Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла в мосту ЗИЛ

Сколько литров масла в заднем мосту Зил 130?

Без этого небольшого самосвала трудно представить какую либо городскую стройку в СССР 70-х и 80-х годов.

Отличий от обычного ЗИЛа у ММЗ – 555 хватает. Первое, что бросается в глаза – он короче обычного ЗИЛа. Укорочена рама, стала короче и колёсная база. Отличительной особенностью самосвала, собиравшегося на Мытищинском машиностроительном заводе, был кузов-самосвал корытообразной формы, объемом 3 кубометра, а грузоподъемность составляла 4.5 тонны.

Если заглянуть под машину, то можно увидеть карданный вал без промежуточной опоры, «короткий кардан», как их называют, шел от коробки передач на редуктор заднего моста, как у «Москвича», у которого так же не было «подвесного», в отличии от карданов вазовской классики.

Двигатель в основном был стандартный, ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с, но выпускалась и газобаллонная модификация самосвала с двигателем ЗИЛ-138.

В конце 60-х на некоторые партии шасси для самосвалов устанавливали устаревший 6-цилиндровый ЗИЛ-157Д мощностью в 110 л.с., однажды мне довелось видеть такую модификацию (ЗИЛ-ММЗ-555К), поначалу думал, что это самодельщина, но владелец сказал, что так было с завода, двигатель на той машине хоть и менялся, но на такой точно.

Для экспорта грузовики могли комплектоваться английским дизельным двигателем Leyland мощностью 135 л.с. или финским 4-цилиндровым дизелем Valmet 411BS мощностью в 125 л.с.

На фоне своих полноразмерных собратьев, ЗИЛ ММЗ-555 ездит довольно бодро даже в преклонном возрасте, возможно, потому что его вес был почти на 400 кг меньше обычного бортового ЗИЛ-130. Тормозная система у ММЗ-555 тоже упрощенная, одинарный тормозной кран, отсутствует возможность подключения тормозов прицепа, но он мог буксировать небольшой одноосный прицеп.

Читайте так же:
Сколько лошадей Киа Церато?

Управление подъемом кузова осуществлялось рычагом в кабине, он приводил в действие шестеренный гидронасос, от которого единственная масляная магистраль шла на подъемный цилиндр. Этот же рычаг управлял и простеньким распределителем. У рычага было три положения – «подъем», при котором был задействован маслонасос, через коробку отбора мощности, «нейтраль», при котором вал коробки отбора мощности разобщен с трансмиссией и насос не работает, но при этом золотник распределителя закрыт. В этом положении кузов мог оставаться поднятым длительное время. При исправном золотнике, конечно.

Третье положение рычага открывало перепускной канал, через который масло переходило из цилиндра в бак, и кузов под своим весом опускался сам. Простая конструкция, к гидроцилиндру шел всего один маслопровод, уровень масла в бачке можно было проверить, только открутив пробку, в неё был вмонтирован щуп.

Машина успешно работала везде, где требовался самосвал небольшой грузоподъемности. В основном на стройках жилых домов и производственных объектов, массово применялась при дорожном строительстве в качестве асфальтовоза, подвоза щебня и т.д. Производился грузовик 10 лет, с 1964 по 1974 год.

Tags: Сколько, масла, в, мосту, ЗИЛ

Технические характеристики ГАЗ-53

ГАЗ-53 имеет следующие основные ТТХ:

  • Длина автомобиля – 6 395 мм;
  • Высота – 2 190 мм;
  • Ширина – 2 280 мм;
  • Дорожный просвет – 265 мм. По сравнению с ГАЗ-66, такой дорожный просвет слишком мал, но в сочетании с мощным задним мостом ГАЗ-53 и двускатными колёсами, машина прекрасно справлялась с передвижением по сельским дорогам;
  • Грузоподъёмность автомобиля составляет 4 500 кг;
  • Максимальная скорость с полной загрузкой может достигать 90 км/ч.

Что касается объёма бензобаки и расхода топлива, то бак вмещает в себя 90 литров. Если верить паспортным данным, расход топлива ГАЗ-53 не должен превышать 24 литра на 100 км пробега. Реальные данные, которых удавалось достичь российским водителям, составляют около 27 литров топлива. Полностью загруженный грузовик расходует не менее 30 литров бензина на 100 км пробега.

Регулировка мостов

Поскольку редукторы ЗИЛ-131 имеют унифицированную конструкцию, то регулировка узлов одинаковая для всех осей. Под настройкой понимают проверку и корректировку предварительного натяга подшипников, а также обеспечение корректного контакта конической передачи. При этом следует помнить, что 2-рядный подшипник ведущего вала цилиндрической передачи настройке не подлежит. Недопустима замена элементов опорного узла, в случае износа он меняется в сборе.

Читайте так же:
Нужно ли снимать минусовую клемму?

Чтобы отрегулировать подшипники, необходимо:

  1. Отсоединить карданный вал от фланца редуктора.
  2. Разобрать узел и вынуть стакан в сборе с подшипниками ведущей шестерни. Для этого используются вспомогательные болты.
  3. Между торцовыми поверхностями внутренних колец подшипников установить регулировочные прокладки из набора. Допускается монтаж только 2 прокладок.

Ремонт ЗИЛ 131

Конические шестерни подбираются в заводских условиях по пятну контакта и зазору между зацепленными зубьями. Детали проходят притирку и получают индивидуальное клеймо. В случае поломки 1 детали замене подлежит весь комплект. Настройка пятна контакта осуществляется дистанционными шайбами, которые подкладываются под фланец стакана подшипникового узла ведущей оси. Форма пятна контакта определяется при помощи краски, которая наносится на зубья. При необходимости прокладки устанавливают и в гнезда подшипников ведомого вала.

При правильно затянутых подшипниках ступиц колесо вращается от руки без заеданий и видимого осевого биения. Затяжка выполняется при снятой крышке фланца полуоси. Под ней размещена регулировочная гайка, которая фиксируется замочной шайбой. Проверка состояния подшипников в опорных кулаках производится после установки автомобиля на козлы. Корректировка износа производится при помощи регулировочных прокладок, размещенных в опорах. Процедура обслуживания зависит от класса точности установленных подшипников.

Запчасти к мостам для ЗИЛ

Задний ведущий мост ЗИЛ-130

На заднем мосту грузовика установлена двойная главная передача, крутящий момент которой передаётся сквозь через 2 пары шестерен — конических и цилиндрических. Ведущая коническая шестерня производится вместе с валом и дает вращение ведомой конической шестерне, закрепленной на фланце промежуточного вала. Малая цилиндрическая шестерня производится с промежуточным валом и приводит во вращение большую цилиндрическую шестерню, которая закрепляется на коробке дифференциала и с ней крутится в подшипниках расточек картера заднего моста. Крутящий момент от большой цилиндрической шестерни сквозь дифференциал и полуось передается ведущим колесам. Дифференциал — конический с 4-мя сателлитами. Включает в себя 2 разъемные чашки, крестовины с сателлитами, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями расположенными в шлицах полуосей.

Читайте так же:
Можно ли мыть машину зимой?

Полуоси изготавливаются разгруженным типом, с наружными фланцами на концах, к которым шпильками присоединяют ступицы ведущих колес. Ступица стоит на кожухе полуоси в 2-х конических роликовых подшипниках. Манжеты не позволяют вытекать смазке со ступицы. Вентиляция картера осуществляется сапуном. С целью слива/заправки маслом в картере предусмотрены отверстия, которые закрывают резьбовыми пробками.

Передний мост ЗИЛ-130

Включает в себя балку и поворотные цапфы. На концах балки по вертикали есть отверстия для монтажа шкворней, которые обеспечивают шарнирную сцепку балки с поворотными цапфами. На одной стороне шкворней есть лыски для удержания их от проворота в отверстии балки, в которых они крепятся с помощью клиновидных штифтов. Поворотная цапфа с фланецем, снаружи которого по вертикали есть 2 выступа с втулками в кот-ые входят концы шкворней. Т.о. правая и левая поворотные цапфы, во время вращения на шкворнях, имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости в 2 стороны. С целью облегчения поворотов управляющих колес между балкой и нижним выступом фланца цапф стоят опорные шайбы.

На поворотных цапфах стоят роликовые подшипники, на которых крутится ступица с передним колесом. Внутренние кольца подшипников посажены на шейки цапфы, а наружные — впрессованы в гнезда ступицы колеса. Подшипники регулируются гайками, фиксируемыми с помощью замочного кольца, шайбы и гайки самоконтрящей. Внутри ступицы к фланцу крепится тормозной барабан. На наружных фланцах ступиц есть отверстия для запрессовки шпилек, на которые ставятся диски направляющих колес.

Запчасти и детали на мост ЗИЛа оптом и в розницу в интернет-магазине запчастей к тракторам, комбайнам, спецтехнике МОТОР-АГРО ✈ доставка по Украине в любой город ☎ звоните

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сколько масло в коробке ZF?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector