Замена антифриза Ford Focus 2
Замена антифриза Ford Focus 2
Работа двигателя на вашем авто без сбоев возможна только в том случае, если мотор получает нормальное топливо, оптимальные сигналы от ЭБУ и охлаждается в полной мере с помощью системы охлаждения. Современные агрегаты не могут нормально работать в непредусмотренном режиме температур. Если мотор будет постоянно перегреваться, проблемы могут возникнуть с конструкцией поршневой группы. При постоянном недогреве возможен повышенный износ деталей, высокий расход топлива.
Виновником проблем с перегревом или недогревом чаще всего является антифриз. Многие экономные владельцы автомобилей заливают в систему охлаждения наиболее дешевые альтернативы. Другие не меняют жидкость годами. Антифриз Форд Фокус 2 должен быть чистым, качественным, он должен сохранять свои свойства целиком и полностью. Иначе бензиновые моторы этого автомобиля пострадают от неправильных режимов работы. Так что очень важно вовремя выполнять замену и доливку антифриза.
Сильно уходит антифриз
Всем доброго дня, проблемам у меня такая, с недавнего времени заметил что уходит антифриз поехал к ОД major на 18 км МКАД, сделали опресовку результата нет, снимали радиаторы для проверки течи ну и я сказал что бы заодно и помыли. Аналогично результата нет. С этого посещения я уже проехал около 2 тысяч километров потрачено около 2,5 литров антифриза, поездки у меня в основном короткие 8-9 км с утра на работу и так же назад домой.
Пробовал поменять крышку расширительного бочка пока результата нет. Есть даже ощущение что антифриз уходит ещё быстрей, чем первое время!
Помогите пожалуйста советами!
#2 Guest_Партизан_*
- Гости
Всем доброго дня, проблемам у меня такая, с недавнего времени заметил что уходит антифриз поехал к ОД major на 18 км МКАД, сделали опресовку результата нет, снимали радиаторы для проверки течи ну и я сказал что бы заодно и помыли. Аналогично результата нет. С этого посещения я уже проехал около 2 тысяч километров потрачено около 2,5 литров антифриза, поездки у меня в основном короткие 8-9 км с утра на работу и так же назад домой.
Пробовал поменять крышку расширительного бочка пока результата нет. Есть даже ощущение что антифриз уходит ещё быстрей, чем первое время!
Помогите пожалуйста советами!
Если нет течи ,проверь масло.Цвет уровень,Может туда сифонит.
#3 serg122
- Д/р: 24-12-1983
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва
Всем доброго дня, проблемам у меня такая, с недавнего времени заметил что уходит антифриз поехал к ОД major на 18 км МКАД, сделали опресовку результата нет, снимали радиаторы для проверки течи ну и я сказал что бы заодно и помыли. Аналогично результата нет. С этого посещения я уже проехал около 2 тысяч километров потрачено около 2,5 литров антифриза, поездки у меня в основном короткие 8-9 км с утра на работу и так же назад домой.
Пробовал поменять крышку расширительного бочка пока результата нет. Есть даже ощущение что антифриз уходит ещё быстрей, чем первое время!
Помогите пожалуйста советами!
#4 лелик
- Д/р: 29-08-1976
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Алексей
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2006
- Проживает: подмосковье, Железнодорожный тел. 89167239909
#5 serg122
- Д/р: 24-12-1983
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва
#6 Владимирович
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Тула
Тоже была похожая проблема , в том году, антифриз уходил по литру в день, и ни каких следов. Попробуй проверь может тоже.самое
Если открыть капот, то можно найти шланг резиновый к расширительному бочку., Он идет спереди — сверху вниз, примерно по центру. в месте где он загибается на 90 градусов он трется о «железные трубки кондиционера», когда я у себя разогнул в этом месте шланг, там была потертость и маленькое отверстие, из него уходил антифриз. Ремонтировал в «СТО в гараже» — разрезали шланг и на хомутах вставили железную трубку.
Шланг так нашел,- от отчаяния( все видели, что антифриз уходит, но не могли помочь:-)) начал хватать все руками под капотом и шатать, когда добрался до шланга, то заметил, что когда его сжимаю, антифриз в расширительном бачке начинает «волноваться».
#7 serg122
- Д/р: 24-12-1983
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва
Судя по вашему описанию у вас автомобиль с механической КП. у нас расположение патрубков разное..
Вчера проехав около 250 км.. ушло около 700-800 грамм антифриза.. сейчас поуду ошупывать все что можно может повезет!
Сообщение отредактировал serg122: 29 Сентябрь 2013 — 13:15
#8 Guest_Han_*
- Гости
У меня было подобное. Прогорела прокладка под головой. Замена и все будет в норме.
#9 serg122
- Д/р: 24-12-1983
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва
Han,сколько стоила замена?
Инструкция по удалению воздушной пробки
Выключите вентилятор обдува отопителя.
Заправьте расширительный бачок до верха.
Установите крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 об/мин и поддержите ее на этом уровне в течение 3 минут.
Контролируйте уровень охлаждающей жидкости в течение приблизительно 3 минут.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
При необходимости заправьте расширительный бачок системы охлаждения до горлышка заливной горловины.
Установите крышку расширительного бачка системы охлаждения.
Поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 об/мин.
Сохраните частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин в течение приблизительно 13 минут после достижения двигателем нормальной рабочей температуры.
На 5 секунд увеличьте частоту вращения двигателя до 3000 об/мин.
Сбросьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 об/мин и поддерживайте эту частоту 15 минут.
Проверьте систему охлаждения на наличие протечек.
Поднимите и подоприте автомобиль.
Обратитесь к процедуре: Lifting (100-02 Jacking and Lifting, Описание и принцип действия).
Дайте двигателю остынуть.
Заправьте расширительный бачок до отметки MAX.
вот что было найдено после проведения манипуляций.
какие могут быть варианты?
Сообщение отредактировал serg122: 29 Сентябрь 2013 — 18:33
#10 Владимирович
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.3i (160PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Тула
Судя по вашему описанию у вас автомобиль с механической КП. у нас расположение патрубков разное..
Вчера проехав около 250 км.. ушло около 700-800 грамм антифриза.. сейчас поуду ошупывать все что можно может повезет!
Да, у МКП и АКП разные патрубки.
#11 trex
Посмотри, может термостат потеет.
между корпусом термостата и блоком, почти не заметно (т.к. испаряется быстро), уходит до 400г за 100км.
может по крышечке термостата течь быть.. тогда тоже стекает на блок (может быть краснота заметна на стартере снизу если посмотреть) и испаряется
- 1
#12 serg122
- Д/р: 24-12-1983
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва
Посмотри, может термостат потеет.
между корпусом термостата и блоком, почти не заметно (т.к. испаряется быстро), уходит до 400г за 100км.
может по крышечке термостата течь быть.. тогда тоже стекает на блок (может быть краснота заметна на стартере снизу если посмотреть) и испаряется
Сегодня после поездки с работы в сторону дома обнаружил что патрубок который так же видно на картинке с стороны ДВС горячий а после того как он расходится на 2 части и идек к масленному радиатору холодный . Это нормально?
Сообщение отредактировал serg122: 30 Сентябрь 2013 — 20:35
#13 y-strauss
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.5i (220PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2006
- Проживает: Москва
Доброе утро!
Тоже была похожая проблема , в том году, антифриз уходил по литру в день, и ни каких следов. Попробуй проверь может тоже.самое
Если открыть капот, то можно найти шланг резиновый к расширительному бочку., Он идет спереди — сверху вниз, примерно по центру. в месте где он загибается на 90 градусов он трется о «железные трубки кондиционера», когда я у себя разогнул в этом месте шланг, там была потертость и маленькое отверстие, из него уходил антифриз. Ремонтировал в «СТО в гараже» — разрезали шланг и на хомутах вставили железную трубку.
Шланг так нашел,- от отчаяния( все видели, что антифриз уходит, но не могли помочь:-)) начал хватать все руками под капотом и шатать, когда добрался до шланга, то заметил, что когда его сжимаю, антифриз в расширительном бачке начинает «волноваться».
Доброе,тоже самое почти один в один было, блин задолбался искать причину, нашёл случайно, когда снял правую фару. Шланг обратки у меня пластиковый, и он лёжа на трубке кондея, протёрся до маленькой дырочки, когда даёшь обороты, возрастает давление в системе и он как из брызгалки жидкость выгонял, двигатель горячий и жидкость моментально испарялась. И второе место, где выгоняло жидкость, тоже шланг обратки, только при выходе из блока. Переделал, потому что, какой то не надёжный, на мой взгляд, сам крепёж к блоку.
Протечки и проблемы
Протечки в системе охлаждения могут возникнуть в любом месте, но в данной модели существует несколько проблемных мест. Сочиться может из соединений патрубков, идущих на печку. Все дело в том, что соединения сделаны быстросъемными, а в качестве уплотнителя используются резиновые прокладки. Вот именно они и дают течь со временем.
Также частое подтекание можно обнаружить из-под так называемого тройника. Частые причины, это его развалившиеся стенки, либо деформация резиновой прокладки. Для решения проблемы его необходимо заменить.
Еще одной проблемой является пробка расширительного бачка, точнее клапан, находящийся в ней. При его заклинивании в открытом положении, в системе не будет вакуума и поэтому температура закипания антифриза будет ниже.
А вот если его заклинило в закрытом положении, то в системе наоборот создастся избыточное давление. И по этой причине протечка может произойти где угодно, точнее на самом слабом месте. Поэтому пробку периодически нужно менять, тем более стоит она копейки, по сравнению с ремонтом, который может потребоваться.
Функции ОЖ в системе охлаждения авто 
Перегрев двигателя является одной из самых неприятных и опасных поломок в автомобиле. Если слабая степень перегрева ведет лишь к глушению мотора, то сильный может оказаться чреват пожаром или взрывом. Опасность появляется не только для целостности авто, но и для здоровья водителя и пассажиров.
С появлением первых двигателей внутреннего сгорания перед инженерами встал вопрос об их эффективном охлаждении. Изначально для этих целей использовались воздух и вода. Однако с усложнением конструкции и наращиванием мощностей механизма они стали проявлять себя не лучшим образом. Тогда химиками был придуман антифриз — хладагент, созданный на базе двухатомных спиртов и воды. Он имел высокие пороги кипения и замерзания и, благодаря защитным присадкам, защитил механизмы системы от коррозии.
В наше время основная формула антифризов практически не изменилась, хотя и была несколько доработана. Так, тосолы на базе моноэтиленгликоля уже не производятся, так как не соответствуют международным стандартам. Большинство современных тосолов и антифризов производится на базе этилен- и пропиленгликоля. По типу присадок они делятся на:
- традиционные. Имеют присадки неорганического происхождения. Образуют на деталях системы охлаждения слой оксидной пленки, защищающий от коррозии, но мешающей теплоотводу. Имеют короткий срок службы в 1-2 года;
- карбоксилатные. Наиболее распространенные антифризы с органическими присадками. Отличаются большим сроком службы, чем традиционные (до 5 лет). Образуют тонкую, в 0,1 микрон толщиной, оксидную пленку только на местах, тронутых коррозией, что мешает ей развиваться дальше;
- гибридные. Более совершенные антифризы, совмещающие в себе как органические, так и неорганические присадки. Решение использовать как те, так и другие присадки было вызвано необходимостью борьбы с пенообразованием и кавитацией в жидкости, с чем не справляются карбоксилатные антифризы. Так же было выявлено, что соли карбоновых кислот являются пластификаторами и размягчают проводящие трубки системы;
- низкогибридные охлаждающие жидкости были разработаны уже в начале XXI века. Изготавливаются с добавлением органических присадок с минимальным количеством неорганики. Правильно подобранный состав присадок позволил увеличить срок смены антифризов до одного раза в 500 тыс. км пробега.
Несмотря на эту классификацию единого международного стандарта антифризов не существует. Для разделения охлаждающих жидкостей исторически повелось пользоваться внутренней классификацией антифризов от концерна Volkswagen Audi Group. Согласно ей, охлаждающие жидкости делятся на три категории:
- G11 — самые простые и распространенные. Изготавливаются с большим количеством силикатов в составе присадок, что обеспечивает систему толстым слоем защиты от коррозии. Как правило имеют синий или зеленый цвет;
- G12 — чуть более дорогие и качественные. Вместо силикатов использованы карбоксилатные соединения. Имеют красный цвет;
- G13 — самые дорогие и качественные антифризы. Не содержат силикатов и являются абсолютно экологически чистыми. Единственная из представленных здесь категорий антифризов делается на базе пропиленгликоля. Выпускается окрашенной в желтый и оранжевый цвета.
Замена охлаждающей жидкости на Форде Мондео 4 проводится с использованием антифризов категории G12+ (для автомобилей до 2011 года выпуска) и G12++ или G13 (для автомобилей выпущенных после 2011 года).
Замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео 4
Как правило, основной причиной перегрева двигателя в автомобиле является нехватка охлаждающей жидкости. Для того, чтобы выполнить замену антифриза в системе охлаждения Форда Мондео вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр. Эту простую в исполнении процедуру вполне может провести и рядовой автолюбитель у себя в гараже. Рассмотрим процесс замены ОЖ в авто подробнее и разберемся, зачем нужны антифризы и какие они бывают.
Функции ОЖ в системе охлаждения авто 
Перегрев двигателя является одной из самых неприятных и опасных поломок в автомобиле. Если слабая степень перегрева ведет лишь к глушению мотора, то сильный может оказаться чреват пожаром или взрывом. Опасность появляется не только для целостности авто, но и для здоровья водителя и пассажиров.
С появлением первых двигателей внутреннего сгорания перед инженерами встал вопрос об их эффективном охлаждении. Изначально для этих целей использовались воздух и вода. Однако с усложнением конструкции и наращиванием мощностей механизма они стали проявлять себя не лучшим образом. Тогда химиками был придуман антифриз — хладагент, созданный на базе двухатомных спиртов и воды. Он имел высокие пороги кипения и замерзания и, благодаря защитным присадкам, защитил механизмы системы от коррозии.
В наше время основная формула антифризов практически не изменилась, хотя и была несколько доработана. Так, тосолы на базе моноэтиленгликоля уже не производятся, так как не соответствуют международным стандартам. Большинство современных тосолов и антифризов производится на базе этилен- и пропиленгликоля. По типу присадок они делятся на:
- традиционные. Имеют присадки неорганического происхождения. Образуют на деталях системы охлаждения слой оксидной пленки, защищающий от коррозии, но мешающей теплоотводу. Имеют короткий срок службы в 1-2 года;
- карбоксилатные. Наиболее распространенные антифризы с органическими присадками. Отличаются большим сроком службы, чем традиционные (до 5 лет). Образуют тонкую, в 0,1 микрон толщиной, оксидную пленку только на местах, тронутых коррозией, что мешает ей развиваться дальше;
Несмотря на эту классификацию единого международного стандарта антифризов не существует. Для разделения охлаждающих жидкостей исторически повелось пользоваться внутренней классификацией антифризов от концерна Volkswagen Audi Group. Согласно ей, охлаждающие жидкости делятся на три категории:
- G11 — самые простые и распространенные. Изготавливаются с большим количеством силикатов в составе присадок, что обеспечивает систему толстым слоем защиты от коррозии. Как правило имеют синий или зеленый цвет;
- G12 — чуть более дорогие и качественные. Вместо силикатов использованы карбоксилатные соединения. Имеют красный цвет;
- G13 — самые дорогие и качественные антифризы. Не содержат силикатов и являются абсолютно экологически чистыми. Единственная из представленных здесь категорий антифризов делается на базе пропиленгликоля. Выпускается окрашенной в желтый и оранжевый цвета.
Замена охлаждающей жидкости на Форде Мондео 4 проводится с использованием антифризов категории G12+ (для автомобилей до 2011 года выпуска) и G12++ или G13 (для автомобилей выпущенных после 2011 года).
Как самостоятельно сменить ОЖ в Форде Мондео 4? 
Согласно регламенту, установленному производителем, замена охлаждающей жидкости в Форде Мондео проводится каждые 5-7 лет или по достижении 250 тыс. км пробега. Эти цифры во многом зависят от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды.
Стихийная замена антифриза может потребоваться в любое время. Причинами ее могут являться потеря жидкостью своих свойств и утечка ОЖ из системы охлаждения.
Признаками выработки жидкости являются:
- образование осадка в расширительном бачке;
- образование налета в расширительном бачке;
- мутность ОЖ;
- оранжево-бурый цвет ОЖ, говорящий о сильной степени окисления деталей системы и образовании коррозии.
Утечку из системы можно также определить по ряду признаков:
- белый пахучий дым из выхлопной трубы говорит об утечке жидкости в масло;
- следы влаги под автомобилем указывают на повреждение или нарушение герметичности радиаторных труб;
- запотевание стекол в салоне и образование конденсата под передним пассажирским сиденьем говорит об утечке на уровне радиатора отопления;
- образование белого налета на свечах зажигания говорят об утечке ОЖ в двигатель.
При обнаружении хотя бы одного из этих признаков необходимо заменить антифриз в системе и обратиться в сервисный центр для обслуживания и ремонта.
В общей же сложности замена охлаждающей жидкости не представляет из себя ничего экстраординарного. Для проведения этой процедуры необходимо, чтобы машина находилась на ровной прямой поверхности. Для удобства можно загнать ее на смотровую яму или эстакаду.
Вся операция должна проходить при остывшем двигателе. Пары антифриза могут быть ядовиты, а его температура при разогретом моторе вполне может вызвать ожоги при попадании жидкости на открытые участки кожи. Поэтому соблюдайте технику безопасности и работайте в защитной одежде!
Для того, чтобы провести замену ОЖ, вам понадобятся следующие инструменты:
- от 7 до 11 литров антифриза, в зависимости от объема и типа двигателя;
- не менее 20 литров дистиллированной воды;
- жидкость для промывки системы охлаждения;
- тара для сбора жидкости объемом не менее 10 литров;
- набор гаечных ключей;
- отвертка;
- сменные уплотнительные кольца, при необходимости.
Всю работу можно разделить на несколько этапов.
Слив старого антифриза и промывка системы
- Демонтируйте грязезащитный щиток двигателя.
- Сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Будьте осторожны и избегайте горячего пара, который может вырваться из-под крышки под давлением.
- Под отводящим патрубком радиатора охлаждения находится сливная пробка. Выкрутите ее отверткой, подставив предварительно под отверстие емкость для сбора жидкости.
- Когда ОЖ полностью стечет из радиатора, найдите сливную пробку на блоке цилиндров двигателя и повторите процесс с ней.
- Далее, не закрывая сливных отверстий, залейте в систему около 5-6 литров дистиллированной воды. Вода пройдет по системе, вымывая отходы и накипь, и сольется в емкость.
- Закрутите сливные пробки на место, при необходимости заменив уплотнительные кольца.
- Через расширительный бачок залейте жидкость для промывки системы охлаждения. Следом дополните дистиллятом бачок до отметки минимального уровня.
- Заведите мотор и прогрейте машину до рабочей температуры (до включения вентилятора на радиаторе охлаждения).
- После того, как очищающая жидкость выполнила свою работу, слейте ее и несколько раз промойте систему дистиллятом, как это было описано в шаге №5.
Заливка нового хладагента в систему охлаждения
Пришло время заливать в систему охлаждения Форда Мондео новый хладагент:
- Подготовьте смесь антифриза с дистиллированной водой. Пропорции смеси написаны на этикетке ОЖ, однако могут зависеть от эксплуатационных условий. Обычно это отношение выглядит как 3/2, где на каждые 3 части антифриза приходится 2 части дистиллированной воды. Какой бы ни была смесь, главное помнить, что чем больший в ней процент антифриза, тем более устойчивой к экстремальным условиям она будет.
- Закройте сливные отверстия радиатора и блока цилиндров.
- Заливайте полученную смесь в систему через расширительный бачок до уровня МИНИМУМ.
- Включите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
- Долейте ОЖ до максимального разрешенного уровня в бачке.
- Закройте бачок и смонтируйте защитный щиток назад.
Весь процесс замены охлаждающей жидкости на Мондео 4 занимает около 1,5 — 2 часов. В Форде Мондео 3 замена охлаждающей жидкости совершается аналогичным образом, за исключением мелких конструкционных особенностей, как расположение сливных отверстий и объемы жидкости.
Замена охлаждающей жидкости Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)
Как понизить температуру замерзания антифриза? Вот, например, что написал 1CNik, Пост: В целях безопасности отключите минусовую клемму от АКБ. Сбросьте избыточное давление в системе охлаждения. Делается это следующим образом, найдите под капотом расширительный бачок и открутите его крышку.
Как своими руками сменить охлаждающую жидкость на Форде Мондео 4?
Во избежание травмирования рекомендую откручивать крышку в перчатках или намотав на руку толстую тряпку. Дальше нам необходимо слить антифриз. Для этого подставляем пустую тару подготовленную ранее под сливное отверстие.
Результаты тест-полоски; Измерение антифриза в Ford Mondeo рефрактометром или ареометром; Изменение цветового оттенка: Замена антифриза на Форд Мондео процедура не сложная: Вначале следует заглушить работающий двигатель Ford Mondeo и по возможности дать ему остыть. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Форд Мондео, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки.
Если снять пробку замена антифриза на форд мондео 4, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
Слить жидкость из радиатора в Ford Mondeo можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Форд Мондео также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
Полностью замена антифриза на форд мондео 4 пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Ford Mondeo, а антифриз самотеком сливается в емкость.
По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью. Промывка системы охлаждения Форда Mondeo полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на .
Арсений, 32 года
Считаю, что всегда лучше использовать рекомендованные производителем антифризы. Поэтому лью в свой Форд только охлаждайку Super plus premium. Она очень качественная. Развожу водой, как рекомендовано. Езжу спокойно до сильных морозов. Еще нравится, что она экологичная – сделана из органических кислот и без вредных веществ.
Илья, 41 год
Все оригинальные антифризы и рекомендации использовать только их – не более чем разводилово. Стоят дорого! А производят их все равно те же самые заводы, что и другие жидкости. Зачем покупать, например, антифриз Форд, если есть наш недорогой Кулстрим? Это абсолютно то же самое, качество на уровне, а цена гораздо ниже.
Тимур, 36 лет
Антифриз хороший, тратится помалу. Ни разу еще не менял с покупки машины, уже три года. Только иногда приходится доливать водичку по чуть-чуть.
Петр, 52 года
Два года как купил Форд, езжу пока на том, что было в нем залито. Super plus premium, я полагаю. Ни разу пока не загустел, не закипел. Все нормально. Иногда заглядываю в бачок – цвет красивый, прозрачный, как у новенького.