Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда быстро уходит антифриз и как устранить утечку

Куда быстро уходит антифриз и как устранить утечку

Пар из-под капота автомобиля

Общие признаки того, что ваш автомобиль стал жертвой перегрева, причиной которого является антифриз, можно определить визуально. Если из-под капота идет пар, если глушитель автомобиля выдает дым белого цвета, а в салоне воздух не охлаждается от работы печки, а только нагревается, значит, существует утечка хладагента, а температура двигателя перешагнула допустимую пометку.

Узнать, куда уходит антифриз зимой просто – причиной является уменьшение его объема в холодную пору года. Это обычное явление, и беспокоиться по этому поводу не стоит. По законам физики любые жидкости при нагревании расширяются, а при охлаждении – уменьшаются. Объем антифриза может падать также по причине выпаривания воды – в таком случае следует просто добавлять в бачок дистиллированную воду чаще.

Фото места крепежа патрубка

Хочу отметить, что протечка может также появиться и в месте крепежа патрубка и термостата. Внимательно изучив место их соединения, можно заметить, что оно становится влажным. Такое появление влаги свидетельствует о том, что крепеж ненадежный и антифриз может уходить. Исправить ситуацию можно, подложив хомут выше родного места установки. Прокладка термостата тоже отыгрывает ключевую роль в данном вопросе.

Влажный коврик под передним сиденьем

Третья причина, почему уходит антифриз – выход радиатора из строя. Как определить, что причиной утечки становится радиатор? Есть определенные симптомы, позволяющие узнать, что неполадки именно в нем. Если на коврике переднего сидения лужа – составом ее будет именно антифриз. Место повреждения находится в недоступном месте и в таком случае необходимо разбирать всю переднюю часть салона.

Самым неприятным явлением для автолюбителя считается попадание антифриза в масло.

Почему выдавливает антифриз из расширительного бачка

Часто автовладельцы сталкиваются с тем, что антифриз начинает выдавливать из расширительного бачка. При этом никаких видимых причин обнаружить не удается (патрубки и крышка целы, а после длительной стоянки луж под автомобилем не появляется). Диагностировать что выбрасывает антифриз через расширительный бачок в этом случае можно, если замерить уровень хладагента либо проверить следующие элементы в заданном порядке:

  • расширительный бачок;
  • радиатор мотора;
  • радиатор печки;
  • корпус термостата;
  • все возможные стыки и патрубки;
  • насос охладительной системы.

Если вытекает антифриз, причины и последствия могут быть серьезней, чем казалось, поэтому не будет лишним произвести проверку масла в моторе. Для этого используется щуп. Если на нем остаются следы светлой пены – это свидетельствует о том, что хладагент смешивается с маслом.

Если же антифриз уходит в двигатель, то на свечах вы обнаружите белые пятна.

Читайте так же:
Как включить режим разработчика на заблокированном телефоне?

При детальном рассмотрении вы сможете выявить одну из причин возникновения протечек, которые образуются в разных узлах.

Радиатор охладительной системы

Внимательно осмотрите двигатель (лучше его предварительно вымыть весь моторный отсек). Одной из самых распространенных причин является нарушение герметичности узлов системы охлаждения. Местом локализации проблемы в этом случае становится радиатор, который, возможно, был пробит камнем или другим предметом, вылетевшим из под колес встречного транспорта. Если течет антифриз из радиатора, то вероятно износились пластины, на которые продолжительное время оказывалось воздействие этиленгликоля, входящего в состав тосола. Или же просто треснул сам бачок, в этом случае его достаточно заменить на новый. Некоторые радиаторы комплектуются пластиковыми бачками, в которых быстро образуются трещины и как результат происходит утечка жидкости.

Радиатор отопителя

Если за протечку отвечает радиатор отопительной системы, то в салоне автомобиля появляется явный «аромат». В некоторых ситуациях также можно обнаружить липкое пятно под приборной панелью.

Важно! Если вы стали чувствовать неприятный запах – незамедлительно решите проблему, так как пары хладагента очень вредны для человеческого организма, особенно если антифриз изготовлен на основе этиленгликоля.

Помпа

Еще одной причиной того, что выкидывает антифриз из расширительного бачка может быть и помпа, а конкретнее износившийся сальник. Выявить этот «недуг» очень просто. Для этого внимательно осмотрите двигатель и если вы обнаружили, что в его нижней части присутствуют влажные участки, значит «виновник торжества» точно помпа.

Сальник помпы дал течь

Термостат

Нарушенная герметичность термостата также является возможной причиной возникновения проблем. В большинстве случаев происходит обычный износ прокладок.

Очень часто подтеки антифриза появляются в соединении резиновых патрубков и термостата

Помимо «ухода» хладагента автовладельцы сталкиваются и с другими незадачами.

Антифриз уходит в двигатель – что делать?

Если вы стали замечать, что уровень антифриза постоянно падает, следует проверить все техническое состояние автомобиля. Чаще всего причиной такого явления становится изношенная головка блока цилиндров. Если своевременно не приступить к решению проблемы, температура силового агрегата значительно возрастает. Это приведет к расширению металла и клину поршней. Чтобы решить проблему, необходимо заменить прокладку или сам блок цилиндров. Обычно распознать протечку в этой детали удается по следующим признакам:

  • Резкое повышение расхода масла.
  • Выделение густого белого дыма из выхлопной трубы.
  • Изменение консистенции моторного масла, появление пузырьков в нем.

Попадание антифриза в масло – достаточно опасное явление. Из-за того, что происходит смешение жидкостей, масло начинает терять свои физические свойства. Становится более густым, вязким. Из-за этого забиваются все внутренние каналы, что негативно сказывается на теплообмене силового агрегата. В будущем это может привести к следующим проблемам:

  • Быстрый расход антифриза.
  • Быстрый износ коренных и шатунных вкладышей коленвала.
  • Чрезмерный износ поршней.
  • Перегрев силового агрегата.
Читайте так же:
Как узнать решение по жалобе в Мади?

Уходит Антифриз в новой машине

У Романа проблема — уходит антифриз. сейчас он опишет ситуацию.

Телефон: 8-926-906-75-85 (с 10 до 20)

#2 Roman

дело подходит к замене масла на 10 000. на сегодняшний день осталось до замены 2 500 км. и при этом уже второй раз подходит к мин отметке антифриз. в чем может быть причина такого или пока она еще новая это свойственно или это уже серьезно и такого быть не должно

  • 1

#3 Screich

  • Машина: Chevrolet Cruze 1.8 AT LTZ
    Ssangyong Actyon 2.0 AT Deluxe
  • Меня зовут: Андрей
  • Город Красногорск

дело подходит к замене масла на 10 000. на сегодняшний день осталось до замены 2 500 км. и при этом уже второй раз подходит к мин отметке антифриз. в чем может быть причина такого или пока она еще новая это свойственно или это уже серьезно и такого быть не должно

на всех новых такая байда. Я купил у ОД конистру 2L на 7000 км долил грамм 100-200. Сейчас уровень на средней отметки (пробег 15700 км)

На всякий вожу канистру с собой)

  • 1

#4 Roman

получается ни чего страшного нет просто пока подливать на ее начальном пробеге

#5 Screich

  • Машина: Chevrolet Cruze 1.8 AT LTZ
    Ssangyong Actyon 2.0 AT Deluxe
  • Меня зовут: Андрей
  • Город Красногорск

получается ни чего страшного нет просто пока подливать на ее начальном пробеге

  • 1

#6 nitro2005

  • Машина: Kia Sorento
  • Меня зовут: Николя
  • Город Жуковский

Чушь какая-то. Надо искать течь. Куда-то же он должен деваться.

  • 2

#7 Сан Саныч

  • Машина: Citroen C5 (X7)
  • Меня зовут: Александр
  • Город Волгореченск

Я брал машину новой, ничего не доливал, уровень как вкопанный. Надо искать, чудес не бывает.

Посмотри, нет ли трещины внизу расширительного бачка, это гарантийный случай, трескаются на многих новых С4. У меня у товарища такое было.

960.jpg

  • 1

#8 safemode

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

Не должно ничего уходить тем более на новой машине, утечку снаружи найти просто, надо взять УФ лампу и посветить ночью в моторный отсек — наплывы быдут видны, если явной утечки нет, то значит антифриз может утекать через прокладку ГБЦ, а это верный путь к переборке мотора

еще раз что на новою, что на старую антифриз не должен уходить, как вариант изменение уровня антифриза может наблюдаться на холодную и горячую — но там разница будет не существенной.

Читайте так же:
Какую резину лучше поставить на ниву?

ПС что еще можно допустить так это то что на заводе не прокачали систему — просто влили антифриз и забили, отсюда при вытеснении воздуха антифриз может начать заполнять полости

don’t trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

Антифриз потек в двигатель: причины, признаки и ремонт

Антифриз в цилиндрах двигателя

Если уровень антифриза понижается, при этом в процессе проверки системы охлаждения место утечки не найдено (проверены все шланги, хомуты, радиаторы, помпа, сам бачок, его крышка и т.д.), тогда высока вероятность того, что ТОСОЛ уходит прямо в двигатель.

Дело в том, что двигатель имеет блок цилиндров (БЦ) и головку блока цилиндров (ГБЦ). В блоке и головке выполнены специальные каналы (масляные и каналы системы охлаждения), по которым циркулируют антифриз и моторное масло. Также блок и головка соединены между собой через прокладку (прокладка головки блока).

Примечательно то, что каналы системы охлаждения проходят через прокладку. Не трудно догадаться, что если прокладка повреждена (например, прогорела), герметичность каналов будет нарушена, охлаждающая жидкость начнет попадать в цилиндры. Еще одной причиной может быть трещина в блоке или головке блока, при этом трещина затрагивает канал системы охлаждения.

Эмульсия на щупе в масле двигателя эмульсия Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в масле появилась эмульсия. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым эмульсия в масле двигателя образуется в разных условиях, а также в каких случаях эмульсия на щупе и под крышкой заливной горловины указывает на серьезные неисправности силового агрегата.

На таком масле, смешанном с антифризом, силовая установка работает «на износ», буквально все нагруженные элементы быстро повреждаются, двигатель может попросту заклинить. Также бывает, что при сильной течи антифриз скапливается в цилиндрах и при запуске двигателя происходит гидроудар.

Чтобы определить поломку, необходимо обращать внимание на характерные признаки. Как правило, в списке основных симптомов можно выделить следующее:

  • уровень тосола в бачке постоянно понижается, однако течей нигде нет;
  • увеличивается уровень моторного масла, масло разжижено, на щупе видна эмульсия; ;

Обычно при таких признаках можно с высокой долей вероятности предположить, что повреждена или прогорела прокладка головки блока. Также не следует исключать возможность появления трещин в самих каналах БЦ и ГБЦ. Кстати, в первом случае проблему можно решить относительно просто и недорого (при условии того, что владелец вовремя среагировал и двигатель не поврежден). Фактически, достаточно заменить прокладку ГБЦ.

Во втором случае потребуется разборка двигателя, дефектовка, определение места возникновения трещины, после чего принимается решение о ремонте или замене блока или головки блока целиком.

Читайте так же:
Как называется приложение для смарт часов?

Методы устранения поломок

Быстро и точно определить, куда уходит охлаждающая жидкость, могут мастера в автосервисе. Но иногда владельцу автомобиля просто некуда деваться, требуется устранить поломку самостоятельно. В ряде случаев это возможно:

  • Патрубки нуждаются в замене. Если же поломка дала о себе знать в дороге, жидкость может уйти из системы очень быстро, поэтому можно временно устранить трещину при помощи скотча или изоленты.
  • Трещина в расширительном бачке может быть запаяна. Но это еще одна временная мера, которая не позволит тосолу бежать с большой скоростью.
  • Заклинивший клапан крышки можно почистить, это поможет вернуть должный уровень жидкости в систему. Если чистка не дает результата, то стоит заменить деталь на новую.

Методы устранения поломок

Проблемы с помпой и радиатором устранить самостоятельно очень трудно. В редких случаях ремонт важных элементов системы возможен, но чаще всего приходится заменять детали.

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

Однозначного ответа на вопрос дать невозможно. Есть подводные камни и течения, касающиеся особенностей эксплуатации автомобиля. Необходимо установить причины утечки антифриза и потом принять меры по устранению неисправности.

Постоянно контролировать уровень антифриза в расширительном бачке необязательно. Специальные датчики в режиме реального времени отслеживают уровень жидкости. При понижении уровня компьютерная система машины выдаст информационное сообщение в виде светящейся на панели приборов пиктограмме.

Рекомендуется обновлять антифриз не реже одного раза в 2 года. Если часто срабатывает система предупреждения снижения уровня охлаждающей жидкости необходимо искать утечки. Даже после длительного использования автомобиля доливать антифриз требуется только лишь в очень малых количествах.

Причины снижения уровня антифриза в расширительном бачке:

Неплотно закрытая крышка расширительного бачка

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

Частая причина утечки охлаждающей жидкости. Происходит по невнимательности и неосмотрительности водителя. Не закрученная крышка расширительного бачка не сдерживает давление прибывающей охлаждающей жидкости. Антифриз сочиться через неплотное соединение.

Активно убывает охлаждающая жидкость в процессе работы двигателя. В зимнее время уход антифриза через крышку расширительного бачка можно заметить по появлению белого дымка в районе радиаторной решётки.

Испаряющийся антифриз превращается в беловатую дымку. Для устранения неисправности плотно зажимается крышка.

Повреждение расширительного бачка

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

Часто “горе-мастера” или сами водители при неосторожном обращении с инструментом во время ремонтных работ повреждают бачок. Если повреждение выше уровня антифриза, заметить его будет сложно.

Проблемы начинаются потом, когда автомобиль начинают активно использовать. Уровень жидкости увеличивается и через повреждение антифриз вытекает наружу. Уровень падает и приходиться доливать до рекомендуемой отметки.

Визуальный осмотр на работающем прогретом моторе быстро обнаруживает место утечки. Выполняется замена бачка, так как его ремонт невозможен. После ремонта через определённый интервал времени проблема даёт о себе знать снова.

Читайте так же:
Как найти плотность по массе и объему?

Повреждение шлангов, трубок и мест соединения их с радиатором

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

Шланги и трубки системы охлаждения мотора подвергаются воздействию агрессивных сред. Перепады температуры, масла, тормозная жидкость и прочие химические вещества.

Попадая на резиновые элементы шлангов и трубок, через некоторое время вызывают их повреждение. Незаметны на первый взгляд, и визуально найти сложно на начальной стадии.

Через повреждения шлангов и трубок начинает сочиться антифриз. Каждый день размеры потерь увеличиваются. Спустя время водитель с удивлением обнаружит, что необходимо снова доливать охлаждающую жидкость.

Для устранения неисправности меняют повреждённые шланги и трубки. Это не займёт много времени и можно справиться без посторонней помощи.

Избыточное количество антифриза

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

Расширительный бачок имеет на поверхности отметку, по которую нужно заливать антифриз. Составляет ровно половину общей ёмкости бачка.

Сделано специально, чтобы не допустить перелива охлаждающей жидкости и создания избыточного давления. Повышение давления антифриза приводит к повреждению бачка. Он лопнет и потребует замены.

Производители предусмотрели специальное переливное отверстие. Когда количество антифриза в бачке становиться критически большим он начинает через переливное отверстие вытекать. Для недопущения подобных случаев заливают антифриз до отметки.

Повреждение радиатора

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

Радиатор находится в передней части автомобиля и применяется для охлаждения антифриза, циркулирующего в системе охлаждения мотора. Во время движения машины радиатор принимает на себе со встречными потоками воздуха небольшие по размеру камни, пыль и мелкие частицы грязи.

Часто летящие камни и мелкая щебёнка могут повредить поверхность радиатора и нарушить его целостность. Через повреждения начинает уходить антифриз. Уровень может понижаться быстро и всё зависит от степени и размеров повреждения.

Двигатель

Куда уходит антифриз из расширительного бачка?

Один из самых неприятных видов утечки антифриза—появление его в камере сгорания двигателя. Определяется по белому дыму, идущему из выхлопной трубы. В воздухе в районе выхлопной трубы появляться сладковатый запах. Это первый признак сгорания антифриза вместе с топливом.

Ещё одним признаком попадания антифриза в двигатель является появление белого налёта на масляном щупе. Самостоятельно выполнить ремонт автомобиля проблематично без использования специального оборудования.

Для оперативного обнаружения ухода антифриза из бачка надо чаще заглядывать под капот автомобиля. Это поможет быстрее реагировать на неисправности и выполнить ремонтные работы с минимальными материальными издержками. Дефицит антифриза отрицательным образом сказывается на охлаждении двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector