Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вариатор Ниссан Кашкай: ремонт, проблемы, сколько ходит, устройство и неисправности

Вариатор Ниссан Кашкай: ремонт, проблемы, сколько ходит, устройство и неисправности

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 1,6 л.с. устанавливают 5-ступенчатые коробки передач модели RS5F92R (рис….

Ограничение по мощности двигателя не более л.

Опять таки к примеру кожаный салон доступен в качестве опции.

Это вариация, если так можно сказать, автоматической коробки. Сразу сложно заметить ее особенность, так как в ней две педали, режимы трансмиссии, как и сам рычаг, не отличаются особо от традиционной АКПП.

Различие заключается в самой ее работе.

Вариатор Ниссан Кашкай не имеет фиксированную ни первую, ни вторую, ни десятую передачи. У него очень много передач.

Переключение между ними идет так легко и плавно, что это трудно заметить.

Здесь не получится почувствовать толчки ни при трогании, ни при переключении, так как их нет. Если говорить правильнее, что переключений тут нет вообще. Буксовать на ровном месте авто не будет.

Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 рис. Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач модели RS6F52А 1 — кронштейн крепления тросов, 2 — трос переключения передач; 3 — трос выбора передач; 4 — рукоятка рычага переключения передач; 5 — рычаг переключения передач; 6, 10, 15 — болты крепления; 7 — кулиса рычага переключения передач; 8 — уплотнитель тросов; 9 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса переключения передач; 11 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса выбора передач; 12 — рычаг механизма переключения передач; 13 — рычаг механизма выбора передач; 14 — коробка передач На автомобили с двигателем 2,0 л помимо 6-ступенчатой механической коробки передач устанавливают бесступенчатый вариатор CVT Continuously Variable Transmission RE0F10A рис.

Бесступенчатый вариатор RE0F10A 1 — боковая крышка вариатора; 2 — стальной гибкий ремень; 3 — подвижные полушкивы первичного вала; 4 — кожух планетарной передачи; 5 — центральная шестерня планетарной передачи; 6 — фрикцион; 7 — фрикционный тормоз; 8 — насос рабочей жидкости вариатора; 9 — цепь привода насоса; 10 — зубчатый барабан привода насоса; 11 — кожух гидротрансформатора; 12 — гидротрансформатор; 13 — первичный вал; 14 — зубчатый барабан цепи привода насоса; 15 — ведущая шестерня вторичного вала; 16 — подшипники; 17 — шестерня редукционной передачи; 18 — промежуточная шестерня; 19 — корпус дифференциала; 20 — шестерня главной передачи ; 21 — подвижные полушкивы вторичного вала; 22 — шестерня стояночного положения; 23 — сателлитная шестерня планетарной передачи; 24 — шестерня привода выходного вала раздаточной коробки ; 25 — шестерня отбора мощности для привода задних колес.

Кроме того, предусмотрен режим с ручным режимом переключения передач, при котором во время разгона автомобиля водитель самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, делая искусственную задержку переключения на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента.

В то же время электронная система управления третьего поколения постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, а также исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, и понижающую передачу на слишком большой скорости, чтобы предотвратить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. Nissan Qashqai с механикой Пожалуй одним из существенных недостатков данного поколения является отсутствие возможности выбора механической коробки передач и полного привода, как это было на предыдущим поколении.

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в танке Т 90?

Встречаются случаи, когда ресурс вариатора без серьезного ремонта составил более км. В среднем же показатель составляет км, так что первым владельцам можно не боятся покупки. Красивая обертка, а вот начинка, а точнее техническая сторона на троечку.

Все о вариаторе JF015E. Неисправности вариатора и как с ними бороться.(Технология ремонта)

Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 см. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес. Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками. В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка наливного контрольного отверстия.

С вариатором нет возможности резко понизить передачу, что явно не обрадует любителей спортивной езды. Ограничение по мощности двигателя не более л.

Nissan Qashqai с механикой

Вариаторы не подходят ко многим современным автомобилям с более мощной силовой установкой, так как слабым звеном в механизме является ремень.

Пока еще технологии не позволяют изобрести более прочную цепь, чтобы мотор не разорвал ее. Из-за этого вариатором оснащаются компактные машины среднего класса. Из-за большого количества разных сенсоров не исключены перебои в работе электроники.

Обрыв цепи либо поломка элемента приводит к аварийной остановке автомобиля. Кроме того, пока еще мало специализированных мастерских, где можно производить обслуживание и ремонт таких машин.

Поэтому и стоимость таких работ очень высока. Техническое обслуживание По рекомендациям специалистов следует производить замену масла в вариаторе «Ниссан Кашкай» после каждых 60 тысяч км пробега.

Устройство и принцип работы

Вариатор Ниссан Кашкай имеет внутреннее обозначение CVT (Continuously Variable Transmission, трансмиссия с непрерывно изменяемым передаточным числом) и производится японской компанией Jatco. На автомобилях Кашкай старой модели J10 применялся клиноременной вариатор RE0F10A или JF011E, на новый Кашкай J11 ставится модернизированный вариатор JF016E. Главным отличием является передаточное число главной пары (6.466 и 6.386 соответственно) и диапазон передаточных чисел (2.349 – 0.394 и 2.631 – 0.378 соответственно).

В конструкции такой коробки имеются два независимых шкива, установленных на подшипниках и оснащённых двумя конусами каждый, причём узкие стороны конусов расположены напротив друг друга. Один шкив соединён с коленчатым валом двигателя, второй шкив стоит на валу, выходящем к коробке дифференциала. Подача крутящего момента от коленчатого вала двигателя идёт через гидротрансформатор. Между шкивами установлен стальной пластинчатый ремень, с помощью которого передаётся крутящий момент. Для передачи момента на ведомый вал используется планетарная передача. Ремень может передвигаться по боковой поверхности конусов, тем самым постоянно изменяя передаточное отношение.

Валы вариатора Ниссан Кашкай в сборе с приводным ремнём

При старте с места ремень расположен на ведущем шкиве на минимальном диаметре (конусы разведены), а на ведомом — на максимальном (конусы сведены). Изменение расстояние между конусами осуществляется шаговым электродвигателем и датчиком частоты вращения, установленными в корпусе гидроблока.

Положение конусов при старте Положение конусов при максимальной скорости

  1. Неподвижный конический шкив ведущего вала.
  2. Подвижный конический шкив.
  3. Подвижный конический шкив ведомого вала.
  4. Стальной ремень.
  5. Неподвижный конический шкив.
  6. Планетарный редуктор со встроенным многодисковым тормозом.

С ведущего вала с помощью пары косозубых шестерён вращение передаётся на дифференциал. По мере разгона передаточное число меняется таким образом, чтобы поддерживать наиболее выгодные, с точки зрения динамики и расхода топлива, обороты двигателя. Для переключения направления движения в конструкции вариатора используется многодисковый тормоз.

Читайте так же:
Как раздать мобильный Интернет с Xiaomi?

На схеме ниже показано, как работает современный вариатор. Красными стрелками обозначено направление движения крутящего момента от двигателя.

  1. Ведущий вал.
  2. Цепь привода масляного насоса (может быть от пары шестерён).
  3. Гидротрансформатор.
  4. Дифференциал.
  5. Стальной ремень вариатора.
  6. Конусы вторичного вала.
  7. Ведомый вал.
  8. Планетарный редуктор.
  9. Конусы ведущего вала.

Важнейшим показателем эффективности любой коробки передач является силовой диапазон, который представляет собой отношение высшей и низшей передач в коробке. В современных многоступенчатых автоматических коробках значение диапазона не превышает значения в 9 единиц, в то время как последние образцы CVT позволяют получить значение около 12 единиц.

Сколько служит вариатор?

Из-за двух случаев массовых выходов из строя вариаторов Ниссан Кашкай за ними закрепилась репутация крайне ненадёжных агрегатов с малым ресурсом. Первые проблемы были на машинах 2012 года с атмосферным мотором 1,6 литра. Причиной стала не отлаженная кинематическая схема работы вариатора под двигатель малого объёма. Вторая проблема возникла в 2014 году на новом Nissan Qashqai J11 из-за новой прошивки блока управления. Было выпущено две версии прошивки PM463 и PM551, которые исправили ситуацию. Начиная с 2014 года на вариаторы Ниссан Кашкай завод даёт гарантию на 100 тыс. км пробега. При этом фирма Jacto, которая поставляет эти агрегаты Ниссан, даёт гарантийный пробег 120 тыс. км.

Последующая эксплуатация машин показала, что вариатор вполне надёжен и спокойно ходит без ремонта более 200 тыс. км. По отзывам владельцев двигатель Кашкая раньше уходит на капитальный ремонт, чем регулярно обслуживаемый вариатор.

Непростое определение

Мне кажется, что для езды по городским пробкам — это лучший тип автоматической КПП. И ресурс его работы рассчитан на весь срок использования авто. Купил вариатор Кашкай год назад, за это время наездил 70 тысяч км. Скажу так — вариатор в этом кроссовере очень нежный, буксировать на нем нельзя вообще! Но страшилки о полной замене агрегата в случае его поломки уже не актуальны. Если менять масло каждые 60 тысяч км, поменьше буксировать — вариатор будет работать как миленький!

Сначала проворачиваем шток вокруг оси, чтобы понять что он двигается, потом используя рычаг лопатку, большую отвертку сдвигаем шток через просверленное отверствие наружу идет тяжело, когда выйдет наружу, помощник с клещами поможет тащить.

Шток будет немного поцарапан, но вне рабочей зоны- когда вытащите, зашлифуйте мелкой шкуркой- проверено на себе. Резьбу после установки штока нарезать невозможно- метчик упирается в шток. Изнутри закрываем попадание стружки: По этому параметру вариатор оставляет далеко позади себя все остальные устройства, поскольку в обеспечении плавности хода ему нет равных.

Объясняется это тем, что нет фактических ступеней, в то же время некоторые модели КПП имеют подрулевые лепестки, за счет которых вариатор переходит в ручной режим переключения. За счет плавного набора скорости и постепенного замедления обеспечивается экономный расход топлива. Правда, экономия на масле в вариатор Ниссан Кашкай, несущественная, а ведь оно недешево.

Поскольку вариаторная КПП не использует максимальные обороты коленвала, то и рев мотора не практически не слышен. Благодаря электронике двигатель автомобиля, в основном, работает в щадящем режиме. Это положительно отражается на состоянии деталей, которые в меньшей степени подвержены износу.

Читайте так же:
Сколько тосола в Камазе 5511?

Комментарии и отзывы

Автомобиль с вариатором будет резвее соперника, у которого просто автоматическая трансмиссия при одинаковой мощности двигателя. Недостатки вариаторной трансмиссии Главный недостаток вариатора заключается в сложности всей конструкции.

К тому же, ресурс у механизма тоже не такой высокий, как хотелось бы. Среди прочих минусов стоит выделить: Стоимость необходимого обслуживания может составить довольно внушительную сумму, в силу дороговизны деталей и трансмиссионного масла в вариатор Ниссан Кашкай 2.

Проблема вариатора

По этой причине не стоит покупать такие автомобили, проехавшие не одну сотню тысяч километров. С вариатором нет возможности резко понизить передачу, что явно не обрадует любителей спортивной езды.

Ограничение по мощности двигателя не более л. Также рывки в трансмиссии при переключении передач и езде на высокой скорости укажут на проблему с задними опорами. Износ рулевой рейки неизбежен, но напрямую зависит от отношения владельца к авто и манеры его езды.

Сначала стоит посмотреть, нет ли следов течи из рулевого механизма. При проблемах с этим узлом рулевое колесо туго вращается, появляется свист, скрежет, стук, ухудшается управляемость машины. Следует при пробной поездке обратить на это внимание.

Конкретно о неполадках может рассказать только диагностика. Переключение между ними идет так легко и плавно, что это трудно заметить. Здесь не получится почувствовать толчки ни при трогании, ни при переключении, так как их нет. Если говорить правильнее, что переключений тут нет вообще.

Буксовать на ровном месте авто не будет. Само устройство постепенно и постоянно меняет передаточное число, когда это нужно: Вариаторная коробка на Кашкай Ниссан Кашкай имеет в своем составе особую вариаторную трансмиссию, так сказать, нового поколения.

Она создана японскими производителями, которые работали в сотрудничестве со специалистами Jacto. При настройках этой системы мастерами Nissan установлена трансмиссия от Ауди популярная автомобильная марка , которая носит название мультитроник.

Признаки поломки Если кажется, что появились поломки в коробке, она стала работать странно, то самодиагностика АКПП необходима.

Машины в продаже

Комментарии 28

Ну постоянно пенсионерить? То нельзя, это нельзя…

У меня 239 т км, 2 л вариатор — жив))

У брата 220 тысяч на вариаторе, мотор 2 литра, так ещё и последние 50 тысяч постоянно даёт ему поджопники в виде кикдауна, так что после этого этим сраным обзорщикам, которые говорят что эта трансмиссия полное гавно, хочется плюнуть в рожу

Смотря как ездить, можно за 2 дня положить, а можно и 300т откатать

Если знать что такое вариатор вообще, правильно обслуживать — 200 свои проехать должен точно, есть и за 300 Хитрилы проезжали, это я точно знаю

Постоянный мастер моего авто работает в ОД Ниссан.и он говорит Самый слабый Варик на 1.6 Кашках, жук. Может и на 50.000км приказать долго жить . У 2-х литровых косяки могут начаться от 100.000км. Самый лучший вариант валика на Тиана и жуке 200сильном . У товарища накрылся на 200.000 На Тиане и был ещё пробег нехило скручен, а гонял он и в хвост и гриву … по гарантии стабильно меняют 3 вариатора в 2 месяца )))))Варик он отремонтировал неделю назад ща 120.000₽

На тех же годах, что ставили j11 в кашаках и хитрилах, стояли такие же варики и на тианах. На тианах вообще не было радиаторов охлаждения вариаторов. Так что все зависит от условий эксплуатации!

Про теаны без радиаторов тоже слышал. Знакомый на сервисе работал рассказывал, народ по гарантии жаловался что вариатор перегревался даже при парковке во дворе. Модернизация блин такая

Читайте так же:
Можно ли давать реквизиты счета?

Сосед на аутлендер стацил радиатор . Натрассе гонадный как то 170 а полос встал

На тех же годах, что ставили j11 в кашаках и хитрилах, стояли такие же варики и на тианах. На тианах вообще не было радиаторов охлаждения вариаторов. Так что все зависит от условий эксплуатации!

Евгений говорил про цепной вариатор, что на Теане, Мурано с V-шкой

На 3.5 в вариатор интегрирован акпп гидротрансформаторный всего лишь!

Что? Гидротранс как элемент есть и в JF011E и в JF010E (как раз который на Мурано и Теане 3.5л)

Рекомендуем к прочтению

Так зачем мне нужен был такой авто? Купил себе Ниссан, поездил — в целом хочу сказать, что я доволен.

Вариатор Ниссан Кашкай: ремонт, проблемы, сколько ходит, устройство и неисправности

На трассе ведет себя отлично, динамика на высоте. Она создана японскими производителями, которые работали в сотрудничестве со специалистами Jacto. При настройках этой системы мастерами Nissan установлена трансмиссия от Ауди популярная автомобильная марка , которая носит название мультитроник.

Признаки поломки Если кажется, что появились поломки в коробке, она стала работать странно, то самодиагностика АКПП необходима. Существуют самые распространенные признаки проявления неисправности вариатора: Обнаружен сигнал на панели приборов, который говорит об аварийном режиме АКПП. В таком случае нужно проверить еще и подушки.

Если оба шкива будут в промежуточном положении, то передача станет прямой. Устройство и принцип работы вариатора Клиноременной вариатор состоит из нескольких как правило, одной- двух ременных передач, где шкивы образованы коническими дисками, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметр шкивов и, соответственно, передаточное число.

Вариатор Ниссан Кашкай: ремонт, проблемы, сколько ходит, устройство и неисправности

Разные фирмы разработали каждая свою конструкцию клиноременного вариатора, так на Audi в трансмиссии Multitronic вместо ремня применяют цепь, а Honda ставит набранный из металлических пластин ремень, но принцип от этого не меняется. Для трогания автомобиля с места используются обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который вскоре после начала движения блокируется.

Причина, конечно, и в том, что последнее десятилетие потребитель имел дело, в основном, с дилерскими машинами. А это гарантия и запас ресурса по пробегу.

Как проверить вариатор своими силами? — простые способы

И вместе с тем нынешние CVT стали сложнее. Подобно современным автоматическим трансмиссиям, у вариаторов, например, датчики давления работают по другому принципу. В клапанных механизмах теперь располагаются дополнительные блоки управления.

Вариатор Ниссан Кашкай: ремонт, проблемы, сколько ходит, устройство и неисправности

Гидротрансформаторы блокируются едва ли не с первой передачи. Именно такой алгоритм позволяет экономить топливо и по динамическим характеристикам делать вариаторы лучше механических коробок. На другой чаше весов жесткие температурные режимы работы и активно загрязняющаяся жидкость.

Nissan Qashqai 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение

Но иногда к тому времени автомобиль уже перестанет ехать либо ремень будет дико буксовать. Это общий диагноз, касающийся всех CVT. Но есть и фирменные сюрпризы. Сейчас половина моделей из тех, что официально предлагаются на российском рынке, агрегатируются CVT или, как она называется у марки, Xtronic.

Фактически это три вариатора, созданные давним партнером компании фирмой Jatco. После модернизации его продолжают использовать на кроссовере последнего поколения.

Вариатор Ниссан Кашкай: ремонт, проблемы, сколько ходит, устройство и неисправности

С технической точки зрения "автомат" повышает ресурс двигателя — резкие броски сцепления и прочие "несанкционированные" коллизии в трансмиссии отсутствуют. Условия для работы двигателя в этом случае идеальны: CVT предпочтительней обычной автоматической трансмиссии, так как проще, экономичнее и совершеннее.

Вариатор Ниссан Кашкай: ремонт, проблемы, сколько ходит, устройство и неисправности

Как и обыкновенная автоматическая коробка, CVT позволяет водителю не напрягаться выбирая передачи. Но вместо ее фиксированных передаточных чисел, CVT самостоятельно выбирает передачу из бесконечного их количества в соответствии с условиями движения и режимом, выбранным водителем. Использование традиционной автоматической коробки ведет к повышенному расходу топлива вследствие потерь на внутреннее трение и скольжение в постоянно вращающихся частях планетарных редукторов, к тому же включение и выключение передач может вызывать такие же рывки, как при неудачном переключении передач в ручной трансмиссии.

Читайте так же:
Как правильно поменять масло в вариаторе?

В CVT планетарные редукторы и связывающие их элементы заменены двумя шкивами переменного диаметра, связанными сегментированным стальным ремнем. Один из шкивов является ведущим приводимым во вращение двигателем , а другой — ведомым, от которого идёт привод на колёса. Схема работы CVT Привод включается через электромагнитное сцепление. Если провести параллель с МКПП, то это аналогично первой скорости. В этот момент обеспечивается максимальное значение крутящего момента, которое необходимо, чтобы сдвинуть автомобиль с места.

Как только машина начинает набирать скорость, вступает в действие электроника, которая проводит анализ скорости передвижения транспортного средства и подает управляющий сигнал на сервоприводы. Те постепенно сдвигают конусы главного шкива ремень выталкивается наружу , а элементы ведомого колеса начинают раздвигаться ремень утопает. Так происходит изменение передаточного отношения, причем плавно и в довольно широком диапазоне.

Вариатор Ниссан Кашкай: ремонт, проблемы, сколько ходит, устройство и неисправности

Большинство отзывов о "Ниссан Кашкай" с вариатором это лишний раз доказывают. Конструкция вариатора не способна к реверсивному движению. Для того, чтобы можно было ехать назад, используется дополнительный особый узел.

Как правило, это планетарный редуктор, который устроен по принципу аналогичного механизма автоматической трансмиссии. Преимущества вариаторной трансмиссии Для начала стоит осветить сильные стороны вариатора. Полная противоположность предыдущему режиму. Вариатор обеспечивает максимально возможное передаточное число для передачи тяги на ведущие колеса. Ключевые особенности езды на вариаторе Теперь можно перейти к самому главному, рассмотрев вопрос, как ездить на вариаторе автомобилей Nissan.

Первое правило, которое поможет избежать лишних обращений в СТО — обязательно при низких температурах окружающей среды прогревать вариатор.

Это связано с характеристиками используемого масла. В холодную погоду оно довольно вязкое, и для распределения по всей трансмиссии необходимо определенное время.

Toyota RAV4

Toyota RAV4. Фото Toyota

Новое поколение популярного кроссовера предлагается у нас с хорошо зарекомендовавшим себя вариатором с эффективной системой охлаждения, что предотвращает возможность перегрева КПП. Надежность такой конфигурации была подтверждена еще на четвертой генерации модели, где CVT спокойно выхаживают порядка 200 тыс. километров без ремонта.

У нас в паре с вариатором работает бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом в 2.0 литра, который выдает мощность в 150 лошадиных сил. Доступны версии как с базовым передним приводом, так и с полным. И там и там CVT работает без нареканий.

Минусы и недостатки

Главные по мнению автовладельцев:

  • вибрирующий вариатор;
  • потребляет много масла;
  • плохо работает печка;
  • шумоизоляция;
  • малый ресурс многих деталей.

Кашкай — надежная машина, но со своими проблема. Выбирая авто, необходимо особое внимание обратить на вариатор и ходовую. По мотору лучше отдать предпочтение бензину на 1,6 литра во втором поколении с МКПП или дизелю 1 5 dci, но с условием замены масла не реже 8 000 км и заменой вкладышей коленвала на пробеге 170 – 200 тысяч. Производитель при их разработке учел ряд недостатков предшественников.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector