места, однако передвигаться в этом случае на автомобиле нельзя – всегда есть вероятность, что неисправная блокировка сработает во время движения. Хотя она и очень мала, но подобный риск стоит избежать.
Если же автомобиль достаточно «свежий», то очень часто проблемы в работе замка зажигания – следствие незавершенной попытки угона. Практика подобных случаев показывает общую закономерность – все автомобили либо не имели нештатной сигнализации вообще, либо имели устаревшую систему, легко вскрываемую кодграбберами (особенно часто страдают недавно купленные в автосалоне автомобили с навязанными дилером сигнализациями типа Scher-Khan Logicar), но также были оборудованы либо малозаметным внешне замком рулевой колонки/КПП, грамотно установленной «секреткой». Угонщик, вынужденный затратить слишком большое время на вскрытие автомобиля, либо покидает его сам, либо бывает спугнут. Но к этому времени он уже успевает вскрыть замок зажигания, чтобы иметь возможность подключения к диагностической шине и прописать свой чип иммобилайзера. К грубому вскрытию замка прибегают редко – открыть автомобильный замок зажигания нетрудно отмычкой, но, тем не менее, замок зажигания и в этом случае может быть поврежден.
Хозяин же машины либо не узнает о попытке угона вообще, либо обнаруживает, что не работает замок зажигания. В этом случае стоит сразу посмотреть внимательно на личинку – признаки грубого воздействия на нее (царапины, забоины у отверстия для ключа) явно укажут на постороннее вмешательство. Насторожить должно даже ухудшение работы (туго вставляющийся ключ, закусывание при повороте), особенно если машина принадлежит к числу часто угоняемых или стоит ночью в плохо просматриваемом месте.
Осенью и весной, когда влажный климат сочетается с ночными заморозками, замок может заблокировать банальный конденсат. Здесь решение очевидно: состав для размораживания замков быстро решит проблему.
Последний вариант – попадание посторонних предметов, обычно как результат детской шалости. Не обратив внимания, можно протолкнуть ключом «сюрприз» на самую глубину замка, но понять причину проблемы будет нетрудно – ключ не будет входить в замок на полную длину.
Почему ключ в замке не поворачивается?
Если ключ не поворачивается в замке – это верный признак проблем либо с секретным механизмом, либо с ключом. С причинами поломки ключа разобраться гораздо проще, чем с поломкой механизма, хотя бы потому, что доступ к внутренностям замка очень ограничен. Прежде чем начать разбираться с неисправностями замка, следует определить тип его секретного механизма. По типу секрета замки делятся на:
- сувальдные;
- цилиндровые;
- реечные;
- магнитные.
Важно! Чтобы определить тип замка не нужно быть специалистом, достаточно взглянуть на ключ. Ключи сувальдников, сильно отличаются от ключей цилиндрового замка.
Типовые причины замочных неисправностей
Для открытия магнитных и реечных замков поворачивать ключ не нужно, поэтому их мы рассматривать не будем. Что касается сувальдных и цилиндровых запирающих устройств, то для них эта проблема более чем актуальна. Если не поворачивается ключ в сувальдном и цилиндровом замке, то причинами тому могут быть.
- Неисправность ключа. Довольно часто «хлиплые» ключи от цилиндровых замков ломаются, в случае если их используют не по назначению: открывают им бутылки, используют как инструмент, либо наносят повреждения случайно. Ключ, у которого отломился кончик или отскочил зуб, пихать в замочную скважину крайне не рекомендуется.
- Попадание в секретный механизм мусора и грязи. Цилиндровый замок чувствителен к загрязнениям, поскольку его механизм миниатюрен. Песчинки, попадая между штифтами, стопорят их, и не дают работать. Грязь в замок попадает по-разному, ее может напихать туда злоумышленник, она может проникнуть в секрет вместе с измазанным ключом, либо она в виде спрессованных комков пыли может накопиться с течением времени.
- Попытка взлома замка. При неудачной попытке взлома цилиндрового замка, механизм может «отказаться принимать родной ключ». В этом случае вы сможете свободно ввести его в замочную скважину, но повернуть или вытащить его обратно может не получиться.
- Заводской брак или неправильная установка. В случае если вы только начали эксплуатировать замок, невозможность повернуть в нем ключ может быть связанна с наличием брака, который был вызван заклинивание механизма. Либо запирающее устройство было неправильно установлено.
- Износ. Нет ничего удивительного, что сильно изношенный замок в один не очень прекрасный момент откажет. Но обычно предваряют такой отказ многочисленные случаи закусывания ключа. В данном случае неисправность полностью на совести хозяина, ведь подобный износ допустил именно он и не предпринял никаких мер.
При длительной эксплуатации ключ может попросту сломаться и износиться. Контакты стираются, деформируются.
Тут вам поможет запасной ключ, который есть практически всегда и у всех. Если запасного нет, можно попробовать восстановить старый. Но это актуально в ситуации, когда его погнули и деформировали. Стертые контакты нарастить своими руками невозможно.
Стертые ключи обычно советуют вставить и попробовать провернуть в разных положениях и с различным усилием. Есть вероятность, что попасть в секретку получится, и двигатель запустится. Но в ближайшее время ключ нужно заменить.
Клуб Citroen C4 Sedan
pohabych Полковник
Сообщения: 1965 Зарегистрирован: 06 сен 2014, 08:31 Откуда: Н.Новгород Авто: с4 седан THP 150 АКПП-6 Optimum серебро Пробег: 65000 Прошлый авто: шевроле ланос Благодарил (а): 112 раз Поблагодарили: 164 раза
Ключ не поворачивается в замке зажигания
- Цитата
Сообщение pohabych » 19 фев 2020, 07:41
zyphy Майор
Сообщения: 1098 Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50 Откуда: Санкт-Петербург Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT Пробег: <20.000 Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest) :
Благодарил (а): 289 раз Поблагодарили: 182 раза
Ключ не поворачивается в замке зажигания
- Цитата
Сообщение zyphy » 19 фев 2020, 08:42
Там внутри контактная группа и какая-никакая смазка. Если чем-то и проливать, то спиртом для очистки и силиконовой смазкой, чтобы замок потом проворачивался. Тормозухой, ацетоном или ещё какими-то растворителями можно попортить как пластик, так и железо/металлопокрытия.
По хорошему, надо снимать замок и разбирать на столе, дефектовать и решение принимать. Ну или менять замок в сборе на новый.
ramon Старший лейтенант
Сообщения: 668 Зарегистрирован: 30 окт 2013, 09:23 Откуда: новомосковск, тул.обл. Авто: C4 седан 1.6 150 белый Shine ultimate Пробег: 800 Прошлый авто: C4sedan Благодарил (а): 42 раза Поблагодарили: 41 раз
Ключ не поворачивается в замке зажигания
- Цитата
Сообщение ramon » 19 фев 2020, 10:00
zyphy Майор
Сообщения: 1098 Зарегистрирован: 28 июн 2019, 10:50 Откуда: Санкт-Петербург Авто: 2019 C4 Feel Edition EC5F 6AT Пробег: <20.000 Прошлый авто: 2014 Hyundai Solaris HB 1.6MT (rest) :
Благодарил (а): 289 раз Поблагодарили: 182 раза
Ключ не поворачивается в замке зажигания
- Цитата
Сообщение zyphy » 19 фев 2020, 10:26
Kashperovskiy Майор
Сообщения: 1166 Зарегистрирован: 30 авг 2019, 14:10 Откуда: Санкт-Петербург Авто: C4 Седан EC5F / ЕAT6 / SHINE + COMFORT Тёмно-Синий Пробег: <25000 km Прошлый авто: Nissan Tiida / Daewo Nexia / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21010 / ГАЗ 2411 :
Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 217 раз
Ключ не поворачивается в замке зажигания
- Цитата
Ключ не поворачивается в замке зажигания
- Цитата
Сообщение Sersh » 19 фев 2020, 13:18
zyphy писал(а): Источник цитаты Там внутри контактная группа и какая-никакая смазка. Если чем-то и проливать, то спиртом для очистки и силиконовой смазкой, чтобы замок потом проворачивался. Тормозухой, ацетоном или ещё какими-то растворителями можно попортить как пластик, так и железо/металлопокрытия.
По хорошему, надо снимать замок и разбирать на столе, дефектовать и решение принимать. Ну или менять замок в сборе на новый.
Как разблокировать руль
Прежде чем заняться диагностикой, попробуйте слегка надавить на руль и старайтесь расшатывать его в разные стороны. Не забудьте вставить ключ и легонько крутить его в замке зажигания. Таким образом нужно подыскать момент, когда сработает блокировщик. Эти простые движения зачастую творят чудеса и в большинстве случаев способны разблокировать руль.
Есть ещё один несложный способ, способный помочь разблокировать рулевое колесо. Он помогает при функциональных сбоях в электронном блоке управления. Если такое случится, на приборной панели загорится контрольная лампа.
Снимите клеммы с аккумулятора, а затем вновь их закрепите. Случается, что этот метод срабатывает, и система возвращается к нормальной работе.
Ещё можете попробовать универсальную жидкость WD-40. Воспользовавшись медицинским шприцем, введите немного средства внутрь замка зажигания. Оставьте на 15 минут, после чего вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте провернуть его.
Кстати, это средство или любой другой спрей-размораживатель можно применять в случае замерзания ЗЗ.
Проблему с деформированным ключом можно попытаться решить физическими методами. Разместив ключ на ровной поверхности, несколько раз аккуратно ударьте по нему молотком. Только не перестарайтесь, чтобы не получить в результате сплошной блин. Испортив ключ, попробуйте разблокировать рулевое колесо при помощи дубликата.
Главное — не пугаться, если заблокировался руль, а ключ не поворачивается в замке зажигания. Немного подумав, выберите подходящий метод устранения недоразумения. А затем спокойно езжайте по своим делам.