Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка фар

Полировка фар

Со временем нарушаются оптические свойства фары, она теряет прозрачность, затирается и мутнеет. В результате, световой поток теряет интенсивность и как следствие — понижается уровень безопасности вождения. Полировка фар — процесс восстановления прозрачности оптики автомобиля. Мы не рекомендуем полировать фары самостоятельно, так как это может привести к неисправимым последствиям.

Полировка фар Cadillac Escalade

Современные фары делают из пластика (прозрачного поликарбоната или акрила). Пластик не такой хрупкий, как стекло, но больше подвержен губительному воздействию УФ лучей. Поэтому, фары из пластика вскрываются защитным слоем лака. Через некоторое время защитное покрытие изнашивается, царапается, желтеет и мутнеет. Это приводит к уменьшению интенсивности светового потока. Снижение интенсивности светового потока приводит к перегреву фары. В следствии на пластике образуются микротрещины — первый признак необратимого процесса разрушения фары.

Песок, гравий, агрессивная химия. Даже мелкие частицы песка оставляют микросколы на поверхности фар, которые могут быть даже не видны человеческому глазу. Что же тогда говорить про гравий и крупные камни, которые оставляют глубокие сколы (особенно на стеклянных фарах). Кроме того, пластик (поликарбонат или акрил) подвергается химическому воздействию, его свойства изменяются от температурных перепадов.

Помутнение, царапины, сколы снижают световой поток на 20-80%

Также губительно для фар воздействие ультрафиолета. Лучи солнца разрушают защитный слой, фары желтеют и появляются микротрещины. Все эти факторы способствуют тому, что снижается функциональность фары — уменьшается сила светового потока.

Устранение глубоких повреждений

Полировка стеклянных туманок

Полировка фар поможет восстановить прозрачность и убрать только неглубокие царапины и дефекты. По необходимости, сначала нужно устранить более глубокие повреждения: сколы, посеченность, царапины и др. Для этого используют шлифматериал с более крупным размером абразива. Шлифовка фары производиться поэтапно — от крупного зерна до мелкоабразивного. Размер абразива и, соответственно, количество этапов шлифовки зависят от степени (глубины) повреждений. Устранение дефектов на фаре происходит за счет того, что крупные частицы абразива «срезают» верхний микроскопический слой пластика. После последнего этапа шлифовки необходимо произвести полировку фар. Полировка устранит последствия шлифовки и восстановит прозрачность фары.

Читайте так же:
Сколько весит двигатель 1GFE?

Полировка фар

Полировка фар происходит в 2 этапа. На первом для полировки фар используют пасту с абразивными частицами и круги из меха. Весь процесс производиться при помощи роторного полировального инструмента на оборотах 1500-2000. Очень важно не перегреть фару, так как могут образоваться микротрещины. На последнем этапе применяют безабразивные полироли. С их помощью устраняются все микрориски, которые образовались под воздействием абразивов, и поверхность становиться абсолютно прозрачной.

Полированная поверхность имеет глубину неровностей меньше длины волны видимого света. Она прозрачна, не рассеивает световых лучей и обладает совершенным блеском. В результате полировки фар увеличивается яркость светового потока, а также устраняется эффект «размытости» света, который появляется из-за дефектов на фаре.

Если для восстановления фары (или по другим причинам) потребовалось устранить защитный слой лака, то мы настоятельно рекомендуем защитить фары антигравийной пленкой. Без защитного слоя пластиковая фара очень быстро помутнеет и могут появиться микротрещины. Кроме пластиковых, мы полируем также фары из стекла.

Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения

В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.

Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.

Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.

Читайте так же:
Какую резину поставить на сенс?

Пищевая сода

Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:

  • растворите в воде немного средства для мытья посуды или жидкое мыло так, чтобы получился хороший мыльный раствор;
  • губкой обмойте и протрите фары;
  • смешайте с чистой водой пищевую соду со столовым уксусом до образования кашеобразной гашеной массы;
  • чистой тканью нанесите смесь на поликарбонатную поверхность фары;
  • через некоторое время аккуратно смойте раствор, а фару насухо вытрите и натрите до блеска полотенцем.

При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.

Зубная паста

Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.

Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.

Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно.

фото 2

Полирующая мастика или паста гоя

Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.

Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.

Читайте так же:
Можно ли доливать охлаждающую жидкость при работающем двигателе?

Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2.

Шлифовка рассеивателя

Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.

Как помыть фары

Лучшее решение в любой ситуации — заехать на проверенную мойку или в детейлинг-студию. Но если хотите помыть фары самостоятельно, делайте это правильно.

Первым делом нужно сбить с фар основной слой грязи струей из АВД. Потом на них наносится активная пена. Здесь главное — максимально уменьшить время контакта пены с пластиком фар. Для это начните наносить пену с переднего крыла на одной из сторон машины, идите к багажнику, переходите на другую сторону автомобиля и заканчивайте проход у радиаторной решетки. Спустя 3–4 минуты пену необходимо смыть в том же порядке, но начиная с передних фар.

Вторая фаза мойки — очистка фар от статических загрязнений. Для этого используйте качественные мочалки с широкими порами, которые будут удерживать абразивные частицы в себе, не давая им царапать пластик фар. Мыть фары лучше отдельной мочалкой, а не той, которой вы уже прошлись по бамперу и дверным порогам.

Сначала бесконтактная мойка Сначала бесконтактная мойка Затем ручная мойка Затем ручная мойка

Практика показывает, что полировать фары достаточно пару раз в год. Разумеется, это относительная цифра, поскольку все зависит от степени износа фар и условий эксплуатации вашего автомобиля.

Читайте так же:
Какой объем бака у Лада Приора?

В любом случае, лучше не откладывать процедуру до последнего момента и дожидаться, когда вся поверхность фар будет покрыта сеткой из царапин. Чем раньше вы обратитесь к мастеру, тем быстрее вам восстановят фары, и тем меньше вы потратите денег на выполнение полировочных работ.

Частые вопросы о полировке и защите фар

Необходимый инструмент для полировки фар

чем полировать фары автомобиля

Для того чтобы правильно выполнить полировку фар своими руками в домашних условиях, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Специальную машинку либо дрель с насадкой, предусмотренной для крепления шлифовального круга. Важно, чтобы этот инструмент имел регулировку оборотов, так как пластик фары при чрезмерно быстром вращении может перегреваться, и тогда придется производить его замену.
  2. Два полировальных круга, один из которых должен быть плотным, а другой – мягким.
  3. Чистую воду.
  4. Автомобильный шампунь (его используют перед тем, как делают полировку фар).
  5. Малярный скотч.
  6. Пульверизатор или иной разбрызгиватель для смачивания круга.
  7. Два вида пасты для полировки фар: абразивную и безабразивную.
  8. Небольшой запас наждачной бумаги с различными показателями зернистости в пределах от 800 до 2500.
  9. Специальный лак.

Антидождь для фар

Тут можно опять сделать все самостоятельно: купить качественный антидождь и за несколько минут нанести его на фары автомобиля, не забыв перед этим тщательно их вымыть. Такое средство обеспечит фарам защиту от жидкой грязи, а значит, и от постепенного пожелтения.

Glaco Blave

Подходит как для стекла, так и для прозрачного пластика. Придает сильные водоотталкивающие свойства, препятствует отложениям в виде грязи, смога, мошки и птичьего гуано. Также эффективно препятствует образованию на фарах ледяной корки.

Как часто нужно полировать пластиковые фары

Необходимость в полировке фар возникает тогда, когда наступают последствия деградации светопрозрачной части. Прежде всего, речь идет о визуальном замутнении и изменении цвета. Если фара перестала выглядеть, как стеклянная (минеральное стекло), то ее уже нужно полировать. В среднем такая необходимость возникает раз в 2 года.

Читайте так же:
Какой вес 1 литра молока?

Не следует допускать сильного замутнения фары, так как это небезопасно.

В процессе полировки удаляется поверхностный слой пластика. Поскольку при каждой полировке теряется часть материала, то их количество ограничено. Сложно сказать, сколько именно раз можно полировать фару, т.к. это зависит от толщины ее пластика. Однако считается, что нельзя допускать истончения стекол свыше 30%.

На заметку

Чем чаще полировать пластиковые фары, тем меньше будет сниматься материала за один раз, однако, в общем, скорость износа окажется даже выше, чем при редкой полировке. Тем не менее, оттягивать момент полировки не стоит, т.к. кроме эстетики есть еще и более важный момент – безопасность движения.

Чтобы реже заниматься полировкой пластиковых фар, необходимо стараться беречь их от контакта с абразивом и, по возможности, избегать попадания прямых солнечных лучей. В пути автомобиль проводит на порядок меньше времени, чем на стоянке. Поэтому если ставить его передом на север, то это существенно замедлит выгорание фар. Выбирая место для стоянки во дворе, примите во внимание ориентацию по сторонам света.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector