Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасна парковка с вывернутыми колесами для гидроусилителя руля

Чем опасна парковка с вывернутыми колесами для гидроусилителя руля?

В каждой автошколе обязательно говорят о том, что нельзя оставлять вывернутыми колеса на парковке. Однако не все инструктора объясняют почему, да и избыток информации заставляет забывать эту ценную рекомендацию.

В результате многие водители, а в особенности новички грешат дурной привычкой не следить за положением колес своего транспортного средства, даже не подозревая о том, какие последствия может повлечь за собой подобная халатность.

Машина с вывернутыми колесами

Переливной клапан

На старых «Жигулях» не было усилителей рулевого управления, поэтому руль у них можно было крутить как угодно и куда угодно, лишь бы у водителя для этого хватало сил. Если в замок зажигания вставлен ключ и блокиратор снят, то руль поворачивался без включенного мотора. Правда, был небольшой риск повредить механические соединения, но серьезной поломкой это не считалось.

Современные автомобили теперь устроены по-другому. Они оборудуются двумя типами усилителей рулевого управления. На недорогих моделях идет гидравлическая система, а на новые современные ставится электрика. Оба усилителя не могут работать без включенного мотора.

В гидроусилитель залито масло, которое выполняет роль рабочей жидкости. Механизм задействуется по параллельной схеме и загружает рейку при вращении руля. Мотор соединен с приводом насоса, с помощью которого масло циркулирует в системе.

Эти особенности нужно учитывать при эксплуатации. Гидроусилитель не любит крайних положений колес.

Если вывернуть руль до упора и оставить машину на паркинге, то включается переливочный клапан, который помогает маслу не задерживаться и проходить назад по контуру во избежание концентрации нагрузок. Часто этот перелив оказывается загрязнен, или его трубки уже износились, отчего мастера на сервисах рекомендуют избегать его срабатывания.

Читайте так же:
Какое масло заливать в Лексус ЕС?

Если приходится на машинах с гидроусилителем поворачивать по максимальной дуге, то можно немного ослабить упор на «баранке» и после начала маневра на несколько градусов вернуть обратно. Тем самым радиус траектории поворота не изменится, а переливной клапан закроется.

Работает ли ограничение при стоянке и почему

Во время стоянки данная проблема становится особенно актуальной, потому что водители просто не понимают, какую нагрузку испытывают отдельные узлы гидроусилителя руля.

Конечно, когда машина не заведена, насосы и прочие компоненты ГУРа находятся не под нагрузкой. Но не все водители ставят колёса в ровное положение, как только заводят двигатель. То есть, они остаются вывернутыми до упора ещё какое-то время. В лучшем случае этот срок занимает от 10 до 60 секунд.

Всё это время система испытывает повышенную нагрузку. Об этом сигнализирует и обороты двигателя. Они поднимаются и весь ДВС находится под дополнительной нагрузкой. Однако, это не все опасности, которые могут поджидать водителя при вывернутом до упора руле на стоянке.

Ещё одна проблема кроется в принципах работы поворотного механизма. Зная механику поворота, и конструкцию данного узла, станет ясно, почему такая постановка шасси неблагоприятна, а порой и опасна.

Момент вращения передаётся на колёса через шарниры равных угловых скоростей. Проще говоря, через «гранаты». Данный узел позволяет передавать вращение под углом 120º. Эта особенность позволяет применять данное решение в переднеприводных авто.

Сами гранаты защищены резиновыми пыльниками. Внутри пыльников находится специальная смазка, которая защищает внутренний шарнир от внешних воздействий окружающей среды. Если колесо вывернуто, резинка натягивается. Чем дольше стоит машина в таком положении, тем больше вытягивается пыльник. Резина растягивается и теряет эластичность. Со временем она может лопнуть или потрескаться, и внутрь пыльника попадёт грязь, пыль и прочий мелкий сор.

Читайте так же:
Почему телефон не видит флешку через переходник?

Способы, которые уберегут автотранспорт от принудительной транспортировки

Более надежный способ избежать эвакуации авто за парковку в неположенном месте – правильно расположить машину.

Как припарковать машину, чтоб ее не забрал эвакуатор?

  1. Припаркуйте автомобиль вплотную к другому транспортному средству или любой вертикальной поверхности (забору, стене). Из-за внушительных габаритов эвакуационная техника не сможет занять место, подходящее для погрузки авто на платформу.
  2. Паркуйтесь возле бордюры, заехав на нее одним или двумя колесами. В таком случае машину не смогут эвакуировать без специальных приспособлений, которыми оснащен далеко не каждый эвакуатор.

Разобравшись в вопросе о том, как сделать, чтобы машину не эвакуировали, мы можем без особых опасений парковаться в удобном месте. Однако не прибегайте к данным хитростям без видимых на то причин, ведь никто не застрахован от штрафов.

Когда необходимо оставлять машину с вывернутыми колёсами

Иногда однозначно можно сказать, что оставлять машину с вывернутыми вправо колёсами не только можно, но и нужно. Это касается случаев, когда машина стоит на уклоне и имеет проблемы с ручным тормозом. При этом желательно, чтобы авто не было оснащено гидроусилителем руля. Наличие ЭУР не играет никакой роли.

Правила парковки на склоне

В данном случае такая парковка поможет избежать отката автомобиля и создания аварийной ситуации. Кроме того, вывернутые к бордюру колёса смогут минимизировать последствия дорожно-транспортного происшествия. Если в припаркованное авто въедет другое транспортное средство, это предотвратит его непроизвольное движение, даже если ручной тормоз будет сорван под действием силы удара. Но ваш автомобиль всё равно не избежит повреждений. Кроме того, возможны и иные опасности. Поэтому лучше выбрать другое место для стоянки, такое, где риск подобного ДТП минимален.

Вывернутое колесо машины

Многие водители уверенны, что парковка с вывернутыми колёсами не позволяет эвакуатору эвакуировать неправильно припаркованное авто. Но данный способ помогает очень редко. Кроме того, он не позволит избежать штрафа за данное нарушение. К тому же не стоит забывать, что обычно стоянка запрещается в тех местах, где это опасно или машина может помешать проезду другого транспорта или пешеходам. Поэтому велик риск повреждения такого автомобиля. Да и каждый автомобилист должен думать не только о себе, но и об окружающих. Быть помехой другим – в первую очередь невежливо.

Читайте так же:
В каком случае нужно обращаться к гинекологу эндокринологу?

Не залезайте на бордюр

Ну и, главное, при упирании в дорожный камень колесами лучше не залезать бампером на бордюр во избежание риска повреждения деталей кузова и моторного отсека. К примеру, если припарковался вечером налегке в одиночку, а утром в субботу для поездки на дачу в машину сели четыре человека, да еще загрузили сумки в багажник, то кузов сильно просядет и бампер ляжет за бордюр. При попытке тронуться с места можно сорвать бампер с пластмассовых креплений и буквально оставить его на асфальте. Будьте бдительны.

Характеристика ГУР

ГУР — это усилительный механизм рулевой рейки, принцип действия которого основан на взаимодействии с масляной жидкостью. Плюсом ГУР является улучшенная работа при низких скоростях. Таким образом значительно облегчается парковка. Если приходится ехать по плохой дороге, усилитель помогает ослабить отдачу ударов на рулевую рейку, и тут особенно актуален гидроусилитель руля ВАЗ, так как эти машины не могут порадовать идеальной подвеской, хорошо фильтрующей неровности пути.

К минусам системы можно отнести довольно сложный ремонт, причем не только у иномарок, но и у простого автомобиля ВАЗ 2110. Во избежание протечки масла необходимо каждые два года полностью менять его. Масло очень чувствительно к резким скачкам температуры, что тоже плохо. При сильных морозах или, наоборот, при жаре масло опять же может потечь. Все эти нюансы делают ГУР не таким привлекательным, как ЭУР. Чтобы избежать неприятных моментов со срочным ремонтом оборудования, необходимо знать несколько простых правил:

  • важно постоянно контролировать уровень масла;
  • необходимо проверять герметичность;
  • следует время от времени корректировать натяжение ремня;
  • ни в коем случае нельзя оставлять автомобиль с вывернутыми колесами.

Ремонт ГУР рулевой рейки ВАЗ 2110 может обойтись от 2 000 до 4 000 руб, в зависимости от сложности работ. Мы живем в прогрессивный век, когда былые технические несовершенства и недоработки уходят в прошлое. То, что считалось нереальным еще какие-то десять, даже пять лет назад, становится обыденностью сегодня. Одним из наиболее значимых достижений ХХ века, которое становится все более актуальным в веке XXI, стал усилительный механизм руля.

Ранее ГУР ставился почти на все грузовые автомобили и значительно улучшал маневренность рулевого управления этих гигантов на колесах. Сегодня он ставится не только на грузовые, но и на легковые автомобили. Гидравлический и электрический усилитель имеют свои конструктивные особенности, позволяющие сделать выбор в пользу той или иной системы.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Где взять справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector