Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткий обзор трактора «БЕЛАРУС» МТЗ-80

Краткий обзор трактора «БЕЛАРУС» МТЗ-80

Трактор «БЕЛАРУС» МТЗ-80 Минского Тракторного Завода – это одна из самых распространенных машин производителя, востребованная во всех сферах. Она широко применяется в сельском и фермерском хозяйстве, ЖКХ, строительстве и благоустройстве. Трактор выпускается с 70-х годов 20 века, и за это время подвергся целому ряду различных усовершенствований.

Существует более двух десятков разных подмоделей в этой серии, адаптированных под решение специфических задач в определенных внешних условиях. Это и машина на гусеничной базе, и модели с полным приводом, увеличенным агротехническим просветом, трехколесный трактор 80Х/80ХМ для обработки хлопковых полей. МТЗ-80 ассоциируется у потребителя с материальной доступностью, простотой и надежностью, что делает его широко востребованным во всех сферах.

Серия Беларус 320 состоит из нескольких модификаций:

  • Беларус 320 – базовый трактор;
  • Беларус 320.3 – усовершенствованная версия с фарами, утопленными в кузов, и пересмотренным дизайном зеркал, кузова и трубы;
  • Беларус 320.4 – модификация с модернизированным капотом и кузовом;
  • Беларус 320.4М – аналог версии Беларус 320.4 с мотором MMZ-3LD (36 л.с.);
  • Беларус 320.5 – более современная модификация с итальянской силовой установкой Lombardini LDW1603/B3.

Аналогов у Беларус 320 достаточно много. Среди российских тракторов наиболее близким конкурентом является модель Т-25 («Владимирец»), по габаритам практически полностью повторяющая белорусскую машину. Иностранным аналогом является трактор Xingtai (Синтай), немного уступающий по характеристикам и мощности.

Достоинства Беларус 320:

  • высокое качество сборки и надежность;
  • маленькие расходы на содержание и обслуживание;
  • широкий функционал;
  • некрупные габариты;
  • значительный КПД;
  • наличие широкой линейки дополнительного оснащения.

Недостатки Беларус 320:

  • медлительность и некрупные скоростные показатели;
  • проблемы при запуске двигателя в сильные морозы (не рекомендуется использовать при температуре ниже -30 градусов);
  • регулярные поломки сцепления.

Характеристики двигателя

МТЗ-1221 комплектуют дизельными силовыми агрегатами. Для оснащения используют рядные установки на шесть цилиндров, которые дополнительно оборудованы турбонаддувом. Двигатели Д260.2 производятся тем же предприятием в Минске. Главной особенностью таких агрегатов является их экологичность. Работают они на топливе разных видов: отечественного производства и импортного.

Среди особых технических характеристик двигателей для МТЗ-1221 стоит отметить показатель мощности — он равен 130 л. с.; максимально высокие обороты за минуту (номинальное число) — 2100; объем цилиндров — каждый по 110 мм.

Читайте так же:
Нужно ли регистрировать фаркоп на Уаз Патриот?

Электрооборудование

Электрооборудование трактора МТЗ-50 состоит из следующих основных частей:

  • генератора;
  • стартера;
  • стартера пускового двигателя;
  • свечей накаливания;
  • системы зажигания.

Имеет следующие технические характеристики:

  • мощность – 4,5 л. с.;
  • номинальное напряжение на выходе – 12 В;
  • тормозной момент – 7 кг×м;
  • ток, потребляемый при торможении ротора – 1450 А;
  • при полной остановке ротора напряжение на клеммах составляет 7 В;
  • скорость вращения ротора на холостом ходу – 5 000 об/мин;
  • величина тока на холостом ходу – 120 А;
  • напряжение на выходных клеммах, на холостом ходу – 11,5 В.

Включение стартера осуществляется дистанционно. Для этого используется специальное электромагнитное реле тягового типа, которое устанавливается под корпусом стартера. Оно позволяет в автоматическом режиме отключать стартер после запуска двигателя.

Для разжигания топливной смеси используются специальные свечи накаливания. Они должны иметь такие технически характеристики:

  • максимальный рабочий ток – 50 А;
  • рабочее напряжение, подводимое к свече – 1,4 А;
  • сопротивление – 0,02 Ом.

Трактор МТЗ Беларус 1221.3 Тропик (Stage II)

Трактор МТЗ Беларус 1221 Тропик фото Трактор МТЗ Беларус 1221 Тропик фото 2

Тракторы МТЗ Беларус 1221.3 Тропик наличии в сети по выгодным ценам. При необходимости вы можете купить МТЗ 1221.3 Тропик с доставкой в любую точку России с полным комплектом документов, с ПСМ. Можно приехать на площадку и посмотреть трактор вживую.

Какие работы планируете выполнять?

Подходит для регионов с жарким климатом

Трактор МТЗ 1221.3 Тропик предназначен для выполнения широкого спектра операций:

• Сельскохозяйственные работы (начиная от подготовки под посев до уборочных и транспортных операций)
• В лесном хозяйстве
• В коммунальном хозяйстве
• В строительстве
• В промышленности.

Трактор приспособлен для работы в различных климатических зонах и на разных видах почв. МТЗ 1221.3 Тропик выдерживает многочасовую работу без дозаправки.

Что изменилось в тракторе МТЗ 1221.3 по сравнению с его аналогом 1221.2? Какая разница между МТЗ 1221.3 и 1221.3 Тропик?

С весны 2019 года в связи с требованием Правительства РФ. «Минский тракторный завод» стал поставлять тракторы с топливной системой не ниже, чем Stage II. Все новые тракторы теперь поставляются с новым наименованием модели Беларус-1221.3 (Stage II).

Читайте так же:
Сколько масло в кпп Нексия?

• традиционная простота конструкции;
• высокая надежность и производительность.
• экономен в расходах горюче-смазочных эксплуатационных материалов — 226/250 гр/кВт*час и запасных частей;
• приспособлен к различным видам контроля и диагностирования технического состояния;
• может быть оборудован для работы в режимах оперативного и длительного времени на реверсе.
• Передний ведущий мост с планетарно-цилиндрическими конечными передачами, усиленное ЗНУ.

.

Отличительные особенности МТЗ 1221.3 (Stage II) Тропик:

• Беларус 1221.3 (Stage II) Тропик отлично подходит для регионов с жарким климатом.
• Все модели комплектуются тропическим радиатором.
• Дополнительная комплектация грузами балластными передними 575 кг.
• Дополнительный бак на 120 л или +10 часов работы без дозаправки.
• Ресивер.

Топливный бак МТЗ состоит из двух сваренных между собой половин чистовой стали. Материал прочен, что в последствии позволяет увеличить срок эксплуатации. Также бак топливный МТЗ в верхней части имеет приваренную заливную горловину.

В нее установлен сетчатый фильтр. Рядом с ним в отверстии фланца находится мерная линейка, предназначенная для контроля уровня топлива. Бак для трактора в верхней части оснащен датчиком, указатель которого расположен на щитке приборов.

Топливный бак МТЗ

Горловина закрыта крышкой. Топливный бак МТЗ для уплотнения имеет специальную прокладку. На крышке предусмотрено отверстие. Данная конструкция предохраняет бак для трактора образования разрежения. Через отверстия воздух заполняет объем, освобождаемый израсходованным топливом.

Днище – одно из основных компонентов детали. В него встроен расходный и сливной краны. Для предохранения от попадания отстоя топлива в приборы системы питания над днищем имеется заборная трубка. Чтобы очистить бак трактора от излишков топлива, необходим сливной кран.

Фильтры – система очистки бака

Для очистки топлива от механических примесей существуют специальные фильтры. Запчасти объединены в одном узле, закрепленном с правой стороны двигателя. Есть фильтры грубой и тонкой очистки. Работают элементы следующим образом. От подкачивающей помпы по проводу низкого давления топливо подается через штуцер в корпус фильтра грубой очистки. Затем оно попадает в направляющую шайбу.

Бак для трактора наполнен топливом.

Читайте так же:
Можно ли вернуть водительское удостоверение после лишения?

Жидкость через отверстия поступает в колпак по кольцевой щели. Вода и примеси являются более тяжелыми частицами, которые скапливаются под успокоителем, препятствующим подъему частиц вверх. Даже при вибрациях двигателя отстой не взбалтывается, и топливо остается чистым На левой стороне фильтра имеются два резьбовых отверстия.

Одно из них с конусной резьбой.

Это отверстие применяется для подвода топлива к манометру, показывающему давление. Во второе отверстие вставляется штуцер с продувочным вентилем, необходимым для выпуска воздуха из топливного бака трактора.

Процесс промывки

При сезонном техническом обслуживании бак для трактора промывают. Отсоединяют топливопроводы и провод датчика. Топливный бак МТЗ опорожняют и снимают с трактора. Выворачивают краны и закрывают отверстия пробками.

Сетчатый фильтр и фильтрующую набивку крышки горловины и сам бак топливный МТЗ промывают чистым керосином. Выполнять данную процедуру необходимо через каждые 120-240 мото часов работы.

Топливный бак МТЗ расположен под водительским сидением.

Правила ухода за топливными баками

Бак топливный МТЗ необходимо содержать в чистоте. Водители должны периодически выполнять промывку, а также слив конденсата и отстоя. Если в МТЗ топливный бак попадет грязь или ржавчина, оборудование может выйти из строя. Поэтому следует своевременно заменять фильтры очистки.

Чаще всего водители сталкиваются со следующими проблемами бака топливного МТЗ:

  • Пробоины;
  • Трещины;
  • Коррозия.

Если в топливном баке есть серьезные повреждения, трактор использовать не стоит. Сначала необходимо устранить все неисправности. Бак топливный МТЗ требует внимания. Также в процессе эксплуатации нужно постоянно следить за уровнем топлива.

Особенности устройства и эксплуатации

  1. МТЗ-50 – универсальный пропашной трактор, в основе которого лежит классическая рамная компоновка с силовым каркасом. Каркас усилен двумя швеллерами, соединенных между собой литым брусом. На передней части рамы размещена силовая установка, прикрытая капотом, открывающимся вперед. Непосредственно за мотором установлены задний мост, одноместная кабина, а также компоненты силовой передачи. Все важные узлы расположены компактно, что позволило снизить общую длину кузова, сократить колесную базу, а также повысить маневренность благодаря меньшему радиусу разворота. Что касается непосредственно мотора, он представляет собой дизельный четырехцилиндровый агрегат собственного производства МТЗ. Данный агрегат оказался настолько популярным, что устанавливали почти на все модификации МТЗ-50. Главные отличительные черты мотора – электростартер Д-50Л, а также бензиновый пускатель и жидкостная система охлаждения. Эти компоненты способствовали бесперебойному запуску мотора в холодную или жаркую погоду. Дизельный двигатель с рабочим объемом 4,7 литра развивал в пределах 55-60 лошадиных сил при оборотах 1700 об/мин. Удельный расход топлива составил 195 г/э. л. с. ч., что является достойным показателем для этой ценовой категории. Экономичность и экологические показатели подняли трактор МТЗ-50 на новый, более современный уровень. Помимо этого, отметим несколько других конструктивных элементов ДВС. В частности, это комбинированный двухступенчатый воздухоочиститель, комбинированная система смазки и масляный радиатора. Топливная система представлена фильтром грубой очистки, насосом подачи топлива, топливным баком, ТНВД, а также вихревыми камерами и форсунками. Также двигатель оснащен приборным счетчиком, который показывает текущий пробег.
  2. Трансмиссия трактора МТЗ-50 состоит из муфты сцепления, соединительной муфты, и непосредственно самой механической коробки передач. Всего в активе КПП – девять передних передач и одна задняя скорость. Задняя часть КПП оборудована редуктором, с помощью которого удалось удвоить режимы движения трактора. Для управления КПП используется классический рычаг в кабине водителя. В коробку передач входит корпус с картером, механизм переключения скоростей, два вала (промежуточный и внутренний), каретка (передняя и задняя), а также ведущие и ведомые шестерни. Двигатель передает крутящий момент и мощность на коробку передач с помощью первичного вала КПП. Редуктор задействован в работе специально для удвоения рабочих режимов трактора.
  3. Ходовая часть трактора МТЗ-50 – традиционная, состоит из нескольких конструктивных компонентов:
  • Главная передача и конические шестерни со спиральными зубьями. Передаточное число – 3,42.
  • Конический дифференциал, установленный в заднем картере. Он имеет четыре сателлита, а также механизм блокировки, который активируется при нажатии на соответствующую педаль. Деактивировать блокировку можно, опустив педаль и вернув ее в обратное положение
  • Конечная передача и цилиндрические шестерни. Передаточное соотношение составляет 5,308.
    Для крепления к шасси задних ведущих колес использованы обычные ступицы. Колеса вращаются под воздействием роликовых подшипников. Версия трактора МТЗ-50 имеет заднеприводную компоновку. Раздаточная коробка установлена только на полноприводной модификации.
Читайте так же:
Сколько литров антифриза в Мерседес w220?

Рулевое управление трактора МТЗ-50 включает в себе следующие компоненты: червячный редуктор с передаточным отношением 17,5, гидроусилитель, продольный и поперечный рычаги. В конструкцию также входит гидравлический раздельно-агрегатный усилитель, призванный снизить управляющее усилие на руле. Производительность гидронасоса составляет 14 литров в минуту. Роль исполнительного устройства выполняет цилиндр с ходом поршня 19,5 мм. Гидроусилитель работает с помощью однозолотникового распределителя.

Комфорт и управление

Трактор МТЗ-50 получил довольно примитивную кабину с минимальным комфортом. Кабина нужна была в первую очередь для того, чтобы защитить оператора от дождя, снега и прочих осадков, а также разлетающихся камней, грунта и других внешних воздействий. Основное преимущество кабины состоит в том, что она полностью остеклена, и за счет этого обеспечивается хорошая видимость по сторонам. Кресло оператора закреплено на рессорах, которые можно регулировать по высоте. Регулировать можно и рулевую колонку. На передней панели расположены такие элементы управления:

  • управление муфтой сцепления и подачей топлива, а также педали блокируемого дифференциала, правых и левых тормозов
  • рычаг переключения скоростей, рычаг активации тормозов прицепного устройства, рычаг задней ВОМ, гидроувеличитель и распределитель гидросистемы
  • функция регулировки давления подпора (с помощью маховичка)
  • рулевая колонка со звуковым сигналом и поворотниками
  • контрольно-измерительные приборы, отображающие давление и температуру масла
  • рычаг управления валом отбора мощности.

Чтобы обеспечить в кабине оптимальный микроклимат в жаркое время года, в салоне установлен вентилятор, имеющий несколько скоростных режимов.

Навесное оборудование трактора МТЗ 50

Трактор МТЗ-50 оснащался следующим навесным оборудованием:

  • Плуг трехкорпусный
  • Косилка-измельчитель
  • Косилка-плющилка
  • Сеялка-культиватор
  • Комбинированный чизельный агрегат
  • Борона навесная
  • Устройство для внесения удобрения и ядохимикатов
  • Прицеп, полуприцеп
  • Косилка дисковая, сегментно-пальцевая
  • Грабли-ворошилки
  • Пресс-подборщик тюковый/рулонный.

Модификации

Выделим самые популярные версии универсальной машины МТЗ-50:

  • МТЗ-50Л – модифицированный заднеприводный трактор с улучшенным электростартером и дизелем Д-50Л
  • МТЗ-52 – полноприводный трактор, конструктивной идентичный с заднеприводной моделью
  • МТЗ-52Л – полноприводный трактор с электрическим стартером.
Читайте так же:
Сколько ходит ремень грм на Пассат б5?

Каждая из модификаций обладает повышенной выносливостью, и хорошо адаптирована к отечественным климатическим и погодным условиям. Машина проста в применении и легко обслуживается своими силами.

Трактор МТЗ 50 технические характеристики Трактор МТЗ 50 технические характеристики

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector