Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения

Зарядка электромобиля Nissan Leaf: основные сведения

Ниссан Лиф (Nissan Leaf) – пятиместный «городской» хетчбэк, обводы кузова соответствуют последним тенденциям автомобильного дизайна и аэродинамическим требованиям. Машина выделяется из ряда автомобилей гольф-класса. Комфортный салон оборудован цифровой приборной панелью, удобными креслами, есть опции подогрева зеркал, сидений и руля, климат-таймер (прогрев перед поездкой).

Nissan Leaf

Ниссан Лиф (Nissan Leaf) – пятиместный «городской» хетчбэк, обводы кузова соответствуют последним тенденциям автомобильного дизайна и аэродинамическим требованиям. Машина выделяется из ряда автомобилей гольф-класса. Комфортный салон оборудован цифровой приборной панелью, удобными креслами, есть опции подогрева зеркал, сидений и руля, климат-таймер (прогрев перед поездкой).

Трансмиссия обеспечивает быстрое переключение передач. Мобильные устройства и бытовая техника через Bluetooth подключаются к бортовой сети. Большой сенсорный экран с встроенной навигацией облегчает управление автомобилем.

Nissan Leaf сочетает такие преимущества семейной городской машины, как удобный салон, высокая надежность, отличная управляемость. Но главным достоинством электромобиля является экономичность. Приемлемая стоимость, низкие эксплуатационные расходы, простая перезарядка – причины покупки в качестве второго автомобиля для семьи. Пилотный выпуск электромобиля состоялся в 2009 году. С 2010 года начался серийный выпуск Nissan Leaf. В 2013 году появилась обновленная модификация машины. В 2016 году после второго апгрейда электромобиль оборудовали 30-киловаттным аккумулятором.

Электромобиль: цена 100 км трассы в России?

Сколько будет стоить проехать 100 км по дорогам России на электромобиле?
Сравнение с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Как мы считали

Средний расход электромобиля выведен исходя из анализа публично доступных материалов Российских изданий: блоги и журналы (2018 – 2019 годов).

Расчеты приведены при средней скорости автомобилей 90 км/ч, без резких ускорений и обгонов, климат-контроль работает. Каждые +10 км/ч скорости повышают расход электромобиля на 5-10%.

Про запас хода

Отзывы владельцев и журналистов говорят, что заявленный производителем запас хода электромобиля подходит только для идеальных прямых дорог без подъемов и средней скорости 80 км/ч.

В Российских реальностях пробег на 20-30% ниже.

Цена 1 кВт на АЗС с быстрой заправкой (Мощностью 20 — 50 кВт·ч)

Средняя цена в Европейской части России — 10 ₽ за кВт

Nissan Leaf

Хэтчбек гольф-класс, 108 л.с. / 280 Н·м, передний привод
135 ₽ за 100 км (15 кВт);
945 ₽ за 700 км, Москва –> Санкт-Петербург (105 кВт)

Nissan Leaf 1 и 2 поколения

Tesla Model 3

Седан, 283 л.с. / 430 Н·м, полный привод
170 ₽ за 100 км (17 кВт);
1190 ₽ за 700км (119 кВт)

Tesla Model 3

Jaguar I-Pace

Кроссовер, 400 л.с. / 696 Н·м, полный привод
300 ₽ за 100 км (30 кВт);
2030 ₽ за 700 км (203 кВт);

Из-за аэродинамики, веса и первого опыта создания электромобиля эффективность Jaguar I-PACE заметно хуже чем у Tesla и даже дизельного кроссовера Jaguar F-Pace. Это подтверждают и зарубежные тесты энергоэффективной, где сравнивают электро кроссоверы Tesla, Audi и Jaguar

Jaguar I-Pace

А как дела с пробегом в городе?

На 20% уменьшается пробег электромобиля в городских условиях;
Но у ДВС пробег уменьшается ещё больше, на 30-40% по сравнению с трассовым режимом;

Читайте так же:
Нужно ли проходить медицинскую комиссию при замене водительского удостоверения?

Пробег электромобиля зимой и в жару?

Самые современные электромобили как Tesla и Jaguar хорошо подготовлены для эксплуатации в морозы или жару. Комфортными температурами в диапазоне -10. +30°С.

При -20°С пробег уменьшается на 20%, у более старых электромобилей как Nissan Leaf 1го поколения пробега снижается на 30% (устаревшие технологии и большие затраты на прогрев салона).

В жару, на каждый градус выше +30°С приходится снижение пробега на 1%. Энергия тратится на охлаждение батарей и кондиционер.
Пример: при +40°С на улице, электромобиль проедет на 10% меньше.

Выгода не так велика. Почему они так популярны в США и Европе?

Главный фактор — новизна.

Второй фактор — цена топлива (километра на этом топливе).
Электричество в США в большинстве штатах дешевле чем в России. На рынке переизбыток альтернативной энергетики. В Европе топливо облагается высокими налогами, поэтому электричество тоже выгоднее.

Третий факт — низкие налоги или их отсутствие (эко налоги);

Четвертый факт — мощность, скорость и динамика за те же деньги.

Преимущества в техническом обслуживании?

Сравнивать нужно за долгий срок владения — не менее 5 лет.

Электромобили:
+ меньше деталей и механизмов отвечающих за движение — проще обнаружить и устранить поломку;
+ тормозные колодки и диски меняются в 2 раза реже на моноприводных и в 3 раза реже на полноприводных, т.к. в момент торможения электродвигатели умеют «тормозить» заряжая аккумуляторы (эффект рекуперации);

Традиционные ДВС:
— каждый год в моторе нужно поменять масло, фильтра, реже свечи (бенз. двс), возможны множественные мелкие регулировочные ремонты;
— в ДВС значительно больше деталей в которых может произойти скрытая поломка или износ — автомобиль расходует больше топлива и масла, в то время как электромобиль только теряет конечную емкость батарей;

По истечении 7 лет на современном электромобиле наступит время для замены батарей, это дорогостоящая запчасть, но такие производители как Nissan и Tesla делают до 40% скидку на новые аккумуляторы если владелец возвращает старые на переработку. Но большинство ДВС автомобилей к 7 годам службы проходят также дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Запас ходу NISSAN LEAF | Фрунзе-Авто в Харкові

Потужність 150 к.с., нуль викидів, технологія інтелектуальної педалі e-Pedal — все це робить керування автомобілем більш легким та безпечним, і тому Nissan LEAF ідеально підходить для коротких поїздок на роботу та по місту.

ЯК МОЖНА ЗБІЛЬШИТИ ЗАПАС ХОДУ?

Ваша автономність (відстань, яку ви можете проїхати між підзарядками батареї) може залежати від вашої манери керування:

ЗБІЛЬШУЙТЕ СВІЙ ЗАПАС ХОДУ

Nissan LEAF пропонує два режими водіння, для збільшення запасу ходу і максимального використання можливостей вашого електромобіля.

РЕЖИМ «B»: ВІДНОВЛЕННЯ ЕНЕРГІЇ ЗАВДЯКИ ГАЛЬМУВАННЮ

Серйозно налаштовані збільшити свою автономність? Тоді активуйте режим «B». Він забезпечує більш рекуперативне гальмування, яке заряджає акумулятор без зменшення потужності двигуна.

Виберіть режим «ECO», щоб обмежити потужність двигуна і заощадити енергію. Він також дещо збільшує рекуперативне гальмування, щоб збільшити вашу автономність. Щоб отримати максимальний кілометраж від вашого Nissan LEAF, використовуйте режими «B» і «ECO» одночасно.

Читайте так же:
Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?

ЛЕГКА ЗАРЯДКА ЗРУЧНИМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ

Є кілька способів зарядити ваш Nissan LEAF. Вдома та на роботі більшість власників електромобілів вибирають зарядний пристрій змінного струму. В дорозі? Наразі активно розвивається мережа загальнодоступних зарядних станцій, крім того, зростає кількість швидких зарядних пристроїв, що забезпечують швидке заряджання до 80% ємності всього за 60 хвилин.

ВАРІАНТ №1

ЗАРЯДКА ЗМІННИМ СТРУМОМ: ВДОМА, В ОФІСІ АБО В ДОРОЗІ

Два зарядних кабелі забезпечують всі необхідні варіанти зарядки, вдома або в дорозі. За допомогою домашнього зарядного кабелю ви можете підключитися до звичайної розетки на 220V та легко зарядитися за ніч практично де завгодно. Кабель 240V Type1 підключається до спеціального зарядного пристрою змінного струму вдома, на роботі або в дорозі.

7 ГОД 30 ХВ

ПОВНА ЗАРЯДКА БАТАРЕЇ NISSAN LEAF, ЩОБ ПРОЇХАТИ ДО 270 КМ В ЗМІШАНОМУ ЦИКЛІ (МІСТО+ТРАСА) [1]

ПІДКЛЮЧІТЬСЯ ДО ЗВИЧАЙНОЇ РОЗЕТКИ

Класичний спосіб зарядки Вашого Nissan LEAF — це використовувати один з кабелів, що йдуть в комплекті. Просто підключіть його безпосередньо до стандартної домашньої розетки, де б ви не знаходилися.

ПІДКЛЮЧІТЬСЯ ДО ЗАРЯДНОГО ОБЛАШТУВАННЯ ЗМІННОГО СТРУМУ

Зарядіть свій Nissan LEAF на 100% менш ніж за 8 годин за допомогою професійно встановленого зарядного облаштування Nissan 7kw AC Charger.

ВАРІАНТ №2

ШВИДКА ЗАРЯДКА 480V: В ДОРОЗІ

Найшвидший спосіб зарядки. Наразі налічується вже більше 300 [2] загальнодоступних станцій швидкої зарядки по всій Україні, тож ви можете без проблем підзарядитися під час більш тривалої подорожі.

60 ХВИЛИН

ШВИДКА ЗАРЯДКА БАТАРЕЇ NISSAN LEAF [3] ВІД 20% ДО 80% ЗАРЯДУ

ВІД 20% ДО 80% ЗАРЯДУ БАТАРЕЇ ПРИБЛИЗНО ЗА 60 ХВИЛИН

ППідключіть свій Nissan LEAF до швидкого зарядного пристрою CHAdeMO і отримайте від 20% до 80% заряду приблизно за 60 хвилин. Час зарядки може залежати від ряду факторів, будь ласка, дізнайтеся більше інформації нижче. [3]

ДЕ І КОЛИ ЗАРЯДЖАТИСЯ

ІДЕАЛЬНА ПОДОРОЖ — ЦЕ ПРОСТО

Підзарядитися тепер можна швидко та легко завдяки великій кількості загальнодоступних зарядних станцій, що забезпечують різні варіанти зарядки.

  • Точки швидкої зарядки. Найшвидший спосіб зарядки. Щоб зарядити Nissan LEAF потрібно не більше часу, ніж на те, щоб перекусити та випити кави.
  • Громадські пункти зарядки. Вони можуть пропонувати безкоштовну або платну зарядку.
  • EV дилери Nissan. Ви можете отримати можливість зарядити свій Nissan LEAF у спеціалізованих дилерських центрах Nissan в Україні (за умови наявності зарядних пристроїв). Деталі уточнюйте у вибраного дилера.

Хоча кількість громадських пунктів зарядки постійно зростає, EV-cпеціалізовані дилери Nissan також будуть раді допомогти вам підзарядити Nissan LEAF на своїй території, за умови наявності зарядних пристроїв. Деталі уточнюйте у вибраного дилера.

Nissan LEAF сумісний з зарядною мережею постійного струму CHAdeMO. На сьогоднішній день по всій країні налічується вже велика кількість сумісних швидких зарядних пристроїв. Майбутнє — за електротранспортом, тож мережа постійно розширюється.

[1] Дані про запас ходу отримані в результаті лабораторних випробувань відповідно до законодавства ЄС і призначені для порівняння між різними типами транспортних засобів. Інформація не стосується конкретного окремого транспортного засобу і не є частиною пропозиції. Наведені цифри служать для порівняння; лише порівнюйте цифри з транспортними засобами, випробуваними за тими ж технічними процедурами. Показані запаси ходу , досягнуті за допомогою нової процедури випробування (WLTP). Дані, отримані після повного заряджання акумулятора. Дані можуть відрізнятися в залежності від багатьох факторів, таких як додаткове обладнання, стан батареї, клімат-контроль, технічне обслуговування, манера водіння та нетехнічні фактори, наприклад, погодні умови, фактичний маршрут тощо. Реальні результати можуть відрізнятися.

[2] Кількість постійно оновлюється.

[3] Наведені цифри стосуються акумуляторів потужністю 40 кВт-год (LEAF). Час залежить від умов зарядки, включаючи тип і стан зарядного пристрою, температуру акумулятора, а також температуру навколишнього середовища в місці використання. Зазначено час швидкої зарядки за умови використання швидкого зарядного пристрою CHAdeMO. Nissan LEAF призначений для більшості щоденних поїздок і оснащений пристроями для захисту батареї під час повторних сеансів швидкої зарядки протягом короткого періоду часу. Період часу, необхідний для послідовних швидких зарядок, може бути збільшено, якщо температура батареї активує технологію захисту батареї.

[4] Підключення мобільного телефону для використання NissanConnect повинно здійснюватися лише тоді, коли автомобіль безпечно припаркований. Використовувати систему завжди потрібно відповідно до правил дорожнього руху. Водії повинні використовувати систему лише тоді, коли це безпечно. Користувачі повинні усвідомлювати, що використання технології гучного зв’язку може відволікати від стеження за дорогою, а це може знизити контроль над автомобілем. Виробник залишає за собою право запровадити оплату за користування сервісом NissanConnect.

ГДЕ И КОГДА ЗАРЯЖАТЬСЯ

ИДЕАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ — ЭТО ПРОСТО

Подзарядиться теперь можно быстро и легко благодаря обилию общедоступных зарядных станций, обеспечивающих различные варианты зарядки.

  • Точки быстрой зарядки. Самый быстрый способ зарядки. Чтобы зарядить Nissan LEAF, нужно не больше времени, чем на то, чтобы перекусить и выпить кофе.
  • Общественные пункты зарядки. Они могут предлагать бесплатную или платную зарядку.
  • EV дилеры Nissan. Вы имеете возможность зарядить свой Nissan LEAF в многочисленных специализированных дилерских центрах Nissan в Украине (при условии наличия зарядных устройств). Детали уточняйте у выбранного дилера.

Хотя количество общественных пунктов зарядки постоянно растет, EV-Специализированные дилеры Nissan также будут рады помочь вам подзарядить Nissan LEAF на своей территории, при условии наличия зарядных устройств. Детали уточняйте у выбранного дилера.

Nissan LEAF совместим с зарядной сетью постоянного тока CHAdeMO. На сегодняшний день по всей стране насчитывается уже большое количество совместимых быстрых зарядных устройств. Будущее — за электротранспортом, поэтому сеть постоянно расширяется.

Вынужденный тюнинг

И тем не менее на электромобилях ездят. И не только по Кисловодску, куда «АвтоВАЗ» отправил первую и последнюю партию электрических «Калин» — El Lada. Но и, к примеру, в Амурской области, где за 2017 год было поставлено на учет 40 электромобилей. И в Иркутске. Там владельцы самых распространенных в России электрокаров объединились в Nissan Leaf club Baikal — в чате клуба больше 350 участников.

Владельцы электрических Nissan и Mitsubishi признают, что при отрицательной температуре максимальный пробег на одной зарядке падает. С заявленных 150–160 км при оптимальной температуре до 80, а иногда и 60 км, когда столбик термометра оказывается в районе –30 °C.

Потребление энергии и соотношение киловатт-часов к километрам меняется не только из-за необходимости отапливать автомобиль, в том числе держать в нужном температурном режиме саму батарею. Больше всего, по мнению владельцев, уходит на печку в салоне. Поэтому, чтобы ездить дальше и в тепле, некоторые идут на вынужденный тюнинг.

Первый серийный электромобиль Mitsubisi i-MiEV, презентация которого прошла в Санкт-Петербурге

Первый серийный электромобиль Mitsubisi i-MiEV, презентация которого прошла в Санкт-Петербурге

Например, ставят за усилителем переднего бампера отопительные системы, а вместе с ними небольшие топливные баки. И монтируют кнопку, которая принудительно выключает встроенное отопление. Это существенно сокращает потребление энергии. Хоть и идет вразрез с идеологией некоторых владельцев электромобилей, которые покупают их, чтобы не портить окружающую среду. Однако расход топлива у одного нагревателя всё же значительно ниже, чем у целого двигателя, так что компромисс допустимый. Те же, кто все-таки решил отказаться от бензина полностью, устанавливают в машинах газовые керамические нагреватели, работающие от баллонов.

Есть и другие зимние лайфхаки. Например, снаружи или внутри батарею обкладывают силиконовыми нагревателями для 3D-принтеров или ковриками с нагревательным элементом. Делается это из-за того, что при длительном простое на морозе бюджетный электромобиль впадает в спячку. Электронный блок управления просто блокирует запуск мотора и отказывается запускать его, пока выключенная машина не отогреется. Кстати, когда температура батареи падает в автомобилях Tesla, там ограничивается — до разогрева — максимальная скорость.

Tesla и в целом с морозами справляется гораздо лучше. По свидетельствам владельцев, зимой пробег сокращается несильно. И хотя емкость батареи снижается, да и сама батарея должна прогреваться, чтобы лучше работать, 300–400 км без подзарядки по холоду не проблема. Особенно если не выжимать педаль в пол на каждом светофоре. Правда, между Tesla и Nissan с Mitsubishi, кроме всего прочего, 10–15 млн рублей разницы.

Электромобиль Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S

3. Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S

Consumer Reports — некоммерческая организация, выпускающая одноименный журнал и проводящая сравнительные обзоры и тесты потребительских товаров и услуг — в 2015 году поставила Model S p85D наивысшую оценку за 90-летнюю историю своей организации. Американский журнал Wired, одно из самых авторитетных изданий, пишущих о современных технологиях, в одной из статей назвал Model S «самой крутой машиной на планете».

Приборная панель Tesla Model S

Model S была презентована летом 2012 года. Довольно быстро она обогнала по популярности люксовые седаны таких немецких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi — сначала в США, а в 2018 году и в Европе.

Читайте также:

Если у Nissan Leaf топовой является батарея на 62 киловатт-часа, то у Ariya базовый блок аккумуляторов вмещает 65 киловатт-часов, из которых 63 доступны водителю. В топе предлагается батарея и вовсе на 90 киловатт-часов, из которых доступны 87. По емкости аккумуляторов Nissan превосходит не только такие перспективные модели как Volkswagen ID.4, но и даже Tesla Model Y.

Также поражает мощность, которая несравнима с Nissan Leaf. Базовые версии оснащены одним электромотором мощностью 218 л.с., который разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 7,5 секунды. Интересно, что в пресс-релизе мы пока так и не нашли упоминания о том, какой привод для автомобиля будет базовым: передний или задний, но скорее всего ведущими будут именно передние колеса.

2021 Nissan Ariya

2021 Nissan Ariya

2021 Nissan Ariya

Моноприводная версия с 87-киловаттной батареей развивает уже 242 л.с. Однако быстрее машина от этого не становится: сказывается возросшая масса. Так что до 100 км/ч такая Ariya разгоняется за 7,6 секунды.

Полноприводных двухмоторных версий три. Базовая оснащена все той же 63-киловаттной батареей и моторами, которые в сумме выдают 279 л.с., разгоняя кроссовер до 100 км/ч за 5,9 секунды. С 87-киловаттной батареей этот автомобиль развивает уже 306 л.с. и разгоняется до сотни за 5,7 секунды.

Наконец, у Ariya будет версия Performance с тем же блоком аккумуляторов, но с электромоторами суммарной мощностью 394 л.с. Такая сможет разгоняться до 100 км/ч за 5,1 секунды!

2021 Nissan Ariya

2021 Nissan Ariya

2021 Nissan Ariya

Запас хода приведен по методике WLTP и носит предварительный характер. Так, меньше всего может проехать полноприводный автомобиль с 63-киловаттной батареей: ему заряда хватает на 340 километров. В моноприводном исполнении он проезжает уже 360 километров.

Из машин со старшим блоком аккумуляторов самая прожорливая версия – Performance. Ей энергии хватает на 400 километров. Обычный полноприводный вариант может проехать 460 километров. Наконец, наибольшим запасом хода обладает моноприводная Ariya с 87-киловаттной батареей – она проезжает на одном заряде 500 километров.

Галерея: 2021 Nissan Ariya

2021 Nissan Ariya

2021 Nissan Ariya

2021 Nissan Ariya

2021 Nissan Ariya

2021 Nissan Ariya

2021 Nissan Ariya

2021 Nissan Ariya

2021 Nissan Ariya

Создатели называют свой автомобиль кросс-купе. Это пятиместная машина с большой колесной базой в 2775 мм, но с относительно демократичными внешними габаритами: ее длина 4595 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1660 мм.

Позже Nissan обещает объявить, на каких рынках будет продаваться Ariya, а также назвать цены. Честно признаться, глядя на такие технические характеристики мы опасаемся, что стоимость кроссовера может оказаться весьма ощутимой.

Что касается появления нового электромобиля в России, но Nissan уже запатентовал его внешность в нашей стране, однако по официальной информации, конечное решение о поставках до сих пор не принято.

Дополнение: В ходе виртуальной презентации модели, которая (по состоянию на 8:34 по Москве) еще продолжается, было сказано, что новый электромобиль получил активную жидкостную систему охлаждения батарей, которой так не хватает Nissan Leaf.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector