Безумные памятники
Замена масла в мкпп рено меган 2: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён
Рено Меган 2 – компактный автомобиль С-класса, представленный в 2002 году. Выпускался в кузовах седан, хэтчбек и универсал, а также купе-кабриолет. Моторная гамма Меган 2 состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4, 1.6 и 2.0 литра, с мощностью 80-163 лошадиные силы. Еще был доступен двухлитровый турбомотор с мощностью 163 л. с. Кроме того, в продаже была мелкосерийная версия Меган RS с двигателем 2.0 л (230 л. с.). В 2006 году состоялся рестайлинг, а в 2008 году автомобиль сняли с производства. На смену ему пришел Меган третьего поколения.
Регламент замены масла в МКПП
По рекомендациям опытных автовладельцев и специалистов, масло в МКПП Рено Меган 2 необходимо менять каждые 50-100 тыс. км. Эксплуатация автомобиля в нормальных условиях, приведенных ниже, позволит избежать непредвиденной замены масла в МКПП.
- Автомобиль эксплуатируется в нормальном режиме со смешанным циклом езды, когда соблюдается соответствие загородного и городского пробега, исключены интенсивные и длительные перегрузки, такие как езда на максимальных скоростях, близких к предельным, а также буксировка тяжелых грузов
- При работе коробки передач отсутствуют сбои, рывки и подергивания в процессе переключений, передачи включаются легко и без усилий
- Отсутствуют масляные протечки. Их появление возможно при длительных пробегах, а также в случае нарушения герметичности сальников. Через них может проходить вода, которая в случае попадания в коробку передач станет источником развития коррозионных процессов. Поэтому первым делом меняем сальники, после чего необходимо промыть коробку передач от грязевых отложений и продуктов износа, а затем выполнить заливку нового масла.
Рекомендуемое масло
- Оригинальное – Elf Tranself NFP 75W-80
- Альтернативное – Шелл, Лукойл, Liqui Molly
Сколько масла требуется для МКПП Рено Меган 2
Год выпуска – 2002-2008
- Масло в МКПП с двигателем 1.4 – 2.8 л
- Масло в МКПП с двигателем 1.6 – 2.8 л
Когда нужно менять?
На самом деле, производитель не указывает четких регламентов и сроков замены рабочей жидкости в АКПП. Компания «Рено» гарантирует каждому владельцу, что коробка будет работать бесперебойно в течении всего срока службы автомобиля.
Но большинство владельцев «Рено Меган», а также других французских автомобилей знают, что качество дорог в нашей стране невысокое, коробка постоянно перегревается, иногда работает в сложных режимах. А этого лучше не допускать. Масло меняют по мере того, как его уровень снижается. Специалисты настаивают на том, чтобы выполнялась именно замена масла в АКПП «Рено Меган 2», а не долив до уровня – это важно.
Пошаговая инструкция
1. Заезжаем на яму или поднимаем автомобиль на подъемнике.
2. Демонтируем защиту чтобы получить доступ к сливной пробке.
3. Откручиваем сливную пробку. Последние витки резьбы откручивайте от руки и в этот момент держите в другой руке емкость для отработанного масла.
В нашем случае масла слилось около двух литров.
4. После слива масла откручиваем уровневую колбу. После окручивания масло потечет сильнее чем со сливной пробки. Емкость для отработанного масла держите под рукой.
Отработанного масла слилось примерно 3.5 литра.
5. После того как масло все вышло, закручиваем уровневую колбу. Затягивать ее сильно не нужно, просто зажмите от руки.
6. Закручиваем сливную пробку. Затягивать не нужно, нам еще ее откручивать.
В двух словах о дальнейшей работе. Заливаем такое же количество масла которое мы слили. Запускаем двигатель и прогреваем его. В идеале нужно подключить сканер чтобы контролировать температуру масла в коробке. При проверке уровня, масло в коробке должно быть около 60 градусов. Диагностическое оборудование мало у кого есть, поэтому просто прогреваем двигатель до 90 градусов. Далее не глуша мотор, проходим все передачи на коробке туда и обратно. Ставим на паркинг и выкручиваем сливную пробку. Должно выйти какое количество масла. Закручиваем пробку и доливаем половину или чуть больше от того что вышло. Далее обо всем подробнее.
7. Нам нужно получить доступ к заливной пробке. Отпускаем два хомута отмеченных ниже. Снимаем сапун и провод который закреплен на патрубке. После поднимаем патрубок вверх и затягиваем один хомут чтобы он не падал.
8. Очищаем грязь вокруг пробки и откручиваем ее с помощью квадрата на восемь миллиметров.
9. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем масло. По количеству заливаем масла сколько и слили.
10. После того как залили масло, запускаем двигатель и прогреваем. Прогревать можно со вставленной воронкой, все равно нам будет нужно доливать масло.
11. После прогрева двигателя прогоняем все передачи на АКПП туда и обратно. В конце возвращаем на паркинг.
Двигатель не глушим.
12. Идем в яму и откручиваем сливную пробку. Должно вытечь около 100-200 мл масла.
Если выходит больше, сливаем больше.
13. Как только масло начало капать, это значит что уровень подошел вплотную к колбе. Накручиваем и затягиваем сливную пробку.
14. Заливаем масла чуть большую половину от слитого.
Общий объем масла в коробках DP0, DP2 шесть литров. Покупать для замены нужно четыре литра, а если у вас коробка DP2, то три литра. Из коробки DP2 меньше сливается масла.
15. Закручиваем заливную пробку и производим обратную сборку.
Видео урок
Заключение
Масло в КПП Рено Меган следует менять по плану – для МКПП и АКПП эти интервалы составляют около 50 тыс. км пробега, но, если условия эксплуатации неблагоприятные, их сокращают. Выполнять обслуживание можно своими силами в гаражных условиях. Сложно делать полную смену отработки в коробке автомат, но операцию не на СТО тоже проводят – главное заранее подготовить инструмент и найти помощника. Всегда дополнительно тестируют уровень и проверяют качество смазки – если масло в норме, но его мало, проводят долив, если жидкость темная, содержит примеси, посторонние включения, ее заменяют. Дополнительно при критичных нарушениях состава, аромата, внешнего вида масла рекомендовано делать промыв поддона.
Выбор трансмиссионной жидкости
Какое масло следует заливать в коробку? Производитель рекомендует в Renault Megane, комплектующейся «механикой», добавлять жидкость TRANSELF NFJ 75W-80. Ее отличительная особенность – обеспечение плавной смены скоростных режимов. Также, оно имеет устойчивость к процессам окисления, не теряет своих рабочих свойств при минусовых температурах.
Производители трансмиссионных масел предъявляют высокие требования к ним, в результате чего, данная жидкость обеспечивает эффективную смазку трущихся деталей. В хорошем состоянии вещество не должно иметь неприятный запах или быть темного цвета.
Своевременная замена горючего – это гарантия того, что трансмиссия прослужит долго.
Как выглядит процесс замены в АКПП?
Конструктив автомата предусматривает заливку 6 литров смазывающего флюида. Во время слива получается собрать объем только в 3 литра. В связи с этим замена производится в три приема. Потребуется уже не менее 9 литров, чтобы приступить к полноценному выполнению этой работы. Отрицательным аспектом конструкции такой АКПП является отсутствие специального щупа для контроля уровня смазочной жидкости в агрегате.
- Внизу и вверху на коробке размещены пробки для слива и залива масла соответственно. Выкручиваем обе. Сольется примерно 0,3 литра смазки.
- Заглядываем в сливное отверстие и обнаруживаем сливную трубку, которая крепится гайкой под ключ на «8». Эта деталь выступает в роли свое рода щупа. Аккуратно отвинчиваем ее, после чего сливается около 3-х литров жидкости. Больший объем слить не удастся, поскольку этого не позволит конструктивные особенности агрегата.
- Завинчиваем все обратно и подбираемся к заливной горловине. Снимая пробку, следует сохранить уплотнительное кольцо. Воспользовавшись шприцом, закачиваем внутрь агрегата 3 литра масла.
- Завинчиваем пробку и запускаем мотор. Проезжаем около 10-15 км для обеспечения достаточного смешивания старого и нового масел в коробке.
- Вернувшись на прежнее место и, взяв еще 3 литра флюида для АКПП, проводим повторно аналогичную процедуру.
- После слива трех литров грязной смазки, завинчивания трубки и пробки сливного отверстия, заливаем свежие 3 литра, закручиваем сливную пробку (не забывая про уплотнительную шайбу).
- Заводим мотор, даем ему и коробке немного нагреться.
- После этого отвинчиваем пробку на заливном отверстии, доливаем до такого уровня, когда оно начнет вытекать обратно.
- Последним этапом завинчиваем пробку и совершаем пробную поездку, убедившись в плавности переключения, отсутствии толчков и провалов после резкого кикдауна.
- Процедура замены завершена.
Масло в коробку передач Renault Megane (МКПП/АКПП)
После этого стоит активизировать силовой агрегат, дав ему возможность некоторое время функционировать вхолостую. Следующий шаг требует взаимодействия с электроникой транспортного средства, что поможет узнать о температуре смазочного вещества, находящегося в трансмиссии.
После того как масло подогрелось до 60 градусов, коробку-автомат лишают контрольной пробки. Этот элемент системы поможет разобраться с уровнем и состоянием смазывающего вещества.
Как правило, мокрая пробка свидетельствует о нормальном уровне жидкости, а сухая — о потребности снабдить агрегат недостающим веществом. Как только трансмиссия получила порцию недостающей смазки, автомобилист должен дождаться падения температуры до 50 градусов. Повторно активизировав силовой агрегат, при температуре рабочего вещества в 60 градусов демонтировать пробку и убедиться в достаточном количестве смазки. Как выглядит процесс замены Замена масла в кпп рено меган 3 автомобилиста волнует замена масла в коробке передач Рено Меган, он должен понять, что этот процесс предельно схож с типовой заменой жидкости в движке.
Изначально автомобилист избавляется от прежней смазки, потом заливает новую.
Правда, избавиться от него без снятия самой коробки нет возможности. Из-за отсутствия щупа из приобретённых 6 л. Этот процесс требует грамотных действий и повтора одинаковых шагов.
При полной замене вещества автомобилисту понадобится 9 л.
Чтобы замена масла в АКПП Рено Меган 2 прошла успешно, стоит слить прежнюю смазку, запастись необходимыми инструментами. Сливную пробку бака можно убрать только посредством четырёхгранного ключа. В этот момент под отверстие нужно поставить канистру объёмом на 4 — 5 л.
После аккуратного демонтажа агрегат покинет ещё 3 л. Автомобилист должен обратить внимание на запах и цвет отработки.
Замена масла и проверка уровня в коробке Рено Меган
Тёмный цвет вещества указывает на необходимость его замены, а наличие несвойственных частиц — на износ фрикционов. Чтобы поменять прежнее вещество на новое, после установки на прежнее место сливной пробки, нужно демонтировать заливную. В этой пробке расположено небольшое медное колечко, которое не стоит терять.