Жидкое стекло для авто: что это, как нанести и можно ли сделать самому
Чаще всего это водный щелочной раствор калия или натрия. Он обладает отличными клеящими свойствами и не пропускает воду.
Для защиты кузова автомобиля используется другой химический состав. Это диоксид кремния, из которого можно изготовить синтетическое стекло.
Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго.
Что такое покрытие авто жидким стеклом?
Безукоризненная обувь, дорогой парфум , достойный костюм и хороший табак — так характеризовали если не джентльмена, то, по крайней мере, следящего за собой мужчину лет сто назад. Сегодня к этому можно добавить ещё и ухоженный вид автомобиля. Чего хочет владелец от кузова машины, вполне понятно. Кроме долговечности и прочности было бы очень хорошо, если бы кузов имел:
- зеркальный блеск;
- к нему не приставала бы грязь и он отталкивал бы грязь и воду;
- не выгорал на солнце;
- минимально зависел бы от возможных мелких механических повреждений — сколов, царапин;
- не покрывался бы пятнами от бензина, солярки и той гадости, которую рассыпают по дорогам зимой коммунальные службы.
Но есть одно «но». Производитель автомобиля всего этого не гарантирует, да и не может гарантировать, поскольку лакокрасочное покрытие он покупает наравне с потребителем. Поэтому забота о кузове и ЛКП — дело рук самих владельцев.
Полироли на основе воска были хороши до поры до времени. Пока им не пришли на замену керамические составы. Только и здесь есть нюанс. Если восковый полироль наносится относительно просто (хотя и тут без навыков никуда), то покрытие авто жидким стеклом не всегда и не везде возможно сделать своими руками, да и цена на керамические составы может кусаться больно.
Состав и особенности керамического покрытия
Летом 1818 года немецкий минеролог фон Фукс получил из диоксида кремния, песка по-простому, жидкое стекло. Тогда это больше напоминало обычный канцелярский клей, силикатный. Но химпром не спал эти двести лет, а совершенствовался, поэтому сегодня для покрытия автомобильных кузовов применяют несколько составов, но основа у них сходная. Химическими формулами заниматься не станем, хотя химсостав там довольно интересный:
- три процента оксида титана;
- кварц, 30%;
- декаметилциклопентасилоксан , запоминать бесполезно, это химикат на силиконовой основе, которым чистят текстиль, его доля в автокерамике — 55%;
- 2% оксида алюминия.
В составе жидкого стекла есть ещё некоторые компоненты, которые способствуют адгезии к ЛКП и создают прочную защитную плёнку. В общем, эти вещества используются во всех составах, но в разных процентных соотношениях.
Способы нанесения жидкого стекла на кузов, цена
Каждый из составов, независимо от его производителя, наносится практически одинаковым методом. Для начала автомобиль тщательно моется, а потом начинается довольно длительный и кропотливый процесс подготовки поверхности и нанесения жидкого стекла:
- обезжиривание специальными составами;
- полная полировка поверхности кузова, включая фары, стекла, в комплексе с удалением сколов;
- ювелирная шпаклевка микротрещин;
- ещё раз полировка;
- нанесение 8-10 слоёв жидкого стекла;
- неспешная сушка в течение 6-8 часов.
Как видим, работа та ещё, да и материалы стоят своих денег, поэтому на СТО за покрытие среднего седана просят от 17 000 рублей. Одна работа будет стоить в районе 7 тысяч и это напрямую зависит от размеров автомобиля. Цены на материалы — самые разные. Вот таблица цен самых популярных из них.
Жидкое стекло для авто. Отзывы и комментарии. Сколько держится?
Жидкое стекло не сравнить с обычным восковым полиролем , по крайней мере по сроку работы. Как правило, производитель заявляет о трёх годах службы, но он немного лукавит. Средняя частота обновления в реальности — раз в год, а кто может себе позволить такую роскошь — каждый сезон. Вот что говорят пользователи. Отзывы… Зацените ! Делайте выводы!
Покрывал перед летним сезоном японским составом Ceramic Pro 9H. Субару Форестер . В 2015 году отдал за всю машину 18500 рублей. Что скажу? Блеск, только в наших условиях приходится часто мыть кузов. Покрытие, конечно, портится. У нас не Япония, но первых полгода был в восторге — грязь не липнет, вода скатывается, Субарик сверкает. Рекомендую такой состав, если кузов в хорошем состоянии.
Алексей Аксенов, Тюмень
Пробовал японскую жидкость — очень порадовала. Но дорого. Посоветовали использовать корейскую Gyeon MOHS. Что скажу, самое оно. Все равно приходится раз в полгода перетирать кузов, а этих 8-9 тысяч найти уж как-то можно, тем более, что кузов сохраняется лучше, а внешний вид выше всяких ожиданий.
Илья Нахлебный , Краснодар
Мицубиси Паджеро Спорт, знаю, что не по назначению, но чаще пользуюсь машиной в городе. Пишу, потому что не только от воды и грязи реально выручает, но и от мелких царапин. За позапрошлый год поставил несколько маленьких царапинок. За машиной слежу, поэтому увидел. После обработки Gyeon MOHS, на что хватило денег, езжу уже год, ни одной малейшей, даже намека нет. Блеск — волшебный. Хорошая штука, но по мне дороговато.
Сергей Кац, Казань
Сказали, что очень важно не пользоваться после покрытия жидким стеклом дешевыми абразивными полиролями . Не послушал, через восемь месяцев покрытие помутнело. Наносил корейскую самую недорогую Gyeon Q2 Prime , обошлось на Киа Спортейдж — 19 000 рублей примерно. Буду покрывать ещё, потому что результат первых полгода устраивал полностью.
Александр Ермолаев, Иваново
Королла 13 года. Ждал, пока подешевеет, слышал много о жидком стекле. Весной решился и не жалею. Эффект отличный. Королла моя заиграла огнем. Может, с мастерами повезло, не знаю, всякое пишут. Но я очень доволен. Пока езжу и радуюсь, покрытие отталкивает реально жидкую грязь и воду, насчет царапин, слава Богу, не скажу, пока ни одной.
Никита Горляков , Пермь
Работает на пять баллов. Сразу видно натуральные немецкие технологии нанесения и качество пасты, или как там оно называется. Своих денег однозначно стоит. Крузак , черный, три года. Выглядит — огонь. Говорят, скоро помутнеть должно, посмотрим. Пока восемь месяцев — полет нормальный.
Игорь Федорович, Калуга
Как бы там ни было, составы могут быть разными, а внешний вид автомобиля, тем более дорогого, престижного, обязан держать марку. Кажется, жидкое стекло скоро доберётся и до более бюджетной техники. Время покажет.
Процедура нанесения состава жидкое стекло
Шаг 1
Первым шагом является, конечно, мойка кузова. Автомобиль должен быть хорошо вымыт, на ЛКП не должно быть никаких инородных тел, таких как грязь, пыль. Вся процедура, в том числе и мойка, должна производиться в закрытом от пыли помещении.
Шаг 2
Состав для подготовки кузова называется «Willson BASE MAKE CLEANER». Говоря простым языком, это абразивное молочко. В комплекте у него аппликатор. На этот аппликатор (губку) мы наносим 5-6 капель молочка и растираем на детали кузова, например на капоте. Направление движений губки при этом не важны, можно круговыми, можно перекрёстными. При растирании будет чувствоваться шероховатость, но после этого кузов будет гладким. Таким образом обработать нужно весь автомобиль подетально. Естественно, кроме стёкол и фар. Причём, сразу всю машину не обрабатывайте. Не обязательно ждать высыхания, достаточно подождать минуты 3-5, за это время можно обработать другую часть кузова. По истечении пяти минут, вытираем состав чистой тканью из микрофибры. Этот состав для предварительной обработки убирает мелкие царапины, битум, въевшуюся дорожную грязь и машина обретает вид, как будто после полировки.
Шаг 3
Жидкое стекло. В комплект входит следующее:
- Инструкция;
- Два состав в бутыльках «А» и «В»;
- Аппликатор;
- Пипетка, чтобы состав «В» перелить в состав «А»;
- Перчатки в упаковке;
- Ткань из микрофибры жёлтого цвета;
- Мягкая ткань зелёного цвета, с помощью которой вы будете располировывать до зеркального блеска.
Чтобы покрыть машину жидким стеклом, содержимое флакона с буквой «В» переливаете в бутылочку с буквой «А» пипеткой. Далее этот состав нужно тщательно взболтать и наносить на аппликатор. На него не нужно наливать слишком много. Немного налили, провели по кузову, увидели, что мокрый след есть, значит достаточно. Наносить состав следует так же подетально. Например, нанесли на крышу, пока она сохнет, наносите на капот. Аппликатором нужно проходить продольными движениями, то есть вверх – вниз, влево – вправо. Делается это для того, чтобы не было никаких пропущенных кусков. На машине покрывать жидким стеклом можно всё: стёкла (кроме лобового), хром, пластмассу, фары. Пластмасса становится насыщенной, сочной.
После нанесения на деталь, выжидаете в среднем 10-15 минут, далее проходите жёлтой тканью из микрофибры. Без каких либо усилий, то есть положили просто руку на тряпку и начинаете вести по поверхности. Это нужно для того, чтобы выровнять слой по поверхности. Даём высохнуть ещё примерно 15 минут.
Шаг 4
Надеваете на руку полиэтиленовую перчатку и то же самое делаете, только уже зелёной тряпкой. Тоже не надо давить на тряпку. Под тяжестью тряпочки вытираем остатки состава, заодно и располировываем. Периодически переворачивайте тряпку. Перчатка нужна для того, чтобы не касаться поверхности руками и не оставлять жирные следы. Когда располировываете, смотрите внимательно под всеми углами, чтобы нигде не оставались следы состава.
После того, как вы подетально обработали весь автомобиль, выжидаете примерно 6 – 8 часов. В идеале нужно дать машине постоять сутки, чтобы состав окреп, в том же помещении, где обрабатывали составом, то есть не допускайте попадания пыли. Первые 7 дней машину не мыть шампунями. Чистой водой можно сбивать грязь, но автохимию первую неделю не использовать.
После двух – трёх месяцев, вы можете использовать шампунь от Willson. Его особенность в том, что разводить в воде его не нужно. К шампуню прилагается губка. Наносите шампунь на губку, и начинаете его втирать. Образуется некий слой, который нужно располировывать. То есть это как шампунь – полироль. Делать это нужно так же подетально, начиная с крыши. В результате все гидрофобные свойства и блеск регенерируются и ваша машина как будто только что обработана жидким стеклом.
Предупреждаем вас о том, что нужно покрывать машину жидким стеклом в крытых помещениях, чтобы не попадала на обрабатываемую поверхность пыль. А также не наносить состав при прямых солнечных лучах. Не наносите жидкое стекло на лобовое стекло. Нельзя наносить состав сразу на всю машину, потому что если вы переждёте положенное время, состав высохнет и никакой пользы от него не будет. Он засохнет, растереть будет невозможно, а убрать очень сложно. На улице это будет хорошо видно. Время высыхания зависит от температуры воздуха в вашем помещении. Чем ниже температура, тем дольше будет сохнуть. Руководствуясь инструкцией, рассчитайте время, сколько нужно выждать после нанесения перед растиранием. При нанесении шампуня имеются аналогичные предостережения.
Плюсы и минусы жидкого стекла
Покрытие «жидкое стекло» имеет свои плюсы и минусы, и о них нужно знать до того, как выкладывать деньги за само средство и услугу по нанесению.
Преимущества жидкого стекла.
- Первое и основное – великолепный эстетический эффект. Покрытие проявляет цвет кузова, делает его визуально более глубоким и насыщенным. Само же оно ложится сплошным гладким слоем, благодаря чему получается красивый зеркальный блеск.
- На втором месте – защитные свойства. Силикатный слой отлично защищает от химических воздействий, таких как смолистые точки, водяные капли (вода способна повредить лакокрасочное покрытие при высыхании), птичий помет. С механическими повреждениями оно справляется хуже, и при неаккуратном вождении его вполне можно поцарапать или сколоть.
- И, наконец, покрытие жидким стеклом защищает кузов от ультрафиолетового излучения, а значит, и от выгорания.
Недостатки жидкого стекла.
- Основной минус – необходимость тщательно готовить поверхность к нанесению средства. Это не воск, который можно использовать после обычной мойки.
- Еще один недостаток – зависимость твердости средства после высыхания от качества лакокрасочного покрытия под ним. Лучше всего жидкое стекло схватывается на «родном» заводском лаке. Хуже – на перекрашенных поверхностях.
- И, наконец, стоимость самого средства и услуги по подготовке кузова и его нанесению. Это не дешевое удовольствие.
Что такое жидкое стекло
Такую обработку автомобиля придумали в Японии в 2008 году. Популярность данного покрытия объясняется тем, что в отличие от других составов, оно держится достаточно долго. В состав средства входит диоксид кремния, из которого изготавливают стекло на синтетической основе.
Со временем любое лакокрасочное покрытие начинает трескаться и иметь непривлекательный вид. Покрытие автомобиля жидким стеклом действительно позволит сохранить его внешний вид и убережёт от царапин, потёртостей и трещин.
Производители обещают сохранность до двух — трёх лет, но отечественные автолюбители в наших условиях гарантируют защиту около года. Использование составов на основе воска, силикона и других синтетических веществ такой гарантии не даёт.
Как и где лучше наносить полироль жидкое стекло
Выезжая с семьёй на природу, приходится искать подходящее место для пикника. Ветки кустарников безжалостно царапают машину, но отполированная жидким стеклом она сохраняет целостность покрытия. Скоро уже год, как я обращался в автосалон для полировки, интересно, а можно ли своими руками провести такую операцию?»
Выполнить полирование поверхности кузова автомобиля можно и самому.
Приобрести средство можно в специализированных магазинах. В комплект входит:
- отвердитель и основное средство;
- трубочка для смешивания;
- полотно для натирания;
- перчатки;
- различные полотенца и губки.
Также имеется инструкция с подробным описанием процесса полировки на русском языке.
Прежде, чем приступит к работе, позаботьтесь о чистоте поверхности автомобиля. Она должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Мыть автомобиль лучше специальными шампунями с обезжиривающим эффектом. Старая полировка должна быть удалена специальными средствами.
Оптимальная температура для полирования от +10 до +40 градусов, зимой допускается обработка в отапливаемом гараже. Летом поверхность кузова не должна быть горячей, следует избегать попадания прямых солнечных лучей во время работы. Процесс занимает 3-4 часа и вполне под силу каждому, если соблюдать рекомендации в инструкции.
Занимаясь самостоятельной полировкой машины данным средством, соблюдайте все этапы выполнения работ:
- Приступать к работе следует в чистом помещении, куда не проникает влага, солнечные лучи и пыль. Если это гараж, следует его хорошо вымыть.
- Изучите внимательно инструкцию.
- Испробуйте средство на небольшом участке. Для этого смочите губку средством и натрите поверхность. Через одну минуту — две повторно протрите поверхность влажной тканью.
- Каждая деталь кузова обрабатывается отдельно, на больших участках можно просто не успеть натереть тщательно поверхность. Средство застывает очень быстро, и удалить будет действительно непросто.
- Оставить сохнуть не меньше 6 часов, ещё в течение недели запрещено использовать химические средства для мойки авто.
Для светлых и тёмных автомобилей продаётся разная полироль, обязательно следует учитывать данную особенность.
Преимущества и недостатки жидкого стекла
Как и все средства, полироль жидкое стекло имеет плюсы и минусы. Мы рассмотрим преимущества и недостатки такого покрытия, а делать окончательный выбор уже Вам.
Среди преимуществ можно выделить:
- устойчиво к влаге, не загрязняется во время дождя;
- выдерживает незначительные царапины;
- для нанесения не нужно особых усилий;
- не требуется дополнительное защитное покрытие;
- цвет автомобиля не тускнеет, сохраняет первоначальный вид;
- наличие большого выбора различных производителей;
- работу могут выполнить даже в авто мойке;
- занимает относительно немного времени для нанесения.
Но есть и недостатки:
- бывают случаи, когда следует использовать шлифовальную машинку, а это дополнительные растраты;
- повторное нанесение необходимо уже после 6-8 капитальных моек;
- нанести полироль в минусовую температуру не получится;
- хоть нанесение средства занимает мало времени, но сохнет намного дольше.
Как бы там ни было, но полироль в виде жидкого стекла является на сегодняшний день лучшим защитным покрытием для автомобиля. Многие отзывы пользователей говорят об этом.
Цена вопроса
Стоимость жидкого стекла выше, чем других составов для полирования автомобилей. Но если учитывать длительный срок пользования и другие преимущества средства, то можно говорить и об экономичности такой обработки. Для нанесения следует лишь хорошо очистить поверхность, а это можно сделать специальными шампунями.
Япония действительно выпускает лучшие средства для полировки, но по стоимости они дороже других производителей. Менее дорогой является полироль производства Великобритании и Кореи. По составу она бывает также разной, есть жидкие средства, а есть в виде паст. Помните, чем ниже цена, тем меньше срок эксплуатации.
Получаемый эффект
Жидкое стекло для автомобиля, безусловно, лучшее на сегодняшний день средство для защиты лакокрасочного покрытия. И лидером этого направления является Япония. Эффект от использования средства особенно нагляден, если посмотреть на видео, как выглядит кузов авто до и после нанесения покрытия своими руками. После того, как работы выполнены, машина выглядит безупречно, будто только что сошла с конвейера. Об этом говорят многочисленные отзывы тех, кто успел опробовать этот вид полироли.
Теперь кузов может не бояться грязи, потому что в результате обработки он станет к ней невосприимчив и она перестанет прилипать к лакокрасочному покрытию. В результате небольшого количества воды в бутылке станет достаточно, чтобы полностью привести в порядок внешний вид кузова после продолжительной поездки по грязным дорогам. Также изменится поведение автомобиля в дождь. С него практически полностью исчезнут грязные разводы, в изобилии появляющиеся от падающих капель при стандартной обработке кузова.
Гидрофобное покрытие кузова жидким стеклом в компании Автограф
опыт с 2002 года – выполнили более 10 000 заказов
Перед нанесением материалов полностью очистим и обработаем поверхность вашего автомобиля – отмоем грязь и пыль, тщательно высушим и обезжирим. Благодаря этому жидкое стекло будет держаться хорошо. Перед нанесением жидкого стекла необходимо заказать Полировку автомобиля.
Так называемое «жидкое стекло» — это специальная полироль, которая наносится на кузов автомобиля и придает покрытию водоотталкивающие свойства. Кроме того, полироль защищает от воздействия солнечных лучей, влаги, соли и химикатов, предотвращая выцветание и повреждение ЛКП.
Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля специалистами обеспечит вам рекордную по длительности защиту кузова. Вы сможете сэкономить на косметическом ремонте и обновлении покрытия, наслаждаясь небывалой яркостью красок и зеркальным блеском с 3D-эффектом.
Почему стоит заказать нанесение жидкого стекла на авто в салоне «М3 – Мойка»?
В салоне «М3 – Мойка» мы используем покрытие Willson Body Glass Guard, которое на сегодняшний день является одним из лучших. Оно создает защитный слой, который гораздо толще воска (применяемого ранее).
В основе Willson Body Glass Guard – стеклопленка, которая по составу схожа с диоксидом.
Предварительно поверхность кузова тщательно очищается и полируется с применением специальной глины. После чего наносится «жидкое стекло», которое равномерно распределяется по всей поверхности. Готовое покрытие держится на поверхности автомобиля до 1 года, сохраняя свои водоотталкивающие свойства до 6-7 месяцев.
Таким образом, нанеся покрытие «жидкое стекло» на кузов вашего авто, вы обеспечите себе долговременную защиту и зеркальный блеск. Неповторимый эффект водной глади с безупречно глянцевой поверхностью буквально завораживает!