Покупаем Б/У рефрижератор. Как быть
Покупаем Б/У рефрижератор. Как быть?
Конечно, максимальную информацию о состоянии рефустановки Вы можете получить только после диагностики на сервисной станции или вызвав мобильный сервис.
А если такой возможности нет?
Вот несколько правил, которые помогут Вам избежать дорогостоящего ремонта сразу после покупки:
- Выбирать достаточно распространенную модель установки, чтобы избежать проблем с запчастями в дальнейшем.
- Если на фургоне есть наклейка FRC (FRB) с указанием даты, то это может подтвердить время изготовления рефрижератора, т.к. FRC (FRB) дается на 6 лет. Проверьте также наличие таблички (впереди, справа походу) «ATP» она также сможет подтвердить дату изготовления рефрижератора и наличие его сертификации.
- Выяснить страну, в которой эксплуатировался агрегат (влажный климат и работа около моря – это дополнительная коррозия).
- Тщательно осмотрите агрегат – потрепанный и неухоженный вид должен Вас насторожить.
- Потребуйте завести дизель, используя штатный аккумулятор (обратите внимание на отсутствие вибрации при запуске)
- Попробуйте получить в кузове нужную Вам температуру (большинство агрегатов могут поддерживать температуру в кузове от -15°С до +15°С) одновременно Вы проверите и состояние кузова. В условиях жаркой погоды недостаточно сбить температуру до 0°С, нужно обязательно получить хотя бы -10°С.
- Проверьте воздушный поток внутри фургона и убедитесь в целостности внутренних облицовок и отсутствии вибрации.
Маркировка рефрижераторов
На каждом транспортном средстве, прошедшем сертификацию, должна быть маркировка, соответствующая его классу. Маркировка должны быть наклеена на каждый прицеп, полуприцеп в верхнем левом углу с двух сторон кузова. Расшифровка буквенных обозначений:
FNA — фургон с стандартной изоляцией, класс А;
FRA — рефрижератор с изоляцией усиленной, класс А;
FRB — полуприцеп с усиленной изоляцией, класс В;
FRC — с усиленной изоляцией, класс С;
FND — нормальная изоляция класса D;
FRD — с усиленной изоляцией, класс D;
FRE — с усиленной изоляцией, класс Е;
FRF — с усиленной изоляцией, класс F.
Это международные стандарты классификации, используются для метки рефрижераторов во всех странах.
Требования к температуре соответственно классу и буквенному обозначению:
- Фургон класса A с нормальной изоляцией должен поддерживать температуру от 0 до 12°С.
- Класс B — усиленная изоляция от +12 до -10°С.
- Класс C от +12 до -20°С.
- Класс D не более 0°С.
- Класс F — усиленная изоляция до -20°С.
- Класс E до -10°С.
Температурный класс должен соответствовать категории перевозимых продуктов: несоблюдение температурного режима при их перевозке приводит к порче, соответственно, может представлять угрозу для жизни покупателей таких продуктов.
Способы записи данных
Термописец снабжен термопринтером, который и выводит все данные о проведенных измерениях. Особенностью многих принтеров для термописцев является тот факт, что работает он исключительно при положительной температуре. Кроме того, следует все время следить за тем, чтобы в термопринтере была бумага, иначе данные о проверке температуры могут просто не сохраниться.
Кроме того, информация о температурном режиме может передаваться онлайн сразу после того, как были сняты замеры.
Классификация
Доставку товаров в черте города и ближайшего пригорода осуществляют фургоны с небольшой загрузкой, например Газель рефрижераторы.
Грузоперевозки по России выполняются средними фурами и автопоездами – седельный тягач в сцепке с рефрижератором, смонтированным на раме полуприцепа. Большинство из них является фирменными машинами торговых сетей, которые связывают магазины и продуктовые терминалы в разных регионах.
Международные направления обслуживаются как правило сцепками с самыми мощными холодильными установками в конфигурации тягач – полуприцеп, либо фура автомобиль – прицеп.
Такие транспортные средства способны перевезти до 25 тонн груза с постоянной температурой на протяжении всей поездки. Кроме того, они оснащаются самыми современными навигационными системами, делающими доставку качественной и безопасной.
Перевозки грузов рефрижераторами
Для доставки скоропортящихся продуктов используют специальные транспортные средства, которые могут поддерживать внутри фургона низкую температуру — рефрижераторы. На таких грузовиках можно перевезти в полной сохранности груз не только в другой город, но и в другую страну, ведь оборудование, которым оснащены рефрижераторы, работает без устали многие сутки, сохраняя и оберегая продукты и другие грузы.
Наряду с рефрижераторам для обеспечения необходимого температурного режима применяются изотермы. Два этих вида прицепа для доставки скоропортящихся грузов имеют определенные отличия. Рефрижератор — это изолированные фургон, оборудованный холодильной установкой, которая готова поддерживать температуру от +25 до +25 °С. Изотерм — герметичный фургон, где холодильное оборудование не установлено, работает по принципу термоса, сохраняя определенную температуру внутри.
Для транспортировки, например, заморозки на дальние расстояния изотерм не подойдет, в этом случае вам потребуется исключительно рефрижератор. Последний часто используют при доставках как охлажденной продукции: растительных и животных продуктов питания, химической продукции, цветов и медикаментов, так и грузов глубокой заморозки, для которых устанавливают температуру внутри прицепа до -24 С.
Все скоропортящиеся грузы можно разделить на пять групп:
- — Свежие, не подвергают обработке, влияющей на их изначальное состояние;
- — Охлажденные, с температурой от -6 до +4 О °С;
- — Замороженные, с температурой от -7 до -17 О °С;
- — Глубокозамороженные, с температурой до -18 О °С и ниже;
- — Подогретые, с температура которых выше чем у окружающего воздуха.
Чаще всего, рефрижераторы нужны для доставки продуктов питания: мяса, мясных и колбасных изделий, рыбы и морепродуктов, молочной продукции, фруктов и овощей, а также других, перевозка которых должна осуществляться с соблюдением температурного режима.
Крайне важно при грузоперевозках рефрижераторами четко соблюдать сроки доставки и поддерживать необходимый режим температуры внутри фургона. Особенно актуальным данное требование становится когда груз перевозится на расстояния свыше 1000 км, а именно такие маршруты чаще всего приходится преодолевать нашим водителям.
Сам температурный режим всегда устанавливается индивидуально для каждого груза, для доставки которого заказывают рефрижератор, исходя из правил перевозок скоропортящихся грузов и особенностей самого груза. Для сохранности груза и его успешной транспортировки важно контролировать применяемый тип тары и его соответствие техническим условиям и стандартам. На все эти нюансы мы обращаем повышенное внимание, ведь наша задача — оказать максимально качественные услуги, привезти ваш скоропортящийся груз получателю в наилучшем виде.
Все рефрижераторы подразделяются на следующие классы:
- Класс А : холодильный агрегат поддерживает температуру от + 12°С до 0°С включительно
- Класс В : холодильный агрегат рефрижератора поддерживает температуру от + 12°С до -10°С включительно
- Класс С : холодильный агрегат поддерживает температуру от + 12°С до -20°С включительно
Маркируют рефрижераторы следующим образом:
- Нормальный рефрижератор класса А — FNA
- Усиленный рефрижератор класса A — FRA
- Усиленный рефрижератор класса B — FRB
- Усиленный рефрижератор класса C — FRC
Фургоны-рефрижераторы производят из сэндвич-панелей, они достаточно легкие, но герметичные и гарантируют отличную теплоизоляцию. Обшиты прицепы чаще всего сталью, алюминием или пластиком, двери могут открывать на 270 С и фиксироваться. Современный рефрижератор обеспечивает необходимые условия для разгрузки скоропортящихся грузов: его можно подогнать плотно к дверям холодного склада чтобы создать необходимый температурный коридор.
Если вам требуется перевозка скоропортящегося груза до 20 тонн на дальние расстояния (в любой город России, Европы или Азии), мы готовы обеспечить качественный сервис и доставить ваш груз на своих рефрижераторах, обращайтесь!
Какие бывают рефрижераторы
На территории Российской Федерации применяется европейская классификация рефрижераторов. Согласно ней, каждая холодильная установка должна соответствовать требованиям одного из шести классов:
- А – от +12°С до 0 °С, используется для перевозки молочной продукции, фруктов, овощей, зелени, свежих цветов и медицинских препаратов;
- В – от +12°С до -10 °С, применяется для транспортировки мясной и молочной продукции, а также свежей рыбы;
- С – от +12°С до -20 °С, служат для доставки охлажденных, а также глубоко замороженных продуктов;
- D – не более +2 °C, применяется для транспортировки молочных продуктов, медикаментов и цветов;
- E – максимальная температура -10 °C, используется для перевозки рыбы и мяса глубокой заморозки;
- F – максимальная температура -20 °C, служат для доставки продуктов глубокой заморозки.
Классификация рефрижератора зависит от его способности поддерживать в фургоне определенный температурный режим в течение 12 и более часов, независимо от температуры воздуха за бортом грузовика. Объем фургона и грузоподъемность автомобиля оказывают непосредственное влияние на протяженность маршрута:
- «Газели» и другие малотоннажные автомобили с объемом фургона до 12 м³ и грузоподъемностью до 1,5т чаще всего применяются для перевозки товаров внутри населенных пунктов;
- Автомобили с объемом фургона в 15-20 м³ и грузоподъемностью до 5 т подходят для доставки скоропортящихся грузов как по территории одного города, так и между близлежащими населенными пунктами;
- Крупный коммерческий транспорт, с объемом фургона до 60 м³ и грузоподъемностью до 15 т используется для транспортировки больших партий товара по междугородним маршрутам;
- Рефрижераторы на прицепах и полуприцепах с объемом фургона до 80 м³ и грузоподъемностью свыше 15 т служат для перевозки крупных объемов замороженной продукции на межрегиональных маршрутах.
Класс рефа определяется его способностью поддерживать определенную температуру 12 часов и дольше
Что учесть, перед тем как выбрать рефрижератор
При выборе рефрижератора следует учитывать не только его класс, грузоподъемность автомобиля и объем фургона. Необходимо также обращать внимание и на другие нюансы, способные оказывать непосредственное влияние на транспортные издержки. В первую очередь нужно определиться с приводом холодильной установки: он может быть как автономным, так и от двигателя или генератора автомобиля. Наименьший расход топлива у автономного рефрижератора, но его можно устанавливать только на фургоны объемом от 30 м³. Тип фреона можно узнать по маркировке на терморасширительном вентиле холодильной установки, а тип масла – из руководства по эксплуатации. От этой информации зависит, в какую сумму будет обходится техническое обслуживание рефрижератора.
Важно! Выбранный Вами рефрижератор должен быть сертифицирован, а его установка — выполняться компанией с лицензией на монтаж подобного оборудования. Это обязательные условия для регистрации грузовика с холодильной установкой в ГИБДД.
Производителей рефрижераторных установок
Перед выбором рефрижератора важно понимать, что это такое. Стоит отметить, что производитель кузова и производитель рефрижераторной установки – это разные компании. Изготовитель кузова или полуприцепа часто используется климатическое оборудование сторонней компании.