Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные шины компьютера

Основные шины компьютера

Компьютер состоит из множества различных компонентов, это центральный процессор, память, жесткий диск, а также огромное количество дополнительных и внешних устройств, таких как экран, мышка клавиатура, подключаемые флешки и так далее. Всем этим должен управлять процессор, передавать и получать данные, отправлять сигналы, изменять состояние.

Для реализации этого взаимодействия все устройства компьютера связаны между собой и с процессором через шины. Шина — это общий путь, по которому информация передается от одного компонента к другому. В этой статье мы рассмотрим основные шины компьютера, их типы, а также для соединения каких устройств они используются и зачем это нужно.

Что такое PCI Express

PCI Express (Peripheral Component Interconnect Express, сокращенно — PCIe или PCI-e) — это компьютерная шина, использующая высокопроизводительный протокол последовательной передачи данных.

Большинству непосвященных это определение наверняка покажется туманным. Чтобы стало понятней, разберем его более подробно.

Компьютерная шина — соединение, служащее для передачи данных между функциональными блоками компьютера.

Протокол – в данном случае значит «схема», «алгоритм», «порядок».

Последовательная передача данных – понятие более сложное, ему придется уделить больше внимания.

Все данные внутри компьютера циркулируют, обрабатываются и хранятся в виде двоичного кода, мельчайшими частичками которого являются биты. Подробнее об этом можно узнать здесь.

Передача данных между функциональными блоками компьютера может осуществляться либо параллельным, либо последовательным способом.

Параллельная передача данных

Параллельный способ подразумевает использование физического соединения из значительного количества проводников. Передача данных осуществляется «порциями», в которых количество битов соответствует количеству проводников в соединении. Каждая такая порция перед передачей как бы «развертывается в пространстве», разделяясь на биты, каждый из которых проходит к принимающему устройству по отдельному проводнику. Таким образом, каждую единицу времени каждый бит двоичного кода передается по отдельному проводу этого соединения, одновременно (параллельно) с другими битами, передающимися по остальным его проводам. Поэтому схема и называется параллельной.

Например, компьютерная шина PATA (IDE), которая в домашних компьютерах не так давно была основным способом подключения жестких дисков, состоит из 40 проводников (на изображении ниже). Из них только 16 используются непосредственно для параллельной передачи данных. За каждую передачу (такт) по такой шине проходит 16 битов информации. Частота шины — 33 МГц, то есть каждую секунду происходит 33 млн. передач. Таким образом, максимальная пропускная способность такого соединения равна 528 млн. битов в секунду (16 х 33 млн.), или, если перевести в мегабайты — 66 Мегабайт / с.

Несмотря на простоту, параллельная передача данных изжила себя и уже почти не используется в компьютерной технике. Главные ее недостатки:

• высокие затраты на создание каналов (нужно много проводников);

• высокая помеховосприимчивость из-за взаимного влияния передаваемых сигналов друг на друга (особенно, на длинные расстояния);

• необходимость обеспечения синхронного прохождения данных одновременно по всех проводниках соединения, из-за чего достижение высокой частоты отправки сигналов (частоты шины) является слишком сложной задачей.

Последовательная передача данных

Влиянию указаных выше негативных факторов в значительно меньшей степени подвержены схемы последовательной передачи данных. Сегодня они являются очень распространенными. Все USB-устройства, современные жесткие диски, SSD, видеокарты, сетевые карты и т.д. взаимодействуют с другим оборудованием с использованием последовательной передачи данных. Способ ее реализации в каждом из этих видов устройств, конечно же, отличается, но принцип везде одинаков.

Для последовательной схемы не нужно много проводников. Передача данных осуществляется через один коммуникационный канал по одному биту за каждую передачу, последовательно, один за одним (что-то на подобие азбуки Морзе).

На первый взгляд, такая схема кажется менее эффективной, чем в случае с параллельной передачей. Но это далеко не так. Высокая скорость здесь достигается за счет огромной частоты передачи данных (несколько миллиардов в секунду). А для устройств, требующих особо высоких скоростей обмена данными, одновременно используется несколько таких каналов (линий). Например, современные игровые видеокарты подключаются к компьютеру через 16 линий PCIe (PCIe x16).

1. Общая структура персонального компьютера

Современные компьютеры массового применения – персональные компьютеры имеют достаточно сложную структуру, которая определяет взаимосвязь между аппаратными средствами в технической системе, называемой компьютером. В процессе эволюции аппаратных и программных средств изменялась и структура персонального компьютера, однако без изменений остались пока основные принципы его структурной организации, сформулированные выдающимся математиком, профессором Принстонского университета США Джоном фон Нейманом (1903–1957) и его коллегами в 1946 г.

Сущность этих принципов сводится к следующему:

• информация представляется (кодируется) и обрабатывается (выполняются вычислительные и логические операции) в двоичной системе счисления, информация разбивается на отдельные машинные слова, каждое из которых обрабатывается в компьютере как единое целое;

• машинные слова, представляющие данные (числа) и команды (определяют наименование задаваемых операций), различаются по способу использования, но не по способу кодирования;

• машинные слова размещаются и хранятся в ячейках памяти компьютера под своими номерами, называемыми адресами слов;

• последовательность команд (алгоритм) определяет наименование производимых операций и слова (операнды), над которыми производятся эти операции, при этом алгоритм, представленный в форме операторов машинных команд, называется программой;

Читайте так же:
Где находится звуковой сигнал на Ваз 2110?

• порядок выполнения команд однозначно задается программой.

1. Общая структура персонального компьютера


1.1. Основы архитектуры ЭВМ

Составные части, из которых состоит компьютер, называют модулями. Среди всех модулей выделяют основные модули, без которых работа компьютера невозможна, и остальные модули, которые используются для решения различных задач: ввода и вывода графической информации, подключения к компьютерной сети и т.д.

В основу построения большинства ЭВМ положены принципы, сформулированные в 1945 г. Джоном фон Нейманом:

1 . Принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в заданной последовательности).

2 . Принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти; над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными).

3 . Принцип адресности (основная память структурно состоит из пронумерованных ячеек).

ЭВМ, построенные на этих принципах, имеют классическую архитектуру (рис.1).

Рис. 1. Классическая структура компьютера

где, АЛУ (арифметико-логическое устройство) – выполняет арифметические и логические операции над информацией, представленной в двоичном коде, т. е. обеспечивает выполнение процедур по обработке данных;

УУ (устройство управления) – организует процесс выполнения программ;

ЗУ (запоминающее устройство) – предназначено для размещения и хранения последовательности команд (программ) и данных;

УВВ (устройства ввода-вывода) – обеспечивают ввод и вывод данных из компьютера для установления прямой и обратной связи между пользователем и компьютером;

С помощью какого-либо устройства ввода в ЗУ вводится программа. УУ считывает содержимое ячейки памяти ЗУ, где находится первая команда, и организует ее выполнение. Эта команда может задавать выполнение арифметических и логических операций над данными с помощью АЛУ, чтение из памяти данных для выполнения этих операций, вывод данных на устройство вывода и т. д. Затем выполняется вторая команда, третья и т. д. УУ выполняет инструкции программы автоматически.


1.2. Структура ПК

Рис. 2. Общая структура ПК

Персональные компьютеры обычно состоят из следующих основных модулей, представленных на рисунке 3.

Системный блок Монитор Клавиатура мышь
Рис. 3. Основные модули ПК

Рис. 4. Компьютер в компактном исполнении (notebook)
В системном блоке находятся все основные узлы компьютера:

электронные схемы (процессор, контроллеры устройств и т.д.);

2. Характеристики основных модулей ПК


2.1. Материнская плата

Материнская (системная, главная) плата является центральной частью любого компьютера. На материнской плате размещаются в общем случае центральный процессор, сопроцессор, контроллеры, обеспечивающие связь центрального процессора с периферийными устройствами, оперативная память (RAM), кэш-память, элемент ROM-BIOS (базовой системы ввода/вывода), аккумуляторная батарея, кварцевый генератор тактовой частоты и слоты (разъемы) для подключения других устройств.


Рис. 6. Материнская плата

Общая производительность материнской платы определяется не только тактовой частотой , но и количеством ( разрядностью ) данных , обрабатываемых в единицу времени центральным процессором, а также разрядностью шины обмена данных между различными устройствами материнской платы.

По функциональному назначению шины делятся на:

По шине данных происходит обмен данными между центральным процессором, картами расширения и памятью. Разрядность шины данных варьируется от 8-ми битов (сейчас не используется) до 64-х битов в материнских платах современных PC.

По адресной шине происходит адресация ячеек памяти, в которые производится запись данных.

По шине управления или системной шине происходит передача управляющих сигналов между центральным процессором и периферией. На материнской плате системная шина заканчивается слотами для установки других устройств. Адресные шины и шины данных иногда занимают одни и те же физические проводники.

В настоящее время существует несколько стандартов шин: ISA (Industry Sland art Architecture), MCA (MicroChannel Architecture), EISA (Extended ISA), VESA (Video Electronics SlandarlAssollallon), PCI (Peripheral Component Interconnect), USB (Universal Serial BUS).

Архитектура материнских плат постоянно совершенствуется: увеличивается их функциональная насыщенность, повышается производительность. Стало стандартом наличие на материнской плате таких встроенных устройств, как двухканальный E-IDE-контроллер HDD (жёстких дисков), контроллер FDD (гибких (floppy) дисков), усовершенствованного параллельного (LPT) и последовательного (COM) портов, а также последовательного инфракрасного порта.

Читайте также

Порты завершения ввода/вывода

Порты завершения ввода/вывода В главе 14 описываются порты завершения ввода/вывода, которые предоставляют другой механизм, позволяющий избежать состязательности между потоками путем ограничения их количества. Порты завершения ввода/вывода дают возможность небольшому

ГЛАВА 14 Асинхронный ввод/вывод и порты завершения

ГЛАВА 14 Асинхронный ввод/вывод и порты завершения Операциям ввода и вывода присуща более медленная скорость выполнения по сравнению с другими видами обработки. Причиной такого замедления являются следующие факторы:• Задержки, обусловленные затратами времени на поиск

Порты завершения ввода/вывода

Порты завершения ввода/вывода Порты завершения ввода/вывода, поддерживаемые лишь на NT-платформах, объединяют в себе возможности перекрывающегося ввода/вывода и независимых потоков и используются чаще всего в серверных программах. Чтобы выяснить, какими требованиями

Пример: сервер, использующий порты завершения ввода/вывода

Пример: сервер, использующий порты завершения ввода/вывода Программа 14.4 представляет видоизмененный вариант программы serverNP (программа 11.3), в котором используются порты завершения ввода/вывода. Этот сервер создает небольшой пул серверных потоков и больший пул

Как найти порты FXO и FXS на плате TDM400P

Как найти порты FXO и FXS на плате TDM400P На рис. 4.1 представлена плата TDM400P с модулями FXS и FXO. Фото черно-белое, поэтому невозможно различить цвета, но под номером 1 -FXS-модуль зеленого цвета, а под номером 2 — FXO-модуль, оранжево- красный. В нижнем правом углу рисунка можно увидеть

1.7.6. Порты и демоны

1.7.6. Порты и демоны Дальнейшее изложение материала построено, исходя из того, что вы уже знаете, что такое сервер и какие службы вам придется настраивать. В пункте Как устроена книга (п. 1.5) было подробно описано, в каких главах описана настройка той или иной службы. Здесь же

10.2.5 Порты приложения

10.2.5 Порты приложения Клиент должен идентифицировать службу, к которой он хочет получить доступ. Это выполняется через спецификацию IP-адреса службы хоста и его номера порта TCP. Как и для UDP, номера портов TCP находятся в диапазоне от 0 до 65 535. Порты в диапазоне от 0 до 1023

СИСТЕМНО-ЗАВИСИМЫЕ СРЕДСТВА: ПОРТЫ ВВОДА-ВЫВОДА МИКРОПРОЦЕССОРОВ INTEL 8086/8088

СИСТЕМНО-ЗАВИСИМЫЕ СРЕДСТВА: ПОРТЫ ВВОДА-ВЫВОДА МИКРОПРОЦЕССОРОВ INTEL 8086/8088 Рассмотрим различные устройства ввода-вывода, поскольку теперь мы хотим обсудить вопрос о том, как приспособить реализацию компилятора с языка Си к требованиям конкретной вычислительной

7.3.4. Последовательные порты

7.3.4. Последовательные порты Файл /proc/tty/driver/serial содержит конфигурационную и статистическую информацию о последовательных портах. Эти порты нумеруются начиная с нуля.[24] Работать с настройками порта позволяет также команда setserial, но файл /proc/tty/driver/serial, помимо всего прочего,

Разъемы и порты

Разъемы и порты Все современные ноутбуки оснащены USB-портами, к которым можно подключить практически все современные периферийные устройства. Интерфейс USB 2.0 обеспечивает передачу данных со скоростью до 60 Мбит/c и обладает обратной совместимостью с USB 1.1. Этот мудреный

2.2.8. Дополнительные USB-порты

2.2.8. Дополнительные USB-порты USB (Universal Serial Bus) — универсальная последовательная шина. К USB подключаются многие устройства: USB-диски, цифровые фотокамеры, цифровые видеокамеры, принтеры, сканеры, модемы, даже есть USB-клавиатуры и USB-мыши.Понятно, что при таком разнообразии

Глава 10 Шины расширения: слоты и порты

Глава 10 Шины расширения: слоты и порты Шина-шина опа, шина-шина най… Некогда популярная песенка о компьютерах В предыдущих главах мы познакомились с различными внутренними и внешними компонентами компьютера. Теперь рассмотрим то, с помощью чего все эти компоненты

Глава 10. Порты. Прокси. Файерволл

Глава 10. Порты. Прокси. Файерволл Когда большинство пользователей компьютерных технологий видят слово «порт», то обычно с ним ассоциируются такие аббревиатуры, как COM, LPT, PS/2. То есть — попросту названия «гнезд», куда можно присоединить какие — либо периферийные

Порты COM и USB

Порты COM и USB Порты – устройства, через которые компьютер может обмениваться информацией с внешним оборудованием. Строго говоря, сами порты – это микросхемы, находящиеся внутри компьютера, а на заднюю стенку системного блока выведены подключенные к ним разъемы (рис.

6.4. СИСТЕМЫ ИЗ ПРОГРАММ, ОБМЕНИВАЮЩИХСЯ ДАННЫМИ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ

6.4. СИСТЕМЫ ИЗ ПРОГРАММ, ОБМЕНИВАЮЩИХСЯ ДАННЫМИ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ Такой обмен обычно реализуется при многопроцессорной (многомашинной) обработке. Порт каждой из программ представляет программу накопления и верификации как входных, так и выходных данных в соответствующих

Выбор и покупка зимних шин

В конце осени мы начинаем задумываться о приобретении зимних шин. Принимая решение о дорогостоящей покупке, нужно обратить внимание на шины, которые у Вас остались с прошлого сезона. Общепринятый срок годности шин от производителей составляет до 5 лет. Но это при условии их правильной эксплуатации и хранении, которое предусматривает сухое помещение с температурой от 10 до 25 градусов, при этом не должно быть попадания прямых солнечных лучей. Допустимая глубина протектора должна составлять не менее 4 мм, а при визуальном осмотре на шине не должно быть явных трещин.

В условиях России, зимние шины не только необходимость, но основа безопасности. Когда значительная часть периода эксплуатации автомобиля проходит при пониженной температуре, а с учетом континентального климата – с частыми переменами погоды – зимняя резина должна быть подобрана особенно тщательно.

Согласно статистике, около 5 месяцев в году автомобилист использует зимние шины: при температурах до +5 градусов зимняя резина должна применяться в обязательном порядке.

Чтобы купить зимнюю резину нужно учитывать не только индивидуальные особенности вождения, но и ее качество, характеризующееся мягкостью, температурным диапазоном эксплуатации и комфортом. Каталог автомобильных зимних шин весьма обширен, но важно выбрать настоящий, фирменный инновационный продукт, качество которого не подлежит сомнению и может стать гарантией хорошей управляемости автомобиля на зимней дороге.

Виды зимних шин

На современном рынке представлено несколько видов зимней резины:

Шипованная, т. е. оснащенная шипами. Как правило, такие покрышки покупают для эксплуатации в суровых зимних условиях или для частых поездок за городом. Для производства шин используется резина повышенной прочности, что необходимо для удержания в ней шипов. Шипованные покрышки отличаются повышенным сцеплением с заснеженной трассой, прекрасно себя показывают на обледенелой дороге и бездорожье. Недостатком этого вида шин является относительно высокая стоимость и быстрая изнашиваемость при езде по асфальту и гравию.

Автолюбители, которые предпочитают зимний отдых проводить в странах западной Европы должны помнить, что въезд на шипованных зимних шинах к ним возможен в определенные месяцы, а в некоторых странах запрещен вообще.

Нешипованная (фрикционная) – отличный вариант для езды по расчищенным от льда и снега городским дорогам. Покрышки этого вида имеют довольно большой ресурс пробега по твердому покрытию.

Выбирая зимнюю резину, всегда нужно обращать внимание на тип протектора. Скандинавский тип имеет глубокие ламели и большое расстояние между шашками — такие колёса отлично себя ведут в грязи и рыхлом снегу. Европейский тип протектора хорошо себя зарекомендовал при езде на сухом и мокром асфальте. Какую именно купить резину будет зависеть только от ваших потребностей и условий езды.

Маркировка шин

Если взять любую шину, то на её боковине можно отыскать целую россыпь цифр, букв, значков и символов. Конечно понятно, что маркировка шин как-то связана с их размером и характеристиками. Но как?

Начнём с самого простого – размеров шин. Это главный потребительский критерий их выбора. Практически всегда рядом с маркой и моделью шин пишется что-то вроде 195 / 65 R 15. Именно эта маркировка указывает на размеры шины. Расшифровывается она достаточно просто. Латинская буква R указывает на конструкцию шины. В данном случае – радиальная. Следующая за ней цифра (15) – размер монтажного обода шины. Он обозначается в дюймах и должен совпадать с размером дисков Вашего автомобиля . Первая трёхзначная цифра (195) – это ширина шины. Для нормальной эксплуатации необходимо, чтобы ширина протектора шины не была более чем на 30 процентов больше ширины диска, на который она будет монтироваться. Следующая цифра ( 65 ) – это отношение высоты профиля к его ширине. Чем больше эта цифра, тем шина более «высокая». Нормальным считается диапазон значений от 60 до 80. Шины с меньшим значением называются низкопрофильными, а с более высоким – высокопрофильными. Обычно диапазон приемлемых для Вашего автомобиля размеров шин указывается в его инструкции.

Размеры шин прямо влияют на их характеристики. Пятно контакта с дорогой напрямую связано с шириной шины, а управляемость – с высотой профиля. В первом приближении можно назвать шины с большой шириной и небольшой высотой профиля спортивными. При этом у них зачастую гораздо хуже комфортные характеристики и они намного хуже противостоят повреждениям. Наоборот, шины с высоким профилем как правило комфортны и лучше противостоят таким вещам как наезд на бордюр, поездка по грунтовке, и.т.д. При этом пропорционально страдает и управляемость.
Следующие важные характеристики шин – это так называемые «индекс скорости» и «индекс грузоподъёмности». Найти их можно на боковине шин в виде одной или двух латинских букв и двузначного числа рядом с ними.

Латинская буква указывает на категорию скорости, т.е. на ту максимальную скорость, на которую рассчитана данная модель шины. Маркировка ведётся по алфавиту, начиная с буквы I с шагом 10 км/ч. Букве I соответствует 100 км/ч, K – 110, L – 120, M – 130, N – 140, P – 150, Q – 160, R – 170, и.т.д. до буквы V , которой соответствует значение 240 км/ч. Более высокоскоростные шины маркируются двумя буквами: VR – 210 – 250 км/ч, ZR – свыше 250. При выборе шин необходимо ориентироваться на значение, соответствующее максимальной скорости Вашего автомобиля.

Двузначный цифровой индекс, расположенный после «индекса скорости» указывает на допустимую общую нагрузку на одно колесо. Ниже представлена таблица с расшифровкой значений:

Кроме того, на боковине шины можно найти абревеатуры « M + S », « AW », « AS », которые расшифровываются соответственно как « Mud + Snow » («снег и грязь» – зимние шины), « Any Weather » («любая погода» — всесезонные шины) и « Any Season » («любой сезон» — то же самое) и указывают на условия применяемости шин. Часто вместо таких обозначений применяются интуитивно понятные пиктограммы – дождевые капли, снежинки и солнце.
Если шины имеют направленный рисунок протектора, то обязательно имеют на боковине стрелку «направление вращения». Очень важно устанавливать такие шины СТРОГО по направлению стрелки, так как иначе такие шины будут просто опасны.
На шинах также обозначена в цифровом виде и дата их изготовления. Это трёх – четырёхзначное число на боковине заключенное в овал. Первые две цифры указывают на неделю изготовления, последние две – на год. Например, число 105 обозначает, что шины были выпущены в первую неделю 2005 года.

На шинах также встречаются следующие маркировки:

  • Aquatred (Aquacontact, Water, Aqua, Rain) или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины.
  • С – усиленная для коммерческого транспорта.
  • DOT (Department of Transportation) – шина соответствует стандартам качества департамента транспорта США.
  • E, заключенная в круг — шина соответствует требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • Max Load — предельно допустимая нагрузка на шину (грузоподъемность), кг.
  • Max Pressure — максимальное давление в шине, кПа.
  • Outside или Inside — ассиметричные шины.
  • Надпись «Outside» должна располагаться с наружной стороны автомобиля, соответственно, «Inside» — с внутренней.
  • RF (Reinforced) — усиленная шина для минивенов.
  • RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat, которые позволяют продолжить движение при нулевом давлении (скорость не должна превышать 80 км/ч, а расстояние – 50-150 км).
  • Radial — шина радиальной конструкции.
  • Rotation – такая надпись в сочетании со стрелкой на боковой поверхности шины показывает направление вращения шины, которое необходимо соблюдать при установке шины.
  • Steel — шина с металлическим кордом.
  • Tubeless — бескамерная шина.
  • Tube Type — шина эксплуатируется только с камерой.
  • XL (Extra Load) — усиленная шина, ее индекс нагрузки выше обычной на 4 единицы.

Размер шин

Не секрет, что большинство автопроизводителей допускают применение на автомобилях своего производства колёс различных размеров. Например, автомобиль может иметь в базовой комплектации 13” диски, но в инструкции допускается применение и дисков на 14” и 15”.
Казалось бы, раз можно, значит и проблем быть не должно. Но к сожалению это не так. Даже если диски полностью соответствуют рекомендациям производителя, проблемы часто всё равно возникают. Виной тому размер шин. Довольно типична ситуация, когда при переходе на колёса большего размера шины цепляются за детали подвески и отбортовку крыльев. Как же этого избежать?

Очень просто – следить, чтобы максимальный диаметр диска в сборе с шиной не превышал максимума, заложенного конструкцией. Определить этот размер можно достаточно просто – найти в инструкции максимальный рекомендованный размер шин и пересчитать его в метрические единицы. Делается это следующим образом:
Пример – колесо 195/65 R15.

Теперь при выборе колес остаётся лишь сравнивать размеры с максимально допустимым и подбирать размер шин таким образом, чтобы они укладывались в допустимый диапазон значений. Сверху он ограничен значением, полученным в результате вышеприведённых расчётов, снизу – конструктивными особенностями автомобиля – размером тормозных дисков, ступицы, и.т.д.
Естественно, что не стоит при неизменных параметрах дисков выбирать шины с шириной, большей, чем рекомендованная производителем. Правда иногда и такая замена допустима, но при условии подбора соответствующих дисков, вылет которых будет компенсировать увеличение размеров шин. Необходимое изменение вылета дисков можно определить по формуле: ширина шины – рекомендованная ширина. Правда в этом случае увеличивается риск задевания шинами отбортовок крыльев, значительно возрастают нагрузки на подвеску, изменяется плечо обката и соответственно показатели управляемости, и.т.д. Проще говоря, автомобиль будет вести себя по-другому. Поэтому такую замену можно рекомендовать лишь в случае крайней необходимости.

При любых экспериментах с размерами шин важно помнить, что ширина шины не должна превышать ширины диска более чем на 20-30 процентов.

Покупка шин в интернете

С каждым днем, все больше людей проникаются доверием к Интернет-магазинам и с легкостью заказывают товары он-лайн, не выходя из дома или офиса. Это происходит, благодаря появлению честных и открытых компаний, осуществляющих продажу товаров и услуг через глобальную сеть.

Достаточно иметь смартфон или компьютер, подключенные к всемирной сети, банковскую карточку и перед вами открываются все преимущества интернет покупок. Ведь при актуальной необходимости в замене шины автомобиля не у каждого есть лишнее время на посещение местного авторынка или специализированного магазина. Теперь не нужно по несколько часов стоять в пробках, добираясь до нужного магазина шин, достаточно просто взять свой девайс, ввести адрес любимого интернет-магазина по продаже резины в строке браузера и уже через секунду перед вами огромный выбор различных покрышек в несколько тысяч наименований и десятки шинных брендов. Если вы всегда предпочитали покупки в магазинах и на рынках из-за неуверенности в собственном правильном выборе покрышек, то теперь разработчики он-лайн магазинов позаботились и об этом: к вашим услугам различные средства сортировки, фильтрации и подбора, а также компетентные высококвалифицированные менеджеры, которые всегда смогут подобрать шины вместе с вами по телефону, е-мейл, скайпу.

Преимущества покупки шин в интернет-магазине:

  1. Цены на товары все же существенно ниже, чем в обычных торговых сетях.
  2. Простой, быстрый и удобный поиск моделей по марке автомобиля или по параметрам шины.
  3. Значительная экономия времени. Не выходя из дома, не отрываясь от рабочего места в любое время суток за считанные минуты можно заказать нужный товар.
  4. Не нужно разбираться в маркировках или специфических особенностях шин: для каждой выбранной позиции представлены исчерпывающие описание и фото, что делает покупку не только обдуманной, но и полностью наглядной.
  5. Доступные на сайтах функционалы по сравненю покрышек разных производителей, помогут всего за несколько секунд выбрать то, что вы искали и определить шины–лидеры по важным для вас характеристикам.
  6. Богатый ассортимент. Даже самый большой авторынок не сможет обеспечить такой же выбор авторезины, как интернет-магазин.
  7. Услуги консультантов абсолютно бесплатные и удобные (по телефону, Skype или ICQ вы сможете получить ответы на любые интересующие вас вопросы).
  8. Процесс доставки – один из наиболее значимых преимуществ покупки в интернет-магазине: вам доставят автошины в любой регион, что гораздо комфортнее, чем перевозить их самостоятельно.
  9. Многие онлайн-магазины покрышек предлагают ознакомиться на сайте с полезной информацией, например, результатами тестирования или обзорами шин, для тех, кто готов потратить хоть полчаса времени.

В преддверии сезона многие интернет-магазины предлагают интересные и выгодные акции на автопокрышки для зимы.

Предлагаем Вам воспользоваться купонами на скидку известных интернет-магазинов размещенных под данной статьей. Удачных покупок!

Что такое северный и южный мост в материнских платах

North Bridge — это микросхема или, как его еще называют, контроллер. Он выступает связующим звеном при обмене данными между ЦП, GPU, а также оперативки.
Южный мост (ЮМ) — тоже часть чипсета и тоже представляет собой контроллер, однако роль у него немного другая. Этот компонент служит концентратором всего ввода-вывода ПК. Микросхема объединяет Low Pin Count, Super I/O и все разъемы шин, необходимые для подключения периферийных устройств на материнке.

 крутая материнка ASUS PRIME_H270-PLUS

Итак, с тем, что собой представляют мосты материнки, все в общих чертах понятно. Теперь стоит рассмотреть их особенности подробнее: за что они отвечают, где расположены, и как можно проверить их состояние.

Рекомендация: если хочется крутую, долговечную материнку, на которой и играть, и майнить можно, тогда ASUS PRIME_H270-PLUS — то, что нужно. А еще она многоканальное звучание поддерживает.

Шина данных это

Шина данных это-1

Шина данных это одна из самых важных шин, из-за необходимости которой собственно и формируется вся остальная система. Численность имеющихся у нее разрядов указывает на скорость и производительность обмена данными, кроме этого определяет наибольшее число выполняемых команд. Шина данных это устройство, которое передает данные всегда в двух направлениях.

Для работы компьютера предполагается наличие в его составе комплекса определенных систем, и отсутствие хотя бы одной из них приведет к полной неработоспособности ПК. Ниже перечислены основные системы:

  1. Центральный процессор
  2. Графический адаптер
  3. Система оперативной памяти (ОЗУ)

Но все-таки эти модули, даже в комплексе не будут выполнять тех функций, которые от них требуются. Для того, чтобы все компоненты функционировали как положено, среди них создается взаимосвязь, с помощью которой будет выполняться необходимые вычислительные и другие операции. Средства связи такого рода создают именно компьютерные системные шины. Следовательно, можно утверждать, что данный компонент является крайне необходимым элементом в компьютерном блоке.

Компьютерная шина

Компьютерная шина – это электронная магистраль предназначенная для передачи информации между функциональными модулями компьютера. Такими как: центральный процессор, графический адаптер, винчестер, ОЗУ и остальными устройствами. Данная система включает в себя некоторое количество других шин, в частности: шины адреса, шина данных, кстати их может быть несколько, и шина управления.

Основное деление компьютерных шин

Шина данных это-2

Отличие шин друг от друга базируется на нескольких моментах. Главным признаком считается Первенствующим показателем является место расположения. Исходя из этого шины бывают следующих типов:

  1. Шины для создания магистральной связи между компонентами установленными внутри компьютерного блока, а именно: центральный процессор, оперативное запоминающее устройство, системная плата. В современных компьютерах она обозначается как — локальная шина.
  2. Шины служащие для подсоединения к системной плате периферийных гаджетов, таких, как: адаптеры, карты памяти, называются — внешними шинами.

По-большому счету, компьютерной шиной можно охарактеризовать практически всякое устройство, служащее для создания связи между двумя и более компонентами. Даже оборудование для подключения компьютера к сети Интернет в определенной степени считается системной шиной.

Одна из самых значимых устройств связи

Все действия выполняемые нами с помощью компьютера, будь то работа с документами или прослушивание музыкальных треков, компьютерные игры — все это возможно только благодаря процессору. Равным образом и процессор не может выполнять свои функции, не имея при этом магистральной связи с остальными значимыми компонентами осуществляющими полноценную работу компьютера. То есть, именно с помощью системной шины процессора организуется в одно целое комплекс устройств.

Производительность компьютера

Все основные компьютерные шины в зависимости от предназначения, делятся на несколько категорий:

  1. Адресные шины
  2. Шины управления
  3. Шины данных

Шина данных это-3

У процессора может быть задействовано несколько системных трактов связи, при этом, как показала практика, наличие определенного количества шин увеличивает эффективность работы компьютера. Пропускная способность компьютерной шины в большей части определяет производительность ПК. Принцип ее действия заключается в определение скорости трансляции данных, передающихся с локальных устройств на другие вычислительные модули и обратно.

Системные шины в современных компьютерах

Стандартная локальная шина, разработанная ассоциацией VESA, получила компетентное признание в мире компьютерных технологий. Официальное ее название VL-Bus и она же является одной из самых популярных шин локального назначения со дня ее представления. Используя шину VL-Bus можно осуществлять 32-разрядную передачу информации между графическим адаптером и процессором либо винчестером.

Шина данных это-4

Однако, такая магистраль связи не способна поддерживать корректную работу микропроцессора. Вследствие этого она встраивается в систему вместе с 16-разрядной шиной ISA, и таким образом выполняет функции дополнительного расширения.

Компьютерная шина, оперативка, центральный процессор и мосты

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector