Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет компрессии в двигателе: что делать

Нет компрессии в двигателе: что делать

Нет компрессии в двигателе что делать

Двигатель автомобиля является сложным агрегатом, работоспособность которого напрямую зависит от исправной работы всех узлов. При этом в рамках эксплуатации ТС водитель может столкнуться с потерей мощности, затрудненным запуском мотора, а также с увеличением расхода топлива и моторного масла.

Как правило, достаточно частой проблемой, которая связана с износом двигателя и определенными поломками, является снижение компрессии. Низкая компрессия приводит к тому, что двигатель плохо заводится, пропадает тяга и мощность, отмечается перерасход горючего и смазки. Далее мы поговорим о том, почему пропадает компрессия в двигателе, а также что делать водителю, если компрессия в цилиндрах низкая.

Что делать, если пропала компрессия в цилиндре?

Схема работы цилиндров

Схема работы цилиндров

Понимание причин проблемы поможет вам определить источник неполадок и устранить его. Изучение этих проблем даст представление о том, как исправить низкое сжатие в одном цилиндре.

Иногда пропажа компрессии может быть только в одном цилиндре двигателя, а в других случаях низкое сжатие может существовать во ВСЕХ цилиндрах.

Вы просто должны понять основные возможные причины низкого сжатия в двигателе автомобиля, а затем исправить или заменить все, что повреждено. Ниже приведены 5 основных причин низкого сжатия в автомобильных двигателях.

Отверстия в поршне

Вы, наверное, знаете, что в цилиндрах двигателя есть поршни. Эти поршни обычно изготавливаются из алюминиевого сплава и должны выдерживать мощность сгорания.

Однако, если в двигателе есть перегрев, то на поршень попадут горячие пятна. Через некоторое время эти пятна будут прожигать отверстия прямо через поршень. Как только это произойдет, масло будет просачиваться через эти отверстия и вызывать низкое сжатие.

Проблемы с клапаном

Верх каждого цилиндра содержит выпускные клапаны и впускные клапаны. Воздух и топливо поступают во впускной клапан для процесса сгорания. Образующиеся при этом газы выходят из выпускного клапана.

Если эти клапаны перегреются, они могут начать преждевременную утечку газа из них. Как только это происходит, у вас низкая компрессия.

Чаще всего уплотнения клапана со временем изнашиваются, что позволяет газам выходить, что приводит к снижению компрессии цилиндра.

Читайте так же:
Как узнать модификацию двигателя по вин коду?

Изношенный ремень ГРМ

В каждом двигателе есть ремень ГРМ или цепь, которая соединяет распределительный вал и коленчатый вал. Если ремень ГРМ будет сломан или поврежден, распределительный вал больше не сможет вращаться.

Это означает, что он не может правильно открыть или закрыть выпускной или впускной клапан. В результате сгорание в цилиндрах будет разрушено, и никакие газы не могут быть выпущены. Итак, у вас низкая компрессия из-за этого.

Изношенные поршни или поршневые кольца

Помимо поршней дело может быть в прокладках.

Между участком сверху двигателя, где соединена головка цилиндра, имеется прокладка. Если по какой-либо причине прокладка головки цилиндра выйдет из строя и начнет ломаться, то между цилиндром и его головкой останется небольшое отверстие.

Это называется прокладкой из выдувной головки и приводит к утечке газов в цилиндре из отверстия в прокладке. Тогда у вас будет низкая компрессия и низкая производительность. Если прокладка головки цилиндра выходит из строя между двумя цилиндрами, это может вызвать утечку сжатия в обоих.

Плохие поршневые кольца

Перегрев может вызвать торможение колец поршня или его повреждение. Это приведет к утечке угольных газов через кольца, потому что они больше не смогут запечатать их внутри цилиндра. Как вы, наверное, уже знаете, когда есть такой тип утечки, получается низкое сжатие.

Проверка компрессии двигателя с помощью масла

Тест в основном такой же, как и раньше, за исключением того, что в этот раз вы собираетесь вылить около одной чайной ложки моторного масла в отверстие для свечи зажигания.

Добавление масла в отверстие для свечи зажигания

Не используйте больше чайной ложки масла, иначе вы получите ложное показание высокого сжатия.

Снимите показания компрессии и наблюдайте разницу между результатами мокрого и сухого теста.

Если компрессия остается неизменной, результаты указывают на последовательность клапанов. Добавленное масло не будет влиять на сжатие, и, следовательно, клапаны, скорее всего, протекают. Низкое сжатие только в одном цилиндре обычно указывает на плохой клапан. Выхлопные клапаны горят из-за проходящих через них горячих газов. Преимущество впускных клапанов заключается в том, что они охлаждаются поступающим топливом.

Читайте так же:
Можно ли смазать подшипник литолом?

Признаки падения или потери давления

Рассмотрим симптомы, по которым можно определить слабую и маленькую компрессию во всех, в двух или в первом цилиндре. Если давление низкое или отсутствует, признаки такие:

  1. Затрудненный запуск силового агрегата. Для того чтобы его завести, автомобилисту надо дольше крутить стартер. А в результате полной потери давления мотор вовсе не возможно запустить.
  2. Двигатель стал функционировать менее стабильно. Из-за падения компрессии его обороты на холостом ходу и при движении на передаче будут неустойчивыми.
  3. Увеличение расхода потребляемого горючего. На первый взгляд определить этот симптом проблематично, но если вы следите за этим параметром, то сможете его вычислить.
  4. Проявляются неполадки в функционировании цилиндров. При подъеме в гору возникает стук гидрокомпенсаторов («пальчиков»). Особенно явно это прослеживается при движении на пониженных оборотах.
  5. В дизельном движке проблема проявляется хлопками.
  6. Может увеличиться давление в магистралях системы охлаждения. В результате этого из-под уплотнительных элементов начнет выдавливать антифриз.
  7. Если плохая компрессия в одном или нескольких цилиндрах и это связано с повреждением прокладки ГБЦ, то герметичность системы в целом нарушается. Открыв капот, вы сможете диагностировать эту неполадку по наличию выхлопных газов, которые выходят через появившуюся щель. Такая неисправность приводит к залеганию поршневых колец, что в итоге способствует увеличению расхода топлива и масла. В некоторых транспортных средствах этот признак дополняется возрастанием мощности силового агрегата и появлением обильного дыма из глушителя.

Повысить уровень компрессии

В домашних условиях это можно только в том случае, если причиной ее появления стал нагар на поршнях и цилиндрах.

  • Вам потребуется денатурированный спирт и керосин. Смешайте по 25 грамм каждого в пропорции 1:1. Это количество нужно для одного цилиндра. Соответственно, для четырех цилиндров понадобится в четыре раза больше смеси.
  • Затем прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • В каждый цилиндр через свечное отверстие примерно по 50 грамм полученной смеси. Так машину нужно оставить на 10 часов. После 10 часов в каждый цилиндр залейте немного масла и заведите двигатель, он должен поработать 20-30 минут. Нагар с отработанными газами должен выгореть.
Читайте так же:
Можно ли подключить Nintendo Switch Lite к телевизору?

Подводим итоги

Качественные дизельные двигатели могут показать на счетчике пробега до 1 000 000 километров пройденной дистанции. Но на долговечность использования силового агрегата влияют условия эксплуатации, особенности использования в различных климатических режимах. Также сильно добавляет к разрушению двигателя плохое топливо, некачественное масло и нерегулярный сервис. Потому для сохранения дизельного двигателя вашей машины в отличном рабочем состоянии пользуйтесь только качественными материалами для обслуживания.

Если же двигатель неожиданно вышел из строя, проведите полную диагностику, убедитесь, что виновником этой неприятности не является какой-нибудь небольшой датчик, стоящий не так дорого. Чем больше информации вы получите, тем легче будет найти правильный и недорогой способ ремонта. Выполнять ремонтные работы в данном случае лучше всего в крупном профессиональном центре. Если у вас случались проблемы с компрессией в дизельном силовом агрегате, опишите в комментариях причину и способ устранения неполадки.

Причины снижения или пропажи компрессии

Агрессивный стиль езды, а также неправильное обслуживание «железного коня» может приводить к различным сбоям его работы. Причины уменьшения давления внутри цилиндров нередко вызваны халатным отношением к своему транспортному средству и могут быть следующими:

  • загрязненный воздушный фильтр усложняет создание топливно-воздушной смеси, что автоматически снижает компрессию;
  • постоянный перегрев приводит к задирам на поршнях и цилиндрах, а в худших случаях могут прогорать поршни;
  • разрыв ремней ГРМ (газораспределительного механизма) часто приводит к деформации клапанов;
  • ошибки при установке распределительного вала по меткам при ремонте;
  • неисправность системы газораспределения;
  • при чрезмерных нагрузках на мотор в процессе эксплуатации авто происходит повышенный износ поршневых колец, а также может прогореть прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). Кроме того, трещины ГБЦ также приводят к нарушениям герметичности, снижению давления внутри цилиндров двигателя;
  • неправильная регулировка клапанов приводит к нарушениям подачи воздуха и, как следствие, к снижению компрессии.

Все эти проблемы сопровождаются пропажей компрессии внутри силового агрегата как в одном, так и во всех цилиндрах.

Читайте так же:
Можно ли опустить стекло руками?

Opel Astra Клуб

Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.

Многие живы лишь потому, что закон запрещает их убивать.

Re: Пропала компрессия

  • Цитата

Сообщение Ворчун » Пн 23 мар, 2009 00:24

Если связано с заправкой — то скорее завис.
Это причина, а как следствие может и рассухаривание или загиб клапана быть..

Попробуй снять клапанную крышку и визуально осмотреть то, что под ней — целостность рокеров, пятаков.. Может, рассухарился клапан..

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Пропала компрессия

  • Цитата

Сообщение Master Mak » Пн 23 мар, 2009 00:40

Re: Пропала компрессия

  • Цитата

Сообщение WerWolF » Пн 23 мар, 2009 01:18

Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.

Многие живы лишь потому, что закон запрещает их убивать.

Re: Пропала компрессия

  • Цитата

Сообщение Ворчун » Пн 23 мар, 2009 01:53

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Пропала компрессия

  • Цитата

Сообщение колдун » Пн 23 мар, 2009 01:56

Re: Пропала компрессия

  • Цитата

Сообщение WerWolF » Пн 30 мар, 2009 00:39

Итак, сегодня было произведено частичное вскрытие (голову скинул). Итог — откололся кусок выпускного клапана на первом цилиндре. Немножко "попрыгал" по поршню, но зеркало не пострадало.
Изображение
Изображение
Далее был обнаружен ощутимый люфт поршней в цилиндрах, соответственно блок буду снимать и отправлять на расточку. Составил примерный список запчастей для ремонта:
— Клапана выпускные — 4 шт
— Колпачки маслосъемные — 8 шт
— Прокладки: поддона, клапанной крышки, ГБЦ, приемного патрубка
— Поршень с кольцами — 4 шт
— Вкладыши коренные — комплект
— Вкладыши шатунные — комплект
— Сальники коленвала
— Внешняя шестерня планетарки стартера
Привод ГРМ решил не трогать — со слов предыдущего владельца — все менялось 15 тык. назад. При разборке увидел сам, что помпа, ролик и ремень однозначно новые.
Попутно возникло несколько вопросов.
1. Что я забыл включить в список?
2. На фото видно, что на двух из четырех выпускных клапанов сильный нагар белого цвета. Почему? Перегрев? Плохое закрытие или еще что-то?
3. Завтра собираюсь раздобыть нутромер и промерять все цилиндры. Как правильно подобрать ремонтный размер поршней и вкладышей?
4. Нужно ли растачивать коленвал или можно обойтись только расточкой блока?
5. Можно ли снять блок цилиндров, оставив при этом коробку (F16) на месте или нужно вытаскивать все вместе?
6. В генераторе слегка шумят подшипники (при работе двигателя слышен явный шелест), но люфта нет. Можно ли каким-то образом смазать подшипники или придется менять? Гена — Bosch.
Изображение

Читайте так же:
Можно ли поворачивать с трамвайных путей?

Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.

Многие живы лишь потому, что закон запрещает их убивать.

Re: Пропала компрессия

  • Цитата

Сообщение Ворчун » Пн 30 мар, 2009 00:59

Клапана лучше все поменяй.

А люфт в цилиндрах точно из-за выработки? Или просто колечки залегли?
Эллипс мерили?
Шейки как? Может и вал в шлифовку?

— сальники распредвала
— ремень с роликом
— прокладка масляного насоса,
— помпа как ?
— фильтр, масло, антифриз

С нутромером не справишься без сноровки. Обычно оценивают визуально по выработке, а ремонтные размеры поршней идут через 0.5 мм. (первый ремонт — +0.5)
Ремонты вала — через 0.25

Тут как в морге: вскрытие покажет.

Вы думаете, всё так плохо?? Нет, всё гораздо хуже.

Re: Пропала компрессия

  • Цитата

Сообщение WerWolF » Пн 30 мар, 2009 01:51

Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.

Многие живы лишь потому, что закон запрещает их убивать.

Re: Пропала компрессия

  • Цитата

Сообщение WerWolF » Пн 30 мар, 2009 20:56

Сегодня сделал промеры цилиндров нутромером. Получилось вот такая картина:

точность измерений +/- 0,05
Вот и возникает вопрос — стоит ли, при таком износе, заморачиваться с расточкой блока или можно просто поменять поршневую на номинал?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector