Citroen C5 I (2001-2008) – подмоченная репутация
Citroen C5 I (2001-2008) – подмоченная репутация
Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN
Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия – форма передней и задней светотехники. За время производства было создано более 720 000 экземпляров.
В краш-тестах Euro NCAP участвовали дорестайлинговая и рестайлинговая версии Ситроен С5 I. В 2001 году французский автомобиль заработал 4 звезды, а в 2004 году – уже пять.
Содержание
Бензиновые: EW7 1.8 л. (115 л.с.)
ЕW7 1.8 л. (125 л.с.)
ЕW10 2.0 л. (136 л.с.)
ЕW10 2.0 л. (140 л.с.)
ES9 3.0 л. (207 л.с.)
Первое поколение Citroën C5 было было представлено в 2000 году. Дизайн кузова C5 был разработан по заказу компании Citroën в кузовном ателье Роберта Опрона. Новый трёхобъёмный кузов с очень плавными линиями имел весьма специфичный дизайн. Салон С5 разрабатывался одновременно с салоном рестайлингового Citroën Xsara, поэтому между ними много общего.
Габаритные размеры Citroën C5 значительно превосходят большинство автомобилей D-класса, поэтому Citroën C5 часто относят подсегменту D+.
Универсал Citroën C5, традиционно названный Break, появился в марте 2001 года. При такой же как у хэтчбека колесной базе, задний свес у C5 Break больше хэтчбека на 139 мм, а высота — на 49 мм. Соответственно возросла и снаряженная масса — на 49 кг [1] .
Объём багажника у хетчбэка — 471 литр. Задний диван складывается в пропорции 40:60 и увеличивает объёмом багажника до 1315 литров. Посередине заднего дивана есть подлокотник и лючок для длинномеров. В багажном отсеке универсала С5 Break помещается 563 литра, а при сложенном заднем диване — 1658 литров, что делает универсал большим семейным автомобилем [2] .
C5 предлагался в основном в трёх основных комплектациях: Х, SX и Exclusive. В целом C5 имеет неплохое для 2000-х годов оснащение: электрические стеклоподъёмники, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, CD-проигрыватель, 6 подушек безопасности, ABS.
Линейка предлагаемых двигателей состояла из 1.8; 2.0 и V6 3.0, а также турбодизелей объёмом 2,0 и 2,2 литра. Все поставляемые в Россию C5 первого поколения оснащались либо 3-литровым ES9, либо дизельным DV12 объёмом 2.2 литра.
Несмотря на все свои преимущества, проблемы с электроникой и шумоизоляцией, а также весьма спорный внешний вид помешали первому поколению Citroën С5 добиться большого успеха на автомобильном рынке.
Общий технический уровень [ править | править код ]
По традиции предшествующих автомобилей Citroën С5 тоже имеет гидропневматическую подвеску. Установленная на С5 гидропневматическая подвеска Hydractive III использует электронные датчики контроля высоты взамен механических устройств, которые использовались во всех предыдущих гидропневматических автомобилях Citroën. Это изменение позволило бортовому компьютеру автоматически контролировать высоту подвески на ходу: на высокой скорости подвеска опускается для уменьшения лобового сопротивления, а на низких скоростях на ухабистых дорогах дорожный просвет увеличивается. Сзади весьма архаичная подвеска на продольных рычагах с роликовым подшипником рычага и с большим алюминиевыми подрамниками [3] .
В более дорогих версиях существовала усовершенствованная подвеска Hydractive III+, которая отличается шестью сферами, в то время как в обычной Hydractive III было 4 сферы. Помимо этого существовал режим «Sport», при включении которого автомобиль меньше кренится в поворотах и раскачивается. Также режим «Sport» может включаться автоматически, в зависимости от величины ускорения или крена кузова [4] .
Также в С5, в отличие от предыдущих «гидравлических» моделей Citroën, тормоза и реечное рулевое управление больше не были связаны с гидравлической системой. Однако в электрогидроусилителе рулевого управления использовалось то же синтетическое масло LDS, что и в подвеске. Тормоза имели систему распределения тормозных усилий.
К другим новшествам С5 первого поколения относится совершенно новая система электрооборудования. Коммутационный блок моторного отсека BSM, который осуществляет защиту и распределение питания на различные узлы через реле и предохранители. Блок BSM работает в паре с блоком BSI, где сосредоточена логика, отвечающая за различные функции, от работы освещения и подсветки до сигнализации [5] .
Oilchoice.ru
Бозон Хиггса Завсегдатай Сообщения: 5827 Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37 Предупреждения: 1 Репутация: 1323 Авто: C5 x7, dw10bted4 Масло: SAE40
Масло в Citroёn C5 x7
Сообщение Бозон Хиггса » 21 апр 2020, 18:12
Масло в Citroёn C5 x7
Сообщение mox111 » 21 апр 2020, 20:18
Бозон Хиггса Завсегдатай Сообщения: 5827 Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37 Предупреждения: 1 Репутация: 1323 Авто: C5 x7, dw10bted4 Масло: SAE40
Масло в Citroёn C5 x7
Сообщение Бозон Хиггса » 21 апр 2020, 20:28
Масло в Citroёn C5 x7
Хм, даже на машины с ФАПом а3б4. Интересненько
Бозон Хиггса Завсегдатай Сообщения: 5827 Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37 Предупреждения: 1 Репутация: 1323 Авто: C5 x7, dw10bted4 Масло: SAE40
Масло в Citroёn C5 x7
Сообщение Бозон Хиггса » 21 апр 2020, 21:09
Масло в Citroёn C5 x7
Бозон Хиггса Завсегдатай Сообщения: 5827 Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37 Предупреждения: 1 Репутация: 1323 Авто: C5 x7, dw10bted4 Масло: SAE40
Масло в Citroёn C5 x7
Сообщение Бозон Хиггса » 21 апр 2020, 22:39
Масло в Citroёn C5 x7
Сообщение Roadrunner » 22 апр 2020, 02:55
Бозон Хиггса Завсегдатай Сообщения: 5827 Зарегистрирован: 22 июн 2015, 19:37 Предупреждения: 1 Репутация: 1323 Авто: C5 x7, dw10bted4 Масло: SAE40
Масло в Citroёn C5 x7
Сообщение Бозон Хиггса » 22 апр 2020, 07:58
ой не знаю, раз в год/полгода почистить егр вообще не проблема, а фап — не знаю что ему с еолис будет итак щадящий режим
Замена генератора ситроен с5 дизель
Замена ремня грм пежо,партнер, ситроен c3, берлинго, и многие другие модели, на которых используется У ремня генератора свой ресурс, его стоит менять по мере обходимости. Знаете, как в старые добрые времена, его заменить гараздо легче.
По вопросам помощи, консультаций, сотрудничества рекламы и прочего — Jmeja Якобы замена ремня ГРМ должна производиться не чаще, чем раз ва то и тысяч км пробега. Если вовремя не осуществить смену компонента, то автолюбитель должен готовиться к грядущим поломкам. Если обрыв ремня ГРМ произойдет во время движения автомобиля, то может произойти выход из строя клапанов двигателя.
А это очень серьезная поломка, требующая больших финансовых вложений.
В данном видео вы увидите: как заменить грм на Citroen C4 1. Так же мы покажем метки грм.
ВИДЕО: Citroen C5 Turbo diesel, замена ремня ГРМ и помпы.
ВК Когда вставляем прут, одновременно вращаем коленвал, чтобы поймать отверстие в маховике и проталкиваем прут глубже. Рекомендовано при каждой замене ремня ГРМ, менять и натяжной ролик. А каждая четная замена ремня, должна сопровождаться еще и заменой помпы.
Так же по ходу меняем помпу. Метки выставляем по Каждый автолюбитель знает, что замена любых узлов и агрегатов должна производится вовремя.
Peugeot ( 2,0 hdi ) Замена ремня ГРМ
Если своевременно не заменить на новый, могут быть большие проблемы. Если на таких моторах оборвется ремень, то как правило гнет клапана. Замена ремня грм на Citroen Berlingo 1. Все меняется и откручи Был сверчок в цепочке ремня генератора, решил устранить.
Снял ремень, всё крутится по отдельности безшумно и мягко. Протёр ремень антисиликоном, поставил — тишина минут 5, потом всё по старому. Из брызгалки на работающем двигателе водой брызгаю — всё пропадает.
Поиск по VIN-коду
У меня такой же сверчок был-новый ремень-через месяц снова подсвистывает. Силиконом прыснешь-сперва помогало а потом всё меньше и меньше. Подмена масла в механической коробке автомобиля: периодичность Чтоб автомобиль работал длительно и веселил собственного обладателя, нужно ухаживать за основными узлами, которые входят в конструкцию. Производители советуют в определенный период проводить плановое техническое сервис, делать замену расходных материалов. Замена ремня ГРМ на автомобиле Пежо с бензиновым двигателем 1.
Одной из важнейших манипуляций на протяжении смены газораспределительного механизма считается кропотливая натяжка ремня. От качественности смены или ремонта данной комплектующей зависит и правильное функционирование всего мотора: резиновый ремень считается универсальной деталью, сразу объединяющей и приводящей в действие несколько активных шкивов.
В сжатой форме показано, как легко и быстро заменить ремень генератора ручейковый на автомобиле Ситроен Помните, что при увеличении сроков замены ремешка и установке некачественных или поддельных компонентов столкнетесь с другими проблемами в работе двигателя. Как минимум только поэтому нужно следовать рекомендациям производителя.
Кроме того, замена компонента должна осуществляться сразу же, если на нем зафиксированы повреждения, которые говорят о его износе.
Замена ремня газораспределения на Пежо Партнер 1. Как снять подушку двигателя,как снять ремень ПК, как Этот вопрос животрепещущ для всех хозяев данных моделей транспорта. Случаев, когда следует создавать подмену ремня ГРМ, не так и. Чтоб точно знать, когда следует поменять компонент, нужно временами диагностировать работу газораспределительного механизма.
Нужная информация может быть прямо под носом, другими словами в мануале по эксплуатации. Самостоятельно можно провести визуальную диагностику турбокомпрессора, демонтировать его, разобрать и Пальцы оригинальной формы конуса, в дополнение к неоригинальной цилиндрической форме При выключенном зажигании работает продув салонаКонкретно ремонт реле печки ситроен Кондиционер заправлен,все ошибки удалены,датчики рабочие,с компьютера кондиционер включается. Не работает Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Citroen Jumper, Если не обращать внимание на своевременное обслуживание Ситроен.
Как показывает наш опыт, вас ожидают Каждый материал информационного портала заменит владельцам Ситроен Берлинго руководство по ремонту. Ознакомьтесь с популярными В общем-то ничего особенного нет, просто меняется сальник. Чтобы снять надо дополнительно освободить этот Мы продаём только проверенные оригинальные подушки безопасности водителя Ситроен, предоставляем полную гарантию Гидроусилитель рулевого управления представляет собой крайне полезное устройство, задача которого — это помощь водителю Оказалось что даже подобранные по ВИН коду сцепления могут иметь некоторые конструкционные отличия.
Здравствуйте, производитель утверждает, что масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля, но многие владельцы Замена ремня грм на citroen berlingo 1.
Особенности замены масляного фильтра на других моделях Ситроен
Между моторными фильтрами бензиновых и дизельных двигателей существуют заметные различия. Первые меньше по размеру в 3-4 раза, так как для бензинового двигателя требуется меньшее количество смазки, что обусловлено разным типом строения и впрыска топлива.
Поэтому масляный фильтр в Ситроен С4 хэтчбек 2009 года меняется иначе, чем в Ситроен Берлинго, Ситроен С4 Пикассо и ряде других моделей С4. В первом случае речь идет преимущественно о бензиновом двигателе, в остальных моделях – о дизельных моторах.
Дизельный двигатель автомобиля отличается более интенсивной фильтрацией смазки.
Ряд дизельных моделей (Ситроен С4 или Ситроен С5) оснащен бензиновым двигателем TU5 (есть и обратная комбинация – HDi).
Замену масляного фильтра Ситроен следует выполнять одновременно с заменой масла. При покупке подержанного авто меняйте фильтр в обязательном порядке, поскольку неизвестно, как своевременно обслуживал автомобиль прежний владелец.
Citroen C5 II с пробегом: окраска стала хуже, а салон испортился с рестайлом
Во втором поколении Citroen C5, несмотря на более привычный облик, не стал сильно ликвиднее первого. Народ отпугивает и гидропневматика, и моторы Prince, и коробки AL4 – и небезосновательно. Неужели с С5 все совсем плохо? Будем разбираться: в первой части сконцентрируемся на кузове, салоне и электрике, а во второй – на ходовой части, моторах и трансмиссии.
Техника
C5 второго поколения построен на той же платформе PF3, что и его предшественник, но отличий достаточно, даже если оставить смену дизайна на менее вызывающий. Основной кузов лифтбек сменился на более классический седан, универсал остался в гамме. Много изменений по подвеске: вместо странного сочетания из «псевдомакферсона» и конструкции на продольных рычагах на втором поколении – благородная комбинация из двухрычажки спереди и многорычажки сзади. Помимо гидропневматической версии теперь можно заказать и пружинный вариант, как у Peugeot 407.
В остальном все привычно: строго передний привод (даже на версии CrossTourer), поперечное расположение силового агрегата… Гамма моторов достаточно широкая – от 1,6 до 3-литровых V6, причем как бензиновых, так и дизельных. Коробки – механические, классические автоматы на 4 и 6 ступеней или роботы с одним сцеплением.
Таймлайн
15 января 2008 года. Модель представлена на Брюссельском автосалоне в кузовах седан и универсал. Доступны бензиновые моторы 1,8 EW7, 2,0 EW10 и 3,0 ES9, а также дизели 1,6 HDi 109 л.с. DV6DET4, 2,0HDi 136/140 л.с. DW10, 2,2 HDi 170 л.с. DW12 и 2,7 HDi 204 л.с. DT17. Автоматические АКП предусмотрены для бензинового мотора 2,0 (4-ступенчатая), а также для бензинового 3,0 и дизелей (6-ступенчатая).
Апрель 2009 года. Появление в линейке двигателей турбомотора 1,6 THP Prince 150 л.с. с механикой или 6-ступенчатой АКП.
Сентябрь 2009 года. Дизель 2,7 DT17 заменен на 3,0 DT20 в вариантах 210 и 240 л.с., сняты с производства моторы 2,2 DW12.
Октябрь 2010 года. Рестайлинг: фары со светодиодными ДХО, новый атмосферный базовый мотор 1,6 VTi 120 л.с., прекращение выпуска машин с мотором 1,8 EW7. Появление нового варианта с мотором 2,2 HDi новой серии DW12С мощностью 204 л.с. С мотором 1,6 VTi и базовыми дизельными 1,6 доступна роботизированная АКП EGS6.
Июль 2012 года. Второй рестайлинг. Обновления внешности. Обновлены мультимедийные системы.
Ноябрь 2013 года. Прекращение выпуска машин с 3,0 HDi.
Апрель 2014 года. Появление варианта C5 CrossTourer.
Ноябрь 2014 года. Снятие с производства бензиновых версий. Остались только дизельные моторы 2,0 BlueHDi и 2,2 BlueHDi.
Июнь 2017 года. Прекращение производства и продаж в Европе. Модель остается в продаже только в Китае.
Кузов
Внешние панели
В сравнении с прошлым поколением кузов сильно поменялся, но основные недостатки – те же. Оцинковка односторонняя наружная, что маскирует коррозийные проблемы до последнего. Слой краски стал чуть тоньше, поэтому сколов в среднем больше, чем раньше.
Основные проблемные места на кузове в плане коррозии – это передние крылья: они ржавеют изнутри, где ЛКП повреждается пескоструем, и облезают по кромке. Задние арки тоже корродируют, но они лучше защищены, и проблема проявляется реже. Вздутия на наружной поверхности – это почти 100% сквозные отверстия с внутренней стороны панели. Просто перекраской это уже не лечится.
Сколов обычно больше всего по рамке лобового стекла, по дверям и на порогах, но в большинстве случаев коррозия на них не появляется долго. Вокруг стоек боковых зеркал и у дверных ручек облезает краска, молдинги лобового стекла при повреждении крепежных клипс натирают стойки, забивается дренаж надмоторной ниши, ржавеют швы.
Капот алюминиевый и не только легкий, но и мягкий – сколы на нем возникают легко, зато коррозии можно не опасаться. Если же вы решите перекрасить капот из эстетических соображений, помните о том, что для окраски алюминия нужен специальный грунт.
Снизу
При неплохом внешнем виде осмотр снизу может расстроить: после десятка лет эксплуатации не защищенные антигравием поверхности днища кузова и арок покрываются множеством мелких очагов коррозии. Рыхлой ржавчины обычно еще нет, но антикор совсем не помешал бы, особенно в задней части кузова.
Особое внимание стоит уделить стальным трубкам гидравлики и сферам гидроаккумуляторов задней подвески: они быстро корродируют, а давление внутри – около 100 Бар, что немало. Много проблем гидравлической подвески машины связано именно с коррозией магистралей.
В задней части кузова универсалов обратите внимание и на полы багажника, они намокают из-за не очень удачных уплотнений задней двери и ржавеют изнутри. У машин с панорамной крышей и люками осмотрите переднюю арку и заднюю кромку порога, туда выведен слив.
Если днище машины грязное, то стоит заглянуть и под пластиковые накладки порогов. Хотя зона под ними неплохо вентилируется, и края крепежных отверстий клипс почти не корродируют, но замечено несколько случаев, когда пространство под накладкой было забито грязью и ржавчина серьезно повредила порог.
Найти машину без серьезных проблем по днищу можно, если авто из какого-нибудь южного региона, или хозяин сделал полноценный антикор с обработкой внутренних полостей.
Оборудование кузова
Крупные и низко расположенные бампера – первые в списке пострадавших от неаккуратного обращения, проломы переднего бампера и повреждения катафотов и нижней накладки у заднего довольно типичны. У боковых зеркал обычно отказывает механизм складывания, ломается ограничитель.
Система открывания капота – вообще сплошная головная боль: закисает трос, ломается ручка открывания в салоне и предохранитель открытия капота. Владельцы активно практикуют установку металлического крюка от Peugeot 407 вместо оригинального пластикового.
Поломки стеклоочистителей проходят по ведомству электрических поломок, ведь тут стоит мехатронная система с двумя отдельными мотоприводами. Ведущим является левый мотор, на нем расположена управляющая плата, в которой умирает микросхема TJA1020, в итоге перестают работать уже оба мотора.
В передних фарах применены линзы производства Valeo – если не использовать ДХО, то они выгорают за четыре-пять лет. Ходовые огни у Citroen C5 штатные, но на машинах выпуска до 2012 года реализованы обычной галогенной лампой ценой в 25 долларов за штуку, позже ставили светодиоды. Многие при отказе ламп просто включают ксенон днем, не подозревая о малом ресурсе линз. Задние фонари у универсалов могут пострадать от протечек: влага попадает на разъем, и он сгорает.
Основная претензия по механизмам дверей – к надежности тросов стеклоподъемника. При самостоятельной замене троса цена «вопроса» всего рублей 300, но в сервисе обойдется в сумму, на порядок большую. Замки вполне надежны, отказы крайне редки. Обратите внимание на стекла: если в дверях стоит «акустический» триплекс, то будет эмблема с ухом, такие стекла дороже обычных.
Салон
Материалы отделки до рестайлинга 2012 года однозначно качественнее, чем после, хотя в среднем интерьер сохраняет товарный вид тысяч до 200 пробега. Часто облезает краска на пластиковых накладках руля, что лечится оклейкой их пленкой или установкой алюминиевых от более дорогих комплектаций.
Поломки климатики связаны в основном с отказом платы блока контроля на машинах до 2012 года выпуска. Компрессор кондиционера служит менее 200 тысяч, часто уже к 150 отказывается холодить. Впрочем, не всегда причина именно в отказе компрессора: иногда теряют герметичность на стыках трубки системы. Зато заслонки и рычаги климатики почти не ломаются, хотя сам корпус печки очень похож на примененный в Peugeot 407, где проблем по этой части было много.
Если в комплектации есть функция массажа, проверьте ее на работоспособность – у многих она отказывала еще до сотни тысяч пробега или включалась только после изменения наклона спинки.
Машину не миновала беда с умиранием дисплеев, и порой дешевле купить б/у головное устройство или целиком приборную панель с цветным экраном, нежели искать и менять эти элементы по отдельности. Благо приборную панель с какой-нибудь дизельной английской «праворучки» можно заказать недорого на Ebay и поставить на бензиновую с заменой тахометра и перепрошивкой. А «методички» по замене мультимедийной системы есть на фанатских ресурсах и позволяют хорошо осовременить автомобиль, добавив функционала в виде навигации, камеры заднего вида и графического парктроника.
Электрика
У этого поколения Citroen электрическая система достаточно надежна, если не мыть подкапотное пространство. Страшные слова «BSM» и «BSI», от которых вздрагивают владельцы Peugeot 407 и старых С5, почти забыты, о них вспоминают в основном при установке нового оборудования, а не при поломках.
Остаются вопросы по качеству генераторов: у большинства вариантов есть обгонная муфта, которая требует замены через 120-150 тысяч пробега.
У машин с дизелями высокая нагрузка на аккумулятор, срок его службы не очень велик из-за повышенных токов потребления в простое. Слабые клеммы с быстрозажимом порой перегреваются. А варианты с дизельными моторами V6 имеют аккумулятор в багажнике и длинный «хвост» проводки на него, у которого достаточно интенсивно окисляются разъемы и подгорают контакты.
В силу насыщенности конструкции электроникой хватает и других проблем. Например, отказ микросхем и окисление платы в мотоприводе дворников, поломки вентиляторов радиатора (особенно на наддувных 1,6 моторах, где они стоят перед радиатором).
На машинах с гидропневматикой насос системы электрический (как и у «первого» С5), расположен он в нише правого переднего колеса. Сам по себе он герметичен и не боится воды, но вот проводка к нему иногда страдает. Коллектор мотора наглухо забивается графитом (продукт износа щеток), вызывая КЗ и перегорание предохранителя на 40А. К счастью, мотор насоса крепкий, и обычно помогает простая чистка, но порой приходится и подшипники менять.
Датчики высоты кузова есть почти у всех машин – они нужны не только для гидропневматики, но и для ксеноновых фар. Ресурс самих датчиков вполне приличный, пять-шесть лет и около сотни тысяч пробега. Раньше может сдаться проводка на них, а также могут закиснуть рычажки, которыми они связаны с подвеской.
Проводка вообще не относится к сильным сторонам С5: владельцы часто сталкиваются ее с повреждениями на АБС, а провода под капотом корродируют из-за рассыпающейся изоляции. Особенно часто, судя по отзывам, это происходит на машинах с 2-литровыми бензиновым и дизельным двигателем, причем в обоих случаях первым страдает жгут на форсунки.
Промежуточный итог
Кузов сохранил типичные проблемы первого поколения С5, но стал чуть менее долговечным из-за снижения качества окраски. Салон качественный, хотя и несколько испортился с рестайлингом. Электрика однозначно исполнена лучше, чем на предшественнике. На первый взгляд, всё неплохо, но самое интересное ещё впереди: во второй части мы изучим гидропневматику, моторы и коробки.