Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональная полировка автомобиля в Перми

Профессиональная полировка автомобиля в Перми

Профессиональная полировка автомобиля — это восстановление лакокрасочного покрытия для придания ему эффекта новизны. Полировка делится на два этапа: восстановительная и защитная.

Полировка кузова автомобиля в Перми

Выполняется восстановительная профессиональная полировка автомобиля абразивными пастами с различной степенью размерами и свойствами абразива. Потёртости, царапины, замутнения лака и различные повреждения от химических реагентов устраняются при помощи полировки абразивном путём снятия верхнего слоя лака. Восстановительная полировка может быть мягкой, с более слабыми повреждениями, и глубокой, с более сильными повреждениями.

полировка кузова автомобиляполировка кузова автомобиля

Профессиональная полировка авто кардинально отличается от полировки на автомойках. Полировкой на автомойках все повреждения просто затирают полиролью. Что даст лишь кратковременный эффект и спустя несколько моек вся полироль смывается и все повреждения проявляется вновь.

Специалисты нашей фирмы используют современные технологии и материалы мировых брендов, которые до минимума сводят срезание верхнего слоя лака и позволяют полировать автомобиль до 15-20 раз.

полировка кузова автомобиляполировка кузова автомобиля

полировка кузова автомобиляполировка кузова автомобиля

Цена полировки зависит от вида восстановительной полировки, ведь из нее исходит назначение используемых материалов и потраченное на работу время. Чтобы узнать точную стоимость работ вы должны приехать к нам на осмотр и определение состояния ЛКП. Минимальная стоимость работ от 4000 и зависит от поставленной задачи и класса авто. Для восстановленного ЛКП или для нового авто мы предлагаем выполнить защитную полировку.

Защитная полировка кузова

Защитная полировка заключается в нанесении различных защитных полировальных составов, которые сохраняют лакокрасочное покрытие от воздействия внешних факторов. Специалисты нашей фирмы предложат Вам полный ассортимент всех видов современных защитных покрытий – среди них полимерные нанопокрытия, восковые полироли и полировки на основе жидкого стекла. На сегодняшний день самое эффективное и популярное покрытие — это покрытие на основе жидкого стекла. Автолюбители чаще называют его «керамика» или ещё «нанокерамика». Оно создаёт защитный слой, который не поддается воздействию воды и жидкости. Влага, капли дождя, снег легко и быстро скатываются, не задерживаясь на поверхности автомобиля, забирая при этом с собой пыль и грязь. Цвет автомобиля становится более ярким и насыщенным, создавая оптический эффект новой машины, которая только что выехала из автосалона. Срок службы данных покрытий варьируется от 6 месяцев до 1 года, а любые загрязнения, как дорожная пыль, птичий помет, мошкара, удаляются с автомобиля значительно легче. Узнать стоимость нанесения защитных покрытий вы можете у наших специалистов.

автомобиль после полировки кузова

Существует много способов полировки автомобиля.
Профессиональное восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля (ЛКП) не длиться 30 минут. Предлагаемая в каком-нибудь гараже или на мойке «быстрая полировка», в большинстве своем это нанесение воскового покрытия на автомобиль без какой-либо подготовки перед этим. Нанесенное таким образом покрытие не продержится и пары моек и не сможет защитить кузов Вашего автомобиля от негативных воздействий. В компании ElitegGarage полировка автомобиля занимает 4 – 12 часов, в зависимости от состояния ЛКП.

Существует несколько базовых вещей, которые Вы должны знать о процессе полировки кузова, чтобы Вы не тратили в пустую свои время и деньги.
1. Прежде чем начать полировку кузов автомобиля проходит через несколько этапов мойки, в которые обязательно входит обезжиривание кузова (удаление смол, налета и битума).

2. ЛКП очищают автоскрабом и специальной глиной. Чтобы удалить из лака инородные элементы застрявшие в нем (песок, асфальтовую крошку и т.д.) необходима глубокая очистка глиной. Этот фактор очень влияет на результат полировки в целом.

3. Специалист на ваших глазах тщательно осматривает автомобиль на предмет царапин и других мелких повреждений.

4. Измеряется толщина ЛКП с помощью специального прибора.

5. Использоваться должны только качественные полировальные пасты.

Читайте так же:
Можно ли устанавливать на автомобиль дневные ходовые огни?

6. После полировки кузова автомобиля, вы выбираете защитное покрытие наносимое сверху на автомобиль.

Убедитесь, что разница есть:

В компании ElitegGarage работают только с высококачественными материалами, которые дают возможность довести ЛКП до состояния нового автомобиля с максимальным сохранением толщины лакового слоя.

При правильном проведении восстановления ЛКП, автомобиль вновь обретет зеркальную поверхность и глубину цвета нового авто. Покрытие кузова при этом надежно защищено от всевозможных нежелательных воздействий, а Вам и Вашему автомобилю обеспечены пристальные и восхищенные взгляды окружающих.

Полировка фар автомобиля

Это не только придание им эстетически привлекательного вида, но и улучшение функциональных характеристик, например, устранение сниженных показателей светопропускных свойств фар.

Результат действия внешних факторов – ухудшение светоотдачи до 40%.

Пониженные оптические возможности фар идут в противодействие с их задачей – освещать дорогу и обеспечивать безопасность водителя и других участников движения.

Для восстановления первоначальных параметров светорассеивателей необходима профессиональная полировка фар автомобиля.

Полировка автомобиля

Специалисты Тюменского отделения ремонта №1 произведут удаление мелких и глубоких царапин гарантированно быстро и качественно. Мы работаем с соблюдением технологий, используя только проверенные материалы и спецоборудование.

Через определенный промежуток времени даже самое стойкое лакокрасочное покрытие авто теряет свой первозданный внешний вид. Это происходит по причине появления на кузове автомобиля различных потертостей и мелких царапин. Однако решение данной проблемы существует. Вернуть презентабельный и сияющий облик вашему «железному коню» способна полировка кузова, позволяющая вернуть идеальное состояние ЛКП.

Профессиональная полировка

Тюменское отделение ремонта №1 обладает необходимым оборудованием и высококвалифицированным персоналом, что позволяет выполнять весь комплекс работ по полировке транспортных средств различных моделей, марок и года выпуска. При этом данный вид работ у нас выполняется по самой современной технологии, которая исключает наличие дефектов после завершения восстановительных процедур. Отметим также, что после полировки в нашем центре толщина изначального слоя лакокрасочного покрытия остается прежней. Данный аспект весьма важен для владельцев машин с мягким и тонким ЛКП, к примеру, моделей, произведенных в Южной Корее или Японии.

Использование современного оборудования и безабразивных расходных материалов высочайшего качества гарантирует клиентам выполнение работ на максимально профессиональном уровне, а также полное восстановление структуры и идеального блеска лакокрасочного покрытия кузова машины, без малейшего уменьшения его толщины. При этом особо отметим, что наша компания выгодно отличается от конкурентов в Тюмени, как высочайшим качеством, так и весьма доступными ценами на все ремонтные работы.

Напомним всем автолюбителям, что профессиональная полировка лакокрасочного покрытия автомобиля помогает избавиться от таких неприятностей, как:

  • сколы от попадания камешков;
  • царапины от веток, а также когтей птиц и животных;
  • смоляные пятна и капли краски;
  • следы тополиных почек;
  • имеющиеся дефекты прежней покраски кузова;
  • повреждения, полученные при скоблении льда.

Сама процедура качественного восстановления ЛКП происходит в несколько этапов, что, естественно, требует времени. В среднем профессиональная полировка кузова машины длиться примерно десять часов. Именно такой период времени требуется специалистам для полного восстановления лакокрасочного покрытия авто. При этом следует понимать, что изначальный слой ЛКП полностью сохраняется, поскольку в Тюменском отделении ремонта № 1 исключено использование абразивных материалов, способных его истончить.

Необходимо также отметить, что после завершения восстановительных работ над покрытием автомобиля, наши специалисты обязательно проводят защитную полировку. Это значит, что вся окрашенная поверхность кузова авто покрывается особым защитным составом, разработанным для укрепления слоя лака, а также минимизации воздействия агрессивных внешних факторов.

Этапы процесса

Как уже упоминалось, качественная полировка кузова требует времени, и происходит в несколько этапов. Основными в числе подготовительных работ являются:

  • тщательная мойка, очистка кузова;
  • оклейка защитной лентой всех декоративных элементов;
  • обработка окрашенных поверхностей специальным лубрикантом;
  • обезжиривание кузова.
Читайте так же:
Сколько люмен в 1 Вт светодиодной лампы?

Завершив процедуру подготовки автомобиля к полировке, приступают непосредственно к процессу восстановления лакокрасочного покрытия. Для этого на кузов наносится полировочная паста, и мастер очень тщательно полирует все участки автомобиля, меняя при необходимости полировальные круги. Таким образом лакокрасочное покрытие приобретает изначальный вид, избавляясь от потертостей, царапин и иных повреждений.

Завершающим этапом качественной полировки ЛКП выступает нанесение защитного слоя, который обеспечивает автомобилю как идеальный внешний вид, так и защитный барьер от внешнего воздействия за счет своего оригинального химического состава.

Наши работы

Kia Spectra

• вытягивание задней панели;
• окрас заднего бампера;
• окрас переднего бампера переходом;
• окрас молдинга.

Renault Duster

• вытягивание задней панели;
• окрас заднего бампера;
• окрас переднего бампера переходом;
• окрас молдинга.

Mercedes ML 63 AMG

• Рихтовка трех дверей;
• Рихтовка задней арки;
• Окрас всех дверей;
• Окрас задних крыльев;
• Окрас крышки багажника;
• Окрас передней «юбки»

Huyndai I40

• Окрас 2х бамперов;
• Окрас порогов;
• Окрас крыльев;
• Окрас капота;

Honda Civic

• Рихтовка порогов;
• Рихтовка водительской двери левой;
• Рихтовка крыльев;
• Окрас переднего и заднего бамперов;
• Окрас двух дверей;
• Окрас порогов;
• Окрас крыльев.

Opel Astra

• Удаление ржавчины;
• Окрас двух передних крыльев;
• Окрас дверей.

Mazda 3

• Ремонт бампера;
• Рихтовка порогов;
• Рихтовка крышки багажника;
• Окрас двух бамперов;
• Окрас порогов;
• Окрас двух задних и одного переднего крыла;
• Окрас вставок на бампер и крышки зеркала.

ВАЗ 2114

• Удаление ржавчины
• Удаление вмятин и окрашивание капота.

Huyndai hd 65

Porsche Cayenne

— ремонт и окрас бампера;
— замена и окрас крыла;
— окрас двух задних крыльев;
— окрас порога;
— полировка заднего бампера.

Toyota Land Cruiser 100

— замена порога;
— окрас порога;
— антикоррозийная обработка новых элементов;
— устранена ржавчина с крыла.

Datsun on-Do

— окрас крыла;
— окрас бампера;
— исправлена геометрия телевизора;
— исправлена электропроводка фары;
— заказ нового бампера по выгодной цене.

Процесс полировки фар происходит, как правило, в три этапа:

Этап первый. Обработка поверхности наждачной бумагой

Каталог расходных материалов для полировки фар

Применяется в сложных случаях (глубокие царапины). Поверхность фары обрабатывается абразивным материалом поочередно с зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500. Каждый последующий материал убирает последствия предыдущего. После обработки последним материалом поверхность фары должна стать равномерно матовой. На обработку каждой позицией, как правило, достаточно 2-3 минуты.
Абразивный материал (наждачная бумага) Meguiars Unigrit® Finishing Papers.

Рекомендация. Подбор зернистости зависит от повреждений, т.е. если на поверхности фары видны глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать нужно полотном с зернистостью 1000. Последствия обработки убираем полотном 1500, затем полотном 2000 или 2500. Если же царапины неглубокие, то можно сразу начинать с менее абразивной наждачной бумаги.

Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом вы смываете микрочастицы пластика и абразива).

Пояснение. В случае использования абразивных кругов, понадобится пневматическая или эксцентриковая машинка. Можно использовать как с пылеотводом, так и без. Таким образом, можно обработать всю поверхность фары за более короткое время, при этом поверхность будет обработана равномерно, без переходов остающихся при работе «наждачной» бумагой. Но нужно учитывать, что машинкой можно обработать только ровную поверхность, т.е. если повреждения наблюдаются ближе к краю фары, то нежелательно проводить машинную обработку (есть вероятность повреждения деталей кузова, либо самой поверхности фары на «переходе» к деталям кузова)!

Этап второй. Обработка поверхности полировальными пастами

Каталог паст для полировки фар

Поверхность фары обрабатывается абразивными полировальными пастами с разной режущей способоностью. Оптимальный вариант пасты «Meguiars» с маркировкой 83, 84 и 85 (в порядке увеличения степени абразивности). После обработки пастами убирается матовость, а также остаточные мелкие повреждения и микротрещины.

Читайте так же:
Сколько жрет Матиз на 100 км?

    Используем пасту Meguiars Diamond Cut Compound (85).

Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 7000 (200мм)/W 7006 (165мм). Обрабатываем поверхность фары равномерными перекрывающими движениями.

Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 9000 (200мм)/W 9006 (165мм). Обрабатываем поверхность равномерными перекрывающими движениями.

Внимание! Обороты машинки устанавливать 1200-1500 об/мин. При большем количестве оборотов можно повредить поверхность фары. В процессе полировки фар, держите полировальную машинку так, чтобы полировальный круг располагался строго параллельно по отношению к обрабатываемой поверхности!

Этап третий. Окончательная располировка

Защитные покрытия для полировки фар

На этом этапе можно использовать мягкую бархатную или микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars . Цель — убрать остатки полировальной пасты и другие следы обработки. При этом вы сможете оценить качество проделанной работы, и, в случае необходимости, повторить процедуру полировки.

Полировка закончена. Остается установить фары на свои штатные места, если они снимались с автомобиля, либо убрать скотч, если проводилась оклейка, очистить автомобиль для сдачи клиенту.

Видео техонология полировки фар от компании Equalizer:

Купить набор и расходные материалы Equalizer для полировки пластиковых фар

Виды полировки фар автомобиля по технологии выполнения

Есть несколько отличающихся технологий выполнения полировки, которые применяются в зависимости от исходного состояния фары и желаемого результата.

Защитная полировка

Поверхность фары шлифуется, чтобы подготовить ее для нанесения специальной защитной пленки. Впоследствии можно полировать саму пленку. Такую полировку называют также бронированием, поскольку она защищает фары от сколов после попадания мелкого гравия.

Полировка под лак

Быстрый и простой способ полировки. Он подготавливает поверхность фары к нанесению лака – шлифуются царапины, создается шероховатость для лучшего сцепления лака.

Абразивная полировка

Это наиболее распространенный, оптимальный тип полировки, подходит для большинства фар с умеренными повреждениями. Он позволяет устранить все царапины и максимально восстановить прозрачность оптики. Шлифовка фары проводится вручную и шлифовальным кругом, применяются специальные полировочные пасты. По окончании процедуры на фару наносится защитный слой.

Глубокая полировка

Представляет собой абразивную полировку с более глубоким воздействием. Необходима для фар со сколами и глубокими царапинами.

Полировка фар изнутри

Разобрав фары и отполировав светопропускающие элементы изнутри, можно еще больше повысить их светопропускающую способность.

Полировка, горячим паром

Сравнительно новая технология, при которой после первоначального снятия потускневшего слоя и шлифовки поверхность фары обрабатывается горячим паром специального состава.

Полировка фар

– процесс восстановления наружной поверхности пластиковых фар, удаляет царапины, сколы, помутнение и желтизну.

Полировка фар

– вернет фарам их прозрачность и прежний блеск.

Полировка фар

– дешевая альтернатива их замены.

С течением времени пластиковые фары подвергаются:

— механическому воздействию (гравий, песок, сухое протирание, мойки, ветки, лед и т.п. ) фары матуются, образуются сколы и царапины

— химическому воздействию (битум, дорожные реагенты, выхлопные газы, следы от мошек, моющие средства и т.п.) проникают в структуру защитного покрытия фар, растворяют пластик

— воздействию ультрафиолета (солнце) происходит старение полимера, образуются микротрещины, желтеет и отслаивается защитный слой фар

Защитить новые или отполированные фары от вышеуказанных факторов можно оклеив их антигравийной пленкой ( бронирование фар ) – это плюс 200 микрон, сверхпрочной, прозрачной, как стекло, полиуретановой пленки, сроком службы до 7 лет.

Видео: Бронирование фар. Оклейка фар антигравийной плёнкой.

Полировка фар – осуществляется при помощи полировальных машин, поролоновых кругов ( падов ) различной твердости, применяются специальные полировочные пасты для полировки фар и полимерный восстановитель глянца. После полировки фар получаем идеально гладкую поверхность.

Читайте так же:
В каком порядке списываются налоговые санкции?

В случае, когда защитный слой лака отслоился или разрушился до поликарбонатного слоя, перед полировкой фар требуется — шлифовка фар.

Шлифовка фар — осуществляется при помощи шлифовальных машин, абразивных кругов Р2000, Р2500 и Р3000 с алмазной пылью. Шлифовка фар удаляет крупные царапины и отслоившийся защитный слой фар. После шлифовки необходима полировка фар.

Полировка фар – длится до 1 часа.

Шлифовка и полировка фар — длится до 2 часов.

Оклеивание антигравийной пленкой фар – длится до 1 часа.

Профессионализм наших мастеров, современные передовые технологии и лучшие материалы для полировки фар, гарантируют отличный результат.

Стоимость полировки фар

Маленькие фары — 300 грн/2шт

Средние фары — 350 грн/2 шт

Большие фары — 400 грн/2шт

Стоимость шлифовки фар

Маленькие фары — 200 грн/2шт

Средние фары — 250 грн/2шт

Большие фары — 300 грн/2шт

Стоимость бронирования фар

Маленькие фары — 990 грн/2шт

Средние фары — 1 100 грн/2шт

Большие фары — 1200 грн/2шт

Бронирование фар. Оклейка фар защитной плёнкой.

Поликарбонатные и акриловые ( пластиковые ) фары признаны безопасными для участников движения и пешеходов – это вытеснило стеклянные фары.

Для большинства водителей безопасность на дороге важнее всего и хорошее освещение дороги поможет обезопасить себя, своих пассажиров, пешеходов или других участников движения, в темноте, особенно в сложных погодных условиях. Всем знакома ситуация, когда во время дождя или после, в темноте стараешься понять, когда заканчивается дорожное полотно и начинается обочина, фары встречного автомобиля вынуждают Вас притормаживать и ловить дорогу, при этом спина вмиг становится мокрой. Такая поездка изматывает и приятного в ней мало, особенно если предстоит большое расстояние. Возможно, Вашим фарам нужна полировка.

Полировка фар

— вернёт фарам Вашего автомобиля прежнюю функциональность, управлять автомобилем в темноте, станет легче и эстетически автомобиль станет лучше.

Современные фары изготавливаются из прозрачного поликарбоната или акрила – эти материалы стойкие к ударам и способны поглотить большое количество кинетической энергии. Их недостаток заключается в их мягкости, они легко царапаются, поэтому дополнительно покрываются специальным прочным и прозрачным лаком. Пока слой лака без повреждений, он остается прозрачным. Через несколько лет эксплуатации – это покрытие изнашивается (отслаивается, желтеет, царапается, мутнеет и матуется ). Фары теряют способность пропускать весь свет, а поглощенный свет переходит в тепловую энергию и разрушает поликарбонатный слой. Образуются микротрещины (как соты) в слое поликарбоната понижая прочность и прозрачность фар.

Современные пластиковые фары

Преимущества: Недостатки:

— безопасные — легко царапаются

— высокопрочные — подвергаются химическому

— ударостойкие — мутнеют и расслаиваются под

— лёгкие воздействием ультрафиолета

— любые размеры и формы

Почти у каждого сейчас имеется машина и непременно хочется сохранить ее прежний привлекательный вид, как и при покупке. Со временем фары на машинах теряют свою прозрачность и становятся более мутными, тусклыми, только тогда автовладельцы задумываются отполировать фары.

Полировка фар автомобиля является сейчас распространенной процедурой, так как мытье химическими средствами или протирание специальной тряпкой не дают должного эффекта. Те, кто совсем недолго за рулем, в большинстве случаев всегда грешат на лампы внутри фар и спешат их поскорее заменить, но дело не совсем в них. Такое ограничение света в темное время может стать причиной серьезных проблем, например, ухудшится управляемость автомобилем или повысятся риски возникновения ДТП.

Профессиональная полировка фар позволит полностью восстановить первоначальный вид, повысит комфорт водителя и безопасность себя и окружающих. Ведь пластиковые фары подвергаются:

  • Механическому воздействию, то есть от песка, камней, веток и многого другого на фарах начинают появляться царапины и сколы, из-за чего они начинают тускнеть.
  • Химическому воздействию. Все моющие средства, следы от мошек, дорожные реагенты нарушают верхнюю защитную структуру и проникают внутрь фар.
  • Ультрафиолетовому воздействию, вследствие чего фара начинает желтеть и со временем защитный верхний слой отслаивается.
Читайте так же:
Как можно снять шаровую без съемника?

Полировка автомобильных фар происходит как на пластмассовых, так и на стеклянных.

Как правильно происходит полировка фар машины?

Прежде необходимо подготовить правильно поверхность для грядущей полировки фары. Изначально нужно вымыть ее чистой водой с нейтральными моющими средствами, затем обклеить участки кузова, граничащие с фарами. Для устранения незначительных царапин достаточно просто пройтись наждачной бумагой, после чего с помощью шлифовальной машинки и абразивных паст начать полировать фары.

Специалисты утверждают, что необходимо проделывать такую процедуру один в год или через каждые 30 000 км, но это зависит от дорожных условий и от качества самого материала, из которого изготовлены фары.

На полировку фар Киев цена самая приемлемая в нашей автостудии Egoist, которая располагается по адресу: г. Киев, ул. Кадетский гай, 3. У нас правильная полировка фар, низкая стоимость на все виды услуг и высококвалифицированные специалисты. На сайте указаны все номера телефонов, где вы сможете узнать все, что вас интересует.

Как полировать фары своими руками зубной пастой

Некоторый автолюбители считают, что не нужно тратить деньги на дорогие полироли: достаточно обработать поверхность зубной пастой. Она может убрать царапины и вернуть стеклу прозрачность.

Специалисты отмечают, что этот метод рискован, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили им воспользоваться, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты. Наносить средство на поверхность нужно при помощи сухой и мягкой тряпки. Втирайте пасту на протяжении 5-10 минут, а затем смойте теплой водой и вытрите поверхность. Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.

Как увеличить срок службы полировки?

Независимо от стоимости полировки, ее результат все хотят продлить. И это нормально. Но чтобы позже приехать на следующий детейлинг, придется беречь машину от появления новых царапин. Как уже пояснялось выше, чем больше на кузове появляется царапин — тем меньше остается блеска.

Как показывает практика, подавляющее большинство новых царапин появляется из-за вытирания машины тряпкой после мойки. На втором месте — глубокие борозды-накопители грязи, следом идут жесткие щетки зимой. Это безусловные «призеры», если избавиться хотя бы от них — полировка прослужит значительно дольше. И хлопот сравнительно немного.

Так, стоит обзавестись своей тряпкой для мойки, а еще лучше — большим полотенцем из микрофибры. И всякий раз пользоваться только им, лично или давать мойщикам. А после всякого применения полотенце надо стирать (обычная стиральная машина вполне подойдет) — тогда им можно будет пользоваться годами.

На профессиональных детейлинг-мойках автомобили сушат феном. Называется это турбо-сушкой, хотя используется собачий фен для груминга. Цена такой услуги кусается и щадящая мойка не в почете, хотя реально это самый безопасный для полировки вариант.

Чтобы предупредить появление грязи в глубоких царапинах, надо не допустить появления самих царапин. Когда полировка только что закончена, все дефекты кузова вычищены и залиты жидким стеклом либо воском карнаубы. Вот и надо сохранить этот защитный слой как можно дольше. Или мыть кузов приличным автошампунем.

Чтобы сохранить защитный слой, следует каждые 6 месяца обновлять защитную полировку. Это можно сделать и своими руками, но мастер справится намного быстрее и аккуратнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector