Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в коробке передач lada vesta (ваз веста)

Замена масла в коробке передач lada vesta (ваз веста)

С появление в линейке LADA роботизированной коробки передач отечественного производства, многие водители задались вопросом: «Какое масло лить в трансмиссию автомобиля, чтобы она прослужила как можно дольше?».

  • 1 Рекомендации производителя
    • 1.1 Что льют с завода?
    • 1.2 Качество заводской жидкости

    Периодичность замены масла в МКПП Лада Веста

    Если придерживаться официальных рекомендаций, то замена масла в МКПП Лада Веста должна выполняться каждые 70 000 — 75 000 км или через 4,5 — 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Но если действовать во благо коробки, то менять масло лучше почаще — где-то через 30-40 тыс пробега или через 1,5 — 2 года.

    Если Вы берете новую машину без пробега, то лучше всего сделать первую замену масла в коробке через 5 тысяч км. Связано это с тем, что за это время детали в КПП притираются и в процессе может образоваться стружка и металлическая пыль.

    Когда нужно заменить смазку в коробке переключения передач Лада Веста

    По данным технологической карты производителя французская механическая трансмиссия JH3 не нуждается в смене смазывающей жидкости. Смазка, залитая во время сборки и подготовки к выпуску, рассчитана на весь эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла в МКПП Лада Веста с индексом ВАЗ 21807 должна производиться через 75 тысяч километров, что соответствует пяти годам использования авто.

    Замена масла в коробке Лада Веста

    Замена масла в коробке Лада Веста

    Рекомендации производителя

    АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

    Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

    Что льют с завода?

    В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

    Качество заводской жидкости

    Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

    Вот такое масло льют в робот с завода

    Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП.
    Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля:
    — ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
    — НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
    — РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
    — ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
    — ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
    — ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
    — SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
    В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

    Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

    Какое масло выбрать

    Выбор масел в коробку переключения передач «Лады Весты» не такой уж и широкий. Всего рекомендовано несколько вариантов:

    • Ликви Моли;
    • Лукойл;
    • Кастрол;
    • Эльф.

    Использование масла Elf

    Кстати, именно последнее льют в МКПП «Весты» на заводе. Но по неизвестным причинам многие водители от него отказываются в пользу других продуктов. Единственная причина выбора – низкая вязкость у Эльфа. Большинство сходятся на мнении, что лучший выбор – продукция Ликви Моли.

    Масло для МКПП Весты

    Допускается применение масел КПП с требованием качества GL-4 в зависимости от температуры окружающей среды:

    • 75 W-80 от -40°С до +35°С;
    • 75 W-85 от -40°С до +35°С;
    • 75 W-90 от -40°С до +45°С;
    • 80 W-85 от -25°С до +35°С;
    • 80 W-90 от -25°С до +45°С;
    • 85 W-90 от -12°С и выше +45°С.

    Если не удалось купить рекомендуемое масло для Лада Веста, то можно залить любое другое трансмиссионное масло согласно классификации по SAE J306.

    Заметьте что вопрос требуемого масла не единственный, вам также понадобятся и другие детали для замены: пробка корпуса коробки передач М18х150 — 7703075180. Цена 60 рублей. Можно приобрести и само уплотнительное кольцо — 7703062062, за такую же цену.

    Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Инструкция по замене масла МКПП

    Для замены масла в механической коробке 2180 на Ладе Веста потребуется демонтаж защиты двигателя дабы добраться к сливному и заливному (контролю уровня) отверстий. Некоторые владельцы лью масло не через заливное, а выкрутив датчик заднего хода (так удобнее лить без специального шприца). Но откручивать верхний болт все равно нужно, поскольку так вы проконтролируете объем залитой трансмиссионной жидкости.

    Для работ по замене масла в КПП понадобится:

    • смотровая канава, эстакада или подъёмник;
    • шприц для заливки смазки;
    • новое уплотнительное кольцо для сливной пробки;
    • головка на 10 и ключ на 17 мм;
    • тара для слива масла;
    • чистая ветошь и перчатки;
    • новое трансмиссионное масло.
    1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
    2. Откручиваем защиту двигателя.
    3. Отвинчиваем пробку отверстия контроля уровня (она же болт заливного отверстия).
    4. Откручиваем пробку сливного отверстия КПП.
    5. Сливаем масло, предварительно поставив под низ тару для её слива.
    6. Устанавливаем на пробку новую уплотнительную прокладку.

    Производим замену масла МКПП на автомобиле Лада Веста. Головкой на «10» отворачиваем 13 болтов на грязезащитном щитке моторного отсека. Снимаем защиту картера.

    Добираемся до сливного отверстия на картере коробки передач снизу автомобиля. С помощью ключа на «17» откручиваем пробку сливного отверстия под № 1. В отверстие под № 2 (далее после слива масла) будем заливать новое трансмиссионное масло. Обратите внимание на то, что заливное отверстие выступает также в роли контроля уровня, поэтому если масло начнет вытекать, необходимо закрутить болт.

    Сливаем отработанное масло в заранее подготовленную емкость.

    Также для удобности могут заливать масло и в датчик заднего хода, но при этом необходимо открутить пробку контроля уровня для того, чтобы контролировать в нем масло.

    Но чтобы залить в отверстие датчика нужно будет открутить корпус воздушного фильтра и сдвинуть его в сторону. А затем подобрать трубку подходящего диаметра.

    Обкатка закончилась и к 5000 км планирую поменять масло в МКПП. Да, производитель говорит о том что масло в кпп вечное и замене не подлежит, но врядли АвтоВАЗ может отменить элементарные законы физики, касающиеся износа трущихся поверхностей, тем более в период приработки. Если хотите, то это религия и я из тех кто после обкатки масла меняет.

    Итак, что мы знаем об агрегат Renault JH3 510 MT? А лишь то немногое, что сообщает руководство по эксплуатации в частности объем масла — 2,34л, а последняя версия руководства умалчивает о его классе и вязкостных характеристиках. Старая версия руководства приводит табличку температурных диапазонов и соответсвующих вязкостных характеристик масел по SAE

    без указания класса масла по системе API.

    Тут нам на помощь приходит Интернет где и выясняем что рекомендуется к использованию масло SAE 75W-80 API GL4+, в частности настойчиво указывается на полусинтетику ELF Tranself NFJ 75w-80. Немного вникнув в вопрос нашел немало претензий пользователей данного продукта на Логанах и Ларгусах, где используются однотипные нашей КПП. Как вариант замены часто предлагается использовать полностью синтетическое
    Castrol Syntrans Transaxle (75w-90 GL4+).
    Итак что же залить? Родную французскую полусинь или одно из самых продвинутых масел для МКПП?
    До принятия решения хотелось бы послушать мнение "соседей по песочнице"…

    Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о "механике", то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

    Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.

    Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

    • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
    • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

    Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

    Порядок действий:

    1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
    2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
    3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

    Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

    Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:

    »

    В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

    • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
    • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

    Меняем масло в российской Весте

    • располагаем авто над ямой (горизонтально);
    • демонтируем моторную защиту LADA Vesta;
    • выкручиваем пробку, закрывающую отверстие для проверки уровня;
    • заранее подставляем емкость;
    • отвинчиваем сливную пробку (требуется ключ квадратного профиля на 8 мм);
    • «выпускаем» всю смазку в тару, дожидаясь полного схода капель;
    • эту же пробку возвращаем на прежнее место, заменив медное уплотнительное кольцо;
    • в отверстие для контроля вставляем указанный шланг с лейкой и заливаем масло;
    • так поступаем, пока жидкость не подойдет к нижней кромке отверстия;
    • после закручивания пробки, монтируем защиту поддона.

    Как вариант, замену можно осуществлять, подавая масло в отверстие для выключателя задней передачи. Это легче, поскольку оно располагается сверху корпуса агрегата, а не на боковой панели, как отверстие для контроля.

    Важно! После слива старой смазки смотрим на ее состояние. Если она темного цвета и в ней содержатся мелкие металлические частички, то агрегат перед заливкой новой жидкости следует промыть.

    Для этой цели поступаем так:

    • заливаем около 1,5 литра промывочного вещества;
    • вывешиваем одно из колес привода;
    • заводим мотор и включаем 2-ю передачу;
    • «покатавшись» таким образом пару минут, глушим движок и сливаем «промывку»;
    • теперь можно заливать новое масло.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Где находится предохранитель кондиционера на Renault Megane 2?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector