Cтоимость бензина в США
Классификация бензина в России и США различается. Если в РФ водитель может заправить свой автомобиль 92-м, 95-м, 98-м, то в Америке разновидности иные. Здесь присутствуют следующие типы бензина:
- 87-й. Тот же 92-й российский. Качество довольно низкое, но небольшая цена (о стоимости подробнее поговорим далее). Название в США — regular.
- 89-й (тождественен 95-му в России). Средняя стоимость и неплохое качество, о чем в принципе говорит его название — mid-grade.
- 91-й. Это уже качественное топливо, относится к классу premium.
- 93-й. Бензин наивысшего качества в Америке. Класс — super-premium, что соответствует 98-му типу в РФ.
- Кроме того, есть ещё дизельное топливо, которое по цене ещё дороже, чем 93-й.
Виды топлива в Америке.
Использование сжиженного газа
Несколько сложнее со сжиженным газом. Он широко применяется:
- в современном промышленном производстве;
- в тепловой и электроэнергетике;
- как резервный запас в период наиболее интенсивного потребления населением;
- в качестве замены традиционным бензину или дизельному топливу для автомобильного транспорта;
- в бытовых целях.
В домашнем хозяйстве сжиженный газ в баллонах выгодно использовать для эксплуатации газопотребляющих приборов бытового назначения при условии отсутствия подвода централизованной магистрали.
Для сжижения используются разнообразные смеси пропана с бутаном. Применение метана экономически невыгодно, поскольку при комнатной температуре давление в системе возрастает настолько, что для обеспечения безопасности требуется создание ёмкостей с большой толщиной стенки и применения материалов повышенной прочности.
Изменение объёма газа при переходе из жидкой фазы в газообразную определяется следующими факторами:
- химическим составом;
- давлением;
- температурой;
- плотностью и удельной массой.
Чтобы рассчитать количество литров сжиженного газа в кубометры топлива, перешедшие в газообразное состояние, необходимо использовать указанные характеристики. Но поскольку затруднительно достоверно установить точный состав смеси в баллоне, необходимо руководствоваться приблизительным соотношением, согласно которому при стандартной температуре в 20 градусов из 1-го литра сжиженного получится 200 – обычного газа. Поэтому применяется формула:
Окуб = Ол/5
- Окуб – объём в кубических метрах;
- Ол – объём в литрах.
При расчёте необходимо дополнительно учитывать, что в целях безопасности газовые баллоны заполняются не более 85 процентов общего объёма.
Не рано ли для серии?
Приемы, отрабатываемые на диковинных болидах, созданных для экомарафона, активно применяются и обычными компаниями-производителями. Это касается расчета коэффициентов лобового сопротивления, использования сверхлегких материалов, в том числе карбона и пластика. Шинники — тот же Michelin — на опытах с шинами для экомобилей разрабатывают покрышки с минимальным коэффициентом трения качения. Попытка Volkswagen запустить автомобиль, максимально приближенный к классу Urban Concept, — тоже шаг в будущее.
Некоторые компании пытаются выпускать сверхэффективные автомобили, принимавшие участие в марафоне Shell, хотя бы малыми сериями. Например, американская Aptera Motors честно разработала и даже объявила о предпродаже болида Aptera 2 Series с заявленным расходом 0,78 л на 100 км, но проект находится сегодня в стадии заморозки — в первую очередь из-за неудобства автомобиля: заправляться надо через каждые 200 км, багажника почти нет, надежность сомнительна, цена высока, дизайн весьма странен. В целом же подобные проекты представляют собой шоу-кары — отличный тренинг для студентов технических вузов, прекрасную базу для испытаний новых систем и громкие заявки на рекорды. Мы же пока поездим на привычных автомобилях с нормальным расходом топлива.