Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели BMW 3 серии e46

Двигатели BMW 3 серии e46

BMW 3 серии (E46) — это четвёртое поколение этих автомобилей от баварского автоконцерна. Машина выпускалась с 1997 года по 2006 года. Эта генерация автомобиля сделала большой шаг вперед в плане безопасности и при этом не растратила лучшее, что досталось ей от предшественников. E46 продавалась в пяти кузовах:

  • четырехдверный седан;
  • двухдверное купе;
  • двухдверный кабриолет;
  • трехдверный хетчбэк;
  • пятидверный универсал.

Для нее было предусмотрено множество силовых агрегатов, существовали спортивные «заряженные» версии, были как заднеприводные версии, так и машины со всеми ведущими колесами. Все это обусловило успех, за время производство было собрано почти 3,3 миллиона таких машин (рекорд для БМВ, больше никакому их автомобилю в рамках одной серии не получилось такого добиться).

Двигатели BMW 3 серии e46

Именно эта «тройка» стала официально поставляться в Россию, а с 2001 года эти автомобили начали изготавливать по методу мелкоузловой сборки в Калининграде. Это были рестайлинговые модели.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.

Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.

Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.

Читайте так же:
Какие права нужны на газ?

Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.

Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.

Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.

Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.

БМВ Е46 фото

В головной оптике начали устанавливать линзованную начинку, а также они изменились по форме, в сравнении с другими, предшествующими автомобилями от баварского концерна. Это придало машине неповторимый и инновационный внешний вид, благодаря которому она стала выделяться в общем потоке.

Двойное остекление на боковых стеклах позволяет достичь максимальной изоляции от шума, а также помимо этого автомобиль меньше нагревается на солнце, а зимой в нем намного комфортней находится. Правда, в случае необходимости замены, стоимость стеклопакета будет намного выше, чем обычных одинарных стекол.

Колесные арки автомобиля были раздуты на небольшое расстояние. Это было сделано не только с целью придания более агрессивного внешнего вида, но и для обеспечения оптимальных аэродинамических показателей. Ветровой поток, создаваемый в арке, также обеспечивал и лучшее охлаждение тормозной системы.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М43:

  1. Регулярные шумы. Означает, что вышла со строя заслонка Disa.
  2. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  3. Вибрация мотора. Чистка форсунок решит проблему.
  4. Плавающие обороты. Вышел со строя датчик ДМРВ или засорилась дроссельная заслонка.
  5. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  6. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.
Читайте так же:
Как оплатить госпошлину за смену фамилии Сбербанк?

Двигатель M43B16

Двигатель BMW M43B16 с рабочим объемом 1.6 л (1596 куб. см) обладает номинальной мощностью в 101 л.с. (75 кВт) при 5500 оборотах в минуту, а крутящий момент составляет 150 Н · м при 3900 оборотах. Максимальная частота оборотов коленчатого вала составляет 6200 оборотов в минуту. Силовой агрегат оснащен системой впрыска топлива с изменяемой длиной впускного коллектора.
Двигатель BMW M43B16 устанавливался на автомобили:

  • 1993-1999 BMW 316i (кузов E36)
  • 1994-1998 BMW 316i (кузов E36 compact)
  • 1998-2002 BMW 316i (кузов E46)

Ходовая часть и рулевое управление

Вопреки страшилкам, подвеска на Е46 достаточно надежная. Жестковата, но и рулится отменно. Сама по себе «тройка» не претендует на плавность хода бизнес-класса, водители же чувствуют себя отлично.

Спереди подвеска представляет собой однорычажный McPherson, сзади – трехрычажная система.

Срок службы деталей напрямую зависит от качества расходников. Стоит учитывать, что в моноприводном (а встречаются Е46 и с полным приводом) варианте шаровые опоры меняются только с рычагом.

В среднем, передние стойки стабилизатора ходят по 20-40 тыс. км. Каждые 50-60 тыс. км замены требуют нижние рычаги с сайлент-блоками.

e46 podveska stoika

Амортизаторы умирают к 100 тыс. пробега. Вместе с ними в задней подвеске под замену идут стойки стабилизатора и сайлент-блоки продольных рычагов. Сайлент-блоки поперечных рычагов ходят чуть дольше, порядка 120 тысяч. Вообще, если регулярно инспектировать заднюю подвеску, и вовремя менять пыльники и сальники, это спасет от крупных вложений.

Есть дефект задней подвески (или кузовной), признанный производителем. Характерен для Е46, выпущенных до 2001 года. В месте крепления задней балки деформирован металл. Решение – варить.

Что касается рулевого управления, владельцы жалуются на стук рейки уже спустя 60 тыс. км. Правда, к люфтам это не приводит, поэтому кто-то меняет, а кто-то не заморачивается.

Читайте так же:
Как самому поменять тормозные диски?

e46 rul reika

Об эффективности тормозной системы БМВ е46 впору слагать легенды. При этом проблем она не доставляет: замена колодок каждые 25-30 тыс. км, дисков – каждую вторую замену колодок.

Двигатель M52TU

Эта силовая установка использовалась на ранних моделях BMW E46 с индексом 320i, 323i, 328i. Этот двигатель презентовали в 1995 году как замену 2.5-литрового M50B25. На E46 ставились как 2.0, так и 2.5-литровые M52.

  1. Катушка зажигания
  2. Кислородный датчик
  3. Каталитический преобразователь
  4. Клиновой ремень
  5. Вязкостная муфта
  6. Помпа ОЖ
  7. Термостат
  8. Узлы системы VANOS
  9. Гидротолкатель
  10. Распредвалы системы ГРМ

M52TU относится к категории мощных моторов, имеет 6 цилиндров. Головка цилиндров и блок цилиндров у M52TU из алюминиевого сплава. Этот сплав имеет повышенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугунными аналогами (BMW M50, например).

ГБЦ двигателя M52TU — это 4-хклапанная конфигурация, подразумевающая два распредвала. В двигателе используется механизм изменения фаз газораспределения VANOS и цепной привод. Такое исполнение позволяет механизму газораспределения в зависимости от оборотов поворачивать звездочки так, чтобы получить наиболее оптимальный момент открытия клапанов. Управляет ваносом — ЭБУ двигателя.

Характеристики двигателей BMW М47

Различные модификации мотора М 47 имеют следующие параметры:

МодификацияОбъем (дм³ и литры)Мощь (л/с и об/мин в тысячах)Крутящий момент и об/мин в тысячах)Диаметр и ход поршняЭкологический класс BMW 2.0 (М47)
M471,951/2116/4 136/4265/1,75 280/1,7584×88Евро 3
M47D20TU1,995/2116/4 150/5,5280/1,75 330/284×90Евро 4
M47D20TU21,995/2122/4 163/4280/2 340/284×90Евро 4

Демпферный шкив коленвала

Шкив коленчатого вала, как правило, рвется вдоль демпферной резиновой вставки, о чем сообщают посторонние звуки. Однако при своевременном и качественном обслуживании, в том числе замене моторного масла, возможна его работа в течение 150 тыс. км, после чего он подлежит замене вместе с ремнем ГРМ.

Читайте так же:
Как проверить работает ли насос омывателя?

Вихревые заслонки BMW 2.0 (М47)

Вихревых заслонок в первоначальном варианте не предусматривалось, они появились лишь в 2001 г. и сразу стали проблемой модернизированных моторов M47TU и M47TUD20. Прикрепленные к шпинделю двумя винтами, они частенько срывались и «улетали» к цилиндрам, со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиями.

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

В 2004 г. инженеры БМВ усилили как сам крепеж, так и заслонки со шпинделями, но кардинально это ситуацию не изменило. В дальнейшем на заменивших М 47 турбодизелях N47 и N57 ставились уже пластиковые заслонки, которые при срыве наносили меньший ущерб.

Турбина BMW 2.0 М47

Во всех моторах М 47 применяется турбины с изменяемой геометрией, выпускаемые американской фирмой Garrett, поставляющей турбокомпрессоры многим ведущим мировым автопроизводителям.

В нашем конкретном случае речь идет о турбинах GT1749V с вакуумным актуатором и ставившейся на двигатель М47D20TU2 турбине GT1752V с электроприводом штока. Причина поломки турбокомпрессора, как правило, одна — увеличенный срок замены масла.

Топливная система

Топливный насос работает хорошо и долго. Если с ним что-то случается, то обычно это происходит из-за масляного «голодания» и выражается в сбоях при запуске двигателя (топливо поступает в избыточном количестве и/или слишком рано) и, естественно, что поршни могут прогореть.

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

Так что ТВНД М 47 с системой непосредственного впрыска Common Rail, управляемый электроникой был бы идеальным, если бы не сбои в этой самой электронике из-за высоких температур и/или длительности максимальных нагрузок.

Коленвал BMW 2.0 (М47)

И конечно же коленчатый вал, который в любом двигателе, не исключая и М 47, основная затратная часть при ремонте и замене. Причина выхода из строя, все та же – недостаточная и/или несвоевременная смазка, что приводит к излишнему трению и соответствующим поломкам, в том числе шатунных шеек.

Читайте так же:
Как снять прикуриватель на ваз 2115?

Если движок глохнет при полном повороте руля, то это явно из-за малого оборота коленчатого вала. Нельзя допускать долговременную эксплуатацию движка при максимальных нагрузках, что может привести к необходимости проведения его капитального ремонта или даже замене, что очень и очень дорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector