Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор К-701

Трактор колесный К-701 оснащен V-образным дизельным двигателем марки ЯМЗ-240Б. В число основных преимуществ этого ДВС входит высокая выносливость, а также способность стабильно работать и поддерживать необходимые для работы обороты в самых сложных условиях. При этом мотор обладает сравнительно небольшой массой, что положительно сказывается на весе и маневренности трактора.

Для возможности эксплуатировать трактор К-701 в сильные морозы, в комплектацию двигателя входит устройство предпускового подогрева. Для соединения с трансмиссией в конструкции мотора производитель предусмотрел полужесткую муфту и карданную передачу.

Устройство трактора К-701

Одной из главных особенностей модели К-701 экспертами считается улучшенная поворотная конструкция агрегата. Она состоит из двух полурам, соединенных между собой посредством шарнирного механизма. Это в значительное мере улучшает управление трактором и уменьшает радиус поворота, что делает сельскохозяйственную машину гораздо более маневренной.

На передней полураме трактора установлены двигатель, вместительный топливный и масляный бак, ведущий передний мост, КПП и кабина агрегата. Второй ведущий мост, навесной механизм и необходимое для эксплуатации оборудование размещено на задней полураме. Вместо рессор в конструкции трактора К-701 предусмотрены мощные колеса с широкопрофильной резиной.

Для работы в разных скоростных диапазонах модель комплектуется механической многоступенчатой КПП с улучшенным гидравлическим управлением, а также приводом для переключения и шестернями, находящимися в состоянии постоянного зацепления. Это позволяет оператору переключать передачи на тракторе непосредственно во время его передвижения.

Предусмотренный в конструкции трактора передний привод находиться в постоянно включенном состоянии, в то время, как задний привод, при необходимости, можно отключить. Такой же функцией оснащен и другой популярный отечественный агрегат – трактор Т-130. Это конструктивное решение позволило увеличить устойчивость трактора К-701 на рыхлом грунте или в болотистой местности.

Читайте так же:
На каком пробеге меняется цепь на ниве?

Отдельного внимания заслуживает кабина популярной модели. Она полностью застеклена и дает водителю широкий радиус обзора для лучшего контроля за качеством выполняемых работ. Все органы управления помещены в кабине в непосредственной близости к рукам водителя, что делает эксплуатации агрегата более удобной.

Органы управлення трактора К-701

Для работы в любое время года трактор оборудован системами подогрева и вентиляции воздуха. Чтобы повысить комфортабельность при эксплуатации агрегата, внутренние стенки его кабины обиты качественным звукоизоляционным материалом.

Общие сведения

Первая партия техники была выпущена в далёком 1975 году. Производство этой категории машин продолжилось до 2002 года. В создании данной модели принимали участие лучшие специалисты Советского Союза, которые не только использовали наработки прошлого, но и принимали во внимание рационализаторские предложения представителей производства и пользователей техники. И благодаря усилиям всех участников проекта на свет появился знаменитый трактор К 701.

Уровень качества и функциональность машины были невероятно высоки. Трактор смог объединить в себе несколько видов техники, таких как бульдозер, погрузчик, планировщик и колёсный тягач. На протяжении долгого периода эта машина удерживала пальму первенства среди своих непосредственных конкурентов и пользовалась заслуженной популярностью у потребителей машиностроительной продукции.

Погрузчики на базе «Кировца», различные модификации

обзор погрузчика К-701 ПФ-1

Рассматриваемая модель является чрезвычайно многофункциональной. Нередко ее используют для выполнения различных задач, в том числе погрузки. Сегодня наиболее популярны модификации:

  • ПФ-1 – погрузчик фронтального типа;
  • ПФ-1 – с челюстным захватом типа «лесопогрузчик»;
  • М-ВК – вибрационный каток самоходного типа.

К-701 типа ПФ-1 может использоваться для осуществления фронтальной погрузки и выполнения работ на лесоповале (если имеется захват челюстного типа).

Сегодня встречается довольно редко, но тем не менее используются сварочные аппараты на базе К-701. Данная модификация применяется для осуществления сварки постоянным током всевозможных трубопроводов и иных изделий из металла в полевых условиях.

Читайте так же:
Какая резина подходит на Киа Рио 4?

Также нередко АС-81 эксплуатируется для выполнения следующих работ:

  • обвязки нефтяных скважин;
  • осуществления сборки и монтажа компрессорных станций.

Сам сварочный аппарат присутствует на задней части рамы трактора. Данное устройство приводится в действие при помощи МОМ.

Мощности устанавливаемого в «Кировец» мотора вполне хватает для одновременной работы целых восьми постов. Источником энергии служит трехфазный генератор типа БГ-200.

Технические характеристики данной модели под маркировкой АС-81 несколько отличаются от стандартного К-701:

  • длина, мм – 8 990;
  • ширина, мм – 3 000;
  • высота, мм – 3 830;
  • максимально возможная скорость движения по трассе, км/ч – 30;
  • полная эксплуатационная масса, кг – 17 000.

В конструкции присутствует целых два топливных бака. Объем каждого из них составляет 320 л.

Работа данной техники, а также сварочного аппарата, расположенного на ее раме, может осуществляться в диапазоне температур от -40 до +40 градусов.

предпусковой подогреватель типа ПЖД-30 для модели погрузчика К-701 АС-81

Особенностью К-701 АС-81 является присутствие предпускового подогревателя типа ПЖД-30. Рабочие параметры самого аппарата для сварки:

  • максимальная мощность, кВт – 200;
  • тип и наименование выпрямителя тока – ВДМ 1601/ВДМ1202С;
  • величина номинального сварочного тока, А – 1 600/1 250;
  • номинальное напряжение, В – 65;
  • допустимый диапазон регулировки тока (осуществляется ступенчатым способом), А – 6-315.

Также рассматриваемая модификация традиционно оснащается стрелой, позволяющей поднимать довольно большие веса.

Грузоподъемность составляет целых 800 кг. Обычно этого вполне достаточно для осуществления вспомогательных работ при монтаже трубопроводов и иных подобных коммуникаций.

Технические характеристики

ХарактеристикиПоказатели
Расход топлива (номинальный)200 г/л. с. в час (соответствует 60 л/ч при работе на пиковой мощности)
Скорость2,9-33,8 км/ч (вперед); 5,1-24,3 км/ч (назад)
Номинальная рабочая (тяговая) скорость9,4 км/ч
Вес (эксплуатационная масса) трактора13,4 т
Мощность420 л.с.
Дорожный просвет430 (минимальное расстояние, рассчитанное по кронштейнам для крепления навесного оборудования)
Колея2,1 м
Расход масла на количество дизельного топлива1,5%
Радиус поворта7,2 м
Доступная глубина брода0,8 м
Цикл работы без дозаправки12 ч
Подготовка к запуску при температуре воздуха минус 30 °С30 мин.
Ресурс до первого капремонта8000 моточасов
Длина6382 мм
Ширина2850 мм
Высота3685 мм
Предельные углы подъема и спуска18 градусов
Максимальные углы статической устойчивости (боковые)35 градусов
Читайте так же:
Как подключить проводную мышку к iPad?

Тракторы «Кировец» К-701 относятся к одним из наиболее узнаваемых моделей, которые продолжают пользоваться спросом. Меньшие удобство и функциональность, по сравнению с современными образцами, компенсируются их небольшой стоимостью и простотой в обслуживании. Качество сборки и ремонтопригодность тракторов 701-й серии подтверждаются почти тридцатилетней практикой производства и эксплуатации.
На видео трактор К-701 в работе:

Достоинства и недостатки

Трактор Кировец имеет ряд достоинств:

  • надежность;
  • простое обслуживание и управление;
  • долговечность.

К недостаткам можно отнести такие особенности:

  1. Малая проходимость на сложных участках.
  2. На неровной местности возможно опрокидывание.
  3. Сильное давление на грунт.

Перед покупкой трактора стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, техническими характеристиками и перечнем выполняемых работ.

Устройство

Главной «изюминкой» модели стало оригинальное устройство поворота. Оно состояло из 2 полурам, соединенных шарнирно. Это позволяло осуществлять многообразные маневры без поворота передних колес. «Ломающаяся рама» обеспечивала перемещение полурам и складывание их при повороте, что существенно сокращало радиус поворота.

Коробка передач, масляный и топливный баки, двигатель, передний ведущий мост и кабина оператора в К-701 устанавливались на передней полураме, а навеска, второй ведущий мост и специализированное оснащение – на задней. Широкопрофильные покрышки с требуемой жесткостью заменяли трактору рессоры.
Модель имела многоступенчатую механическую коробку передач с гидравлическим управлением, механическим приводом переключения и шестернями постоянного зацепления. Переключать передачи в «Кировце» можно был на ходу.

Передний привод на К-701 был включен постоянно, задний – отключался, что делало данную технику более устойчивой.

Крутящий момент от мотора трактора попадал к валу отбора мощности, что приводило в движение рабочие органы многообразных орудий и машин, соединяющихся с «Кировцем» посредством навесной системы.

На заднюю полураму монтировалась скоба, соединяющая орудия и машины с трактором. К-701 имел пневматическую тормозную систему, что облегчало его эксплуатацию.
Управление трактором осуществлялось из кабины оператора оператора. В «Кировце» данный элемент был цельнометаллическим с 2 сиденьями. кабина оператора устанавливалась на резиновые амортизаторы, а водительское место было подрессоренным. К-701 оснащался зеркалами заднего вида и стеклоочистителями. В кабине оператора присутствовали система вентиляции, отопление, аптечка и термос для воды.

Читайте так же:
Как подключить телефон к машине через блютуз Тойота?

Мое первое знакомство с кировскими машинами состоялось в 90-х годах, когда меня пересадили с трактора ХТЗ-150 на более мощный, но далеко не новый тягач «Кировец» 701. Работа заключалась в перевозке тяжелой землеройной техники, тракторов Т-140 и многоковшовых экскаваторов на расстояние до 100 км и более. За 9 лет заменил двигатель, 4 комплекта колесной резины, оба насоса гидросистемы, остальное по мелочам. Машина во всех отношениях достойная, отличная тяга, большой запас мощности, полноценный круговой обзор, теплая просторная кабина.
Павел Петрович

Мой тракторный парк состоит из МТЗ и ДТ-75, поэтому для наиболее трудоемких работ, в частности для вспашки, арендую у соседа К-701. Получается дешевле по расходу топлива, кроме того экономится ресурс своей техники.
«Кировец» уже не новый, но 7-корпусный плуг тянет без особых усилий, видно, что запас мощности еще большой. Сосед проговорился, что вложенные в покупку трактора деньги компенсировались за несколько летних сезонов.

Владислав Николаевич

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector