Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое износ шин: виды, причины появления, выявление

Существуют различные виды:

пилообразный износ шин фотоПиловидный (или гребенчатый). В данном случае быстро уменьшается ресурс протектора фронтальной кромки относительно задней. Это происходит от вдавливании шины с последующим выпрямлением по ходу движения. Пиловидное изнашивание неравномерно, а потому увеличивает качение шины.

одностронний износ шин фотоОдносторонний. Проявляется на внешней либо внутренней стороне колеса. Свидетельствует о нарушении балансировки и сход-развала.

Множественный по окружности. Покрышка портится сразу во нескольких местах. В результате этого колесо при движении не сможет правильно вращаться и начнет создавать толчки. Шину − под замену. Причиной такого износа являются проблемы в подвеске автомобиля − стойки амортизаторов, рычаги, шаровые опоры и прочее.

Локальный. Как правило, представляет из себя пятно на покрышке. Протектор сильно стирается в конкретной области вследствие резкого торможения. Балансировка нарушается, а сама шина восстановлению не подлежит.

Образование плоской поверхности. Появляется от того, что машина долго стоит на места со спущенными колесами либо едет в таком виде продолжительное время. Еще один вариант − деформация покрышки посредством жесткой кратковременной эксплуатации (резкие разгоны-торможения, быстрая езда в поворотах). Колесо нагревается и может деформироваться при остановке, однако эта проблема в отличие от двух предыдущих решается легко − достаточно лишь немного поездить и шина обретет исходную форму.

Естественный износ. Происходит под воздействием временных, погодных и эксплуатационных факторов. Резина начинает разрушаться даже при редкой эксплуатации, а вода попадает в канавки протектора и при замерзании расширяет, разрывая их. Оптимальное период смены колес на новые − раз в пять лет. Крайний, при очень редкой эксплуатации − десять лет.

Как переставлять колеса на роликах (ротация колес)

Очень часто новички (и не только) не вникают в нюансы своих новеньких роликов аж до момента пока катание не станет вызывать дискомфорт. Спустя какое-то время роллер замечает, что с колесами что-то не так, едут они не так быстро как раньше и ноги все больше заваливаются внутрь. Купить роликовые коньки и протирать пыль с рамы не достаточно для продолжительного пользования роликами!

Читайте так же:
Почему падает сила тока при зарядке аккумулятора?

Как стираются колеса на роликах?

Всегда нужно помнить, что колеса на роликах стираются неравномерно. В процессе катания износ полиуретана на колесах будет зависеть от множества факторов: постановка колес, стиль и направление в катании, профиль и жесткость колес, качество покрытия, вес роллера и т.д., но абсолютно в каждом случае колеса будут стачиваться не одинаково.

1. Перестановка колес FLAT (все колеса на одном уровне)

В постановке колес flat колеса стачиваются больше с внутренней стороны. Стоит отметить, что это можно сказать и про все остальные варианты постановки колес. Большинство видов торможений задействуют именно внутреннюю сторону колес и нагрузка при отталкивании тоже приходится на эту сторону.

Передние колеса больше стачиваются чем задние. Это происходит из-за неравномерного распределения давления при толчке и большей нагрузке на передние колеса при торможении (плуг, т-стоп).

Усиленный износ на тормозящей ноге. Например, если на т-стопе вы тормозите левой ногой, то колеса на левом ролике будут стачиваться быстрее.

Как правильно переставлять колеса при катании на флете?

  • Переднее колесо с левого ролика (1Л) ставим на место предпоследнего на правом ролике (3П); второе колесо спереди с левого ролика (2Л) переставляем на место последнего колеса на правом ролике(4П); предпоследнее колесо с левого ролика (3Л) переставляем на место переднего колеса на правом ролике (1П); заднее колесо с левого ролика (4Л) перемещаем на место второго колеса спереди на правом ролике(2П);
  • Все колеса переставляем сторонами, так чтобы внешняя сторона колеса стала внутренней;
  • Мы не меняем переднее колесо с последним и т.д. чтобы не получить роккеринг Hi-Lo в обратную сторону когда переднее колесо самое большое, а заднее наоборот самое маленькое.
Читайте так же:
Можно ли поворачивать налево через трамвайные пути?

2. Перестановка колес с роккерингом "банан"

В этой постановке крайние колеса (1 и 4) всегда находятся немного выше относительно центральных колес. А износ крайних колес значительно превышает износ центральных из-за большого количества одноколесных элементов и частых резких поворотов с нагрузкой на переднее колесо.

Ведущая нога отыгрывает большое значение на стачивание колес. Например, большинство ванвилов спортсмены делают на одной определенной ноге.

Ротация колес на роликах со слаломным роккерингом

  • Переднее колесо с левого ролика (1Л) переставляем на место последнего колеса на правом ролике (4П); второе колесо спереди на левом ролике (2Л) переставляем на место предпоследнего колеса на правом ролике (3П); предпоследнее колесо на левом ролике (3Л) переставляем на место второго колеса спереди на правом ролике (2П); последнее колесо на левом ролике (4П) переставляем на место переднего колеса на правом ролике (1П).
  • Стирание внутренней стороны колес на слаломе не так заметно, особенно на вилинговых (крайних) колесах, но все же мы рекомендуем иногда переставлять все колеса с внутренней стороны на внешнюю.
  • Крайние колеса в слаломе уходят значительно быстрее центральных. После того как крайние колеса станут слишком маленькими, на их место можно поставить центральные колеса, а вместо центральных установить новые.

3. Перестановка колес на трехколесных роликах

Основной принцип ротации колес на трехколеске не отличается от классических ходовых. Все так же внутренняя сторона стачивается быстрее и переднее колесо страдает от износа больше чем заднее, но вариантов по перестановке колес немного меньше.

Как переставлять колеса на ходовой 3х90/3х100/3х110/3х125

Неправильный сход

Пилообразный износ «елочкой» внутренней части покрышки свидетельствует о неправильном схождении колес. Он чаще всего встречается на задней оси, но может наблюдаться и спереди, особенно на заднеприводных автомобилях.

Читайте так же:
Сколько нужно греть аккумулятор дома?

Схождение — это название настройки подвески, отвечающей за поворот колеса относительно хода движения. Правильное схождение компенсирует упругий ход деталей подвески и положительным образом влияет на устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Возможно, проблему можно решить простой перенастройкой шасси.

Причиной повреждений могли быть частые удары во время поездок по плохим дорогам или неумело поставленные детали подвески, к примеру, пружины амортизаторных стоек. После каждого ремонта требуется повторная настройка схода и развала колес.

Итак, если «съедается» резина только с внутренней или только с внешней стороны, значит нельзя задерживаться с регулировкой развал-схождения. Еще может быть так называемый зубчатый износ (при неверном развале), но он случается на шинах с крупным рисунком, характерным для внедорожных «боевых» покрышек.

Развеиваем мифы

Некоторые знатоки утверждают, что по повышенному износу шин можно распознать потерявшие балансировку колеса, а также люфт в подшипниках ступиц или в соединениях подвески. Все это действительно сильно влияет на изнашивание, но о таких серьезных проблемах водитель узнает гораздо раньше по сильной вибрации, отдающей в руль или передающейся кузову, прежде, чем рисунок протектора начнет исчезать. В общем, не заметить эти проблемы довольно трудно, если не сказать — невозможно. В данном случае повреждения шин уже нельзя назвать инструментом диагностики неисправности, а, скорее, неприятным, но уже второстепенным последствием.

Допустимо или нет?

И для справки. ПДД гласят, что остаточная глубина рисунка протектора летних шин легковых автомобилей не должна быть меньше 1,6 мм, а зимних и «всесезонки» — 4 мм, с поправкой, что у «резины» нет индикаторов износа. Последних существует несколько видов. Чаще всего встречается указатель в виде перемычки между элементами рисунка. Если протектор стерся до этой самой перемычки, и она уже начала прикасаться к дороге, пора покупать новую «обувку» для своей «ласточки».

Читайте так же:
Можно ли подготовиться к физике за год с нуля?

Бывают и цифровые индикаторы: на поверхности, контактирующей с дорожным полотном, выдавлены цифры: от 8 до 2 — на летних шинах, и до 4 — на зимних. Они означают миллиметры, оставшиеся до полного износа. Так, восьмерка имеет наименьшую глубину и, по мере истирания протектора, первой исчезнет именно эта цифра. Опасный уровень износа шины наступает, когда остается последняя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector