Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Skoda Octavia
Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Skoda Octavia
Модель Octavia чешского автопроизводителя Skoda выпускается с 1996 года и построена на общей платформе с другими автомобилями концерна Volkswagen среднего класса, такими как Volkswagen Golf, Audi A3 и Seat Leon. Все три существующих на настоящий момент поколения автомобиля имели только две версии кузова, 5-дверные лифтбек и универсал. Octavia первой генерации оснащались атмосферными бензиновыми двигателями объемом от 1.4 до 2.0 л, мотором с турбонаддувом 1.8 20vT и турбодизелями 1.9 TDI, механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач либо автоматами на 4 или 6 ступеней. Эта версия модели оказалась настолько популярной, что осталась в производстве после появления нового поколения в 2004 году и в ряде стран продавалась до 2011 года как Octavia Tour. Второе поколение, выпускавшееся до 2013 года, получило новую внешность, а так же расширенную гамму двигателей: появились моторы с прямым впрыском 1.6 FSI и 2.0 FSI, турбированные бензиновые двигатели TFSI объемом 1.2 – 2.0 л и дизеля нового поколения 1.6 TDI и 2.0 TDI. После рестайлинга 2009 года на Octavia впервые начали устанавливать 6- и 7-ступенчатые коробки передач DSG с двумя сцеплениями. Третье поколение модели Octavia A7 (производится с 2013 года) практически полностью перешло на двигатели TSI и TDI, версия Octavia 1.6 MPI с атмосферным мотором осталась доступной лишь в отдельных странах, включая Россию. Во всех поколениях существовали версии с подключаемым полным приводом, а так же спортивная модификация Octavia vRS.
Благодаря надежности и высокому уровню потребительских качеств при доступной цене Skoda Octavia пользуется большим спросом как в Европе, так и в России и странах СНГ. С 2009 года модель собирается на заводе Volkswagen Group в Калужской области. Какое масло заливать в Skoda Octavia, зависит от модификации автомобиля.
Подбор заменителя осуществляется по следующим критериям.
Вязкость
У двигателей Октавии нет жесткой привязки к текучести лубрикантов. Двигателя отличаются простотой и надежностью конструкции. Для правильного подбора смеси достаточно свериться со стандартной таблицей SAE J300, где указаны требуемые разрешения и соответствие температурным показателям окружающей среды.
Основа
Состоянием на 2019 год в машинах используется две разновидности автомасел.
- Синтетическая. Смеси поставляются на завод в для первой заливки в картерный отсек. Масла искусственного типа добываются путем синтеза природного газа для выделения цепочек сложных углеводородов. Такая процедура гарантирует отсутствие посторонних примесей и высокие защитные свойства.
- Полусинтетика. Применяется для обслуживания автомобилей с пробегом более 250000 километров. Такое требование обусловлено более густым составом смеси – вязкие лубриканты компенсируют увеличение рабочих зазоров, чем повышают компрессию цилиндров и минимизируют потери мощности.
Класс вязкости
Автомобили, которые поставляются на рынки разных стран и регионов, при заводской сборке могут заправляться разными смазочными материалами. Эта информация не указывается в технической документации, из-за чего владелец машины не имеет возможности выяснить, какое масло в «Шкоде Октавии» использовалось изначально. Но это знать необязательно, поскольку все три класса вязкости (0W-30, 5W-30 и 5W-40) являются близкими по характеристикам. Если в машине было залито оригинальное автомасло 0W-30, водитель может без опасений использовать для ТО материал класса 5W-30 или 5W-40 без предварительной промывки ДВС, не рискуя испортить мотор. Конкретный показатель вязкости следует выбирать, исходя из климатических условий. Для морозной зимы отлично подойдет 0W-30 (самый морозостойкий состав). Если машина эксплуатируется в умеренном климате, можно лить всесезонные составы 5W-30 или 5W-40.
Выбор масла для АКПП Шкода Октавия
Чтобы не ошибиться при выборе трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач транспортного средства, нужно изучить рекомендации, размещенные в сервисной книжке. На передней панели корпусной детали коробки автомат также имеются данные сведения. Для замены масла в АКПП Шкода Октавия а5 1 6 mpi рекомендованная марка расходного материала – VAG G 055025 A2.
Автопроизводитель сообщает, чтобы полностью поменять масло в АКПП, понадобится использовать объем, равный 7 литров. Однако, если частичная замена состава проводится в домашних условиях, нет необходимости приобретать такой объем. Это объясняется тем, что при сливе рабочей жидкости из корпуса коробки автомат вытекает не все ее содержимое. Почти половина объема остается в лабиринтах гидроблока АКПП и внутри бублика гидротрансформатора. На прилавках авторынка предлагается оригинальная трансмиссионная жидкость, расфасованная в канистрах различного объема, равного 1, 4, 7 литров.
Если в торговой сети не удалось найти оригинальное трансмиссионное масло базовой марки, можно подобрать аналоги из следующего списка:
- Castrol ATF MultiVehicle;
- Mobil ATF 3309;
- Toyota ATF Type Т-4;
- Swag 81 92 9934.
При покупке нужной рабочей жидкости необходимо обращать внимание на базовый состав выбранного материала. Трансмиссионное масло для АКПП Шкода должно базироваться только на синтетической основе.
В соответствии с особенностями конструкции коробки автомат, выбирается модель фильтрующего элемента для будущей замены. Чаще всего в коробку Шкода Октавия устанавливается масляный фильтр, имеющий индекс 09G325429А.
Моторное масло для Шкода Октавия
Как мы знаем, периодичность смены масла составляет 10 тысяч километров пробега, только при таких интервалах мотор вашей Шкоды Октавии А7 Тур будет служить вам много километров пути без поломок. Конечно, такая надежность будет достигнута в случае использования оригинальных решений для Skoda Octavia.
Моторы Skoda Octavia 1.6 и 1.8 tsi весьма привередливы к качеству масла, чтобы ответить на вопрос какое именно масло нужно заливать, мы приведем некоторые допуски регламентируемые заводом изготовителем.
- VW 504
- VW 502
Именно эти допуски должны быть указаны на этикетке канистры с новой жидкостью. При использовании качественных жидкостей моторы Skoda Octavia 1.6 – 110 сил и 1.8 прослужат не одну сотню тысяч километров пробега.
Если лить некачественные материалы, расход смазки может значительно увеличиться.
Чтобы вы знали, какое масло лучше лить, мы ответим – оригинальное. Именно оригинальная смазка как нельзя лучше выполняет свои функции, тем самым защищает детали мотора от повышенного износа.
к содержанию ↑
Приступаем к работе
- Для проведения подобных работ необходимо использовать смотровую яму или автомобильный подъемник.
- Открутите масляный фильтр, используя специальный съемник, после чего установите новый фильтр и произведите его затяжку.
- Демонтируйте пластиковую защиту картера двигателя, после чего открутите сливную пробку и дождитесь, пока вся жидкость не стечет в тару.
Данную работу желательно проводить на прогретом моторе, так как вязкость смазывающей жидкости уменьшается, тем самым увеличивается ее текучесть.
Как только уровень достиг отметки между минимумом и максимумом, следует прекращать лить жидкость и данную работу можно считать завершенной.
Внимание! Если мотор вашего автомобиля ест масло, необходимо установить уровень на максимальной отметке, после чего тщательно контролировать объем.
к содержанию ↑
Решение проблем с утечкой и расходом смазки.
Ремонт датчика уровня не представляется возможным ввиду его конструктивных особенностей. На моторах A7 1.4, 140 сил данная неисправность встречается довольно часто. Поэтому владельцы 140 сильного двигателя часто жалуются на то, что мотор ест смазку, примерно 400 миллилитров за 1000 км пути. Не стоит расстраиваться, нужно немедленно осмотреть картер на предмет течи датчика уровня, скорее всего проблема именно в нем.
Вообще моторы Skoda Octavia А7 1.4 tsi – 140 сил имеют допуск с завода на расход смазки в объеме 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега. Данный расход зависит от стиля езды конкретного водителя, а также условий эксплуатации данного автомобиля.
Чтобы уменьшить расход смазки и топлива, следует не подвергать моторы А7 1.4 tsi – 140 сил запредельным нагрузкам. Передвигаясь плавно без резких ускорений, вы не только уменьшите расход смазки, но и убережете ваш авто от повышенного износа трущихся деталей.
к содержанию ↑
Ремонт датчика
Чтобы поменять этот датчик, необходимо лить всю смазку из картера двигателя, пока она не вытечет полностью, после чего отсоединив контактный разъем, открутить три болта крепящих эту деталь в нужном положении. После снятия датчика необходимо тщательно очистить поверхность прилегания, после чего установить новую деталь и произвести ее крепеж.
После установки новой детали необходимо снова восполнить количество смазки.
Данную процедуру лучше совместить с плановой заменой смазки в двигателе. После замены этого элемента на Skoda Octavia A7 1.4 tsi – 140 сил, а также 1.6 mpi – 110 сил расход смазки значительно уменьшится, и вам не придется постоянно лить убывающую смазку.
В случае, если мотор ест смазку после замены данной запчасти, скорее всего, придется делать ремонт всего агрегата. Возможно, смазку ест именно из-за повышенного износа поршневых колец. Также мотор ест смазку после перегрева или ест из-за выхода из строя сальников клапанов. Все эти причины могут быть одновременно, и тогда силовой агрегат ест смазку в огромных количествах. Комплексный ремонт силового агрегата сопоставим с половиной стоимости всего автомобиля, а это немалый расход финансов.
к содержанию ↑
Немного о допусках
Читая статьи и отзывы на тему «Какое масло заливать в двигатель 1.6 mpi в Шкода Октавия а7», нельзя не обратить внимание на частый спор между допусками 502 и 504. Кроме того, цена на смазку с этими разными показателями в рамках одного производителя может розниться в разы. В чем же разница между ними. Стоит ли слепо следовать советам производителя?
Разрешение 504, в отличие от 502 предусматривает:
- Повышенную совместимость с системами очистки выхлопных газов за счет пониженных показателей зольности
- Лучшее предотвращение отложений на поршнях и на фильтрах
- Качественная защита от износа (до 400 моточасов при трудных условиях вместо 250 моточасов для 502)
- Синтетическая база (улучшенные зимние характеристики)
Однако минусы 504 спецификации перед 502 тоже имеются:
- Чувствителен к некачественному топливу, тяжелым условиям эксплуатации (поездкам «газ-тормоз», короткие путешествия, работа в мороз в холостую, пыльная местность и т.д.)
- Ограниченные показатели вязкости (только 0w30/5w30)
- Испаряемость менее 11% (против 16% у 502) – чем выше испаряемость, тем меньше угар
- Малозольная рецептура с низким щелочным числом
По регламенту замену масла в двигателе Октавии необходимо производить каждые 15 000 км, а в тяжелых условиях (крупные города, частые старты и торможение) каждые 8 000 км. Не удивит и тот факт, что двигатели VAG весьма потребительные. Жор масла на Шкоде Октавия А5 может составлять чуть ли не 0.4 литра на 1000 км. Но если ездить очень аккуратно, не давая оборотам переваливать за 4000/мин, тогда расход составить до 0.2 литра на 1000 км. Поэтому владельцам рекомендуется тщательно контролировать уровень масла в двигателе. Его нехватка может привести к серьезным последствиям.
АКПП тоже требует обслуживания!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.
Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG, в который входит Skoda, своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские, от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Шкода Октавия А5 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.
Датчик давления масла
Если загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.