Калькулятор расхода топлива: Рассчитать расход топлива
Калькулятор расхода топлива: Рассчитать расход топлива
Данные о потреблении топлива автомобилей, которые обычно указывают автопроизводители в своих спецификациях, часто ничего общего не имеют с реальным расходом топлива. А как узнать, сколько действительно потребляет ваш автомобиль? Вы легко можете сделать это с помощью калькуляторов расхода топлива, которых очень много в Сети. Но как работают такие калькуляторы, и можно ли рассчитать потребление топлива любого авто самостоятельно? Конечно. Это очень просто. Об этом сегодня и поговорим. Также в качестве бонуса предлагаем прочитать наши советы, которые помогут вам сэкономить топливо в вашем автомобиле.
Если вы хотите точно знать, сколько бензина или дизельного топлива потребляет ваш автомобиль, можете воспользоваться калькуляторами расхода топлива в Интернете (благо сегодня их очень много) или просто рассчитать расход топлива с помощью простой формулы самостоятельно. Прежде всего вы должны заполнить топливный бак вашей машины полностью. Далее следует на приборной панели обнулить суточный километраж. Если не знаете, как это сделать, найдите инструкцию в руководстве на автомобиль или поищите инфу в Сети.
Как правило, во многих автомобилях кнопка обнуления суточного километража (не путайте с основным счетчиком километража – пробегом автомобиля, который обнулить нельзя) находится непосредственно под приборной панелью или прямо на ней. В некоторых автомобилях кнопка обнуления километража суточного пробега расположена на подрулевом рычаге. Также есть автомобили, где для обнуления суточного пробега авто необходимо сбрасывать показания суточного одометра через меню настроек автомобиля.
Итак, сбросив счетчик суточного пробега, вы должны проехать несколько сот километров, чтобы точно выяснить, сколько же ваша машина на самом деле потребляет топлива. Кстати, для этого вам нет необходимости сжигать полный бак топлива. Для точного вычисления реального потребления топлива вам нужно проехать 200-300 километров.
✔ Совет. Управляйте автомобилем так же, как и в повседневной жизни. Например, не только двигаясь по скоростному шоссе. Так вы не вычислите реальный расход топлива, поскольку любой автомобиль при движении по скоростным автомагистралям за городом потребляет гораздо меньше топлива, чем в городе. Поэтому ваш тестовый маршрут для замера топлива должен включать поездки как в городе, так и на шоссе. Если вы чаще всего эксплуатируете автомобиль в городе, то при тестовом маршруте используйте машину 60-70 процентов времени в городском трафике. В 30-40 процентах случаев можете использовать машину на шоссе.
После того как вы проедете несколько сот километров, вернитесь на заправку и снова целиком заполните топливный бак. Для того чтобы вычислить настоящий расход топлива (а не тот, который показывает бортовой компьютер вашего автомобиля, значения которого далеки от реальности), вы должны знать, сколько топлива было израсходовано во время вашего тестового заезда и количество километров на суточном одометре, который вы ранее должны были обнулить. Вот формула для расчета:
количество литров топлива, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л / 100 км
Вот два примера для расчета расхода топлива по этой формуле:
Для примера предположим, что мы, заправив полный бак объемом 50 литров, проехали 517 километров. Далее, когда загорелась лампочка на приборке, предупреждающая о низком уровне топлива, мы снова приехали на АЗС для заправки. С учетом оставшегося в баке небольшого количества топлива мы опять заправили автомобиль до полного бака. В итоге в бак вошло 48,7 литра топлива. Теперь, зная, сколько топлива было израсходовано автомобилем (48,7 литра) и пробег на суточном одометре (517 километров), предварительно сброшенный перед началом замеров до нуля, мы можем по вышеуказанной формуле рассчитать реальный расход топлива своего автомобиля.
Вот итоговый расчет на нашем примере:
48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км
Во втором примере рассчитаем расход топлива автомобиля при небольшом пробеге. То есть при пробеге не до того момента, когда в баке уже заканчивается топливо. Предположим, что вы, залив 50 литров топлива (полный бак) и обнулив суточный пробег авто, проехали 300 километров. Далее снова заехали на АЗС и заправили автомобиль до полного бака. В итоге в бак вошло 28,2 литра. Теперь, зная пробег (300 километров) и количество израсходованного топлива для этого пробега, по вышеуказанной формуле вы можете вычислить точный расход топлива вашей машины. Вот расчет:
28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км
Как видите, при меньшем пробеге мы получили тот же расход топлива, что и при большем. Вот почему, чтобы точно замерить потребление топлива вашим автомобилем, вам не нужно жечь весь бак топлива. Для этого достаточно проехать всего несколько сот километров.
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
Мы в Инстаграме
Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.
Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.
Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!
Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.
Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.
P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.
Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.
Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!
Федот Николаевич Чеботарев
У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).
Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
В нашем распоряжении
сверхсовременный сервисный центр
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
- Европейские
стандарты
переоборудования
- Качественно
подготовленные
профессионалы
высшего уровня
- Самое современное
контрольно-
диагностическое
оборудование
- Все системы
сертифицированы
по современным
стандартам
Европейские стандарты
переоборудования
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Качественно подготовленные
профессионалы высшего уровня
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Самое современное контрольно-
диагностическое оборудование
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Все системы сертифицированы
по современным стандартам
Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.
Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!
Лидер рынка
в России
10 лет без ограничения пробега
Уникальное предложение в РФ от многолетнего
лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.
Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.
От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.
Двигатель становится чище
У газа в качестве заправки для автомобилей есть масса преимуществ. Он, по сравнению с нефтью, не производит побочных продуктов горения: это самый экологичный вид топлива, который соответствует нормам Euro-5 и Euro-6.
Газ увеличивает пробег автомобиля с одной заправки в 2 раза, что актуально при преодолении больших расстояний. Пропан-бутановая смесь не разжижает моторное масло, по сравнению с бензином обладает более низким октановым числом, что снижает риск детонации до нуля и минимизирует нагрузку на мотор, снижает износ двигателя и продлевает срок службы за счет того, что на деталях двигателя не образуются копоть и нагар. Срок службы свечей и масла увеличивается в среднем на 35 процентов.
Почему не заметен прирост расхода топлива при движении по трассе?
Из Таблицы 1 следует, что кондиционер расходует 0.5 л/час. Предположим, что расход топлива на работу кондиционера при равномерном движении составляет всё те же 0.5 л/час. Тогда, при равномерном движении автомобиля со скоростью 100 км/час включенный кондиционер будет давать прирост расхода топлива равный 0.5 л/час.
Иными словами, расход топлива при равномерном движении по трассе должен увеличиться на 0.5 л/100 км.
Это максимальное значение расхода топлива, обусловленное работой кондиционера.
В действительности движение по трассе имеет несколько другой характер. При экономичном вождении водитель подъезжает под знаки ограничения скорости (к перекрёсткам и проч.) с отпущенной педалью газа и мгновенным расходом топлива равным 0 л/100 км. Таким образом, при движении по трассе в экономичном режиме кондиционер добавляет расход топлива менее 0.5 л/100 км. В среднем получается, что кондиционер добавляет (в зависимости от рельефа трассы, числа обгонов и других факторов) 0.2-0.3 редко 0.4 л/100 км.
Такие величины расхода топлива находятся на пределе практической точности измерений и часто маскируются другими факторами см.Таблицу 2.
Расход топлива, загрузка автомобиля и характер движения
Характер движения
Загрузка автомобиля
Кондиционер
Расход топлива, л/100 км
Водитель и пассажир
Водитель и пассажир
Так, например поездка с водителем и пассажиром при включенном кондиционере (трасса и маршрут движения одинаковый) сопровождается средним расходом топлива 5.9-6.1 л/100 км.
Поездка одного водителя при включенном кондиционере (трасса и маршрут не изменились) сопровождается средним расходом топлива 5.7-5.9 л/100 км.
Поездка одного водителя при выключенном кондиционере (трасса и маршрут не изменились) сопровождается средним расходом топлива 5.6-5.7 л/100 км.
Динамичная езда по этой же трассе и тому же маршруту с водителем и пассажиром при включенном кондиционере сопровождается средним расходом топлива 6.5-7.4 л/100 км.
Анализируя Таблицу 2 нетрудно заметить, что стиль вождения автомобиля и его загрузка оказывают более существенное влияние на величину расхода топлива, чем работа кондиционера или климатической установки.
Поэтому в большинстве случаев включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива т.к. маскируется другими факторами.
Сколько расходует в час?
Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.
Далее ставим на свой телефон программу TORQUE, в ней есть куча инструментов, которые позволяют нам читать те или иные показания через датчики автомобиля.
НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».
Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.
Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час
Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л, на холодную также будет расходовать около 1л. в час. Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется ЭБУ, после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.
Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.
Можно ли уменьшить расход газа?
Существуют общеизвестные меры по снижению расходов на отопление загородных коттеджей и домов. Проще всего это сделать заблаговременно, при строительстве здания, применив соответствующие материалы, современные конструкции окон, дверей, крыши. В уже построенном доме также можно сделать утепление, чтобы не было больших теплопотерь, из-за которых вырабатываемая котлом энергия расходуется не эффективно.
По подсчетам специалистов неутепленные стены пропускают 23-25% тепла, двери и пол — 14-15%, крыша — 14%, а через окна может утекать 30-35% тепловой энергии. Таким потерям прямопропорциональны затраты на отопление: чем больше утечки, тем больше денег вы заплатите.
Чтобы уменьшить расход газа на отопление следует утеплить стены, кровлю, чердачные перекрытия, пол современными материалами, специально для этого предназначенными. Для стен применяется пенополистирол, он прост в монтаже и доступен по цене. Можно использовать и минеральную вату. Снаружи стены можно отделать фасадными панелями из сайдинга, декоративной вагонки, применить систему вентилируемого фасада.
Для крыш и чердачных перекрытий можно применять те же материалы или еще более эффективный напыляемый пенополиуретан. Полы обычно утепляют на этапе строительства, поэтому с ними не должно возникнуть вопросов. Важный момент — замена старых окон на качественные стеклопакеты, которым не страшны даже самые сильные морозы. Я упомянул общепринятые способы сохранения тепла в доме, но существуют и другие варианты:
- использование автоматических систем регулирования температуры воздуха. Например, в комнатах, где никого нет, отопление снижается или отключается совсем в определенное время суток;
- установка (дополнительно к радиаторам) конвекторов, создающих тепловые завесы возле дверей и окон;
- оборудование радиаторов регулируемыми термостатическими устройствами, а также закрепление за батареями отражающего теплоэкрана;
- снижение избыточной температуры в комнатах хотя бы на 2-3 о С тоже дает существенную экономию газа.
Мы провели с вами несложные расчеты по расходу газа на отопление дома, и теперь, зная площадь своего построенного или будущего дома, вы сможете получить результат для конкретного случая. Возможно, он заставит вас изыскать способ по сокращению расходов теплоносителя, а значит, и вашего бюджета. Пусть в вашем доме всегда будет тепло!