Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

peregrev1

Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения.

Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя, обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежную работу. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Средство не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.

Артикул: 1994
Объем: 0,3 л

Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

  • Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.
  • Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут.
  • Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля.
  • Слить жидкость из системы и промыть ее водой.
  • Залить новую охлаждающую жидкость.

peregrev6

peregrev7

peregrev8

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Очиститель внешних поверхностей радиатора. Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие. Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как: грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.

Артикул: 3959
Объем: 0,5 л

Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

  • Сильно встряхнуть упаковку.
  • Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
  • Выдержать на поверхности 2 — 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
  • Смыть слабым напором воды.

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом. Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора. Средство работоспособно только при положительной температуре.

Лада 2106 1983, двигатель бензиновый 1.6 л., 76 л. с., задний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 83

Мужики, срочно нужен совет! У меня потек радиатор. Пришлось заменить. Теперь выбираю антифриз. Читаю ветку ниже, немного подзапутался, какой лучше взять, красный или G11? Что скажете?

Что за каша у вас в голове, софорумчанин? и красный и G11, а по итогу это все абсолютно не те критегрии. Выбирать антифриз нужно ТОЛЬКО по допуску от производителя. Потому как, красный, это свего лишь краситель и цвет вообще ни никак на состав антифриза не влияет, может быть абсолютно любой. А классификация по G — релевантна сугобо для автомобилей конценра ВАГ, то есть шкода и тд. А раз, Вы пишите в эту ветку, то осмелюсь предположить, что у вас ВАЗ)). Для наших машин-лучшее решение, антифризы мартки Кулстрим. европейское качество, имеют официальные допуски от завода ВАЗ. Для 6-ки, как и других вазов идеально подходит Coolstream Standart. Все допуски присутствуют, так что можешь брать смело

Читайте так же:
В каком году прекратили производство Lada Priora?

Промывал ли систему при переходе с тосола на антифриз? И как если Промывал)

Любой приличный антифриз G-11. Недорого и хорошо — Felix. Себе залил Mobil зеленый, который по факту BASF Glysantyne, пока он еще стоил вменяемую сумму

В 2106 лил только тосол нареканий не было и в рено сейчас тосол нареканий нет! Антифриз G11 это по сути тот же тосол только цвет другой! Составляющая у них общая это пропилен гликоль!) Остальное добавки!

смею поправить, нынешний тосол это антифриз а не наоборот.

учитывая что тосола уже давно как такового нет, то сравнивать нет смысла. Толос пропал со времен советского союза теперь тосол это название. Заливайте тосол или антифриз только не воду. С водой на помпе и в радиаторе будет осаждаться налет который ничем не вымыеться, а если и смоется то забьет все к херам. И тут главне не что лить а на сколько лить. Все жидкости в авто надо менять по регламенту а не при поломке чего либо. В странах СНГ как то не принято менять ТЖ и антифриз каждые 2-3 года. И если доливать то только то что было залито. Никакой антифриз не дружит с другим. Ничего страшного не произойдет конечно но осадок останется =)))) Сам лью HEPU хороший вроде даже немецкий антифриз. Не стоит экономить на этом раз в 2-3 года можно отжалеть немного денег, чтоб потом проблем меньше было со всей системой охлаждения

Cогласен с тобой полностью!

посмотри у меня в БЖ фото банки зелёного антифриза(тосола). Лил его в сибири, -40 он не замерзал.

Да и мой незамерзает)) просто мнение людей интересно)

обычный ширпотребный антифриз, как и все остальные. Разница только в цене.
Вот если посоветуют тебе антифриз Toyota, -ты будешь его лить в жигули? ответ очевиден.
Один хрен его положено менять один раз в два года, также как и тормозную жидкость -раз в два года. А в России все ездят десятилетиями, не меняя антифриз и тормозную жидкость.
Масло раз в три месяца, если накатываешь 2000км в месяц.2000+2000+2000=6000тыс км.
Либо масло меняется каждые 6мес, не зависимо от того, проехал ты 6000км или нет.
Это всё написано в старых книгах…

Читайте так же:
Сколько км можно проехать на одном комплекте резины?

У меня есть советские книги читал)) ясен хрен что лить ОЖ тойтовскую за 700 руб литр я не буду уж точно)

обычный ширпотребный антифриз, как и все остальные. Разница только в цене.
Вот если посоветуют тебе антифриз Toyota, -ты будешь его лить в жигули? ответ очевиден.
Один хрен его положено менять один раз в два года, также как и тормозную жидкость -раз в два года. А в России все ездят десятилетиями, не меняя антифриз и тормозную жидкость.
Масло раз в три месяца, если накатываешь 2000км в месяц.2000+2000+2000=6000тыс км.
Либо масло меняется каждые 6мес, не зависимо от того, проехал ты 6000км или нет.
Это всё написано в старых книгах…

Ссылку пожалуйста на эту информацию
можно? Про 6 месяцев и 2000км в месяц
И 6 в три месяца. Благодарю великодушно

Первое: ОЖ разных марок не смешивать.
Второе: при покупке пробовать на язык. Незамерзающие ОЖ (тот же ТОСОЛ) — сладкие. Если кислые или соленые — подделка! Плотность подделывают, а вкус нет. (Тут де отплеваться и прополоскать рот, не бойтесь, не отравитесь).
Третье: вода охлаждает лучше чем ОЖ, у нее больше теплоемкость.
Четвертое: ОЖ можно разводить водой даже 1:10, она не замерзнет, а просто возьмется шугой.
Пятое: система охлаждения должна быть в порядке и исправна. Датчик работать, электровентилятор включаться вовремя, и ОЖ не протекать. Привели в порядок — это правильно.
Вам успехов.

ЗЫ. Вредный совет. Если система охлаждения течет и не держит воду — насыпать ложку порошка горчицы в радиатор. Течь перестанет. Но через время потечет снова. Горчица — разовая акция, чтоб доехать.
Если постоянно это делать — блок горчицей забьете.

Если смешать, ничего не произойдёт, про горчицу верно. Может и печка забьется

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.

Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Читайте так же:
Что входит в GM?

Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2103 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Как поменять тосол на ВАЗ 2103

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

Во всех случаях необходимо произвести не только замену, но и проверить на исправность всю систему охлаждение двигателя.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2103, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
ВАЗ 21031.39.8Антифриз Lada G12
Тосол Газпромнефть
Тосол Лукойл

Как поменять охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ 2101 / 2107

Поговорим о том как происходит замена охлаждающей жидкости, она же тосол или антифриз на автомобилях ВАЗ от 2101 до ВАЗ 2107, в общем всей классики. Данный процесс смены ОЖ на всех моделях ВАЗа очень сильно схож с процессом замены, на других автомобилях семейства Жигули.

Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 — 2107

Для начала Вам нужно определиться с видом охлаждающей жидкости, а также и количестве которого будет достаточно автомобилю. Если возникли вопросы, касающиеся количества, открываем инструкцию, по ней необходимо 9.85 литра, значит, нужно купить 10 литров антифриза или тосола. Но определиться, что лучше тосол или же антифриз, быстро вряд ли получится. И тогда остро встает вопрос «Что заливать?». Антифриз или тосол? Единого мнения не существует.

Лично я пользуюсь антифризом. Он имеет несколько плюсов, есть возможность купить уже готовый раствор, который можно сразу использовать. Или же концентрат и разводить его с дистиллированной водой, при этом необходимо соблюдать пропорцию 50 на 50. На сайте есть статья, в которой, речь идет о антифризе, так же можно просмотреть информацию в интернете.

На счет инструмента… Вам понадобится:

накидной ключ на «13», отвертка, а так же емкость в которую будем вытекать старая охлаждающая жидкость ( еще может пригодиться ключ на «30»).

Сам процесс замены очень прост, но я опишу его.

До того, как начнете сливать старую жидкость, обязательно рычаг управления краном отопления переведите в самое правое положение, только после этого кран откроется. Пробка расширительного бачка откручивается, так же откручивается пробка заливной горловины.

Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, там находим пробку сливного отверстия и откручиваем, жидкость сливаем в приготовленную емкость.

На самом двигателе тоже находим пробку, она откручивается ключом на «13».Когда Вы уже слили всю жидкость нужно закрутить обратно все пробки сливных отверстий.

Для того, чтобы избежать образования воздушной пробки в системе, нужно открутить отверткой хомут, после, со штуцера впускного коллектора снять шланг.

Как заливать охлаждающую жидкость?

На этом все, теперь уже можно заливать антифриз. Как только жидкость начнет вытекать со штуцера, значит уже можно надеть шланг и затянуть хомут. После, полностью заполняется радиатор и закручивается пробка. Антифриз заливается по уровню, это 3-4 см от отметки MIN.

После двигатель запускается, прогревается, до рабочей температуры, глушится и еще раз проверяется уровень антифриза. Если необходимо, доливаем.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

по ремонту ВАЗ (Lada) 2101/2103/2106

Признаки загрязнения системы охлаждения

загрязнённая система охлаждения

Для того чтобы уменьшить вероятность образования большого количества загрязняющих веществ, следует заливать только качественный антифриз, его же использовать для доливки, а также своевременно проводить замену. Но даже это не способно в полной мере защитить от появления грязи в каналах охлаждающей системы. Поэтому рекомендуется делать также промывку системы при помощи всевозможных средств.

Основными признаками того, что система охлаждения сильно загрязнена и требуется промывка, являются:

  • антифриз после замены очень быстро меняет цвет (он становится коричневой непрозрачной жидкостью);
  • в нем отчетливо видны сторонние элементы;
  • температура силовой установки в прогретом состоянии выше нормы;
  • система обогрева салона не греет.

Здесь стоит отметить, что степень загрязнения системы охлаждения может быть разной. Указанные признаки проявляются только при сильной загрязненности.

В зависимости от степени загрязнения и подбирается способ промывки. К примеру, если автомобиль новый и просто принято решение промыть систему ради профилактики во время замены, то достаточно залить обычную дистиллированную воду и прогнать ее по системе, а после залить «свежий» антифриз. Этого будет вполне достаточно.

Видео: Промывка системы охлаждения.

Условно промывку системы охлаждения можно разделить на неполную и полную. Первый случай применим для профилактики или при средней загрязненности. А вот полную придется проводить, если проявились все указанные признаки. Ее также следует проводить и в случае покупки авто на вторичном рынке (ведь неизвестно, как ранее проводилась эксплуатация и обслуживание авто, поэтому лучше обезопаситься).

Уровень охлаждающего раствора представляет собой важный параметр, обеспечивающий безотказное функционирование двигателя. При эксплуатации объем тосола, залитого внутрь системы изменяется. Контролируют его уровень по специальным меткам, нанесенным на расширительный бачок. В случае понижения или повышения уровня, необходимо откорректировать количество тосола.

Одна из основных неисправностей системы — нарушение ее герметичности. Свидетельствуют об этом:

  • постоянное снижение уровня тосола в расширительном бачке;
  • специфический запах технического раствора;
  • мокрые следы под автомобилем.

Недостаточный объем технической жидкости способствует перегреву двигателя. Места протечек определяются при визуальном осмотре подкапотного пространства или салона (при нарушении герметичности радиатора «печки» или крана отопителя).

перегрев двигателя

Внимание! Технические жидкости, используемые для охлаждения двигателя токсичны. Поэтому, работая с ними, необходимо соблюдать требования безопасности. Сливать ее из мотора можно только в специально подготовленную емкость объемом не менее 5 литров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector