Запасные части и аксессуары для автомобилей ФОРД
Сколько ходят задние барабанные колодки – Когда надо менять тормозные барабаны?
Здраствуйте!подскажите кто на каком пробеге менял тормозные барабаны, цилиндры тормозные задние и тросики ручника.
я на приоре с пробегом 88тыс поменял тросы, колодки в круг, и задние цилиндры, остальное в хорошем состоянии, тем более ездил до этого пожилой мужичок
Ездил менял не давно барабаны, колодки и цилиндрики, тросики ручника.На барабаннах борозд много и на колодках тоже.Сейчас намного лучше стала тормозить машина.
130 пробег барабаны норм, колодки и цилиндры на 110, если память не изменяет менял
Пробег уже 150,колодки менять надо ручник не держит некуда подтягивать, вот думаю разом все заменить с цилиндрами.Просто интересно кто когда менял?
По мне так цилиндры с колодками менять можешь, ибо 50/50 что ты их вдавишь и они потекут.
а главный вопрос зачем? заехал на стенд проверки тормозов к официалам ЛАДА. сделал диагностику за 200 р. Если все ок. то езди дальше и не парься. я так и сделал два дня назад. рабзброс 11% по осям. можно еще год кататься.
По большому счету зависит от того как и где эксплуатируешь. Была у меня ВАЗ-2115, я на 100 тыс первый раз передние колодки заменил, и они были на половину стертые. Продал её с пробегом 200, покупатель посмотрел тормозные диски и говорит: «О, диски новые поставил!», хотя они заводские были. Эксплуатация трасса без резких движений.
При условии правильной эксплуатации автомобиля задние тормозные колодки служат примерно в 2-3 раз дольше передних, выхаживая по 50 и более тысяч километров пробега. Впрочем, «убить» колодки и даже барабаны можно значительно быстрее. Хотя замена задних тормозных колодок относительно проста и может быть выполнена своими руками, приближать этот момент все равно ни к чему.
От чего зависит срок службы задних тормозных колодок
Как и в случае с передними тормозными колодками, задние сильнее изнашиваются при излишне агрессивной езде, подразумевающей в том числе резкое снижение скорости. Обычно первыми о себе дают знать передние колодки, но если вы уже сменили 2-3 комплекта – задние наверняка тоже на подходе. Если вы аккуратно водите и бережете автомобиль, то задуматься о замене или хотя бы визуальном осмотре задних колодок рекомендуется после того, как значение одометра перевалит за 50 тысяч.
Один из главных нюансов, связанный с задними колодками – принцип действия стояночного тормоза. Он блокирует именно заднюю ось, так что если вы часто забываете «сняться с ручника» перед началом движения, то нагрузка ложиться именно на фрикционные накладки задних колодок. Аналогичная участь ждет колодки при неправильной регулировке ручного тормоза, в результате которой просвета между накладками и барабанами не остается и исчезает он лишь за счет взаимного трения в процессе езды.
Конечно же, важным фактором износа является и качество задних тормозных колодок. Разница в цене между произведенными в России и за ее пределами расходниками в данном случае весьма существенна. На этот счет есть разные мнения, но большинство склоняется к тому, что импортные изделия действительно качественнее и стоят своих денег. Видимо, по той же причине их чаще и подделывают, так что если вы решили купить задние тормозные колодки ATE, Ferodo, Finwhale, Lucas или иных иностранных фирм, не забудьте проверить их подлинность. Многие производители сегодня специально для этого размещают на упаковке проверочный код.
Спасибо за подписку!
Стоит ли менять вместе с задними тормозными колодками и барабаны
Штатный срок службы тормозных барабанов находится на уровне 80-90 тысяч километров пробега. Если вы задумались о замене тормозных колодок гораздо раньше, скорее всего замена барабанов не потребуется. Впрочем, при проведении процедуры вы все равно будете их снимать и сможете визуально оценить состояние, приняв окончательное решение. Если же на старых колодках вам удалось проехать порядка 60-70 тысяч, возможно имеет смысл сразу заодно заменить и барабаны. Подробно о том, как выявить износ задних тормозных колодок подробно рассказано в статье «Проверка состояния задних тормозных колодок и барабанов».
Клуб владельцев легенды!
барабан
барабан
Сообщение defolt » 20 авг 2010, 21:09
Re: барабан
Сообщение shura-2 » 20 авг 2010, 21:23
Сообщение 405-й » 20 авг 2010, 21:25
Сообщение shura-2 » 20 авг 2010, 21:30
Сообщение 405-й » 20 авг 2010, 21:34
Они для стабилизации курсовой устойчивости больше служат, нежели для торможения. Но на авто с мощным мотором они просто сгорят. Так появились дисковые тормоза, с вентиляцией.
Сообщение shura-2 » 20 авг 2010, 21:50
Они для стабилизации курсовой устойчивости больше служат, нежели для торможения. Но на авто с мощным мотором они просто сгорят. Так появились дисковые тормоза, с вентиляцией.
Да! Но по моим наблюдениям, задние тормозные диски не винтелируемые! Они там стоят обычные! И как правило, всегда какие то кривые и всегда ржавые. Не на новых машинах конечно, а на машинках с пробегом.
Сроки мероприятий по замене
В каждом случае замена задних тормозных колодок на Ладе-Ларгус проводится при истирании, поэтому периодичность проведения запланированных мероприятий определяется индивидуальными факторами:
- скорость езды;
- особенности маневренности;
- специфика торможения;
- погодные условия.
Важно помнить, что дисковые и барабанные колодки – это разные агрегаты, поэтому показатели пробега значительно отличаются. Дисковые тормоза в среднем могут преодолеть от 10 до 15 тысяч километров, барабанные – от 100 до 150 тысяч.
Когда надо менять тормозные барабаны?
Интервал замены тормозных барабанов бывает разным. Многое зависит от того, какими техническими и конструктивными особенностями характеризуется тормозная система, от качества материала барабанов, от эксплуатационных условий и стиля вождения. Производителями указывается расчётная периодичность, но в реальности всё может быть по-другому. В некоторых ситуация, даже если срок замены примерно известен, реальную срок исправной работы передних и задних барабанов установить достаточно сложно. Такого рода проблемы могут возникнуть, если человек приобрёл подержанный автомобиль. Не всегда и бывший владелец автомобиля знает, когда им последний раз осуществлялась процедура замены тормозных барабанов. Потому вам рекомендуем не терзать себя сомнениями, а сразу же после покупки машины заменить тормозные барабаны. Заметим, что своевременная диагностика и замена тормозов барабанного типа очень положительно скажется на длительности эксплуатации автомобиля и вашем комфорте в процессе его эксплуатации.
Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто
Самым распространенным материалом для фрикционных накладок являются составы с низким содержанием металла. Такие колодки идут на конвейер поставщиков ВАЗ, Форд, Рено и других популярных марок. Как часто следует производить замену для своих моделей, производитель определяет следующие интервалы:
Для переднеприводных автомобилей ВАЗ (калина, гранта, десятое семейство) — определен общий регламент через сколько менять колодки в силу схожести конструкций и массы автомобиля. Минимальная толщина абразивного слоя не меньше 1,5 мм, а средний ресурс для передних – 20-40 тыс. км и 80-140 тыс. км для задних. Все они снабжены индикатором износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.
Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.
Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс. км или раньше при наличии внешних повреждений или недопустимого износа.
На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.
Через сколько же км менять тормозные колодки в каждом конкретном случае, определяется стилем вождения, наличием АКПП и электронных помощников типа АБС и ЕСП, которые вмешиваются в управление автомобилем с помощью притормаживания того или иного колеса.
Заботясь о своем авто, не забудьте об аккумуляторе. А уж как выбрать аккумулятор расскажем мы.
Предстоит дорогая покупка? Инструкция, как не купить кота в мешке при покупке б/у автомобиля.
Ищите авто подешевле? Список самых дешевых моделей в мире.
Барабанные тормоза: устройство, плюсы и минусы
Сложно представить автомобиль без тормозной системы. Не так давно, наиболее используемыми считались барабанные тормоза. Рассмотрим устройство механизма, принцип работы, а также наиболее часто встречающиеся неисправности. Изучим некоторые советы по эксплуатации, как правильно следить и не допускать износа и выхода из строя детали.
На барабанный тормоз Volkswagen Polo Sedan нанесен медный аэрозоль с целью устранить скрип.
Устройство и принцип работы барабанных тормозов
В современном автостроении, «барабаны» уже не столь популярны, как еще двадцать лет назад, им на смену приходят более современные и надежные дисковые. Однако, среди бюджетного класса автомобилей, все еще встречается такое устройство тормозной системы, как «барабаны». Как правило, их устанавливают сзади, а дисковые спереди. Популярность у производителей такие системы получили за дешевизну в производстве, а также возможность легко интегрировать ручной тормоз.
Слева дисковый, справа барабанный тормоз
Однако, что касается обслуживания, то барабанные системы достаточно сложные, ведь здесь гораздо больше деталей и компонентов, чем у тех же дисковых, хотя принцип работы у обоих идентичен. Барабанный тормозной механизм состоит из вращающейся части (самого барабана), а также неподвижного механизма, вроде тормозных колодок и щита. Итак, подробное устройство механизма, из чего оно состоит:
• Непосредственно самого барабана, устанавливаемого на ступицу колес.
• Тормозных колодок, на которые дополнительно устанавливаются фрикционные накладки.
• Тормозного цилиндра со штуцерами, манжетами, поршнями.
• Специальных стягивающих пружин (для колодок).
• Тормозного щита (в зависимости от модификации, может устанавливаться как на ступицу, так и непосредственно на балку).
• Различных опор (с регулятором) и стоек для колодок.
• Системы стояночного тормоза (трос, рычаг).
Устройство барабанного тормоза
В некоторых моделях, применяется для надежности при эксплуатации два рабочих цилиндра.
По сути, глобальной разницы между тормозными системами в принципе работы нет, однако есть свои тонкости, учитывая наличие в барабане дополнительных деталей. Уже выяснили, что основными деталями являются колодки, а также цилиндры, где один, а где и два, не в этом суть.
Принцип работы заключается в следующем. При нажатии на тормоз, жидкость в цилиндрах сжимается и поршень «заставляет» колодки прижиматься к барабану. И происходит так, что колодки прижимаясь, словно заклиниваются. Но, с учетом этого, колодкам же нужно как-то отодвигаться, поэтому и стали использовать возвратные пружины.
Использование регуляторов обусловлено тем, что необходимо постоянно поддерживать оптимальное расстояние до барабана от колодок. К примеру, если колодки износились, поршень потребует больше жидкости, чтобы преодолеть расстояние, отчего педаль станет уходить глубже (в пол). Поэтому, даже при износе колодок, регулятор не позволяет им «отойти» слишком далеко.
Ныне почти повсеместно стали использовать автоматический регулятор. При каждой остановке машины, колодки, как и требуется, максимально прижаты к барабану. При обратном действии, когда давления на педаль нет, регулятор для увеличения зазора смещается на один «зуб». В принципе, регулятор чем-то похож на простой болт с резьбой. Хотя бывают конструкции еще проще, в виде простой пружины или скобы, связанной с возвратными пружинами.
Что касается работы ручного тормоза, то здесь также ничего сложного нет.
Рычаг ручного тормоза, который связан с колодками при помощи стяжной планки, приводится в действие с помощью натянутого троса. То есть сам «ручник» поднимается, натягивается трос, которые тянет рычаг, последний в свою очередь воздействует на распорную планку, которая и раздвигает и сдвигает колодки в обратном направлении.
На какие автомобили устанавливают барабанные тормоза?
Представленные системы тормозов почти повсеместно используются в классе А, так как вес автомобилей небольшой, поэтому и сверх эффективные системы торможения, здесь без надобности. Также используются барабаны в большинстве моделей бюджетного класса В — это KIA RIO 4, Hyundai Solaris в средних комплектациях, отечественные Lada Granta, Kalina, Priora, Largus, семейство ВАЗ 2107-15, Vesta, Xray, Renault Kaptur, Duster, Clio, Logan, Sandero, Nissan Almera, Skoda Fabia, Volkswagen Polo Sedan, Chevrolet Aveo, Lacceti, Cobalt, Geely MK, Opel Corsa, Daewoo Nexia, Lanos.
Барабан Лада Приора
Среди А сегмента — Daewoo Matiz, Smart, Citroen C1, Lifan Smile, Chevrolet Spark, Peugeot 107, KIA Picanto.
Задний барабан Дэу Матиз
Среди внедорожников — UAZ Patriot, Lada Niva, Nissan Terrano, Navara, Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok, Great Wall Wingle.
Тормозной барабан Фольксваген Амарок
Плюсы, минусы, а также отличия барабанных тормозов
Минусы можно подсчитать исходя из того, что барабанные тормоза заметно хуже тормозят, а причин этому и соответственно минусов, несколько:
• Слабый контакт. Даже если используется два поршня, у колодок огромная площадь соприкосновения, и они просто не в состоянии удержать равномерно колодки, виду этого и нестабильность контакта.
• Нагрузки. Как бы глупо сейчас не прозвучало, но сильное давление в цилиндрах, способно «порвать» барабан. Дело в том, что колодки работают, как бы наружу, то есть вполне вероятно, что при большом усилие барабан может «порваться».
• Плохое сцепление. Учитывая, что корпус барабана закрытый, а значит и продукты износа с фрикционных накладок, остаются внутри. Попадая на поверхности трущихся деталей, значительно ухудшает сцепление.
• Перегрев. Вспомним, что барабан закрытый и соответственно никакого обдува нет. При экстренных торможениях, температура достигает 650 градусов. Виду этого, барабан расширяется, и тормоз приходится вдавливать «в пол».
• Прикипают, примерзают колодки. Не редко, что после длительного взведенного «ручника» или агрессивного использования тормозов перед остановкой (фрикционные накладки сильно нагреваются), колодки могут прилипнуть. Прилипают они, как уже ясно к той части барабана, об которую и трутся. Похожая проблема встречается зимой, когда примерзает «ручник». Проехав колесами по луже, снегу, влага попадет на колодки. И если затянуть «ручник», колодки просто примерзнут, учитывая минусовую температуру.
Наледь на барабане
Сорвать заклинившее колесо в таком случае сложно, придется «поддомкрачивать, снимать колесо и отверткой либо монтировкой сдвигать колодки. В некоторых случаях, достаточно полить барабан теплой водой (подойдет зимой). Также можно попробовать «раскачать» машину вперед-назад, главное не переусердствуйте, чтобы не «спалить» сцепление.
Кстати, дисковые тормоза от подобной проблемы избавлены.
Даже несмотря на столь откровенные недостатки, у барабанов все же есть определенные преимущества:
• Большое тормозной усилие, конечно, данный пункт выглядит несколько противоречиво, с учетом высказываний о слабом контакте, но все равно определенные плюсы есть. К примеру, если увеличить не только диаметр барабана, но и его ширину, то значительно удастся повысить общую плоскость соприкосновения с колодками.
• Износостойкость. Да, учитывая меньшее сцепление, в следствие меньший износ. Именно поэтому, колодки на барабанах «ходят» зачастую не менее 70 000 км. Где-то даже больше, вплоть до 150 000 км, естественно все зависит от условий эксплуатации.
• Защита от грязи. Пыль, влага, грязь снаружи сюда попросту не проникает (исключение только у тех систем, где сделаны «ребра проветривания).
Исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что отличия только в конструкции (есть ли обдув), размерах и форме колодок, а также в принципе разницы конфигураций и способов крепления. В остальном же основная задача у них идентичная.
Неисправности
Можно выделить порядка семи основных проблем, с которыми приходится рано или поздно столкнуться каждому автовладельцу. Итак:
1. Износ колодок, барабана. Особенно опасна ситуация, когда износ происходит одновременно, не редко в таких случаях, колесо попросту блокировалось. Кстати, если износ стенок барабана не большой, достаточно сточить выступающие бортики и отрегулировать систему натяжения колодок.
Изношенный колодки барабана Volkswagen Passat 1996
Что касается колодок, то их менять следует в таком случае:
— если фрикцион нанесен с помощью клея, то допустимый износ — 1,6 мм;
— если фрикцион держится на заклепках, допустимый износ — 0,8 мм.
2. Перекосы колодок, кстати, не редко становятся причиной быстрого износа внутренних стенок барабана, неравномерного стирания, отчего приходится приобретать новую деталь.
3. Поломка стоек, пружин, распорных планок.
Схема
4. Обрыв троса или облом рычага «ручника».
Пружина барабана. Фото — drive2.ru
5. Отсоединения фрикционных накладок.
6. Повреждение цилиндра, манжета, трубопровода. В итоге, разгерметизация, утечка тормозной жидкости.
При частичной разгерметизации, возможно, «завоздушивание» системы и ухудшение работоспособности. При полной утечке жидкости, отказ тормозов.
7. Опасна коррозия пружин, так как они могут «зависнуть» и не работать, как следует.
Советы по эксплуатации
Как таковых правил эксплуатации для барабанных тормозов нет. Но, важно периодически просматривать этот узел на целостность и наличие повреждений, износа. Итак:
• Проверяйте минимум каждые 20 000 км состояние колодок.
• Аналогично стоит проводить проверку состояния пружин, распорок, стоек, рычагов.
• Не забывайте следить за объемом тормозной жидкости.
• Также обращайте внимание на наличие подтеков вокруг цилиндров, возможно, порван манжет или трубопровод.
Хотелось бы привести некоторые советы по «прикатке», только установленных колодок. Итак:
• Выберете местность, где можно спокойно разгонятся и резко тормозить без опасности, для других водителей.
• Сделайте десять циклов: разгон до 60-70 км/час, резкое торможение до 10 км/час. Главное это делать без остановок, сбросили скорость до 10, сразу же набирайте 60-70.
• После этого дайте тормозам «отдохнуть», преодолейте 5 км. в спокойном режиме, без необходимости нажатия тормоза.
Запомните, ни в коем случае не останавливайтесь после проведенных 10 циклов. В противном случае, на стенках барабана останутся частицы прогретого фрикциона. Тем самым нарушится площадь соприкосновения и сцепление.
Заключение
В заключении хотелось бы сделать акцент на том, как важно делать регламентные или даже периодические «осмотры» этого узла, который без преувеличения влияет на безопасность вождения. Изношенные детали могут привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.
- Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:
Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.
При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.
Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.
Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.
Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.
Рекомендации по выбору
Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре . В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.
Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:
- Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
- Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
- Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
- Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.
В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.