Ремонт; АКПП; Мерседеса W124
Ремонт АКПП Мерседеса W124
К нам довольно часто обращаются владельцы w124 с вопросами и жалобами по коробке передач:
- Появилась проблема с акпп, происходят удары при переключении селектора в положение D и R;
- Происходит завышение оборотов при переключении (проскальзывание) со 2-й передачи на 3-ю;
- Такое ощущение, что чаще всего а/м начинает движение со 2-й передачи; ;
- Рывки при трогании вперед, потом едет назад;
- Переходит в аварийный режим (остается одна передача, как правило 2-я и задний ход);
- При переключении пробуксовка (обороты в момент переключения резко повышаются); ;
- Не переключить селектор передач в определенное положение;
- Шум (металлические звуки) из АКПП; ;
- Вылезает ошибка на панели приборов; и т.п.
Приведем список некоторых коробок устанавливаемых на мерседесе w124:
- E200 DIESEL / 200D (мотор 601.912) — 722.403
- 250D / 250D lang (мотор 602.912) — 722.414
- 300 TD (мотор 603.912) — 722.415
- 220E / E220 (lim.) / E220 (Coupe) / 220 CE / 220 TE / E220 (Cabriolet) (мотор 111.960 HFM) — 722.428
- 260 E 4MATIC (мотор 103.943 KE) — 722.341 / 722.345
- 280 E / E 280 (lim.) / 280 TE (мотор 104.942 HFM) — 722.433 / 722.504
Далее, просто перечислим устанавливаемые коробки:
722.400 / 722 401 / 722.402 / 722.403 / 722.406 / 722.408 / 722.409
722.411 / 722.413 / 722 414 / 722.415 / 722.418 / 722.419
722.421 / 722.422 / 722.423 / 722.424 / 722.425 / 722.427 / 722.428 / 722.429
722.431 / 722.433 722.434 / 722.435 / 722.436 / 722.437 / 722.438
722.440 / 722.442 / 722.443
722.320 / 722 321 / 722.322 / 722.329
722.341 / 722.342 / 722.343 / 722.344 / 722.345 / 722.346 / 722.347 / 722.348
722.354 / 722.357 / 722.358 / 722.359
722.365 / 722.366 / 722.369
722.501 / 722.503 / 722.504
Как видим, огромное многообразие. Естественно, возникает вопрос о взаимозаменяемости. Например, АКПП 722.4:
- на 2.0 М111 136 л.с. устанавливались 722.422, 722.423, 722.424, 722.428, 722.431;
- на 2.3 М102 136 л.с. устанавливались 722.401, 722.408;
- на 2.0 М102 109 л.с. / 118 л.с. устанавливались 722.400, 722.402, 722.406, 722.411, 722.421;
- на 2.6 М103 166 л.с. устанавливались 722.409
Эти АКПП подходят по посадочным местам, но у них есть важные отличия.
Что здесь надо знать:
- Количество фрикционных дисков в пакете «держат» разный крутящий момент
- Вакуумные регуляторы режимов S/W могут быть с одной или двумя трубками
- Разной длины трос и его крепление к коромыслу на дроссельную заслонку
- Разные крепления к кардану (диаметр хвостовика)
Из-за разницы крутящих моментов повышается шанс преждевременного выхода из строя АКПП.
Сразу оговоримся, что наш автосервис выполнит такую замену по вашему требованию.
Никогда не отключать:
• аккумуляторную батарею при работающем двигателе,
• компьютер при включенном зажигании.
Перед подключением разъема проверить:
• состояние контактов (деформация, окисление и т.п.),
• наличие и состояние фиксирующих механических элементов.
При проведении контроля электрооборудования:
• аккумуляторная батарея должная быть полностью заряжена,
• никогда не использовать источник питания с напряжением выше 16 вольт,
• никогда не использовать электрическую лампу в качестве пробника.
Общие сведения: Крутящий момент – по величине передаваемого крутящего момента АКПП 6-й серии разделяются на типы : W5A330, W5A380, W5J400, W5A580. Соответственно, при одинаковом конструктиве, АКПП отличаются передаточными числами, планетарными рядами и количеством дисков в пакетах сцеплений и тормозов, которые варьируются в зависимости от передаваемого крутящего момента. Это важно в случае покупки бу трансмиссии. В случае неправильно подобранной АКПП, автомобиль, проехав сотню метров, встанет в аварийный режим. При чтении ошибок обнаружится код неисправности 147.
Врожденные болезни коробки: cамая частая проблема — износ в гидроблоке. Лечится путем установки ремкомплекта. До 1999 года в сопряжении первичного и вторичного валов применялась втулка. По мере износа последняя приводила к увеличенному зазору. Как следствие, утечка давления, появление ошибок 147, 110. По мере использования АКПП с неустранённым дефектом «горят» пакеты сцеплений К3, К2. Лечится путем шлифовки вала под подшипник или заменой вала на новый. Течь масла из-под втулки электрического разъема. Как следствие, ATF попадает в электронный блок EGS. Несмотря на то, что ATF(масло) диэлектрик, попадание последнего в электронный блок приводит к выходу из строя электроники.
Стоимость замены масла в АКПП
Замена масла в АКПП в Калининграде в автосервисах Рекорд-Авто производится только на оригинальное качественное напрямую с завода изготовителя. Так как сеть Рекорд-Авто является официальным дистрибьютором моторных и трансмиссионных масел известных мировых брендов: Shell, Mobil, Swag и другие.
Когда пора заменить масло в АКПП
До того как заводы-изготовители масел перешли на производство полностью синтетических трансмиссионных масел в 2000-х годах, было принято менять его каждые 30 000 км пробега, и менялось оно лишь частично, путем слива старого масла через сливную пробку и залива нового через щуп, при этом менялось всего лишь 50% всего масла, остальная часть старого масла оставалась в коробке. Но с появлением синтетического и полусинтетического масла — его срок службы увеличился. На сколько точно — производители утверждают, что «на весь срок службы коробки автомат». Но когда заканчивается гарантия автомобиля, с ним и заканчивается ресурс АКПП, а это примерно 3-5 лет. Что бы продлить срок службы АКПП, мы рекомендуем менять масло в коробке автомат каждые 40 — 60 тыс. км пробега или примерно каждые 2 года. Тоже — относится к вариаторным и гидравлическим коробкам передач. Так как при эксплуатации автомобиля, в коробке передач образуется абразивная пыль, которая попадает в гидроблок и со временем он изнашивается, как и соленоиды, так же, пыль попадает в фильтр и снижает его пропускную способность. Со временем коробка начинает буксовать на холодную или на горячую.
Почему масло приходит в негодность
Из-за трения и деформации деталей коробки автомат масло загрязняется. Так же, в составе любого трансмиссионного и моторных масел находятся различные присадки выполняющие определенные функции (предупреждение пенообразования, увеличение вязкости, отвод тепла, снижение шума, антикорозийность, антиокислительние и другие). В течении некоторого времени присадки вырабатываются, и эффективность масла снижается. И конечно же — экстремальный стиль вождения, как следствие — перегрев масла, что значительно уменьшает его срок службы.