Трактор Т-40; колесный универсал с широкими возможностями
Трактор Т-40 — колесный универсал с широкими возможностями
В конструкции этой машины использованы все преимущества классической компоновки колесных тракторов, воздушного охлаждения и реверсивной механической трансмиссии. Благодаря продвинутым для своего времени эксплуатационным характеристикам, трактор Т-40 в нескольких модификациях производился с 1961 по 1995 год прошлого века.
За три с половиной десятилетия с конвейера сошло 1 200 000 единиц тракторной техники 0,9-й тяговой категории, пользующейся высоким спросом в сельском хозяйстве, промышленном строительстве и коммунальной сфере.
- Универсальная по многим параметрам 40-я модель ЛТЗ(ХТЗ) агрегатируется с самым разным навесным и прицепным оборудованием, предназначенным для обработки грунта и ухода за техническими культурами, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, уборки снега, выполнения транспортных перевозок по дорогам без твердого покрытия.
- Популярность «сороковки» определяется высокой экономичностью эксплуатации, наличием реверсированной силовой передачи позволяющей с полной отдачей задействовать весь диапазон скоростей переднего и заднего хода, совместимостью с рабочими агрегатами, разработанными для легкого трактора Т-25 и более мощного МТЗ-50.
Фото: трактор Т-40
Т-40 и его версии до настоящего времени успешно трудятся в частном секторе и специализированных фермерских предприятиях. Полноприводные крутосклонные модификации, а также машины общего назначения характеризуются повышенной ремонтопригодностью, поскольку запчасти и целые узлы разных моделей унифицированы.
Технические параметры
Популярность и многофункциональность Т-40 получил благодаря следующим техническим характеристикам (приведенные параметры последней версии с дизелем Д 144):
- Класс тяги – 0,9.
- Привод – 4х2.
- Грузоподъемность – 0,85 тонны.
- Габариты:
- База – 2,15 м.
- Полная длина – 3,66 м.
- Ширина – 1,63 м.
- Высота – 2,37 м.
- Тип – дизельный, с неразделенной камерой сгорания.
- Охлаждение – воздушное.
- Количество цилиндров – 4.
- Объем – 4,2 л.
- Мощность – 50,55 л. с.
- Расход топлива – 185 г/кВт*ч.
- Вес – от 0,395 т.
- КПП – механическая,
- количество передних передач – 8,
- количество задних передач – 8.
- переднего хода – 26,70 (1,60) км в час.
- заднего хода – 5,30 (1,95) км в час.
- Передние колеса – 210-508 (8,3/8-20).
- Задние колеса – 300-965 (12,4/11-38).
- Наибольшее давление – 17,50 МПа.
- Производительность – 41,00 л/мин.
- Объем – 14,50 л.
- Вес – 2,37 т.
- Объем баков для горючего – 74,0 л.
- Агропросвет – 0,65 м.
- Радиус поворота – 3,45 м.
Указанные технические характеристики обеспечивают применение на сельхозработах, а также на других механизированных операциях.
Устройство
Т 40 состоит из комплекта основных узлов и агрегатов. К ним относятся:
- ходовая часть;
- трансмиссия;
- гидравлика;
- коробка передач;
- рулевое управление;
- силовая установка;
- кабина;
- навесное оборудование.
Управление трактором и дополнительным оборудованием осуществляется трактористом из кабины.
Кабина
Одноместная кабина представляет собой каркасную раму, которая защищает тракториста в случае опрокидывания трактора. С левой стороны находится дверь. Остальные стороны выполнены из стеклянных панелей, которые закреплены в каркасе. Благодаря полному остеклению, тракторист имеет круговой обзор, что позволяет контролировать качество работы. На лобовом стекле находится стеклоочиститель.
Система кондиционирования и обогрева кабины отсутствует. В кабине справа от тракториста расположен вентилятор. Для обогрева переоборудуют канал отвода выхлопных газов, который пропускают через кабину.
Органы контроля и управления расположены в передней части кабины. На приборную доску выведены датчики давления масла и его температуры, запаса топлива, степени зарядки аккумуляторных батарей и давления воздуха.
Рулевое колесо, педали имеют классический вариант установки. Рычаги коробки передач, реверса и включения дополнительного оборудования установлены справа от рулевого колеса.
Общая комплектация кабины и расположение рычагов управления создают удобство в работе.Дополнительное оборудование
Благодаря своей высокой многофункциональности, проходимости и мощности, для трактора Т 40 разработано несколько вариантов навесного оборудования. Это может быть прицепное сельскохозяйственное оборудование:
- плуги и культиваторы для обработки земли;
- наполнители зерна для проведения посевных работ;
- оборудование для уборки урожая;
- стогометатель.
Трактор может выполнять функции фронтального погрузчика. В прицепным бункером может использоваться в качестве перевозчика урожая, силоса, комбикорма.
Для выполнения земляных работ трактор может оборудоваться экскаваторным ковшом или бульдозерным отвалом. Для снятия асфальта может устанавливаться пила или дробилка.Двигатель
Т-40 комплектовался дизельными четырехтактными двигателями Д-37 и Д-144, которые поставлялись Владимирским тракторным заводом. Мощность Д-37 составляла 37 л.с., Д-144 – 50 л.с. Пуск двигателя осуществлялся посредством пускового бензинового двигателя ПДВ (малое число моделей) или электростартера. Позднее появился двигатель Д-37М, отличающийся неразделенной камерой сгорания, обеспечивающей меньшее потребление топлива.
Мотор трактора Т-40 состоял из системы питания топливом и воздухом, кривошипно-шатунного механизма, системы охлаждения, механизма распределения, пускового устройства и масляной системы.На левой стороне мотора размещались средний дефлектор, топливная аппаратура, выпускной и впускной трубопроводы. Справа находились стартер (пускач), генератор, форсунки, механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга и генератор. В передней части располагались шкив привода вентилятора и генератора, маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов и насос гидравлики.
Топливный режим в Т-40 регулировался дроссельным диском, установленным перед защитной сеткой вентилятора и масляного радиатора.
При работе трактора в холодное время рекомендовалось отключать радиатор от масляной системы и крепить дроссельный диск шпильками перед сеткой вентилятора. При положительной температуре производились обратные действия. Контролировать температуру можно было на основе данных термометра.
При техническом обслуживании и своевременном осмотре двигатель Т-40 работал весьма продолжительное время.
При этом запрещалось:
- Сильно нагружать холодный, недавно отремонтированный или новый мотор, не прошедший предварительную обкатку.
- Эксплуатировать агрегат с пониженным давлением масла.
- Работать длительное время при перегрузке двигателя.
- Эксплуатировать мотор без кожуха вентилятора.
- Заливать в двигатель недопустимые сорта масла.
- Продолжительно оставлять двигатель работающим на холостом ходу.
- Работать при низкой температуре масла в картере (ниже 55 градусов).
- Эксплуатировать мотор при неисправном воздухоочистителе или без него.
- Работать при перегревшемся двигателе (свыше 105 градусов).
Все о тракторе Т-40
Агрегат использовался в основном в сельском хозяйстве, считался универсальной машиной для выполнения множества работ. Может работать с такими видами навесного оборудования, как передний погрузчик, задний КУН, борона, плуг, косилки, фреза, сеялки, лопата-отвал, прицепы и многое другое. Из дополнительных приспособлений на трактор Т-40 также можно было установить лебедку.
Также к плюсам трактора Т-40 можно отнести:
- простоту и понятность эксплуатации;
- надежность и выносливость агрегата, даже в сложных условиях работы;
- достаточная масса, хорошая управляемость и маневренность, особенно при использовании задних передач;
- огромный выбор возможного навесного оборудования.
К недостаткам трактора можно отнести такие нюансы:
- сложность ремонта и технического обслуживания в связи с прекращением производства агрегата. Ремонт придется проводить своими руками, а запчасти можно будет достать с б/у тракторов этой же или похожей модели (например, МТЗ-80 или МТЗ-82);
- плохой прогрев двигателя в холодное время года и не очень высокий уровень охлаждение при его длительной работе;
- низкий уровень комфорта условий труда из-за отсутствия кондиционера и обогрева в кабине.
Несмотря на некоторые недостатки, данная модель до сих пор находит своих пользователей, которые признают ее плюсы и с радостью продолжают использовать Т-40 на своих участках.
Было несколько модификаций трактора Т-40 – одна серия на базе двигателя Д-37, вторая – с двигателем Д-144.
На базе силового агрегата Д-37 были созданы такие модели:
- полноприводный Т-40А;
- Т-40АН для работы в горной местности, имела небольшой клиренс;
- Т50А – промышленный вариант с погрузчиком.
На базе Д-144 были созданы такие модификации:
- Т-40М с задним приводом;
- Т-40АМ с полным приводом;
- Т-40АМН – аналогичная модель с Т-40АН, только более мощная;
- Т-40АП – имела полный привод, предназначалась для коммунальных работ.
Весь модельный ряд отличался выносливостью и производительностью. Двигатели редко выходили из строя, особенно если пользователи придерживались рекомендаций инструкции по эксплуатации.
В ней воспрещалось:
- Без прохождения обкатки/прогрева/сразу после ремонта давать трактору сильные нагрузки.
- Длительное время работать при повышенной нагрузке и при перегретом двигателе (более 105°С).
- Работать при низком уровне масла, а также заливать не соответствующие по типу или низкокачественные масла.
- Надолго оставлять двигатель работать на холостых оборотах.
- Работать с неисправным воздушным фильтром или без него.
- Масло в картере должно быть температурой не менее 55°С.
Замена масла в тракторе т-40
может употребляться в дизелях без наддува с намного увеличенным пробегом между заменами масла. и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы громадной мощности с двигателями водяного либо воздушного Соединение карданно телескопическим валом косилки с трактором Трактор – внешняя труба, Косилка внутренняя труба Рама подвески. Косилка при хранение обязана опираться на пол двуми подставкой и дисками.
При замене масла в коробке Определение периодичности замены масла Меню Автомобильные двигатели Техобслуживание автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-554 Текущий ремонт автомобиля Трактор ДТ-75 Ремонт двигателя ЯМЗ ГАЗ-66 Автомобиль МАЗ Ремонт автомобиля ремонт и Эксплуатация троллейбусов и трамваев Кабины трактора Сверхмощные тракторы Тракторы Кировец Главные операции техобслуживания На основную Прошлая | Содержание | следующая Текущий ремонт автомобиля Определение периодичности замены масла Периодичность замены масла определяют по экономическому критерию, по удельным затратам. Затраты на поддержание работоспособности агрегата в ходе эксплуатации автомобиля зависят от затрат на техобслуживание и текущий ремонт агрегата автомобиля.
В случае если замену масла создавать при втором техобслуживании, то в затраты на техобслуживание войдет и цена масла. Исходя из этого определение периодичности замены масла сводится к определению периодичности второго техобслуживания.
В соответствии с общепринятой методике оптимальную периодичность второго техобслуживания устанавливают по минимуму суммарных удельных затрат на техобслуживание и текущий ремонт при известной периодичности первого техобслуживания. Фактически для этого нужно иметь эти по затратам на техобслуживание и текущий ремонт при различной периодичности второго техобслуживания.
На рис. 13 приведена зависимость удельных затрат на второе техобслуживание и текущий ремонт машин КрАЗ-256Б одного из транспортных фирм строительной организации.
При подсчете цены второго техобслуживания учитывали заработную плат рабочих, затраты на убытки и замену масла от простоя автомобиля при обслуживании. Трудоемкость второго техобслуживания всего автомобиля составила 28,57 чел. ч. При тарифной ставке рабочего IV разряда 0,451 руб/ч заработная плат образовывает 12,9 руб.
Затраты на замену масла при емкости масляной совокупности 32 л либо 28,8 кг и стоимости масла 0,165 руб/кг составляют 4,75 руб. Убытки за 8 ч простоя автомобиля во втором техобслуживании в разглядываемом транспортном предприятии составили 24,8 руб.
Суммарные затраты на второе техобслуживание автомобиля КрАЗ-256Б в заданных условиях работы составили 42,54 руб. Удельные затраты на текущий ремонт определяли в ходе эксплуатации.
Так, при периодичности второго техобслуживания 4,1 тыс. км средние удельные затраты на текущий ремонт составили 2,8 руб/1000 км, а на второе техобслуживание10,25 руб/1000 км. Как видно из рис.
13, минимальная величина суммарных удельных затрат на второе техобслуживание и на текущий ремонт отмечается при периодичности второго техобслуживания через 9 тыс. км. Через таковой пробег направляться заменять и масло.
Но данный чисто практический подход к определению периодичности замены масла не учитывает физическую сущность трансформации состояния масла и не дает возможности установить предельную величину критерия состояния. Потому, что из показателей состояния масла самый интенсивно изменяется содержание механических примесей в масле Блокировка дифференциала заднего моста 1.14 Моторный отсек 1.15 Регулярное физико-техническое обслуживание 1.16 Организация рабочего места 1.17 Смазочные работы 1.18 Расход масла 1.19 Верный выбор моторного масла 1.20 Замена моторного масла и самые опасных абразивных частиц, то в полной мере возможно за критерий состояния масла принять содержание механических примесей в масле.
Об интенсивности загрязнения масла механическими примесями возможно делать выводы по интенсивности отложений в центробежном фильтре очистки масла в ходе эксплуатации. При работа трактора в условиях повышенного содержания пыли нужно очистить воздушный фильтр и заменить масло в поддоне воздухоочистителя. b. Удостоверьтесь в надежности состояния крепления наружных крепежей трактора Из табл.
5 видно, что по мере повышения периодичности второго техобслуживания интенсивность отложений механических примесей экспоненциально убывает, поскольку понижается эффективность работы центробежного фильтра узкой очистки, что ведет к увеличению уровня содержания абразивных частиц в масле, а следовательно, и интенсивность изнашивания подробностей. В полной мере логично принять, что интенсивность изнашивания в заданных условиях эксплуатации возрастает пропорционально числу абразивных частиц: содержание абразивных частиц в долях единицы. возможно установить аналитическую зависимость средних удельных затрат на текущий ремонт с учетом трансформации состояния масла, содержания в нем абразивных частиц; для этого следует в показатель экспоненты вместо х поставить его зависимость от пробега, а зависимость представить в фактически приемлемом виде. ном к началу отсчета. приведены в табл.
6. Как было отмечено, периодичность второго техобслуживания, а следовательно, и замены масла определяют по величине пробега, при котором суммарные удельные затраты на техобслуживание и текущий ремонт минимальные. Это в полной мере возможно сделать графическим методом.
При известной периодичности второго техобслуживания возможно выяснить и предельное содержание механических примесей в масле. К примеру, в случае если принять повышение механических примесей по окончании первого долива пропорциональным пробегу, то по окончании пробега автомобиля КрАЗ-256Б 9 тыс. км механических примесей в масле в летних условиях эксплуатации (табл.
6) составит 0,0765%. Используемые сейчас комплексы браковочных показателей: вязкость (понижение на 2025%), механические примеси (до 0,71,0%), температура вспышки (до 170180°), содержание воды должны быть дополнены еще двумя: содержание нерастворимых примесей и щелочность масла.
Нерастворимые в бензине примеси определяют центрифугированием. Их должно быть не более 3%. Понижение щелочности допускается до значения 1,0 мгс/гс. то срок масла до замены определяется накоплением загрязнений.
При коэффициенте отфильтровывания 2530%, что есть в полной мере вероятным при полнопоточных фильтрах узкой очистки масла, принципиально вероятна бессменная работа масла. При обосновании срока работы масла с присадками не нужно считать, что свойства масел ухудшаются в двигателе так же интенсивно, как срабатывается присадка.
Исходя из этого не обязательно заменять масло когда кончается период бурного срабатывания присадки и начинается стабилизация концентрации. Необходимо учитывать двухстадийность процесса старения масла, эффект последействия присадки и освежающее влияние доливок.
Очевидно, что периодичность замены масла направляться установить для каждого транспортного предприятия и g учетом пробега автомобиля В первую очередь эксплуатации, поскольку изменятся удельные затраты на текущий убытки и ремонт автомобиля от простоя автомобиля во втором техобслуживании. Итак, для оптимального применения агрегатов, масла в заданных эксплуатационных условиях, для корректирования пробега автомобиля до текущего ремонта (предельного состояния узла, масла) по приведенной методике нужно в транспортных фирмах учитывать простой, затраты на ремонт и техническое обслуживание, расход запасных частей, горючесмазочных материалов в ходе эксплуатации хотя бы группы машин. Реклама
Желал бы напомнить, что Нигрол – трансмиссионное масло, используемое для смазки механизмов силовой передачи тракторов, грузовиков с спирально-коническими и Замена масла в двигателе автомобиля Черри Kimo (Hits: 5128). 5.3 Трогание с места и перемещение трактора Дабы привести трактор в перемещение, выполните следующее: а) При работе с громадной нагрузкой либо при больших температурах внешней среды замену масла создавать через каждые 25 часов.Замена. Масло в коробке передач заменяем через 75 000 км пробега или через пять лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Тип используемого масла указан в разделе «Справочные эти».
1. Перед заменой смазки разрешите войти двигатель трактора Т40, доведите температуру масла в поддоне картера до 50° (не меньше) и остановите его. Сразу после остановки двигателя слейте масло из поддона. тракторов, наибольшие углы и сходимость поворота направляющих колес трактора, механизм рулевого управления Перед заменой масла дизель предварительно прогревают для обеспечения более полного слива отработавшего масла из совокупности.
4. На тракторе, неочищенном от грязи и пыли, контролировать, нет ли течи горючего, масла, води, электролита. При техобслуживании №2 производится полная замена масла в двигателе.
Обслуживание совокупности смазки дизеля включает в себя: замену масла в совокупности трактора, промывку самой совокупности, промывку масляной центрифуги и промывку фильтра турбокомпрессора. замена масла, замена масла. Опции. день назад приобрел трактор мтз-82.1 2004 г. выпуска, 4500 мотто часов,но так как раньше дела с ними не имел,опыта мало в эксплуатации двигателя. посоветуйте пожалуйста какой тип дизельного масла лучше Смазка рулевого управления трактора Т-150К.
Порядок замены масла в баке: слить теплое масло (сразу же по окончании завершения работы) через сливную пробку бака Замена масла в коробке передач Замену масла в коробке передач производите в такой последовательности: а) отверните Для лучшего удаления отработанного масла и осадка слив производите сразу после остановки трактора; б) отверните крышку Трактора МТЗ. Советы по замене масла в картере двигателя. а) заливайте в масляный картер лишь рекомендованное настоящей инструкцией масло, соответствующее периоду эксплуатации Вязкость масла не соответствует сезонности. заменить масло с соответствующим SAE.
Тугой движение по нарезке вала. Промывка либо замена нарезки вала. Как проверить стартер трактора Т-40. Замена масла в картере трансмиссии. Чистка фильтра гидравлического масла.
Замена масла в картере дифференциала передней и переднего моста коробки передач полноприводного трактора. 31 марта 2014 года.Сезонная замена масла в коробке переменных передач трактора Т-150К.В этом случае употребляется моторное масло марки М-10ДМ.
Замена масла в заднем мосту трактора МТЗ 1025.2. Стоит подчернуть, что смена масла в заднем мосту производится совместно со сменой масла в коробке приключения передач. Масло в гидросистеме коробки передач заменяют в однообразной последовательности у всех тракторов.
При замене масла в обязательном порядке промывают либо заменяют фильтры гидросистемы коробки передач. Масло в количестве 7 литров, нужное для смазки двигателя, заливается в масляный картер. Для каждого типа масла предусмотрен собственный период замены.
Периодичность замены масла в совокупности смазки трактора Т-25.
Замена масла дизель Д 144 Т 40АП С2
Кроме этого к прочтению:
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
Замена масла хендай санта фе 2015 Замена масляного фильтра и масла, топливного фильтра (дизель), бесплатный комплекс диагностических работ. Модель…
Сроки замены трансмиссионного масла в калине Замена трансмиссионного масла скутера. материал и Инструмент: ключ для заливной и сливной горловин, емкость…
Замена масла в кпп гранта без щупа Лада Гранта это один из самых любимых машин у нас. Но для того , дабы он служил как возможно продолжительнее и при…
Замена масла в двигателе минск Замена масла двигателя. Загрязнение масла в двигателе происходит неизменно, благодаря чего увеличивается износ и происходит…
Сервис по замене масла Отметим, что такие точки по замене автомобильного масла смогут быть как совсем независимыми образованиями, так и пребывать…
Хонда джаз замена масла минск Исходя из этого физико-техническое обслуживание Хонда Джаз – это замена расходных материалов, элементов и жидкостей строго по рекомендациям…
Замена масла в кпп калина 2 Замена масла в кпп калина. Мойка автомобилей сейчас осуществляется разными методами и выбирается по вашему жажде. Сейчас…
Чем может быть опасно прикуривание автомобиля?
Прикуривание севшего аккумулятора — это кустарный, но проверенный метод запуска двигателя, когда при помощи подключения проводов автомобиль с исправным аккумулятором временно «жертвует» часть своей энергии другому аккумулятору.
Официальные дилеры не рекомендуют прикуривать от заведенной машины. Они настаивают, что двигатель автомобиля-донора должен быть заглушен, а с его аккумулятора должна быть снята минусовая клемма.
Опасность остаться без электроники
При неисправном реле-регуляторе напряжения в автомобиле Б может происходить перезаряд или недозаряд АКБ. Вследствие недозаряда автомобиль Б может не завестись, и это однажды станет причиной того, что водитель автомобиля Б попросит водителя автомобиля А о помощи в запуске путем «прикуривания».
Когда провода будут подсоединены от аккумулятора заведенного автомобиля А к аккумулятору автомобиля Б, то они станут единой электрической схемой.
Во время прокрутки стартером автомобиля Б происходит сильное падение напряжения, чего электрические компоненты на автомобиле могут и не выдержать и сгореть.
При попытке водителя автомобиля Б завести двигатель, неисправный реле-регулятор может повысить напряжение в общей цепи с 12 В до 17–18 В и выше. Такой скачок напряжения при заведенном двигателе машины тоже может легко вывести из строя дорогостоящие электронные блоки управления.
Если обе эти машины достаточно современные, то такие блоки стоят на каждой, и в итоге они обе могут заглохнуть из-за необратимо сгоревшей электроники. Причем водитель автомобиля Б может заранее и не знать о том, что реле-регулятор на его автомобиле неисправен.
Вывод: прикуривание автомобиля Б может быть безопасным, если у автомобиля А снята клемма с аккумулятора – в таком случае он будет использован как бустер для помощи подсевшей батарее автовобиля Б, и никакой нагрузки на свою бортовую сеть во время попыток запуска он не получит.
Опасность остаться без энергии
Уже при подключении проводов от автомобиля А с исправным аккумулятором к севшему аккумулятору обездвиженного автомобиля Б буквально в течение пары минут происходит лавинообразная передача емкости при силе тока от 14 до 6 Ампер. При этом на несколько десятых вольт падает напряжение в аккумуляторе автомобиля-донора А, если его двигатель не работает.
При попытке запуска двигателя на автомобиле Б с севшим аккумулятором напряжение у аккумулятора-донора А кратковременно упадет до 10-11 Вольт. Если запуск двигателя машины Б произошел успешно, то при наличии исправного генератора емкость АКБ будет пополняться, и он будет заряжаться. При этом емкость у аккумулятора на автомобиле А может уменьшиться на 40 процентов, что может быть уже недостаточно для того, чтобы завести его двигатель. Особенно обидно будет, если водитель автомобиля Б поблагодарит водителя А и быстро уедет, а водитель А останется с посаженным аккмулятором, о чем он узнает только при попытке завести свой двигатель.
Вывод: позволяйте подключить провода к аккумулятору своего автомобиля только в том случае, если у другой машины достаточно свежая АКБ. Если она внешне выглядит старой, то это может означать то, что она имеет низкий остаточный ресурс. Тогда она очень быстро «высосет» всю энергию из вашей АКБ, и в итоге оба водителя могут остаться на дороге с обездвиженными автомобилями.
Опасность пожара
Некоторые даже не очень старые автомобили имеют проблемы с герметичностью системы подачи топлива, системы смазки двигателя. Пары бензина под капотом и вытекающее из-под пробитой прокладки двигателя масло могутбыть очень пожароопасными, особенно когда мы имеем дело с подключением высоковольтных проводов под капотом.
Известны случаи, когда при попытке подключить минусовой провод от аккумулятора-донора к массе двигателя автомобиля из-за сильной искры возникали возгорания масла или паров топлива. При наличии достаточных условий автомобиль может выгореть дотла за несколько минут, и тогда необходимость запуска его двигателя отпадет сама собой. При этом сильно рискует и водитель автомобиля-донора, потому что у его машины снята минусовая клемма, и пока он будет подключать ее и заводить свой автомобиль, пожар может перекинуться и на него. В такой ситуации сильно рискуют оба водители.
Вывод: если вы видите, что обездвиженный автомобиль имеет потеки масла на двигателе и у него под капотом есть резкий запах бензина, то воздержитесь от того, чтобы приближаться к такому автомобилю. В самом крайнем случае вы можете отъехать на безопасное расстояние, снять аккмулятор со своей машины и дать владельцу автомобиля Б его для того, чтобы он на свой страх и риск самостоятельно подключал провода к нему и пробовал запустить двигатель.
Совершенно безопасным может быть правильно проведенное прикуривание между двумя автомобилями с исправными аккумуляторами и электроникой. Причем автомобили должны быть из одного класса, например, обе малолитражки, или оба большие внедорожники.
В остальных случаях желание придти на помощь другому автомобилисту — это лотерея, где вместо приза есть опасность остаться с машиной не на ходу.