Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возраст шины: читаем по резине

Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.

На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства. В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.

Покрышка NOKIAN Hkpl-9 шип.

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой

Покрышка КАМА NT-201

Покрышка Ф-2А Нижнекамск с камерой

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Также существует и такое понятие, как срок хранения автомобильных шин, однако российское законодательство не устанавливает границ этого срока. Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая. Однако в ряде стран Европы и Азии максимальным сроком хранения считается 3 года, и по истечении этого срока покрышка уже не может считаться новой.

Итак, сколько же можно эксплуатировать покрышки, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

С чем связаны указанные сроки эксплуатации и хранения автомобильных шин? Все дело в самой резине, из которой производятся покрышки — данный материал при всех своих преимуществах подвержен естественному старению, которое ведет к потере основных качеств. В результате старения резина может терять эластичность и прочность, в ней появляются микроскопические разрушения, со временем переходящие в заметные трещины, и т.д.

Читайте так же:
Какой антифриз в Опель Зафира Б?

Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.

Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.

Чтобы заменить покрышку, нужно определить ее возраст — сделать это довольно просто.

Особенности рынка резины в Китае

Если на резине написано, что она сделана в Китае, говорить о высоком или низком ее качестве невозможно. Никто не спорит, попасть ни низкосортную покрышку не сложно. Многое зависит от производства. На сегодняшний день в Китае примерно 500 предприятий занимаются выпуском шин. А это около 20-30 процентов от общего мирового количества фабрик по производству колес. Благоприятные для иностранных производителей условия труда в Китае привели к тому, что ведущие компании перенесли собственное производство в Поднебесной. Причем это касается вовсе не только шинников. Ряд брендов наладили выпуск своей продукции на китайских предприятиях. Рабочая сила там дешевле, сырье доступнее, да и налоги приходится платить намного меньше, нежели в родной стране. Не стоит далеко ходить. Такие компании как Пирелли и Мишлен построили свои заводы в стране восходящего солнца. При этом не думайте, дешевле их продукция от этого не стала. Потому не удивляйте, что за мишленовские шины китайского производства у вас запросят кругленькую сумму. Казалось бы, производится продукция в Китае, а стоит, дорого. Так ситуация обстоит не только с шинами. Взять те же смартфоны, планшеты, продукцию компании Apple.

Обратите внимание, что в рейтинг мировых брендов шинной индустрии потихоньку проникают и китайские производители и не просто проникают, а уже даже присутствуют в ТОП-10! Всего в таблицу попало пять производителей из поднебесной!

3. Hangzhou Zhongce

5. Shandong Linglong

Но все же вернемся к шинному производству на территории Поднебесной. Важную роль в становлении развитии шинной промышленности Китая играет правительство. Руководство инвестирует средства, налаживает производство. Их целью является создание продукта, который не будет отличаться по уровню качества с мировыми лидерами, но одновременно с этим сделать изделия доступнее по цене для клиентов. Очевидно, что при таких условиях у признанных лидеров возникнут серьезные проблемы, которые мало волнуют китайскую сторону.

Читайте так же:
Можно ли поставить диски на 13 на гранту?

Но есть в производстве на территории Китая и свои минусы. Некоторые фабрики слепо, поверхностно копируют известные марки резины. То есть они их маркируют как брендовую продукцию, а на деле применяют устаревшие технологии, низкокачественное сырье. То есть производство фальшивок так не прекращается. Следовательно, покупатели приобретают подобную продукцию, в результате чего разочаровываются в именитом производителей, думая, что это с его завода был выпущен данный комплект резины.

По старинке

Однако, несмотря на все прогрессивные технологии, старые конструкции с пружинным подпором и «масленкой» все еще в ходу — такие шаровые предлагаются на рынке запчастей для ремонта как для отечественных автомобилей, так и для иномарок. При этом одновременно с ними предлагаются и современные необслуживаемые шаровые. Но многие потребители отдают предпочтение «старым и проверенным». Почему?

Необслуживаемые опоры с пластиковыми вкладышами появились еще на советских автомобилях ВАЗ и АЗЛК, но в эпоху дефицита эту (как и остальные) запчасть было не достать. Народ ухитрялся как мог, встраивая в шаровые «масленки» и закачивая в них «солидол». Нечто подобное наблюдается и теперь — наши автомобилисты еще верят в то, что обслуживаемый узел при должном внимании будет служить дольше необслуживаемого. Причем доходит даже до «советских истоков» — в современные шаровые опоры с перманентной смазкой некоторые наши умельцы также встраивают «масленки» и закачивают туда консистентную смазку, искренне считая, что это очень полезно и продлевает срок службы детали.

Шаровые опоры: нейлон против масленок

Между тем смазка, которую закладывают в шаровые на заводе, используется специальная, она совсем другая, нежели купленная в автомагазине и заправленная в гаражных условиях. Пользы от такой самодеятельности, как утверждают инженеры, не будет никакой. Об этом говорили и пытались объяснить автолюбителям еще в советские годы, но, как видно, не совсем успешно.

Немалую роль играет сложившееся у нас (и вполне оправданное) недоверие к пластикам, и убежденность в том, что металл с хорошей и регулярной смазкой будет гораздо надежнее и долговечнее. При этом никого не смущает, например, покрытие «тефлон» на кухонных сковородках, который является «родственником» воска. Также и пластмассы в привычном понимании этого слова в современных шаровых опорах нет. В деталях выпускаемых мировыми производителями используются особые полимеры, специально разработанные с учетом работы этого узла.

Michelin Pilot Sport 4 — покорители дорог

Шины Michelin Pilot Sport 4

Фото и описание

Michelin Pilot Sport 4 — асимметричная летняя легковая автошина класса UHP. Ориентирована на автомобили со спортивным «характером» и водителей, не желающих переживать за свою безопасность на высокой скорости (до 300 км/ч включительно). Характеризуется отменной управляемостью и первоклассными сцепными свойствами, которые сочетаются с высокой износоустойчивостью и длительным периодом эксплуатации.

Читайте так же:
Можно ли Алису подключить к ПК?

Дизайн протектора Michelin PS4 крупным планом

Дизайн протектора Michelin PS4 крупным планом

Модель Michelin Pilot Sport 4 (Мишлен Пилот Спорт 4), сменившая в ассортименте бренда разработку Pilot Sport 3, является последним поколением летней UHP-линейки французских шиноделов, начало которой было положено в 2001 году. За время своего существования шины семейства Pilot Sport успели покорить сердца миллионов владельцев самых мощных спортивных автомобилей по всему миру и основной причиной этому – ультравысокая производительность этих шин. Но компания Michelin заявляет, что Pilot Sport 4 перевернёт представления о возможностях покрышек данной линейки.

Думается, вряд ли найдётся тот, кто оспорит заявления шинного производителя, продукция которого ежегодно, начиная с 1997 года, приводит к финишу гонок «24 часа Ле-Мана» исключительно победителей.

Гоночные технологии Пилот Спорт 4

Итак, каким же образом инженерам Michelin удалось повысить производительности шины Pilot Sport 4?

Точность рулевого управления

Новейшая технология динамического отклика Michelin Dynamic Response повышает точность рулевого управления, отмечает технический специалист Shina.Guide. Использование «гибридной» конструкции из нейлона и арамидных волокон обеспечивает молниеносные и точные реакции на изменения положения рулевого колеса.

Устойчивость на дороге

Адаптивный дизайн протектора
Благодаря применению легковесных, но при этом очень прочных арамидных волокон, которые по прочности в 5 раз превосходят сталь, Pilot Sport 4 быстро адаптируется к различным условиям, а пятно контакта шины с дорожным полотном остаётся стабильным даже при высоких длительных нагрузках.

Безопасность на мокром покрытии

Резиновый компаунд, используемый в шинах Michelin PS4, — это уникальное сочетание функциональных эластомеров и гидрофобного диоксида кремния. Вместе с глубокими, широкими канавками он обеспечивает исключительное сцепление и торможение, а также быструю эвакуацию воды из пятна контакта в дождливых условиях вождения.

Длительный срок эксплуатации

Долговечность

Об износостойкости и ходимости продукции Michelin ходят легенды. На этом поприще у французских шиноделов шкаф, полный трофеев. Победы в гонках «Ле-Мана» и чемпионатах мира по ралли являются результатом неустанной научно-исследовательской работы инженеров Мишлен, в основе которой лежит стремление к повышению общей производительности шин.

И речь не только о повышении скоростных и сцепных возможностей покрышек, но и о снижении их сопротивления качению, и уровня износа. Нужно признать, что компания Michelin всегда достигает своей цели. И «спортсменка» четвёртого поколения в этом не исключение. Pilot Sport 4 — это настоящее произведение искусства, созданное Michelin.

«Старение» — фактор времени или условий эксплуатации?

Данные исследования компания Мишлен проводила, чтобы внести ясность в вопросы «старения» шин, поскольку сегодня на рынке существует неверное понимание того, какие именно шины можно считать «старыми».

Читайте так же:
Можно ли смазать подшипник литолом?

Отвечая на самые популярные вопросы потребителей, в компании отметили, что «старение» шин — процесс прежде всего не временной, а эксплуатационный. Поэтому для оценки характеристик шин важна не дата их изготовления, а дата установки на автомобиль и вытекающие из нее время и условия эксплуатации.

При установке на диск и автомобиль шины подвергаются давлению воздуха и механическим нагрузкам. При правильном хранении (в соответствии с рекомендациями производителя) воздействие на шины оказывают только небольшие перепады температур на складе хранения.

Дату монтажа на автомобиль можно считать датой отсчета «возраста» шины . Именно с момента монтажа шины на диск она начинает подвергаться реальным нагрузкам — растяжению материалов и давлению воздуха. После установки колеса в сборе на автомобиль к этим факторам добавляется давление массы автомобиля, воздействие дорожного полотна, а также все многообразие различных нагрузок, испытываемых шиной при ежедневной эксплуатации.

Летние шины Michelin Primacy HP

Michelin Primacy HP (Мишлен Примаси Аш Пи) — летняя шина премиум-класса, разработанная для автомобилей с большой мощностью и большим объемом двигателя. Это резина, которая определенно оправдает ожидания всех водителей, которые любят динамичное и комфортное вождение.

Купить легковые шины Michelin

Модель Michelin Primacy HP входит в базовую комплектацию множества автомобилей. Рекомендуется для автомобилей среднего и высшего класса, особенно для автомобилей с мощными двигателями. Шины доступны в размерах от 16 до 19 дюймов. Primacy HP придется по душе каждому любителю динамичной езды и быстрых поворотов. Асимметричный рисунок протектора отлично справляется с отводом воды, благодаря чему шина сохраняет свои свойства даже на мокрой поверхности. Французский производитель использовал новейшие решения в резине Мишлен Примаси Аш Пи в результате многолетних испытаний и обширного опыта работы в отрасли.

Michelin Primacy HP Мишлен Примаси ХП

Принимая во внимание отзывы о шинах Michelin Primacy HP, можно сказать, что большинство пользователей хвалят продукцию французского производителя. Водители подчеркивают уверенность вождения и возможность относительно быстрого прохождения поворотов на мокрой дороге. Пользователи рекомендуют данные автошины для неторопливой езды по городу и динамичного движения вне населенных пунктов. Читая отзывы о автошинах Мишлен Примаси Аш Пи HP, можно также сделать однозначный вывод, что их преимущество — комфорт вождения и умеренный уровень шума.

Протектор летней автошины Primacy HP

Вне зависимости от погодных условий идеально спроектированный асимметричный протектор быстро отводит воду, в результате улучшается сцепление с дорогой, а динамические маневры не являются проблемой для автомобиля. Благодаря использованию современных технологий автошина обеспечивает отличную траекторию трассы вне зависимости от дорожных условий. Это достигается за счет большего количества мостов, более массивных блоков протектора и лучшего распределения давления. Резина эластична, поэтому она обеспечивает максимально возможный контакт с землей, а жесткая конструкция гарантирует оптимальную работу на дороге. Все конструкционные преимущества обеспечивает равномерный износ модели и большую долговечность даже при типичных механических повреждениях.

Читайте так же:
Почему может быть большой расход бензина?

Жесткая конструкция летней резины Мишлен Примаси Аш Пи обеспечивает оптимальную работу шин. Это обеспечивает увеличенный срок службы шин, а также отличную управляемость и торможение как на сухой, так и на мокрой поверхности. Увеличенное количество «мостов» и массивные блоки протектора влияют на равномерное распределение давления автошины на асфальт, что повышает безопасность движения.

Состав резины Мишлен Примаси Аш Пи

Шины Michelin Primacy HP изготовлены из передового компаунда под названием Elasto Sport. Использование этих ингредиентов привело к лучшему сцеплению с дорогой и значительному сокращению тормозного пути на мокрой дороге. При выпуске автошины на рынок, французский производитель представил тесты, в которых доказал, что у резины тормозной путь на 2 метра короче, чем у предшественницы — модели Michelin Pilot Primacy.

Уникальный состав, из которого изготовлена автошина, представляет собой комбинацию вышеупомянутого фирменного компаунда Elasto Stop с кремнеземной смесью, благодаря которой характеристики на мокрой дороге были дополнительно улучшены. Также улучшились параметры тяги и управляемости, а вождение стало комфортным независимо от скорости.

Michelin — одна из крупнейших шинных компаний в мире. Помимо своего бренда, он также управляет многими другими (Клебер, БФ Гудрич, Корморан). Шины Мишлен относятся к высшему премиум-классу, характеризующемуся отличными эксплуатационными характеристиками и высоким качеством изготовления. Компания производит продукцию не только для легковых автомобилей, но и для грузовиков, мотоциклов, велосипедов, авто 4х4 и т.д..

Срок службы автомобильных шин – можно ли его увеличить?

Причин износа резины может быть довольно много, но их очень легко определить, главное внимательно изучить поверхность покрышки и рисунок протектора. Если внешние края подвержены более сильному износу, чем центральная часть, это говорит о недостаточном давлении, и наоборот. А неравномерно изношенные кромки протектора только лишь с одной стороны свидетельствуют о нарушении развала-схождения. Кроме износа, на то, сколько ходят летние шины, влияет еще и стиль вождения. У любителей экстремальной езды с резким торможением поверхность покрышки будет деформирована неравномерно.

Фото проверки износа шин, bestp.ru

Мы видим, что имеет влияние не только то, на какой пробег рассчитаны шины, но и масса других факторов, таких как стиль вождения, качество дорожного покрытия, участие в ДТП и т.д. Не стоит забывать и о своевременном техосмотре, а также минимум два раза в месяц следует проверять давление в колесах. Что же насчет балансировки, так ее следует проводить через каждые 15 000 км пробега. После ударов внимательно изучите поверхность резины на наличие посторонних предметов либо шишек.

На фото - проверка давления в шинах, rada2012.net.ua

Если же придерживаться всех вышеперечисленных правил, то нормы пробега автомобильных шин в соответствии с ГОСТом составляют:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector