Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько литров в цистерне

Танк-контейнер идет на смену вагону-цистерне

Танк-контейнер идет на смену вагону-цистерне

В России увеличивается производство контейнеров-цистерн, или танк-контейнеров. Этот относительно новый вид подвижного состава используется грузовладельцами для перевозки в основном химических грузов и сжиженного газа. Объем перевозок ежегодно прирастает примерно на 20%, поэтому многие отечественные машиностроительные заводы либо уже начали выпуск контейнеров-цистерн, либо готовятся к этому. Впрочем, пока по российским дорогам ездят преимущественно импортные танк-контейнеры. Главным центром их производства является Китай.

Элеонора Григорьева

Идея контейнеризации

Танк-контейнер представляет собой металлическую цистерну, заключенную в стальной каркас, размер которого соответствует размерам обычного контейнера для перевозки сухих грузов (см. «Основные типы танк-контейнеров» и «Основные типоразмеры танк-контейнеров»). Главным преимуществом данного подвижного состава является возможность его использования в мультимодальных перевозках – при смене транспорта не требуется перетарка грузов. Допустим, на каком-то участке пути отсутствует железная дорога. В таком случае цистерну, облаченную в каркас, легко можно переместить с рельсов на автотранспорт и затем при необходимости продолжить ее транспортировку по реке.

Использование танк-контейнеров приобретает особую актуальность в регионах Крайнего Севера, которые не имеют железнодорожного сообщения, но где активно развиваются нефтегазодобывающие проекты.

К плюсам танк-контейнеров можно отнести также возможность их использования в качестве временного хранилища для грузов, так как некоторые виды танков позволяют сливать содержимое частями.

Напомним, что родоначальником контейнеризации грузов стал американец Малколм Маклин (Malcolm Purcell McLean), впервые запатентовавший морской контейнер и транспорт для его перевозки. Будучи водителем грузовика в семейной компании, Маклину в один из дней, проведенных в порту в ожидании разгрузки, пришла в голову идея погрузки на борт судна грузового трейлера вместе с прицепом. В этом случае груз не нужно было перетаривать и время погрузки сильно сокращалось. Спустя годы по его инициативе был произведен первый морской контейнер, а также контейнеровоз и автомобиль для перевозки контейнеров. В 1957 году на воду было спущено первое специализированное судно для перевозки контейнеров под названием Gateway City.

Использование нового способа перевозки грузов повышало рентабельность транспортировки и сокращало время простоя в порту. Стоимость погрузки и разгрузки судна сократилась с $6 до 16 центов за тонну, cроки – с 10 до одного-двух дней.

Мировую популярность контейнеры получили во время войны во Вьетнаме: судоходная компания Маклина Sea Land, заключившая контракт с ВМС США на перевозку военных грузов в контейнерах, в обратном направлении перевозила гражданские грузы. Порты Японии, Сингапура, Гонконга, Тайваня и Филиппин, в которых осуществлялась погрузка контейнеров, быстро оценили преимущество работы с ними.

В середине 1960-х годов прошлого столетия мировая индустрия производства контейнеров стала предлагать рынку разные модели ящиков различных форм и предназначений. В это же время начали выпускаться цилиндрические контейнеры для перевозки жидких грузов, закрепленные в стандартного размера раме (ИСО-рама). В зарубежной номенклатуре танк-контейнеры получили название Portable Tank (портативная цистерна) (см. «Классификация танк-контейнеров»).

Рис. 1. Классификация танк-контейнеров

Мировые лидеры производства

Основные центры производства танк-контейнеров сейчас находятся в Китае (почти 90% мирового рынка) и в странах Южной Африки (10%). Абсолютным лидером является китайская компания China International Marine Containers Group Ltd. (CIMC) – огромная корпорация, имеющая заводы в Китае, Голландии, Бельгии и Дании. Помимо цистерн и контейнеров-цистерн она выпускает автомобильные прицепы, морские контейнеры, морские платформы для бурения скважин, портовое и аэродромное оборудование.

Подразделение CIMC Enric, откуда выходят танк-контейнеры, производит также оборудование для атомной, энергетической, химической и пищевой промышленности. Высокий технологический уровень корпорации является залогом непрерывных инноваций и усовершенствований и, как следствие, высокого качества производимой продукции.

По данным Международной организации танк-контейнеров (ITCO), за последние пять лет мировой рынок танков вырос на 35%. Сейчас он составляет свыше 600 тыс. единиц, из которых больше половины выпустила китайская корпорация CIMC.

Читайте так же:
Почему пила пилит криво

На смену цистернам

В России танк-контейнеры впервые появились только в начале 2000-х годов. Спрос на них инициировали небольшие компании, занимающиеся производством химических грузов и сжиженного газа. За последние годы российский рынок оценил преимущества использования съемных контейнеров-цистерн и сейчас в них перевозят свою продукцию такие гиганты, как «Газпром», «Лукойл», «Новатэк», «Сибур» и другие участники нефтегазохимического производства в стране.

Как отмечают эксперты, рост cпроса на танки в России обусловлен наращиванием объемов производства химии и сжиженных газов и одновременным списанием большого количества традиционных вагонов-цистерн для их перевозки, износ которых по стране превысил 70%. В 2018 году было списано 3,3 тыс. вагонов-цистерн для нефтехимии, в текущем году будет выведено из эксплуатации еще 4,1 тыс. единиц. До половины выбывающих цистерн заменяются танк-контейнерами.

По мнению первого заместителя генерального директора по общему управлению ПАО «НПК «Объединенная вагонная компания» (ОВК) Дмитрия Бовыкина, танк-контейнеры выгодно использовать для перевозки редких грузов небольшими объемами, так как разрабатывать под них специализированные цистерны не имеет смысла.

В прошлом году в России эксплуатировалось 18 тыс. танков, из которых 14 тыс. предназначались для перевозки нефтехимии, 4 тыс. – для СУГ. В танк-контейнерах было перевезено свыше 5 млн тонн грузов.

Большая часть техники была завезена из Китая. Кроме того, танки ввозились из Польши, США, Италии и Южной Кореи. При этом нужно отметить, что импортные танки стоят дешевле отечественных: бывшие в употреблении можно приобрести за 0,5-1 млн рублей, новые – от 1 млн до 1,2 млн рублей. Российские танк-контейнеры стоят свыше 1,5 млн рублей.

Участники рынка считают, что ограничениями для танков на сегодняшний день являются два фактора: во-первых, отсутствие инфраструктуры на химических заводах, которые создавались под перевозки в цистернах; во-вторых, необходимость ремонта, очистки и обслуживания танков. Рынок таких услуг еще не сформирован, и перевозчики не довольны качеством оказываемого сервиса.

Производство танк-контейнеров в России

На сегодняшний день газовые танк-контейнеры изготавливают «Алтайвагон», «Уралвагонзавод», «Азовмаш», «Рузхиммаш» и «Курганхиммаш».

«Уралхиммаш» выпускает танк-контейнеры, рассчитанные на работу при низких температурах, характерных для районов Крайнего Севера, где расположены основные источники добычи газа. Температурный диапазон, при котором изделия сохраняют свои свойства, составляет от -50° С до плюс +50° С. Еще одним плюсом продукции завода является использование запорной аппаратуры российского производства, что снижает стоимость изделий и делает их удобными для ремонта.

«Энгельсский завод металлоконструкций» и заводы «РэйлТрансХолдинг» и «Курганхиммаш» изготавливают также танк-контейнеры для химгрузов. Последний в 2016 году выпустил партию из 16 танк-контейнеров для ПАО «Газпром нефть» специально для перевозки соляной кислоты. Техника позволила перевезти груз от двери до двери без промежуточного перелива при смене вида транспорта, что обеспечило повышенную безопасность транспортировки и сохранность перевозимого груза.

Опытную партию танк-контейнеров для химгрузов готовится выпустить «Объединенная вагонная компания», разработавшая две модели танк-контейнера, – универсальную и специализированную – под перевозку серной кислоты и олеума. Для этого компании необходимо провести аттестацию производств и получить сертификат Российского морского регистра судоходства на выпуск танк-контейнеров.

По словам Дмитрия Бовыкина из ОВК, российская конструкция контейнеров-цистерн будет превосходить по качественным характеристикам китайские аналоги. «Наш танк-контейнер будет максимально адаптирован к требованиям именно российского заказчика — к примеру, термоизоляция в российских условиях работает несколько иначе, и это необходимо учитывать», – сказал он в интервью РБК.

Две трети рынка аренды танк-контейнеров в мире сосредоточены в руках пяти компаний, среди которых в России наиболее широко представлены две – американская EXSIF Worldwide и французская Eurotainer. По мнению Д.Бовыкина, для того чтобы рынок обратил внимание на отечественные танки, их необходимо хорошо зарекомендовать, особенно это касается экологической безопасности и эксплуатационной надежности.

Читайте так же:
Сколько весит газ 52

ОВК в ближайшие годы планирует не только продавать свои танки, но и эксплуатировать их в рабочем парке собственной компании Unicon 1520 – на конец 2018 года парк оператора включал 1098 танков в основном импортного производства.

В настоящее время «Уралвагонзавод» совместно с Российским морским регистром судоходства (РС) разработал танк-контейнер из полимерных композитных материалов (ПКМ) для перевозки химгрузов и нормативы к танк-контейнерам из композитов. Новая контейнер-цистерна способна вмещать такие агрессивные химические вещества, как соляная и фосфорная кислоты, при этом она имеет на 20% меньшую массу, чем металлическая цистерна. А самое главное – цена такого танка не превышает среднерыночную стоимость.

Правда, под танк-контейнер из ПКМ нужны изменения законодательства, регулируемые Международной морской организацией (IMO), для того, чтобы его можно было использовать при морских перевозках, чем сейчас и занимается Регистр.

Важно отметить, что в перспективе танк-контейнерами будет перевозиться не только СУГ, но и СПГ. Подобную технологию уже опробовали в Китае. Там импортный СПГ, поступающий в страну морем в танк-контейнерах, сразу перегружают на автомобили и железнодорожные платформы и отправляют в разные регионы страны. Преимущество контейнеров-цистерн в данном случае заключается в том, что для них, в отличие от перевозки в обычных танкерах, не нужны заводы по регазификации СПГ.

Рис. 1. Классификация танк-контейнеров

Основные типы танк-контейнеров

Танк-контейнеры подразделяются на несколько типов, означающих пригодность к перевозке того или иного груза:

IMO 0 – пригодны к перевозке неопасных пищевых грузов, не требующих выгрузки под давлением (молоко, минеральные воды, растительные масла, неконцентрированные соки). Емкость от 20 тыс. до 30 тыс. литров, толщина стен колбы цистерны – 2 мм. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом.

IMO 1 – пригодны к перевозке всех видов наливных химических грузов. Емкость – от 14 тыс. до 30 тыс. литров, толщина стен цистерны – от 4 до 7 мм, наличие верхнего слива зависит от характера груза. Рабочее давление колбы цистерны – от 2,65 до 6 атмосфер. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

IMO 2 – пригодны к перевозке широкого спектра пищевых продуктов, также имеющих класс опасности, и химических продуктов, допустимых к перевозке с нижним сливом. Емкость – от 21 тыс. до 30 тыс. литров, толщина стен цистерны – от 3 до 4 мм. Рабочее давление колбы цистерны – от 1,75 до 3 атмосфер. Могут оснащаться слоем теплоизоляции и пароподогревом, а также электроподогревом.

IMO 5 – охватывает цистерны для транспортировки сжиженного или сжатого газа, который обычно имеет рабочее давление свыше 7 бар. Ввиду большого разнообразия характеристик газа, транспортируемого в танк-контейнерах, стандартной спецификации по рабочему давлению для таких танк-контейнеров не имеется. Вид танка будет зависеть от технических характеристик перевозимого продукта – это может быть бутан, пропан, сжиженный нефтяной газ и т.д. Цистерны категории IMO 5, используемые для газов, не должны использоваться для другого вида продукции.

Основные типоразмеры танк-контейнеров

Основные типоразмеры танк-контейнеров следующие:

Стандартный 20-футовый танк-контейнер имеет объем от 14 тыс. до 26 тыс. л. Наиболее используемые – на 26, 25, 24 тыс. л. Для тяжелых жидкостей — 21 тыс. л и реже – 17,5 тыс. л.

Своп-контейнеры (SWAP) с увеличенным объемом от 30 тыс. до 36 тыс. л. При этом они имеют стандартную 20-футовую раму.

• Газовые танк-контейнеры обычно имеют объем 24 тыс. л и рассчитаны на давление от 15 до 34,5 бар.

Размеры и механические ограничения конструкций танк-контейнеров, как и традиционных контейнеров общего назначения (сухих), определяются на основании нормативных документов ГОСТ и ISO и имеют следующие размеры:

Читайте так же:
Почему увеличивается расход бензина

— длина 20’ (20 футов = 6,06 м);

— ширина 8’ (8 футов = 2,44 м);

— высота 8’6’’ (8 футов 6 дюймов = 2,59 м).

Почти все танк-контейнеры сделаны на базе 20-футовой контейнерной рамы. Контейнеры-цистерны на базе 30-футовой рамы производятся редко. 40-футовые контейнеры-цистерны обычно применяются для перевозки сжиженных газов.

Калибровка цистерн. Объем жидкости цистерны

Калькулятор объема жидкости, объема цистерны, массы (веса) жидкости

Объема топлива, воды, нефти, жидкгих удобрений в цистерне.
Цистерна – формы горизонтального и вертикального цилиндра. Основание – Окружность или эллипс. Объем выдается в литрах. А также: масса (вес) жидкости.

 
Основание

Жидкость: Вода +4CАзот жидкий -196CАзота кислотаs 25%Ацетон +20CБензинВода морскаяГлицерин +20CКеросин +20CКислота уксусная +20CМазутМасло, вазелиновое +15CМасло, креозот +20CМасло, машинное +20CМасло, парафиновое +20CМетилацетат +25CМолоко +20CНефть+20CРтуть 0CСерная кислота 95%Сероуглерод 0CСпирт, бутиловый +20CСпирт, изобутиловый +20CСпирт, изопропиловый +20CСпирт, метиловый +20CСпиртs, этиловый +20CСульфат меди (насыщ)ТерпентинУглерод жидкий -182CХлорбензол +20CХлороформ +20CЭтанол 100%Этанол 40%Этилбромид +20CЭтилиодид +20CЭтилхлорид 0CЭфир 0CДизельное топливо 20CГазовый конденсат +15,5 СБитум БНД 90/130Трансформаторное масло +20С (Первая буква)
Единица измерения: ммцмдммдюймфут
Ось A * : Ось B:
Длина цистерны L:
Глубина жидкости H: Цена жидкости $/ед 3 :

Сколько литров в цистерне

    Цистерны для светлых нефтепродуктов ТопливозаправщикиПолуприцепы-цистерны Цистерны для темных нефтепродуктов Битумовозы, нефтевозы Цистерны для сжиженного газа Газовозы, газозаправщики Танк-контейнеры Каркасные

Вместимость полезная (при К=0,85),м 3 : 27,1
Масса снаряженная, кг, не более: 12 400
Грузоподъемность: до 15 400 кг
Нагрузка на ССУ: 11 382 кг

Полная масса, кг. 37 950
Объем цистерны, м³. 30
Отсеков, шт. 1
Нагрузка на ССУ, кг. 10 970

Номинальная вместимость цистерны: 28 000 л
Подвеска: Пневматическая производства GT-7
Количество осей: 3
Кол-во отсеков в цистерне: 3
Масса полная: 30 500 кг

Полная масса, кг. 35 400
Объем цистерны, м³. 28
Отсеков, шт. 1
Нагрузка на ССУ, кг. 10 760

Номинальная вместимость цистерны: 30 м 3
Количество осей: 3 шт.
Кол-во отсеков в цистерне: 4
Масса полная: 32 300 кг

Полная масса, кг. 46 090
Объем цистерны, м³. 38
Отсеков, шт. 1
Нагрузка на ССУ, кг. 17 700

Вместимость полезная (при К=0,85),м 3 : 17,46
Масса снаряженная, кг, не более: 10 150
Грузоподъемность: до 10 030 кг
Нагрузка на ССУ: 8 156 кг

Базовое шасси: 43118-3938-46 (евро-4)
Колесная формула: 6×6
Номинальная вместимость цистерны:11 200 л
Кол-во отсеков в цистерне: 2
Тип насоса: 1СВН-80А

Базовое шасси: КАМАЗ-43118-3938-46 Евро-4
Колесная формула: 6х6
Номинальная вместимость цистерны: 11 000 л
Кол-во отсеков в цистерне: 2
Тип насоса: 1СВН-80А

Базовое шасси: МАЗ-6317Х9
Колесная формула: 6х6
Объем цистерны: 20 м 3
Кол-во отсеков в цистерне: 2
Тип насоса: 1СВН-80А

Объем цистерны: 40 м 3
Плотность, т/м 3 : 0,86
Отсеков, шт.: 4
Материал цистерны: Сталь 09Г2С

Материал цистерны: Сталь Ст3СП
Базовое шасси: КамАЗ-65115-3962-23
Привод агрегатов спец. установки: двигатель-КОМ- кардан- битумный насос
Вместимость цистерны, л: 8000

Продажа бензовозов и автоцистерн

Наша компания предлагает приобрести транспортировочные ёмкости, выполненные на базе большегрузных автомобилей отечественного и зарубежного производства непосредственно с собственных площадок в Москве. Возможна оперативная доставка в любую точку России и ближнего зарубежья.

Все новые автоцистерны-бензовозы проходят полный цикл предпродажной подготовки и строгий технический контроль в собственных специализированных сервисных центрах. Благодаря прямым поставкам и хорошо налаженным партнерским связям, стоимость спецтехники ниже, чем у большинства конкурентов.

Возможны все формы расчета, включая отсрочку платежа или низкопроцентный кредит по специальной программе. При желании можно получить технику в лизинг. Обращаясь к нам, вы гарантировано сэкономите время, и будете довольны качеством обслуживания.

Читайте так же:
Компрессор воздушный электрический 220в какой выбрать

Мы предлагаем следующие типы емкостей:

  • — для ГСМ;
  • — мазута;
  • — кислоты;
  • — спирта;
  • — цемента;
  • — муки.

Заводы-изготовители

Пищевые автоцистерны

Бочки классифицируются по типам перевозимых жидкостей. В зависимости от назначения различаются водовозы, молоковозы, а также специализированные автоприцепы для перевозки спирта и вина. В продажу автоцистерны для воды и других жидкостей поступают смонтированными на различных типах базовых шасси и с различным объёмом бака.

Самая маленькая полуприцеп автоцистерна, из имеющихся в каталогах, – Г6-ОПА-3307. Её номинальная вместимость составляет 3700 литров, а в роли базового шасси выбран компактный ГАЗ-3307. При желании можно приобрести пищевые цистерны Г6-ОПА-9919, которые выпускаются в вариантах 20 × 24 тыс. литров, а полная масса составляет 35 тыс. тонн.

Кроме молочных ёмкостей предлагается спецтехника для перевозки спирта и виноматериалов. Самая маленькая, из имеющихся в продаже, – Г6-ОПА-3307, объём которой равен 3700 литров. Самым вместительным является смонтированный на шасси МАЗ-93892 спиртовоз Г6-ОПА-93, вместительность которого достигает 25 000 литров. Важно, что цены зависят не только от объёма, но и от типа базового шасси.

Для сжиженного газа

Можно купить автоцистерну для газа, рассчитанную на перевозку всех основных типов сжиженных углеводородов и их смесей. Газовозы снабжены всей необходимой предохранительной арматурой, гарантирующей полную безопасность перевозок. Реализация производится в полном соответствии с требованиями Гостехнадзора России.

Для жидкого горючего

Наша компания предлагает купить бензовозы, топливозаправщики и другие типы техники на автомобильных шасси отечественного производства:

  • — полуприцеп бензовоз;
  • — нефтевозы;
  • — мазутовозы;
  • — маслозаправщики.

Купить цистерну для нефтепродуктов можно как прямо со стоянки, где постоянно находится не менее 50 экземпляров различного типа, так и под заказ. Для тех, кто желает сэкономить, цена автоцистерн для перевозки нефтепродуктов может быть намного меньшей. Для этой категории покупателей мы предлагаем б/у автотехнику, которая после проведения ремонтно-восстановительных работ в условиях специализированных сервисных центров имеет состояние новых машин.

Другие предложения

Кроме перечисленного мы постоянно предлагаем продажу грузовиков МАЗ и КАМАЗ, а также изготовленные на их базе:

Как вычислить объём цистерны выполненной в виде цилиндра

Подобные геометрические фигуры используются для хранения пищевых продуктов, транспортирования топлива и других целей. Многие не знают, как рассчитать объем воды, но основные нюансы такого процесса опишем дальше в нашей статье.

Высоту жидкости в цилиндрической ёмкости определяют по специальному устройству метрштоку. В данном случае емкость цистерны вычисляется по специальным таблицам. Изделия со специальными таблицами измерения объёма в жизни встречаются редко, поэтому подойдём к решению проблемы другим путём и опишем, как рассчитать объём цилиндра по специальной формуле – V=S*L, где

  • V- объём геометрического тела;
  • S – площадь сечения изделия в конкретных единицах измерения (м³);
  • L – длина цистерны.

как рассчитать объем емкости

Показатель L можно измерить при помощи всё той же рулетки, но площадь сечения цилиндра придётся считать. Показатель S вычисляют по формуле S=3,14*d*d/4, где d – диаметр окружности цилиндра.

А теперь ознакомимся с конкретным примером. Допустим, длина нашей цистерны имеет значение 5 метров, её диаметр 2,8 метра. Сначала вычислим площадь сечения геометрической фигуры S= 3,14*2,8*2,8/4=6,15м. А теперь можно приступать к вычислению объёма цистерны 6,15*5= 30,75 м³.

Пример расчета объема цистерны бензовоза

На прицепе

На полуприцепе

Бензовозы на шасси

Объем цистерны бензовоза, как правило, определяется грузоподъемностью шасси, на которое монтируется автоцистерна для нефтепродуктов.
Так, если грузоподъемность шасси составляет 11225кг, то вес полной цистерны вместе с массой самой цистерны, насоса и прочего оборудования не должен превышать 11225 кг. Масса пустой автоцистерны объемом около 10-11000 литров составляет около 800кг, значит, масса бензина в автоцистерне не должна превышать 11225кг (грузоподъемность шасси) – 800 (масса автоцистерны и оборудования) = 10425кг. Один литр бензина весит примерно 830-860грамм. Значит, объем бензина массой 10425кг будет 12560 литров. Это определяет максимально возможный объем бензовоза. Для безопасности реальный объем делают несколько меньше.
Более половины бензовозов в России смонтированы на следующих шасси:

Читайте так же:
Коники что это такое

Объем бензовоза в литрах

Всегда ли надо ставить автоцистерну максимально возможного для конкретного шасси объема?
Нет, не всегда, если Вы взяли подряд на перевозку бензина по 10 000 литров, то и автоцистерну бензовоза надо выбрать соответствующего объема.

Производим как серийные автоцистерны бензовозов так и автоцистерны по индивидуальным заказам без удорожания продукции. У нас Вы можете заказать именно такую автоцистерну, которая необходима.

Наша работа

Мы — завод изготовитель навесного оборудования. Вы можете заказать у нас:

  • изготовление новой бочки для Вашей машины,
  • поставку полного комплекта оборудования (бочка, насос и т.д.),
  • можете пригнать нам Ваше шасси с любой навеской на переоборудование и получить вашу машину с новым навесным оборудованием. В том числе с внесением изменений в ПТС, если необходимо
  • купить бензовоз на новом шасси ГАЗ, КамАЗ, Урал, на прицепе либо полуприцепе.
  • АЦН — Автоцистерны-бензовозы на шасси КамАЗ, Урал, ГАЗ без узла выдачи топлива
  • АТЗ —Автоцистерны-бензовозы на шасси КамАЗ, Урал, ГАЗ с узлом выдачи топлива (насос, пистолет, счетчик)
  • ППЦ — Прицепы и полуприцепы бензовозы

Какие бывают ёмкости бензовоза ?

Цистерны по емкости бывают, естественно, разными. Обычный бензовоз может вмещать от 1,2 до 8 тысяч литров горючего. Бензовозы-полуприцеп­ ы уже вмещают побольше — до 30 тысяч литров. Конструкция цистерны позволяет поддерживать необходимую температуру бензина. Бензовозы бывют с верхним или нижним заливом топлива. Такой транспорт имеет специальную маркировку из-за повышеной опасности перевозимых жидкостей.

Как оказалось, существует несколько типов бензовозов: автотопливозаправщик (АТЗ) т. е. бензовоз на шасси,

автоцистерна ( в отличие от АТЗ, в ней отсутствует счётчик и раздаточный пистолет ),

прицеп — цистерна — ёмкость с несколькими осями, которая при помощи дышла присоединяется к АТЗ либо автоцистерне,

полуприцеп — цистерна или ППЦ — топливный резервуар с задней тележкой и со шкворнем для сцепления с седлом тягача.

В зависимости от завода-изготовителя различается ещё и объём ёмкости. Поэтому точно ответить на вопрос о максимальном количестве транспортируемых литров нефтепродуктов в данной специальной технике, к сожалению, не получится. Более того, сколько я не искал, мне с трудом удалось найти во Всемирной паутине информацию о ёмкости лишь двух вариантов автоцистерны — 5 000 и 6 500 л. Что же касается остальных типов, то объём прицеп — цистерны — 1 200 — 1 0000 литров, вместимость автотопливозаправщик­ а обычно составляет от 4 000 л до 25 000, ППЦ — 18 000 — 45 000 литров.

Ошибочные мнения людей

Большинство людей уверенны в том, что если вода будет горячей или холодной, то это напрямую повлияет на количество израсходованных литров. Это относится и к другим физическим параметрам воды, например солоноватости. Однако в куб вмещается ровно одна тысяча литров воды, вне зависимости от её температуры.

Но бывают и случаи, когда вода может переходить из одного физического состояния в другое, например в газообразное. В таком случае произойдёт изменение плотности и веса вещества и в куб может поместиться другое количество воды.

Каждому человеку, который платит за коммунальные услуги стоит взять на заметку то, что на один кубометр тратится ровно 1000 литров воды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector