Сервисная замена антифриза Шкода Рапид: важная роль охлаждающей жидкости Skoda Rapid в работе мотора
Кстати, первые системы охлаждения автомобильных двигателей были как раз воздушными. Причем, для небольших по объемам и не особенно мощных моторов они работали весьма эффективно, как, например, на легендарном Фольксвагене Жуке или не менее легендарном нашем Запорожце. Основное преимущество воздушной системы состоит в предельной простоте ее конструкции и минимальных трудо и материальных затратах на ее обслуживание. Владельцу автомобиля необходимо лишь регулярно менять воздушные фильтры двигателя, которые стоят копейки, и все. Зато все остальные качества такой система – сплошь недостатки:
- Недостаточная эффективность;
- Сильная зависимость последней от времени года и температуры воздуха;
- Невозможность создания хорошей системы звукоизоляции автомобиля.
Поэтому для двигателей более мощных, нежели у Запорожца с его сорока л/с, подобные системы охлаждения не годятся. Водяная система является куда более эффективной, хоть и значительно более сложной. Сегодня подавляющее большинство моторов и легковых, и грузовых автомобилей оснащены системами охлаждения именно этого типа. Другое дело, что водяной эту систему можно называть с большой долей условности, так как в качестве основного рабочего элемента в ней используется не вода, а специальная жидкость, обладающая пониженной температурой замерзания и повышенной температурой закипания – антифриз. Со временем он, как и любой другой расходный материал, вырабатывает свой ресурс, так что замена антифриза на Шкода Рапид требуется регулярно, даже если его общее количество в системе не снизилось в результате протечки.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На моделях выпускаемых в последнее время используется современный антифриз, который как уверяет производитель не требует замены. Но автолюбители не разделяют такого оптимизма, так как жидкость со временем иногда изменяет свой цвет на рыжий. В более ранних версиях охлаждающая жидкость подлежала замене через 5 лет.
Заливать в Шкода Рапид производитель рекомендуем оригинальный продукт VAG G13 G 013 A8J M1. Он соответствует самому последнему допуску TL-VW 774 J, поставляется в виде концентрата лилового цвета.
Среди аналогов, пользователи выделяют Hepu P999-G13, который также поставляется в виде концентрата. Если необходим антифриз в готовом виде, неплохим вариантом будет Coolstream G13, имеющий официальный допуск VAG.
Нужно понимать, что если замена производится с промывкой охлаждающей системы, то в качестве заливаемой жидкости лучше выбирать концентрат. С его помощью можно добиться правильной пропорции, учитывая не слитую дистиллированную воду.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Шкода Рапид | бензин 1.4 | 5.6 | VAG G13 G 013 A8J M1 (TL-VW 774 J) |
бензин 1.6 | Hepu P999-G13 | ||
Coolstream G13 |
Этапы работы с ОЖ
С учетом отсутствия различий в замене охлаждающей жидкости процедуру можно рассмотреть на примере Октавиа. Назначение антифриза — обеспечить стабильную температуру работающего двигателя и не дать задействованным узлам и деталям изнашиваться при слишком высоких температурах.
С учетом данного фактора замену антифриза в Skoda Octavia следует производить на качественном уровне, приобретая расходники только у официальных дилеров. Для данных моделей автомобилей рекомендованы следующие марки охлаждающей жидкости:
- 1996-97 год выпуска машины — антифриз класса G11 (зеленый), приобретают Aral Extra, Mobil Extra, Havoline AFC, Genantin Super;
- 1998-2002 год — класс G12 (красный), подойдут AWM, GlasElf, Freecor, G-Energy, Лукойл Ультра;
- 2008-09 — категория G12+ (красный), покупают Лукойл Ультра, MOTUL Ultra, Freecor;
- автомобиль выпущен после 2010 года — покупают антифриз класса G12++, марки VAG, FEBI, Freecor QR, Glysantin G 40.
При покупке новой охлаждающей жидкости обращают внимание на ее срок службы. Заявленный показатель в 6 лет относится к заводскому расходнику, для новых данное значение будет отличаться.
Процедура замены антифриза на Шкоде Октавиа, как и для других автомобилей, подразделяется на три условных этапа — слив отработанной жидкости, промывка системы и заливка нового раствора. С учетом особенностей системы охлаждения все операции требуют схожих действий.
Отдельно в процедуре замены охлаждающей жидкости выделяют технику безопасности. Все операции по замене антифриза и промывке производятся при охлажденном двигателе, в противном случае можно получить ожоги.
Также обращают внимание на давление внутри системы, поэтому при прогреве двигателя все крышки должны быть закупорены, а стыки — плотно закреплены. При открытии следует проявлять аккуратность, брызги могут попасть на руки и лицо.
С учетом высокого уровня токсичности все действия рекомендуется производить в перчатках. Не допускается попадание охлаждающей жидкости в землю, для слива используется специальная тара. Также исключается наличие поблизости детей и животных.
Необходимые материалы и инструменты
Для замены антифриза на Шкоде Октавиа следует подготовить следующее оборудование:
- набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
- перчатки, чистая тряпка, ветошь, воронка для заливки;
- тара для слива антифриза и промывочных средств объемом от 5 литров, обычно используют таз и дополнительную емкость;
- расходные материалы — новая охлаждающая жидкость, промывочное средство, дистиллированная вода.
В процессе замены могут быть выявлены поломки некоторых деталей и узлов, стертость соединений, потрескавшиеся шланги. Рекомендуется заранее производить предварительный осмотр и приобрести нужные комплектующие для их одновременной замены с антифризом.
Слив и промывка системы
Порядок действий для замены антифриза на Шкода Октавиа достаточно прост и подразумевает следующие этапы:
- автомобиль паркуется на ровной площадке, двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумулятора снимают минус;
- аккуратно откручивают крышку расширительного бачка;
- на шланге отопителя слева от блока цилиндров открывают штуцеры для прокачки, двигатели сборки F3R имеют дополнительный штуцер на корпусе термостата;
- с мотора снимают звукоизоляционный щиток, под нижнюю трубку радиатора подставляют тару для слива;
- ослабляют крепежные хомуты, отсоединяют трубку и сливают антифриз из системы охлаждения;
- дополнительно открывают сливной кран на блоке цилиндров, в зависимости от сборки двигателя слив находится за генератором или поверх кожуха промежуточного вала.
Для промывки систему возвращают в исходное состояние, соединив все крепления и залив в систему промывочное средство или дистиллированную воду. Двигатель прогревают до рабочей температуры, затем по приведенной схеме сливают жидкость.
Промывочное средство используется только один раз, после него система очищается дистиллированной водой. Процедура промывки повторяется, пока сливаемая жидкость не будет достаточно чистой.
Некоторые автовладельцы осуществляют упрощенный вариант промывки — подают воду под давлением, не закрывая нижние сливы. Такой способ быстрее и проще, однако не всегда гарантирует качественный результат, особенно если старый антифриз нужно полностью вычистить из системы.
Заливка новой ОЖ
Для заливки нового антифриза в Шкоду Октавиа вся система охлаждения приводится в исходное положение. Проверяется плотность соединений и стыков — с учетом давления со временем могут образоваться протечки.
Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок при открытых штуцерах прокачки. Для наглядности на корпусе имеются метки MIN и MAX, лить следует до верхней. После этого крышку плотно закрывают.
Двигатель снова прогревается до рабочей температуры, проверяют подаваемый воздух вентилятора. Затем машину глушат, дают мотору остыть и проверяют уровень антифриза. При необходимости охлаждающую жидкость доливают до верхнего предела.
Через несколько дней, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля, процедуру проверки нужно повторить. Если уровень антифриза снизился — вновь доливают нужное количество и проверяют систему на наличие протечек.
Также при проверке обращают внимание на цвет новой охлаждающей жидкости. Если он изменился на коричневый или обесцветился — раствор следует срочно поменять с обязательной промывкой системы. Качественный антифриз может со временем потемнеть, однако его цвет не меняется.
Замена охлаждающей жидкости (антифриза), VAG в стоимость включены следующие работы со скидкой 10% :
Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Skoda Rapid 1,6 (с 2010 по н.в.)
автомобиль: Skoda Rapid
двигатель: 1,6 MPI (85, 105 л.с.)
выпуск: с 2010 г.в. по н.в.
Система охлаждения Skoda Rapid: 1 – подводящий шланг радиатора; 2 – пароотводящий шланг, соединяющий радиатор с подогревателем системы вентиляции картера; 3 – радиатор; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – распределитель охлаждающей жидкости; 6 – расширительный бачок; 7 – шланг, соединяющий подогреватель системы вентиляции картера с расширительным бачком; 8 – наливной шланг; 9 – подводящий шланг радиатора отопителя; 10 – отводящий шланг радиатора отопителя; 11 – крышка основного термостата; 12 – крышка дополнительного термостата; 13 – отводящий шланг радиатора
Охлаждающая жидкость выполняет не только функцию отвода тепла от двигателя и защиты от замерзания при минусовых температурах, но и предотвращает образование коррозии, увеличивает срок службы помпы, предотвращает появление накипи, защищает резиновые и пластиковые детали, помогает избежать кавитационного износа. Производители автомобиля Skoda Rapid рекомендуют производить замену антифриза через каждые три-пять лет эксплуатации транспортного средства, так как содержащиеся в нем специальные присадки со временем вырабатываются и антифриз теряет свои защитные свойства.
Повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено!
Своевременная замена охлаждающей жидкости (антифриза), выполненная в нашем автосервисе профессиональными мастерами, позволит предотвратить неполадки в работе системы охлаждения Вашего автомобиля.
В стоимость замены охлаждающей жидкости включена цена оригинального антифриза VAG. Страна изготовитель Германия.