Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидрораспределитель МТЗ 80: схема и ремонт

В далеком 1974 году на Минском тракторном заводе сошли с конвейера первые колесные трактора МТЗ 80, отличающиеся универсальностью при выполнении сельскохозяйственных работ. Такие его особенности, как привод задней оси, размещенный спереди моторный отсек, 18 передних и 4 задних передачи, а также простота при проведении техобслуживания и ремонта, сделали его востребованным не только в полях, но и на производстве, в строительной сфере, жилищно-коммунальном и лесном хозяйствах.

Долгая история выпуска указанных машин обусловлена тем, что их конструкция позволяет использовать широкий спектр всевозможного навесного спецоборудования. Это в свою очередь стало возможным благодаря установленной на тракторе гидравлической системе, отличающейся высокой производительностью, качеством и надежностью. Гидрораспределитель МТЗ (модельный ряд Р-80) – это один из важнейших механизмов данной системы.

Гидравлика трактора Т-25

Гидравлическая система трактора Т-25 состоит из основной гидравлической системы и задней навески (механизм для навешивания сельскохозяйственных орудий).

Перечислим основные составляющие гидросистемы трактора:

  1. бак с маслом,
  2. шестеренчатый масляный насос,
  3. гидрораспределитель,
  4. запорные муфты,
  5. силовые цилиндры (может быть несколько),
  6. соединительные шланги и каналы.

Работа системы гидросистемы трактора Т-25 выглядит следующим образом:

  1. из бака масло нагнетается шестеренным насосом в гидрораспределитель,
  2. из гидрораспределителя масло под давлением поступает к силовому гидроцилиндру,
  3. излишки масла поступают обратно в распределитель по другому маслопроводу, откуда через фильтр сливаются в гидробак,
  4. в случае засорения фильтра срабатывает защитный клапан, позволяющий сбрасывать масло в бак минуя фильтрующий элемент.

Устройство гидросистемы МТЗ-80: схема насоса

Основным «накачивающим» механизмом гидравлики сельскохозяйственной машины является гидравлический насос. Он обеспечивает работу всех рабочих узлов.

Устройство гидравлического насоса показывает данная схема.

Устройство гидравлического насоса МТЗ-80

Через шестерню (11) насос приводится в действие от основного вала оборота мощности трактора. Привод устройства расположен в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии МТЗ-80 возле кожуха сцепления. Механизм запускается через управляющую рукоятку (16).

Читайте так же:
В каком порядке списываются налоговые санкции?

Раздельно-агрегатная гидравлика МТЗ 80 выполнена в единой схеме, в её состав входит ряд однотипных или одинаковых узлов, поэтому является унифицированной. Рабочее давление системы составляет 16 МПа. Максимальное давление 20 МПа ограничивается предохранительным клапаном, встроенным в распределителе системы. В ранних модификациях рабочее давление системы трактора 12 МПа, предохранительный клапан отрегулирован на показатель 16 МПа.

Насос гидросистемы

Узел создаёт рабочее давление масла, тем самым обеспечивая работу всех узлов системы и силовых гидроузлов машин, работающих с трактором. Насос гидросистемы НШ 32А-3 или НШ 32М-3 шестерёнчатого типа правого вращения, с производительностью 32 куб.см за один оборот шестерён или 45 литров в минуту. Старые модели тракторов оборудовались насосами НШ 32-2 Гост 8753-71 с аналогичной производительностью.
насос
Насос НШ 32

Конструктивно насос размещён на корпусе гидробака ниже распределителя под полом кабины. Привод узла осуществляется от ведущего вала привода ВОМ через промежуточную шестерню 11 и установлен сверху на корпусе промежуточной части трансмиссии трактора рядом с кожухом сцепления. Привод активизируется механизмом включения через рукоятку управления 16 снабжённый фиксатором положений.

привод насоса

Привод насоса гидравлики на МТЗ 80

Гидрораспределитель

Распределитель гидравлики обеспечивает распределение и управление потоками масла под давлением. Узел разделяет общую магистраль высокого давления на три рабочих потока. Каждый поток управляется золотником и работает в четырёх режимах: «нейтральное», «подъём», «опускание», «плавающее». Один золотник подключён к силовому гидроцилиндру навески трактора, два других предназначены для привода выносных силовых органов прицепных и навесных устройств. Также в узел встроен предохранительный клапан, пропускающий масло в сливную магистраль при аварийном увеличении давления в системе. На МТЗ 80(82) ранних модификаций устанавливался узел марки Р75-33Р. На более новых машинах устанавливают узлы марок Р 80-3/4-222/111 с силовым регулятором или Р80-3/1-222 для использования трактора без регулятора.

Читайте так же:
Где находится предохранитель топливного насоса на Мондео 4?

гидрораспредилитель

Распределитель мтз

Цилиндр навески

Гидроцилиндр – гидравлический силовой узел, выполняющий функцию подъёма и опускания задней навески. Узел установлен под кабиной трактора между топливными баками машины. МТЗ 82(80) оснащён цилиндром двухстороннего действия марки Ц100Х200-3.

гидроцилиндр

Работа цилиндра гидравлики
В пропашных тракторах гидроцилиндр взаимодействует с навеской через специальное устройство — «Позиционный регулятор», обеспечивающее автоматическое регулирование глубины хода почвообрабатывающих органов. Для повышения производительности агрегата МТЗ 80 (82) оборудуется гидравлическим догружателем сцепного веса ведущих колёс трактора — «ГСВ».

гидроцилиндр

Гидроцилиндр 100х200-3 навески МТЗ 80(82)

Гидробак с фильтром

Литая чугунная ёмкость размещена между кабиной и моторным отсеком машины, обеспечивает питание системы рабочей жидкостью, а также принимает масло со сливных магистралей узлов, замыкая цикл работы в системе. Дополнительно корпус ёмкости имеет ряд монтажных резьбовых отверстий и является основанием для крепления узлов гидравлики.

Бак оснащён фильтром для защиты от засорения. Очистка масла происходит при поступлении масла от сливной полости распределителя, проходя через фильтрующие элементы 16, стянутые пружиной и заключённые в войлочный кожух. При засорении фильтра и затруднительном проходе жидкости возникает обратное давление, открывающее предохранительный клапан фильтра. В этом случае масло сливается в бак без очистки. Для контроля уровня жидкости в тракторах раннего исполнения ёмкость оборудована щупом 18 с отметками, в поздних модификациях МТЗ 80(82) ёмкость имеет контрольное окно. Сапун 4 регулирует давление воздуха в баке при постоянном движении жидкости и оснащён фильтрующим элементом 5 для очистки входящего воздуха. Заливная горловина размещена в верхней крышке бака и закрывается пробкой 2. Объём заправки гидравлики МТЗ 80(82) 21,5 литра. Для полного слива в нижней крышке бака установлена резьбовая пробка 23. В качестве рабочей жидкости используют моторное масло марок М-10Г2 или М-8Г2.

Читайте так же:
Как включить звук в настройках монитора?

Бак гидравлики МТЗ 80

Бак гидравлики МТЗ 80

Арматура гидравлики

Все узлы соединены в систему гидравлическими трубопроводами. Арматура гидравлики обеспечивает подачу и отвод рабочей жидкости, а также сохранение рабочего давления в системе. Трубопроводы соединяются с узлами резьбовыми штуцерами и уплотняются резиновыми и биметаллическими прокладками. Металлическими трубопроводами с сечением 12 и 20 мм и толщеной стенок 1 и 1,5 мм соответственно соединены узлы гидравлики, жёстко закреплённые на тракторе. Большое сечение трубопроводов установлено на магистралях с постоянной циркуляцией. Трубки с малым сечением установлены на магистралях с периодическим проходом. Для подключения в систему узлов с движущимися частями используют гибкие гидравлические рукава. Гибкие шланги выполнены из маслостойкой многослойной резины и армированы металлической сплетённой нитью.

гидромуфта

Соединительная резьбовая муфта с запорным устройством
Для соединения гидравлических магистралей системы трактора с трубопроводами используемых машин выносные соединительные трубопроводы снабжены муфтами с запорными шаровыми клапанами. Муфты имеют конструкцию с резьбовым соединением или с разрывным шаровым замком.

разрывная гидромуфта

Разрывная муфта с запорным устройством

Гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором

ГСВ необходим для точной регулировки веса, приложенного к задним колесам трактора. Это достигается путем нагнетания давления подпора масла в основном силовом цилиндре и компенсации нагрузок на аналогичных органах навесной сельхозмашины. Увеличивая нагрузку на ведущие колеса трактора, например, при пахоте тяжелых почв, можно уменьшить эффект пробуксовывания. Исходя из этого, ГСВ называют еще и догружателем ведущих колес. ГСВ комплектуется гидроаккумулятором, назначение которого в накоплении и поддержании давления масла, компенсация гидроударов в системе.

Мтз82 1989г. Юрий где проверяется масло в трансмиссии? | Автор топика: Василий

Мтз82 1989г. Юрий где проверяется масло в трансмиссии? ,нашел только пробку на мосту между баков, на коробке передач сливную и рычага заливную .

Читайте так же:
Можно ли Алису подключить к ПК?

Олег  с правой стороны на коробке по ходу движения есть две пробочки четырех гранные под ключ на 12 одна выше другой ниж и верх уровень этот уровень действует и на задний мост есть кпп со щупами с левой стороны по ходу движения около ступеньки по кабиной

Никита  Мост и коробка один уровень, находится уровень примерно на уровне пробки смазки выжимного, от неё справа. Четырёхгранник.

Владислав  эти пробки на боковой крышке кпп слевой стороны. под ступенькой аккурат. с правой стороны раздатка переднего моста на 82-ом прикручивается.

Техническое обслуживание

Чтобы гидрораспределитель трактора МТЗ-82 функционировал без перебоев, необходимо регулярно осматривать составляющие части и обслуживать этот узел.

Периодическое обслуживание сводится в основном к проверке уровня масла в гидравлической системе трактора. Для этого берётся щуп и опускается в ёмкость с гидравлической жидкостью. Рекомендуемый уровень должен находиться между отметками щупа.

Кроме того, частый выход из строя гидравлического распределителя трактора МТЗ-82 связан с использованием некачественного масла. Поэтому необходимо использовать только масло, рекомендованное производителем. Регулярно проверяя состояние маслопровода, можно исключить потерю гидравлической жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector