Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько мощности забирает кондиционер, катализатор, генератор, усилитель руля и даже помпа у автомобиля

Сколько мощности забирает кондиционер, катализатор, генератор, усилитель руля и даже помпа у автомобиля?

Не так давно меня спросили – «Сергей, а сколько примерно мощности забирает кондиционер или тот же климат-контроль у двигателя автомобиля?» Забирает он однозначно, вот только – сколько, вопрос нерешенный. И знаете, ведь навесного оборудования в машине очень много и все они через ременные (или другим способом) связываются с силовым агрегатом (есть и такие которые просто мешают ему дышать – например, катализатор). И все они его нагружают! Поэтому сегодня я решил говорить не только о климатической системе, но и о генераторе, каталитическом нейтрализаторе, усилители руля и даже о помпе. Как обычно будет статья + видео версия …

Сколько мощности забирает кондиционер, генератор, усилитель руля

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если говорить про двигатель внутреннего сгорания, то его КПД очень низкий (в самых эффективных системах около 25%, у дизеля около 40-50%). ТО есть из 10 литров, 2,5 идут реально на работу, а остальные на потери (тепловые, механические и т.д.). Сегодняшняя статья будет затрагивать часть механических потерь, ведь все что я перечислил сверху нужно крутить, газы (отработку) проталкивать и т.д. И вот интересно, сколько же реально на это уходит лошадиных сил или киловатт? Давайте разбираться

Почему кондиционер забирает мощность?

Отбор рабочей энергии происходит во время работы ДВС. Объясняется ситуация просто. Компрессор охладителя непосредственно связан с силовым агрегатом жестким приводом. В спящем режиме ничего не происходит, но стоит включить кондиционер, как нагрузка на мотор увеличивается.

Сейчас появляются более совершенные типы аппаратов для охлаждения салона машины. Некоторые модели вместо ременной связи оснащаются электрическим приводом. Такая модернизация позволила переключить питание на генератор. Однако возросшая нагрузка на электрику все равно приводит к падению мощности.

Особенно заметно снижение показателя при движении в гору. Машина бодро взлетает на холмы, но при работающем на максималке кондиционере еле-еле взбирается на возвышенность. Все это увеличивает нагрузку на мотор, выводя его преждевременно из строя.

Читайте так же:
Сколько нужно масла для полной замены в акпп Солярис?

Крутой подъем
Источник изображения: geometria.ru

Как вырабатывается электричество?

как вырабатывается электричество

Простое объяснение этому заключается в том, что дизельные генераторы работают как электрические машины, которые преобразуют один источник энергии в другой вид энергии. В этом случае генератор энергии работает, беря механическую энергию и преобразовывая ее в электрическую энергию.

Вопреки тому, что многие могут предположить, на самом деле нет никакого реального "создания" электричества. Один электрический генератор или несколько синхронных генераторов не могут заставить электричество появляться из воздуха. Все это связано с теорией электромагнитной индукции Майкла Фарадея, о которой мы поговорим подробнее, пройдя по разным частям генератора.

Основные части дизельного генератора

Каждый дизель-генератор состоит как минимум из девяти различных частей, но самые важные части представлены ниже:

  • Дизель генератор переменного тока
  • Топливная система
  • Регулятор напряжения
  • Система охлаждения и выхлопная система
  • Система смазки
  • Зарядное устройство
  • Панель управления
  • Основная сборочная рама

Устройство дизельного генератора

Чтобы лучше понять, как работает генератор энергии для преобразования механической энергии в электрическую, мы рассмотрим роль всех этих компонентов, начиная с дизельного двигателя.

Дизельный двигатель

Это просто базовый дизельный двигатель, он ничем не отличается от тех, что встречаются в автомобилях, фургонах, грузовиках или других больших транспортных средствах. Это источник механической энергии, и размер двигателя имеет значение. Если вы хотите увеличить мощность генератора, вам нужен двигатель побольше. Чем больше двигатель, тем большую электрическую мощность вы можете произвести.

Генератор переменного тока

По сути, это компонент, который отвечает за выработку выходной мощности. Здесь мы видим, как в игру вступает понятие электромагнитной индукции.

Генератор переменного тока состоит из множества сложных компонентов, но одним из наиболее важных аспектов является ротор. Это вал, который вращается под действием механической энергии, подаваемой двигателем, вокруг него закреплено несколько постоянных магнитов. При этом это создает магнитное поле.

Это создаваемое магнитное поле постоянно вращается вокруг другой важной части генератора: статора. Проще говоря, это разновидность различных электрических проводников, которые плотно намотаны на железный сердечник. Здесь вещи начинают становиться немного более научными. Согласно принципу электромагнитной индукции, если электрический проводник остается неподвижным и магнитное поле движется вокруг него, то индуцируется электрический ток.

Читайте так же:
Сколько вмещает в бак Ваз 2115?

Таким образом, генератор использует механическую энергию, создаваемую дизельным двигателем, который приводит в движение ротор, создавая магнитное поле, которое движется вокруг статора, который, в свою очередь, генерирует переменный ток.

Топливная система

Топливная система в основном состоит из топливного бака с трубкой, соединяющей его с двигателем. Здесь дизельное топливо может подаваться непосредственно в двигатель, что затем запускает весь процесс, описанный выше. Размер топливного бака в конечном счете определяет, как долго генератор может оставаться активным.

Наш ассортимент бесшумных генераторов в кожухе обычно предоставляется с топливными баками, входящими в стандартную комплектацию электрогенератора. Если требуется большая вместимость топлива, мы можем спроектировать и изготовить сделанный на заказ расширенный базовый топливный бак, или агрегат можно прикрепить к дополнительному отдельно стоящему наливному топливному баку.

Для более крупных проектов генераторов энергии, которые требуют установки генератора в акустическом корпусе, отдельные топливные системы обычно устанавливаются или располагаются либо внутри корпуса, под корпусом, либо иногда даже в обоих.

топливаня система генератора

Регулятор напряжения

Здесь у нас самая сложная часть электрического генератора. Регулятор напряжения служит одной довольно очевидной цели: регулировать выходное напряжение.

Проще говоря, это гарантирует, что генератор производит электричество при хорошем постоянном напряжении. Без этого вы бы увидели огромные колебания в зависимости от того, насколько быстро работает двигатель. Излишне говорить, что все используемое нами электрооборудование не сможет справиться с таким нестабильным источником питания. Итак, эта часть творит чудеса, чтобы все было гладко и ровно.

Система охлаждения и выхлопная система

Оба эти компонента играют очень важную роль, и хорошая новость заключается в том, что их легко понять! Система охлаждения помогает предотвратить перегрев генератора. В генераторе циркулирует охлаждающая жидкость, которая нейтрализует всю дополнительную тепловую энергию, производимую двигателем и генератором. Затем охлаждающая жидкость забирает все это тепло через теплообменник и избавляется от него снаружи генератора.

Читайте так же:
Какой последний год выпуска ваз 21099?

Выхлопная система работает так же, как выхлопная система вашего автомобиля. Он забирает любые газы, образующиеся в дизельном двигателе, пропускает их через систему трубопроводов и выпускает их из генераторной установки.

выхлопная система дизельного генератора

Система смазки

Этот компонент крепится к двигателю и прокачивает через него масло, чтобы все детали работали плавно и не притирались друг к другу. Без этого двигатель сломается.

система смазки генератора

Зарядное устройство

Все дизельные двигатели нуждаются в крошечном электрическом двигателе, чтобы привести его в действие. Этот маленький мотор требует батареи, которая должна быть заряжена. Зарядное устройство сохраняет заряд батареи и заряжается от внешнего источника самого генератора.

аккумулятор в генераторе

Панель управления

Это просто, где генератор контролируется и работает. На генераторе с электрическим запуском (или с автоматическим запуском) вы найдете целый ряд элементов управления, которые позволяют вам делать разные вещи или проверять определенные цифры. Это может быть что угодно, от кнопки запуска и переключателя частоты, до индикатора уровня топлива в двигателе, индикатора температуры охлаждающей жидкости и многого другого.

панель управления генератора

Основная сборочная рама

Каждый генератор должен быть защищен от окружающей среды, и это основной каркас сборки. Здесь находится генератор и там, где собраны все разные части. Он держит все вместе, и это может быть открытый дизайн — или закрытый (навес) для дополнительной защиты и ослабления звука. Наружные генераторы, как правило, размещаются в защитной раме, защищающей от атмосферных воздействий для предотвращения повреждений.

генератор в кожухе

Итог

Итак, вот как работает электрический генератор. Дизельный двигатель снабжает генератор механической энергией, которая затем преобразуется в электрический ток благодаря магнитному полю, создающему электромагнитную индукцию. Но теперь вы точно знаете, как это происходит, вместе со всеми различными частями внутри генератора энергии.

Инфразвук

«Трехлопастные ветроустановки производят инфразвук — звуковые волны, которые не воспринимаются человеческим ухом,— объясняет Елена Тихонова.— Когда лопасть идет мимо башни, воздух сжимается, а потом «выстреливает». Это и есть источник инфразвука. Сейчас в ветропарках ставят большие мощности: чем больше мощность ветряка, тем ниже частота инфразвука, тем сильнее его воздействие. Поэтому во многих странах расстояние от ветропарков до жилых зон законодательно ограничено. Инфразвук оказывает пагубное действие на живых существ, в том числе человека. Особенно он опасен при фазовом совпадении частот, например, когда после затишья подул ветер и несколько трехлопастных ВЭУ синхрофазно начали вращаться. Известны случаи, когда в районах, где расположены ветропарки, при таком стечении обстоятельств происходила массовая гибель птиц и животных. Это стало одной из причин, почему мы решили делать двухроторную ветротурбину с разным числом лопастей: она не создает звуковых биений и, следовательно, инфразвука».

Читайте так же:
Как подключить проводную мышку к iPad?

«Когда мы с Бакановым проанализировали все, что существует в мире из большой ветроэнергетики, поняли, что работать над трехлопастными ветряками бесперспективно,— продолжает Елена Львовна.— В них денег вбухано столько, что нам там ловить нечего, ведь в разработки мы вкладывали собственные средства, и это были совсем не миллиарды. Все началось с рассуждений. Баканов говорит: «Лен, а ведь газовая турбина всегда имеет два ротора, и у нее КПД доходит до 96%. Почему бы это в ветроэнергетике не применить?» Пригодился и его опыт работы над редукторами для двухроторных вертолетов «Камов». Подъемная сила двухроторного вертолета значительно больше, чем однороторного, поэтому он и решил использовать такую конфигурацию».

Ротор — это подвижная часть турбины, к которой крепятся лопасти, двухроторная конфигурация — система из двух основных роторов, вращающихся в противоположных направлениях. У трехлопастного ветрогенератора один ротор; у двухроторного — девять лопастей: четыре на одном роторе, пять — на другом.

Отбор мощности сажевым фильтром и катализатором

Катализатор

Современные автомобили теперь все поголовно оснащаются катализаторами и сажевыми фильтрами. Это продиктовано временем и экологической необходимостью.

Не будем обсуждать надежность их работы и конструктивные особенности, но такие системы, в борьбе за экологию, очищая выхлоп, конечно приглушают работу двигателя внутреннего сгорания и соответственно ведут к потере его мощности. В каких объемах?

Цифры рознятся, пишут что до 5% мощности, что слишком много. Если возьмем Мерседес с дизельным двигателем в 224 л.с., то потеря получится в 11 л.с. Не зря в России почти все владельцы Мерседесов рано или поздно удаляют все катализаторы и сажевые фильтры.

Это связано с засорением впускной системы по вине системы дожига отработанных газов (система клапана ЕГР). После его удаления и перепрошивки электроники, автомобили буквально начинают свободно дышать и значительно живее вести себя на дороге. Благо страна большая и воздуху нам хватает, в отличии от Европы. Но это чисто мое личное мнение.

Читайте так же:
Как поменять водительское удостоверение в Казахстане 2021?

Поездки в снегопады

По снегу и грязи сложнее ездить, чем по чистому асфальту с хорошим сцеплением, так как у зимних шин сопротивление качению выше, чем у летних.

Зимняя резина с глубоким протектором дает прирост потребления примерно в 7%, а загустевшее масло в трансмиссии и редукторе в первые минуты после холодного старта оборачивается снижением экономичности еще на 3-5%. Но больше всего сказывается на росте энергозатрат покрытие дорог.

Движение в дорожной снежной «каше» высотой 2-5 см — неприятное занятие. Сопротивление снега достаточно высоко, и при отпускании педали газа машина замедляется заметно быстрее, чем на асфальте. Для снижения рысканий можно включить пониженную передачу и ехать с оборотами в районе 2,5 тысячи, чтобы иметь на колесах постоянную тягу, которая сменяется тормозящим моментом при отпускании акселератора. Естественно, это требует энергии.

На скорости в 90 км/ч в снегу потребление возрастает примерно на 15-20% по сравнению с чистыми дорогами. В общем, заснеженные трассы могут прибавить к обычному летнему потреблению топлива еще пару литров.

В целом при низких температурах в снежную погоду потребление топлива в легковом автомобиле возрастает на 50% и более.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector