Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить уровень антифриза

Уровень охлаждающей жидкости автомобиля рекомендуется проверять два раза в год – перед началом летнего и зимнего сезонов. Но эта рекомендация несколько неправильная, ведь система охлаждения выполняет очень важную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки. Если антифриза будет недостаточно – это чревато очень серьезными проблемами. Поэтому проводить проверку уровня охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда вы открываете капот автомобиля, благо операция эта – простая и занимает пару минут времени.

Проверка уровня каждый раз, когда владелец заглядывает в подкапотное пространство, практически полностью исключает упущение того момента, когда антифриза в системе станет не хватать. Поводом в проверке уровня жидкости в системе охлаждения может стать также повышенная температура двигателя во время движения.

Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

При проверке уровня тосола в бачке часто возникает необходимость его доливки. Зимой происходит его интенсивное испарение, поэтому проверять его состояние в это время нужно чаще. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как свойства резиновы и пластмассы меняются. Это чревато утечками антифриза. Как правило, они не фатальны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию тосола.

Типичные ошибки при обращении с антифризом таковы:

  • пробку откручивают “на горячую”, не дожидаясь охлаждения двигателя;
  • на бачке нет тряпки (если бачок не успел полностью остыть, это может быть опасно);
  • свежую жидкость доливают “на горячую;
  • тосол наливают в пустую ёмкость;
  • используют не дистиллированную, а обычную воду при доливке.

Чтобы ни говорили легкомысленные “бывалые” водители, отвинчивать крышку при разгорячённом двигателе нельзя. Даже если смельчакам постоянно везёт – не факт, что в следующий раз всё будет точно так же. Поскольку давление в замкнутой системе высокое, при откручивании пробки “на горячую” жидкость может выплеснуться вам на руки или даже на лицо. При серьёзных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому торопиться и испытывать судьбу не стоит.

Бывают ситуации, когда нет времени ждать, пока система полностью остынет. В этом случае на крышку перед отвинчиванием накидывают тряпку. Она закроет отверстие слива и предотвратит сильный выплеск тосола, но защитить от брызг не сможет. Во избежание травм лучше, всё же, дождаться полного остывания двигателя и только тогда приниматься за работу.

Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять “на горячую”. Никогда не доливайте новый антифриз до полного охлаждения системы. Помните о том, что при разогреве есть риск перелить максимальный уровень, выдавить тосол в пространство под капотом автомобиля и повредить его внутренние части.

Не следует допускать полного опустошения бачка. При доливке тосола в пустую ёмкость в систему вместе с ним может попасть воздух. Двигатель перегреется и выйдет из строя. Если же бачок, всё же, оказался пустым, заливку свежего антифриза надо сделать на станции технического обслуживания.

Во всех инструкциях по применению тосола написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливать дистиллированную воду. Обычную воду доливают только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на станцию техобслуживания, это нужно сделать как можно быстрее. Нельзя постоянно пользоваться простой водой: повышенное содержание в ней минеральных отложений приведёт к появлению ржавчины внутри мотора и прочих элементов автомобиля.

Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

Сообщение системы автоматической диагностики «Проверить уровень охлаждающей жидкости» спорадическая индикация — Исследования показали, что замененные в этом случае датчики уровня охлаждающей жидкости работали безупречно. Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий: Поэтому пользуйся 7-м тестом приборки.

Читайте так же:
Сколько надо масла в вариатор Хонда Фит?

Должно быть в городе градусов, на трассе может падать до Это именно для м54 и исправного термостата с работающим подогревом. Проехал км, полет нормальный.

Был у Алексея bawarec на диагностике, говорит стрелка не ровно стоит. Заменил пробку расширительного бачка, вискомуфту новую поставил Behr-Hella, теперь температура в норме.

Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ, плотность охлаждающей жидкости, замена антифриза или тосола, возможные неисправности системы.

Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на автомобилях УАЗ заключается в регулярной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и герметичности системы, периодической замене охлаждающей жидкости с промывкой системы и очистке контрольного отверстия водяного насоса. В системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ не допускается использование воды в качестве охлаждающей жидкости.

Применение воды приводит к появлению коррозии и образованию накипи, которая забивает протоки в головке, блоке цилиндров и радиаторе, из-за чего ухудшается циркуляция жидкости и охлаждение деталей двигателя. В результате происходит ускоренный износ деталей двигателя и может произойти выход двигателя из строя. В холодное время года замерзание воды в системе охлаждения может привести к разрушению блока цилиндров, головки блока цилиндров и радиатора.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ.

Проверку уровня охлаждающей жидкости надо производить перед запуском двигателя. Уровень жидкости в расширительном бачке должен соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации автомобиля. При необходимости долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Для заправки использовать только рекомендованные охлаждающие жидкости.

Уход за системой охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ, плотность охлаждающей жидкости, замена антифриза или тосола, возможные неисправности системы

Проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке следует только на холодном двигателе и не следует заправлять расширительный бачок выше максимального уровня. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости имеют высокий коэффициент теплового расширения – при увеличении температуры их объем существенно увеличивается. В случае частой доливки проверить герметичность системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 и устранить подтекание.

Проверка плотности охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ.

Проверку плотности охлаждающей жидкости производите перед началом зимней эксплуатации с помощью ареометра, которая при температуре жидкости плюс 20 градусов должна быть следующей.

ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М — 1,075-1,085 г/см3
ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М -1,085-1,100 г/см3
ОЖ-40 «Тосол-TC» — 1,065-1,085 г/см3
ОЖ-65 «Тосол-TC» — 1,085-1,100 г/см3
Термосол марки А-40 — 1,070-1,090 г/см3
Термосол марки А-65 — 1,075-1,095 г/см3

При несоответствии плотности указанным величинам необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ.

Замену охлаждающей жидкости необходимо производить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Замену охлаждающей жидкости необходимо производить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости. Присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию с остатками старой жидкости, в результате чего ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости будет меньше. Для промывки использовать дистиллированную воду.

Для слива охлаждающей жидкости из двигателя отвернуть сливную пробку на левой стороне блока цилиндров при снятой крышке расширительного бачка. Пробку слива охлаждающей жидкости заворачивать моментом 17,6 — 34,3 Нм (1,8 — 3,5 кгсм), предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик или силиконовый герметик.

Рекомендуется раз в сезон проверять охлаждающую жидкость на помутнение. В случае значительного помутнения охлаждающей жидкости, что является признаком начала интенсивного процесса коррозии деталей системы охлаждения, необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с промывкой системы.

Очистка контрольного отверстия водяного насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-40906 на УАЗ.

Периодически необходимо производить очистку контрольного отверстия водяного насоса. Загрязнение этого отверстия приведет к накапливанию охлаждающей жидкости в дренажной полости водяного насоса, последующему проникновению охлаждающей жидкости в подшипник водяного насоса и быстрому выходу подшипника из строя. Очистку отверстия проводить металлическим стержнем диаметром 2-3 мм.

Читайте так же:
Как проверить наличие метанола в алкоголе?
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей корпуса водяного насоса, крыльчатки, ступицы, шкива, вала подшипника водяного насоса двигателя ЗМЗ-40906.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей корпуса водяного насоса, крыльчатки, ступицы, шкива, вала подшипника водяного насоса двигателя ЗМЗ-40906

Проверка состояния ремней привода вспомогательных агрегатов.

При растрескивании, расслоении, обнажении корда и других дефектах ремни привода подлежат замене. Рекомендуется заменять ремни привода вспомогательных агрегатов каждые 50 000 километров пробега. Для замены ремня привода водяного насоса (двигатель без компрессора кондиционера) надо :

— Ослабить натяжение ремня привода водяного насоса, для чего повернуть по часовой стрелке подвижный рычаг с роликом автоматического механизма натяжения ключом за болт ролика и зафиксировать положение рычага штифтом диаметром 4 мм, длиной не менее 50 мм.
— Снять ремень привода водяного насоса.
— Установить новый ремень на шкивы коленчатого вала, водяного насоса, генератора.
— Повернуть по часовой стрелке на небольшой угол подвижный рычаг механизма с роликом ключом за болт ролика, вынуть штифт и освободить ролик. Ремень натянется автоматически.

Возможные неисправности двигателя ЗМЗ-40906 из-за системы охлаждения.
Двигатель ЗМЗ-40906 перегревается.

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе. Долить жидкость. Проверить герметичность системы охлаждения.
— Неисправен термостат.
— Прогорание прокладки головки блока цилиндров. Заменить прокладку, проверить неплоскостность привалочной плоскости головки блока цидиндров.
— Проскальзывание ремня привода водяного насоса вследствие предельной вытяжки ремня или поломки автоматического механизма натяжения.
— Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости. Промыть систему охлаждения.
— Неисправность водяного насоса — проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки.

Как узнать уровень ОЖ

Когда двигатель еще холодный, открутите крышку радиатора. Посмотрите внимательно на количество антифриза у нижнего края отвода, к которому присоединен шланг, ведущий к бачку.

Теперь обратите внимание на сам расширительный бак. Тосолу в идеале надобно находиться между его минимальной и максимальной отметками.

Если вы заметили, что количество жидкости ниже минимального указателя, надо немедленно долить тосола. Не сделав этого, вы рискуете перегреть двигатель автомобиля.

В случае, когда объем жидкости неожиданно упал, требуется проверить его еще раз. Заведите и прогрейте мотор до девяноста градусов, потом охладите его, так как на холодную и на горячую уровень антифриза может отличаться из-за того, что горячая жидкость имеет свойство расширяться. При падении объема антифриза в бачке после такой процедуры следует предположить, что, возможно, причина в том, что нарушена целостность системы. Это значит, что требуется более детальная диагностика.

От чего зависит уровень антифриза

герметичность всех элементов системы охлаждения: расширительного бака, всех трубочек, а также прокладок и блока цилиндров;

фиксация шлангов с помощью хомутов в правильном положении;

правильное функционирование клапанов на крышках расширительного бачка и радиатора;

правильное функционирование системы топлива;

При низком уровне ОЖ возможно снижение мощности работы двигателя и большой расход бензина. Причиной всего этого могут быть плохо зафиксированные хомуты. Именно через них, скорее всего, и вытекает тосол.

В случае неисправности клапанов радиатора в системе охлаждения давление будет ниже, чем необходимо. Это станет причиной снижения температуры закипания тосола, вследствие чего возникает опасность формирования паровых пробок. Такой же финал ожидается, если шланг, который ведет к бачку с охлаждающей жидкостью, будет забит. Поэтому, за системой охлаждения нужно внимательно следить.

Итак, мы подали информацию, касающуюся наличия жидкости в системе охлаждения, привели примеры возможных неисправностей из-за нехватки ОЖ. Надеемся, наша статья была для вас полезной, и вы смогли почерпнуть из нее нужную информацию для себя.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля Nissaп Anti-freeze Coolant (L2N) увеличенного срока службы.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение Низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Читайте так же:
Как можно снять шаровую без съемника?

Предупреждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки МАХ, поскольку при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свеже залитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменит цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую забыли добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.

2. Если уровень охлаждающей жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку расширительного бачка.

3. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно заверните пробку.

Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните пробку радиатора на 90 град.

Снимите ее и долейте жидкость в радиатор до края его горловины. Затем закройте радиатор пробкой и долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня. Проверьте клапан на закрытие, потянув на себя шток; очистите его от налета и грязи.

Предупреждение

Если необходимо допить охлаждающую жидкость в пути, подождите, когда остынет двигатель. Отворачивайте пробку радиатора очень осторожно, накинув на нее плотную толстую тряпку. Пробку радиатора заворачивайте плотно. При работающем двигателе радиатор находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

4. Заверните пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой тряпкой.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Охлаждающая жидкость это очень важная составляющая в любом автомобиле – она не дает двигателю перегреваться. Поэтому жидкость должна быть все время на определенном уровне, иначе если уровень жидкости упадет, то это может спровоцировать перегрев двигателя, тут и до серьезных поломок не далеко! Каждую неделю нужно контролировать уровень охлаждающей жидкости (тосола или антифриза), причем это сделать очень легко …

Сейчас практически все современные радиаторы автомобилей закрытого типа, то есть на них нет пробок которые можно открутить и посмотреть уровень антифриза или тосола (так было на старых моделях радиаторов). Сейчас уровень контролируется полностью через расширительный бачок автомобиля. Также охлаждающую жидкость нужно заливать именно в этот бачок.

Итак, проверка уровня очень простая, достаточно посмотреть на бачок!

На бачке наносятся специальные риски обычно это минимальная отметка (на бачке маркируется как «MIN») и максимальная отметка (на бачке как «MAX»).

Также бывает, что таких отметок нет, а есть только один рабочий максимальный уровень. Как у меня смотрим фото.

Уровень антифриза или тосола должен быть чуть ниже уровня «MAX» (на 1 см) или соответствовать ему. Этот уровень должен быть на холодном двигателе.

Ни в коем случае нельзя переливать максимальный уровень, потому как при работе двигателя жидкость расширяется и попросту повредит ваш расширительный бачок. Обычно страдает пробка – ее выбивает.

Читайте так же:
Как обновить антирадар Fujida Neo 7000?

Также нельзя допускать и минимального уровня (отметка «MIN») или полностью пустого бачка. Охлаждение двигателя не происходит, а поэтому двигатель попросту перегреется, что для него смертельно.

В идеале уровень должен быть между отметками MIN и MAX, но должен приближаться к максимуму.

Бывает и такое, что на бачке нет никаких отметок, или вообще бачок закрыт так, что к нему не полезть. Как тогда определить уровень и сколько заливать жидкости?

Также все просто, жидкости должно быть примерно полбачка! Если вы не можете определить сколько жидкости приоткрытой пробке (не видно с боков), то просто засуньте в бачок чистую палочку, определите глубину бачка и затем залейте ровно на половину палочки.

Сейчас небольшое видео.

Вот так вот легко и просто определить уровень охлаждающей жидкости (тосола и антифриза).

Клуб Suzuki Vitara

Dj-ikss Полковник
ПолковникСообщения: 871 Зарегистрирован: 09 сен 2015, 19:31 Откуда: Город Авто: Creta 2.0 АКПП 4WD Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 368 раз

Охлаждающая жидкость

  • Цитата

Сообщение Dj-ikss » 03 июн 2016, 10:28

azure01 Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 262 Зарегистрирован: 13 фев 2016, 11:31 Откуда: Нижегородская обл. Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+ Прошлый авто: SX4 Classic 1.6 AT Благодарил (а): 115 раз Поблагодарили: 39 раз

Охлаждающая жидкость

  • Цитата

Сообщение azure01 » 03 июн 2016, 10:31

По оригиналу легко найти самому по ВИНу. А по аналогу —
если бы не гарантия брал бы себе Ниагара.
Видел производство лично своими глазами (Производство в Нижнем Новгороде). Современное оборудование с контролем качества. Закончится гарантия ОД, знаю, что буду заливать.

001001001011 готовый продукт
001002001022 аналог феби, разбавляйте.

vadim_rzn Майор
МайорСообщения: 473 Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 16:58 Откуда: Рязань — Столица ВДВ Авто: GL+ Прошлый авто: Lacetti 1,6 AT Благодарил (а): 32 раза Поблагодарили: 177 раз

Охлаждающая жидкость

  • Цитата

Сообщение vadim_rzn » 03 июн 2016, 10:50

Охлаждающая жидкость

  • Цитата

Сообщение Toock » 03 июн 2016, 11:28

haller Полковник
ПолковникСообщения: 808 Зарегистрирован: 07 сен 2015, 21:31 Откуда: Санкт-Петербург Авто: Vitara 1.6 AT GL+ Vitara S 1.4+ Рено Сандеро Прошлый авто: Много разных Благодарил (а): 11 раз Поблагодарили: 374 раза

Охлаждающая жидкость

  • Цитата

Сообщение haller » 03 июн 2016, 11:30

Охлаждающая жидкость

  • Цитата

Сообщение Acden » 25 авг 2016, 12:11

А где такая функция (если Вы про экзист? (Оригинальный каталог Сузуки на нём — не даёт выбора Витарки).

Смешали с антифризом другой марки.

Pavel_36 Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1358 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:45 Откуда: Воронеж Авто: Vitara 1.6 MT GL 2015 Прошлый авто: Hyundai Accent Благодарил (а): 931 раз Поблагодарили: 521 раз

Охлаждающая жидкость

  • Цитата

Сообщение Pavel_36 » 25 авг 2016, 18:51

azure01 Младший лейтенант
Младший лейтенантСообщения: 262 Зарегистрирован: 13 фев 2016, 11:31 Откуда: Нижегородская обл. Авто: Vitara 1.6 AT All Grip GL+ Прошлый авто: SX4 Classic 1.6 AT Благодарил (а): 115 раз Поблагодарили: 39 раз

Охлаждающая жидкость

  • Цитата

Сообщение azure01 » 26 авг 2016, 09:00

Охлаждающая жидкость

  • Цитата

Сообщение Harold » 04 сен 2016, 20:53

А что мешает брать? Дольёшь такого же синего антифриза. Разве дилер заметит что там смешанный антифриз?

Наш стоит 4000, и только на заказ (у дилера не знаю цену). Есть ли смысл?

Рабочая температура ОЖ двигателя?

  • Цитата

Сообщение Harold » 05 сен 2016, 00:52

Кто-нибудь пользуется диагностическим оборудованием, или может так знает технические данные наших машин?

Сегодня через программу " SZ Viewer " увидел цифру температуры двигателя 102 градуса .
Это много или норма для него? (Машина после ДТП, пробит радиатор)

Читайте так же:
Где производят шины Pirelli?

После чего эксплуатацию машины было решено прервать до долива охлаждающей жидкости
(только не знаю, лить Suzuki, или любой не самый дешёвый бренд сойдёт? Ничего не будет от смешивания оригинальной и неориг?)

Pavel_36 Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1358 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:45 Откуда: Воронеж Авто: Vitara 1.6 MT GL 2015 Прошлый авто: Hyundai Accent Благодарил (а): 931 раз Поблагодарили: 521 раз

Рабочая температура ОЖ двигателя?

  • Цитата

Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2016, 08:02

Pavel_36 Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1358 Зарегистрирован: 02 фев 2016, 13:45 Откуда: Воронеж Авто: Vitara 1.6 MT GL 2015 Прошлый авто: Hyundai Accent Благодарил (а): 931 раз Поблагодарили: 521 раз

Рабочая температура ОЖ двигателя?

  • Цитата

Сообщение Pavel_36 » 05 сен 2016, 08:30

Охлаждающая жидкость - Screenshot_2016-09-05-08-24-50-910_org.prowl.torque.png

Dj-ikss Полковник
ПолковникСообщения: 871 Зарегистрирован: 09 сен 2015, 19:31 Откуда: Город Авто: Creta 2.0 АКПП 4WD Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 368 раз

Рабочая температура ОЖ двигателя?

  • Цитата

Сообщение Dj-ikss » 05 сен 2016, 08:59

Рабочая температура ОЖ двигателя?

  • Цитата

Сообщение Harold » 05 сен 2016, 09:14

Нет, не заменён. Ещё неизвестно сколько времени пройдёт судиться с виновницей ДТП. А до этого, я так понимаю, ничего менять нельзя, т.к. суд может назначить свою экспертизу + ремонт будет не у оф. дилера (цена дилера почти пол стоимости машины, ОСАГО столько не даёт).

Также, не могу открыть крышку радиатора. Может кто-то подсказать в чём затык? Она так "присосалась" что невозможно вытянуть, боюсь сломать её или пластиковое горлышко на радиаторе. Но снимать надо, т.к. надо подлить ОЖ. Стянул справа от неё шланг на расширительный, снял один патрубок радиатора (думал так воздух отпустит), но крышку поворачиваешь — а вверх не тянется. Что сделать?

Самостоятельная диагностика неисправности

Бывает, что не всегда получается обратиться на СТО для диагностики охлаждающей системы и последующего ремонта, поэтому необходимо знать основные признаки ее неисправностей.

Не запуская силовой агрегат, проверяем состояние находящегося в нем масла. Для этого необходимо достать масляный щуп и внимательно его осмотреть. В норме на нем не должно быть никаких следов наличия посторонней жидкости, кроме моторной смазки.

Антифриз на масляном щупе

На следующем этапе проверки запускаем мотор, и ждем, пока вентилятор включится в работу. Тем временем продолжаем контролировать состояние системы охлаждения, особенно следует обратить внимание на стыки магистральных шлангов, обычно в этих местах чаще всего образовываются течи жидкости. Возможно, что потек радиатор, но найти место протечки на нем самостоятельно вряд ли удастся.

Переходим к проверке герметичности бачка. Очень часто его крышка прилегает неплотно, из-за чего жидкость покидает его пределы. При этом замечается появление пара из-под капота, а на бачке и в месте его расположения отчетливо определяются следы испарения антифриза.

В бачке антифриза испарина

Различные неисправности, в результате которых нарушается герметичность головки блока цилиндров, также являются причиной утечки большого количества охлаждающей жидкости. Естественно, что сделать здесь самостоятельно вряд ли что-то получится, поэтому идеальным решением проблемы станет посещение ближайшей СТО.

Пожалуй, к самым простым способам проверки утечки антифриза относится следующий: достаточно на ночь положить в подкапотное пространство лист плотного картона, который и соберет антифриз на своей плоскости в случае его утечки.

И, напоследок, не стоит забывать, что антифриз постоянно испаряется из системы, поэтому периодический контроль его уровня с последующей доливкой, должен стать вынужденной необходимостью для каждого автовладельца.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector