Добавление двухтактного масла в дизельное топливо
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо
Двухтактное масло в дизельное топливо добавляется для смазывания деталей механизма двигателя. Масло стандарта 2Т для 2-тактных моторов имеет такие же характеристики, как масло для разных типов ДВС. Главным отличием является база 2-тактных масел.
Стандартное 2Т масло имеет минеральную основу, а состав полусинтетических базируется на смешивании минерального масла с синтетическим, у последнего за базу берутся синтетические вещества. Чтобы обеспечить требуемые свойства стандартным 2Т маслам, изготовителями вводятся необходимые присадки.
Долив масла необходим
Современными стандартами уменьшается доля серы в топливе, многие автолюбители полагают, что снижение этого химического элемента приведет к ухудшению смазывающих свойств топлива. Химики учли этот факт и добавили к составу горючего пакет присадок. Но большинство водителей, для улучшения смазки добавляют в дизельное топливо двухтактное моторное масло.
2 тактные масла сгорают внутри силового агрегата полностью, без образования нагара и сажи. Автолюбителями было определенно, сколько необходимо лить масла для улучшения работы мотора — пропорция 1:200.
Если вы заливаете ДТ сомнительного качества, то добавка моторного масла 2 тактного в таком количестве оправдана. Не стоит бояться загрязнения распылителей при этом — указанное масло разработано, чтоб мгновенно сгорать.
Существует еще одна проблема — есть ТНВД с раздельной системой смазки и те, которые смазываются непосредственно соляркой. Второй тип установлен в легковых авто. Для смазывания элементов насоса необходима солярка с большим содержание серы, снижение массовой доли этого химического элемента до европейских норм снизило смазывающие свойства топливной смеси. Поэтому добавлять двухтактные масла в ДТ необходимо при работе мотора, особенно в условиях низких температур. Учитывайте, что импортное ДТ не содержит парафин, в его состав входит масло. Отечественное ДТ имеет парафин из-за его дешевизны и смазывающих способностей. Добавляя моторное 2 х тактное масло в дизельное топливо отечественного производства, вы препятствуете кристаллизации парафина при низких температурах, обеспечиваете быстрый пуск мотора, увеличиваете низкотемпературный порог прокачки топлива через фильтр.
А как отреагирует мотор?
Противники таких «вливаний» в бак ставят под сомнение данный способ защиты ТНВД, поскольку он якобы не рекомендован производителем авто, к тому же не тестировалась совместимость 2Т масла с дизельным топливом и его влияние на дизельный агрегат.
Довод 1-й. Именно для тех, кто сомневается, я специально посетил несколько СТО, на которых провел беседу со специалистами, которые в принципе были одного мнения. По их мнению, двухтактное масло не оказывает пагубного действия на дизельный мотор, напротив, оно делает работу мотора более ровной, смазывает ТНВД, продлевая ему «жизнь». Более того, наблюдения показали, что после добавления в солярку масла ни цвет, ни запах выхлопа не изменился.
Довод 2-й. Один из опрашиваемых занимается ремонтом топливной аппаратуры, сделал вообще сенсационное заявление. Он не только подтвердил тот факт, что добавление масла благотворно сказывается на ТНВД и моторе в целом, но и рассказал о собственных тестах. Опытным путем он выяснил, что ТНВД, которые «кушали» ДТ с добавлением масла, реже выходили из строя.
Рекомендации по выбору масел
Если вы также решили попробовать добавлять масла 2Т в дизельное топливо своего автомобиля, нужно определиться с правильным выбором.
Ключевым вопросом можно считать то, какое именно масло лучше и правильнее добавлять, чтобы улучшить дизельное топливо и поднять его смазывающие характеристики.
На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций.
- По классификации JASO смазки категории FB, как и смазки TB по API, а также более низких категорий, рассматривать не стоит. Эти масла подходят для 2-тактных двигателей. Они дешёвые и доступные. Проблема лишь в несовместимости с 4-тактными дизелями. В особенности это касается моделей, для которых предусмотрен сажевый фильтр. Масла типа TB и FB не имеют нужную низкую зольность. Их добавление приведёт к образованию отложений в ЦПГ и на соплах форсунок.
- Масла, предназначенные специально для лодочных 2-тактных ДВС, также для добавления в дизельные моторы не подходят. Они дорого стоят в сравнении с обычными маслами, а их смазывающие свойства ничем не лучше. Высокая цена связана с тем, что такие смазки имеют свойство биоразложения. Это нужно лишь для того, чтобы предотвратить сильное загрязнение водоёма.
- Самым правильным решением будет масло категории TC, если ориентироваться на классификацию API, либо же FC, если руководствоваться по JASO. В основном в продаже можно встретить составы типа TC-W. Они прекрасно подходят для поставленных целей. Можно не опасаться, заливая их в солярку своего автомобиля.
Помимо типа и качества смазки, добавление двухтактного масла в дизельное топливо должно происходить в определённом количестве. Существует пропорция, с которой ошибиться и как-то навредить двигателю будет сложно.
Приготовление смеси топлива и смазки
Чтобы понять, как правильно приготовить смесь, нужно узнать характеристики техники, в которую она будет заливаться. Разные изготовители устанавливают разные пропорции. Они зависят, в первую очередь, от агрегата, для которого предназначена смесь.
Пропорция масла в топливе может составлять 1:40, 1:50, 1:80. Учитывайте то, что написано на емкости со смазкой. Отклонение от рекомендуемого отношения не должно значительно ухудшить функционирование двигателя.
Некоторые автомобилисты для изготовления смеси применяли 2 л газировки и обычной водки. Их просто лили вместо масла в бензин. Движки нормально функционировали. Разумеется, подобный метод изготовления нежелательно использовать. Если часто его применять, работа двигателя ухудшится.
Горючее для двухтактных движков
Для изготовления горючего состава, который льют в 2-х тактный двигатель, применяют обычное бензиновое топливо. Существуют разные марки бензина. Каждая из них располагает собственными плюсами. Перед тем как выбрать горючее, примите во внимание следующее:
- Количество масла, которое будете разбавлять с горючим, должно соответствовать нормам, установленным изготовителем. Если изготовитель мототехники не оставил рекомендаций по подбору горючего, используйте девяносто второй либо девяносто пятый бензин (желательно второй).
- Бытует миф, что восьмидесятый бензин делают из разных присадочных элементов, потому он качественнее девяносто пятого. Добавки всегда применялись и будут применяться. Нюанс состоит в том, что 80-й бензин в РФ почти никто не делает, а 95-й ничем не хуже.
95-й – наилучший выбор. Он не имеет противопоказаний, оптимален для разбавления со смазочной жидкостью.
Автомасло для двухтактных моторов
Масло для двухтактных двигателей возможно купить в гипермаркете стройматериалов. Существуют определенные особенности выбора и эксплуатации двухтактного масла:
- Выбирая смазку, учитывайте, в какую технику будете его лить. Если, например, в инструкции указано, что нефтепродукт предназначен для катеров, то его надо лить именно в лодочную технику, а не в садовую. Обусловлено это различиями в нагрузке. Использование неподходящей смазки негативно отразится на агрегате. Только триммер может работать на любом двухтактном автомасле.
- Прежде чем эксплуатировать расходник, в обязательном порядке узнайте, как разводить его с бензиновым горючим, какое количество смазки лить в топливо. Предельно соблюдать точность вовсе не обязательно. Небольшое отклонение от установленных дозировок допускается, однако значительный разрыв может отрицательно сказаться на функционировании двигателя.
Масло для двухтактных двигателей
Выбор автомасла зависит от 3-х факторов:
- Тип агрегата, в который будет заливаться нефтепродукт.
- Условия эксплуатации техники.
- Предпочтения покупателя к определенному изготовителю.
Правила приготовления и эксплуатации смеси
Прежде чем начинать разведение масла с бензином, внимательным образом изучите прилагающуюся к смазке инструкцию. Соблюдайте такие правила:
- Добавляйте достаточное количество автомасла. При нехватке смазки поршень и цилиндр сильно нагреются, появится много задиров. В будущем двигатель может сломаться. Потребуется дорогой ремонт.
- Не добавляйте слишком много смазки, когда разводите автомасло с горючим. Большое количество масляной жидкости приведет к резкому увеличению числа нагарных отложений, неисправности движка.
- Сохраняйте смесь не более тридцати суток. По истечении этого срока она становится неэффективной.
- Не держите смесь под солнечными лучами, со снятой крышкой. Не допускайте проникновения в жидкость воды, пылинок. Это спровоцирует возникновение неполадок в моторе.
Приняв решение, сколько масла добавлять в горючее, необходимо определить, в какой емкости вы будете смешивать смазку и топливо. Можно использовать:
- Особые канистры с мерными отметками и парой отверстий (для горючего и автомасла). Залейте компоненты в отверстия, закройте пробки, несколько раз наклоните канистру. Это удобно, однако стоят емкости не слишком дешево.
- Обычные канистры и бутылки из пластика. Соблюдайте осторожность при применении бутылок. Может появиться статический разряд. Подобные канистры стоят дешево.
- Если вы не желаете тратить денежные средства на емкости, можете применять альтернативные способы смешивания. К примеру, можно использовать шприцы, детские рожки. Этот метод наиболее прост и дешев, однако вам придется потратить много времени.
Не храните смесь в емкости из пластика больше трех суток, потому как топливо способно деформировать канистру.
Смесь бензинового топлива и автомасла считается в настоящее время главным типом горючего для множества разных категорий техники. Необходимо соблюдать пропорции. Рекомендуемое количество должно быть близко к действительному.
Соблюдение правил изготовления и использования топливосмеси обеспечит вам продолжительную и бесперебойную эксплуатацию движка. Если вы сделали слишком много смеси, держите излишки в емкости из металла/стекла.
Пластик, как было написано выше, не располагает устойчивостью к агрессивным жидкостям. Топливосмесь является как раз такой. Она попросту проделает дырку в пластиковой канистре и разольется на землю.
Добавление двухтактного масла в дизельное топливо тоже возможно. Необходимо учитывать характеристики смазки и горючего (плотность, вязкость), вид агрегата, в который будет заливаться смесь дизеля и масляной жидкости.
Расчет пропорций нужно делать, учитывая рекомендации производителя двигателя. Наливая масло в дизельное топливо, следите за его объемом. Перелив/недолив крайне нежелателен.
Что дает смешивание масла с соляркой?
На форумах, посвященных разным моделям автомобилей, вы найдете многих автолюбителей, экспериментирующих с добавлением 2-тактного масла в дизельное топливо. Они уверены, что так они повышают смазывающие способности солярки. Также на подобных форумах много и тех, кто сомневаются в пользе подобного решения.
Забитый сажевый фильтр
Перед тем, как добавлять масло в дизельное топливо, вы должны учесть определенные особенности:
- Если мотор имеет сажевый фильтр, добавление масла в солярку не рекомендуется, иначе ресурс фильтрующего элемента значительно уменьшится.
- При сжигании двухтактного масла зольные вещества оседают на форсунках. Независимо от минимальной концентрации смазывающего состава в солярке, современные форсунки могут выйти из строя.
- Зольные вещества, образующиеся при сжигании масла в составе солярки, приводят к калильному зажиганию свечных наконечников.
- В цилиндре происходят вспышки из-за раскаленной золы, а свеча зажигания перестает нормально функционировать. Такое бывает редко, но исключать подобную вероятность нельзя.
Следует отметить, что не каждый автомобилист замечает улучшение работы дизельного мотора после добавления масла в топливо. Дело в том, что смазка может приводит к образованию серной кислоты. В добавке присутствует сера, поэтому лучше отказаться от экспериментов на современных машинах.
Вывод
В Интернете отрицательные отзывы об использовании двухтактного масла в дизельном топливе встречаются нечасто. В основном, автовладельцы отмечают более мягкую работу двигателя и улучшение зимнего запуска.
Однако большинство современных автопроизводителей все же не рекомендуют заливать в топливо какие-либо добавки, так как эффект нечевиден, а последствия непредсказуемы.
Старые двигатели более устойчивы к различным веществам, поэтому допускают эксперименты – естественно, при соблюдении всех инструкций.